Nikon Z (кроп)

Всего 2912 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[v1ctorych]:
Цитата:

от:v1ctorych
И по трагическому стечению обстоятельств, переходник поддерживает практически исключительно (за ооочннь редким исключением) именно серию G

Если конечно не планируется и фокус вручную крутить

Подробнее

дык родной то переходник имеет привод диафрагмы - т.е. с ftz и диафрагма и аф работают и на D и на G стеклах, я писал про возможный китайский без механического привода вообще, который, по сути только на G лишит возможности пользоваться диафрагмой вообще.
Единственное Роквел чот писал что у FTZ прыгалки один фиг нет - т.е. камера сразу выставляет ту диафрагму, которая выставлена в камере (или которую насчитала камера в режиме S) а это эпик фейл (на примере той-же рх1 в темноте) что для АФ что для МФ если снимать на прикрытых и не "что то там за горизонтом".
Но это можно уточнить в ветке з6/з7, возможно поправили программно, я пока на з не собираюсь и вообще кайфую вернувшись с бзк на зк
Re[Вадим Румянцев]:
Z50 конечно великоват и страшненький, но у него есть большой плюс - разъемы под микрофон и наушники. Z6 великолепно держит фокус по глазам при записи видео, надеюсь, что у Z50 всё также хорошо. Сейчас в раздумьях, что брать кропнутый Z-объектив 18-50 Vr, кит Z50 или Sony RX100 VII. Мне что-то маленькое и для видео с микрофонным входом.
Re[Orlov Stanislav]:
В Z прыгалки нет. И никакого эпик фейла в этом тоже нет, так как фактическое значение диафрагмы и выдержки в любом случае обеспечивает нормальную экспозицию и поэтому нормальную фокусировку (не берём случай, когда фотограф зачем-то в режиме M накрутил чёрный кадр). Контрастный аф работает с того же самого изображения, из которого формируется готовый снимок.

Необходимость в прыгалке вызвана только тем, что человеческий глаз не подчиняется закону взаимозаместимости выдержки и диафрагмы, а потому страдает от недостаточной яркости изображения в оптическом видоискателе. Поэтому в зеркалах приходится открывать при визировании диафрагму, жертвуя изображением глубины резкости.
Re[Andrey_Bor]:
Цитата:

от:Andrey_Bor
Z50 конечно великоват и страшненький, но у него есть большой плюс - разъемы под микрофон и наушники. Z6 великолепно держит фокус по глазам при записи видео, надеюсь, что у Z50 всё также хорошо. Сейчас в раздумьях, что брать кропнутый Z-объектив 18-50 Vr, кит Z50 или Sony RX100 VII. Мне что-то маленькое и для видео с микрофонным входом.

Подробнее

Никакой он не страшненький и не великоват. Он удобный, с хорошей, для этого уровня, эргономикой, а с китом еще и компактный. Отличный вариант для отпуска или похода на природу для тех кому не нужен ФФ и не хочет много платить. Абсолютному большинству людей не нужны всякие супер-светлые фиксы и зумы. Им нужна простота, компактность, дешевизна, удобство и хорошая картинка прямо из камеры. Был когда-то у Никона такой Д40, который разошелся огромным тиражом. Вот это его БЗК-аналог. Нормальная камера. Ее еще и в руках никто не держал, а уж столько стонов...
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:

от:Вадим Румянцев

Необходимость в прыгалке вызвана только тем, что человеческий глаз не подчиняется закону взаимозаместимости выдержки и диафрагмы, а потому страдает от недостаточной яркости изображения в оптическом видоискателе. Поэтому в зеркалах приходится открывать при визировании диафрагму, жертвуя изображением глубины резкости.

Подробнее

Никто ничем не жертвует, есть кнопка предосмотра ГРИП.

Вы, возможно удивитесь, но в беззеркалках несколько наоборот - при ярком освещении - диафрагма прикрывается во время визирования, даже если в параметрах для съемки установлена максимально открытая.
Re[Andrey_Bor]:
Цитата:

от:Andrey_Bor
Z50 конечно великоват и страшненький, но у него есть большой плюс - разъемы под микрофон и наушники. Z6 великолепно держит фокус по глазам при записи видео, надеюсь, что у Z50 всё также хорошо. Сейчас в раздумьях, что брать кропнутый Z-объектив 18-50 Vr, кит Z50 или Sony RX100 VII. Мне что-то маленькое и для видео с микрофонным входом.

Подробнее


Где вы здесь увидели разъём под наушники?
Re[Orlov Stanislav]:
>>т.е. с ftz и диафрагма и аф работают и на D и на G стеклах

Ну здрасьте. На каких д стеклах ( за исключением, может быть, нескольких редких исключений, вроде изрядно уставшего 28-70/2.8) будет работать АФ на безмоторном переходнике?
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Никто ничем не жертвует, есть кнопка предосмотра ГРИП.

Которую никто не держит нажатой, потому что темно смотреть.

Цитата:
Вы, возможно удивитесь, но в беззеркалках несколько наоборот - при ярком освещении - диафрагма прикрывается во время визирования, даже если в параметрах для съемки установлена максимально открытая.

Не знаю, где такое безобразие есть, но в Nikon Z диафрагма при визировании равна тому значению, которое используется при съёмке, если не темнее величины 5.6, либо открывается до 5.6.
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:
от: Вадим Румянцев
Цитата:
Никто ничем не жертвует, есть кнопка предосмотра ГРИП.


Которую никто не держит нажатой, потому что темно смотреть.

Чтобы не было темно, есть режим имитации экспозиции.
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:
от: Вадим Румянцев
Которую никто не держит нажатой, потому что темно смотреть.

Её не нужно держать, а нажать и оценить ГРИП.
Да нормально там на зеркалках смотреть, что бы оценить ГРИП, до f/5.6 включительно - разницы вообще не видно. Ну, на f/22 немного темновато, но ГРИП вполне можно оценить.

А на беззеркалке есть имитация экспы, как написали выше.

Цитата:
от: Вадим Румянцев
Не знаю, где такое безобразие есть, но в Nikon Z диафрагма при визировании равна тому значению, которое используется при съёмке, если не темнее величины 5.6, либо открывается до 5.6.

На Кэнон, было и на Олике. Это не безобразие, а предохранение матрицы от яркого света.

А вот смысла, при визировании - прикрывать диафрагму всегда до тех значений на которых будет снимок, f/16 например - я не вижу. Не, ну может кому то в кайф наблюдать шумы в ЭВИ.

А в нормальных беззеркалка кнопка предосмотра ГРИП есть.


Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:

от:Вадим Румянцев
В Z прыгалки нет. И никакого эпик фейла в этом тоже нет, так как фактическое значение диафрагмы и выдержки в любом случае обеспечивает нормальную экспозицию и поэтому нормальную фокусировку (не берём случай, когда фотограф зачем-то в режиме M накрутил чёрный кадр). Контрастный аф работает с того же самого изображения, из которого формируется готовый снимок.

Необходимость в прыгалке вызвана только тем, что человеческий глаз не подчиняется закону взаимозаместимости выдержки и диафрагмы, а потому страдает от недостаточной яркости изображения в оптическом видоискателе. Поэтому в зеркалах приходится открывать при визировании диафрагму, жертвуя изображением глубины резкости.

Подробнее


необходимость в прыгалке вызвана тем что:
1) чем более открыта диафрагма тем меньше грип и светлее видик - при этом, внезапно (с) проще наводится на фокус.
притом не только руками, фазовые аф до сих пор работают корректно только до -3 ..-4 ев у топ тушек, у бытовых и -1..-2 до сих пор, в бзк аналогично - если вы возьмете любую бзк и начнете снимать на объектив без прыгалки на дырке 11 дома даже не особо приглушая свет, то вы автоматом вылетите из фаф в каф, т.к. фаф банально не осилит.
кстати и с каф будут проблемы т.к. когда у вас мало света, прикрыта дырка и корректная экспозиция достигается за скажем выдержку в 2-3 секунды, а в видике (эвф) вы видите 25 к/с, то соотв. ваша матрица вычитывается при визировании и фокусировке прям скажем на несколько повышенных исо (25 раз в секунду вместо одного раза за 3) и это вот по этому фуфлу шумовому вы заставляете камеру фокусироваться по контрасту, для которого каждые пяток близко расположенных точек шума - отличная цель

2) вы наводясь на открытой попадаете в центр грип, прикрывая диафрагму вы грип раздвигаете относительно точки наводки и вперед и назад, таким образом у вас корректное покрытие объекта съемки. наводясь на более-менее сильно прикрытой надо смотреть вообще на весь кадр чтоб понять где грип, не попали ли мы в гиперфокал, дотянули ли мы наоборот до горизонта и т.п.

повторюсь, из современных приличных камер, на моей памяти прыгалки нет только в рх1, и это а) что то да значит б) было одной из двух причин, по которой я её продал
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
А вот смысла, при визировании - прикрывать диафрагму всегда до тех значений на которых будет снимок, f/16 например - я не вижу. Не, ну может кому то в кайф наблюдать шумы в ЭВИ.

Если вы наблюдаете шумы в ЭВИ, то такие же шумы будут на снимке.
Re[Orlov Stanislav]:
Цитата:
от: Orlov Stanislav
2) вы наводясь на открытой попадаете в центр грип, прикрывая диафрагму вы грип раздвигаете относительно точки наводки и вперед и назад, таким образом у вас корректное покрытие объекта съемки.

Справедливое замечание, однако вовсе не обязательно целью фотографа должно быть попадание точки фокусировки в центр ГРИП.
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:
от: Вадим Румянцев
Если вы наблюдаете шумы в ЭВИ, то такие же шумы будут на снимке.

Ничего подобного. Особенно если снимать со штатива с длинной выдержкой. Или со вспышкой.
Re[*]:

Такое ощущение, что вместе с пресс-релизом Z50 в сельпо завезли тяжелый наркотик :cannabis:
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:
от: Вадим Румянцев
Справедливое замечание, однако вовсе не обязательно целью фотографа должно быть попадание точки фокусировки в центр ГРИП.

Для этого есть кнопка прикрытия диафрагмы (предпросмотра ГРИП)
Поясню на пальцах
Вы снимаете портрет в студии, стекло закрыто до 8, фокус на МДФ, наводите точку на глаз, включаете аф, камера на дырке 8 начинает двигать фокус от камеры, попадает дальним краем ГРИП в зрачок и останавливаться (фокус подтвержден) - в итоге у нас на 8 дырке уши вылетают из ГРИП. Если изначально фокус на бесконечности, то камера попадет в зрачок ближним концом ГРИП и вылетит нос.
С прыгалкой она просто попадает на открытой и дальше, при закрытии диафрагмы, ГРИП распределяется вперёд-назад.
Это можно решить программно, вставив в камеру калькулятор глубины ГРИП по данным фокусного и выбранной диафрагмы, и сдвигая точку фокуса на половину значения, но это костыль и на мелких ГРИП будет работать нормально только с шаговиками
Re[Orlov Stanislav]:
Цитата:

от:Orlov Stanislav
Для этого есть кнопка прикрытия диафрагмы (предпросмотра ГРИП)
Поясню на пальцах
Вы снимаете портрет в студии, стекло закрыто до 8, фокус на МДФ, наводите точку на глаз, включаете аф, камера на дырке 8 начинает двигать фокус от камеры, попадает дальним краем ГРИП в зрачок и останавливаться (фокус подтвержден) - в итоге у нас на 8 дырке уши вылетают из ГРИП. Если изначально фокус на бесконечности, то камера попадет в зрачок ближним концом ГРИП и вылетит нос.

Подробнее

А я Вам на пальцах могу объяснить, что резкость носа, как объекта ближнего плана, гораздо важнее резкости ушей, поэтому Ваш пример работает против Вас, так как в фокусировке по лицу на эффективном значении диафрагмы это можно автоматически учесть, а вот на раскрытой не учтёшь никак.
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:

от:Вадим Румянцев
А я Вам на пальцах могу объяснить, что резкость носа, как объекта ближнего плана, гораздо важнее резкости ушей, поэтому Ваш пример работает против Вас, так как в фокусировке по лицу на эффективном значении диафрагмы это можно автоматически учесть, а вот на раскрытой не учтёшь никак.

Подробнее

Если вы снимаете на 8, фокусируетесь на 1.4 по глазу то у вас и нос и ухи в ГРИП вне зависимости аф или мф т.к. глаз примерно в центре ГРИП (вдаль грип чуть больше чем вблизь), если аф работает по глазу на 8, то вылетает либо нос либо ухо, притом не особо предсказуемо, т.к. глаз оказывается на краю ГРИП. Если речь за мф то зависит от вашей возможности оценить в видике разницу между "в ГРИП" и "почти в ГРИП" - по факту это на удачу если ГРИП четенько размером с лицо.
Так пнятненько?
Re[Orlov Stanislav]:
Цитата:

от:Orlov Stanislav
Если вы снимаете на 8, фокусируетесь на 1.4 по глазу то у вас и нос и ухи в ГРИП вне зависимости аф или мф т.к. глаз примерно в центре ГРИП (вдаль грип чуть больше чем вблизь), если аф работает по глазу на 8, то вылетает либо нос либо ухо, притом не особо предсказуемо, т.к. глаз оказывается на краю ГРИП. Если речь за мф то зависит от вашей возможности оценить в видике разницу между "в ГРИП" и "почти в ГРИП" - по факту это на удачу если ГРИП четенько размером с лицо.
Так пнятненько?

Подробнее

Вы себе представляете работу автофокуса таким образом, что он работает по одной точке. В беззеркальных камерах много лет как есть более продвинутые режимы (например, по лицу и по глазам). Фокусировка по глазам не означает, что камера находит координаты глаза в кадре и дальше использует эти координаты, как просто точку фокусировки, тупо ездя от неё вперёд и назад. Она знает пространственную конфигурацию лица.
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:
от: Вадим Румянцев
Если вы наблюдаете шумы в ЭВИ, то такие же шумы будут на снимке.

ну и бонусом отвечу за капитана очевидность
в видике вы наблюдаете картинку с некоторой частотой обновления, допустим 25к/с, которую камера вычитывает с выдержкой, допустим 1/25 или короче - т.е. по сути камера снимает видео и показывает в евф.
если света много то все хорошо, камера укорачивает выдержку, экспопара держит кадр нормально освещенным (ну или по настройкам камеры, хвала евф с предпросмотром ае). но как только свет кончается, камера, для сохранения нормальной освещенности, не имея возможность выставить выдержку длиннее 1/25, начинает задирать исо (хвала цифровым матрицам с вариабельной чувствительностью, точнее тракту усиления сигнала с базового исо ) дык вот, в отличии от видика, у вас в руках есть колесо (кнопка, переключатель, пункт в меню, глава из торы) которое переключает выдержку, и в ваших руках получить как больше шумов (при снимке выдержка короче, исо выше) так и меньше шумов (выдержка при снимке длиннее, исо ниже), да и, чиорт побьери, ровно столько-же шумов (автоисо и выдержка 1/25)
почему? потому что вы человек, фотограф, существо думающее, а камера - робот, который, как нам завещал вил смит (точнеей айзек азимов) не может написать симфонию и сфоткать голую тёлочку.
эво оно как (с)

п.с. капитан очевидность в курсе что современные евф фигачат по 50-60-100-100500 к/с и могут снимать с выдержкой в два раза короче развертки (полный затвор или как оно там зовётся у киношников) но смысл в целом един.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта