Солнце и Залы

Всего 3 сообщ. | Показаны 1 - 3
Солнце и Залы
Через поиск найти путных ответов на вопросы не получилось, поэтому спрашиваю здесь.
1. Слышал, что, если навести цифру на солнце, то, якобы, выгорает матрица. Так это или нет?
2. При съемке в больших помещениях (на концертах, в театре) при дневном или слабом искусственном освещении, фото получаются не в резкости даже при использовании вспышки. В чем может быть проблема и есть ли статьи (ссылки) по этому вопросу?
Спасибо.
Re[kurachenko]:
Цитата:
от: kurachenko
1. Слышал, что, если навести цифру на солнце, то, якобы, выгорает матрица. Так это или нет?

ну теоритически может, практически - лучше не проверять
в мыльницах не выгорают
Re[kurachenko]:
Цитата:

от:kurachenko
2. При съемке в больших помещениях (на концертах, в театре) при дневном или слабом искусственном освещении, фото получаются не в резкости даже при использовании вспышки. В чем может быть проблема и есть ли статьи (ссылки) по этому вопросу?
Спасибо.

Подробнее

Такое мнение может возникать вот из-за чего. Вспышка на аппарате (даже внешняя, не говоря уж о встроенной) даёт яркий свет на относительно небольшой дистанции до объекта (и при увеличении расстояния вдвое яркость падает вчетверо). Поэтому вспышка освещает, собственно, только передний план (ну, пусть и средний чуть-чуть), задний же останется в темноте, если снимать на кратчайших выдержках синхронизации (позволяющих свести влияние внешнего света практически к нулю, а значит временем экспонирования можно считать ещё более короткую длительность импульса вспышки, позволяющую заморозить и движение в кадре, и "трясучку" камеры в руках возбужденного фотографа). Чтобы нормально проработать всю картинку, диафрагму ставят такую, чтобы проработался передний план, а выдержку - чтобы проработался задний план при установленной диафрагме. Выдержка при этом в полутемном помещении становится слишком велика для нормальной съемки с рук, надо бы ставить аппарат на штатив (чего жалующиеся потом на нерезкость частенько не озабочиваются сделать)
Второй момент - автофокус в полутьме чаще мажет.
И третий - в большом помещении чаще снимают телевиком, светосила которого ниже, соответственно выдержка ещё длиннее, а риск смаза на порядок выше.
Чему же, спрашивается, удивляться?
Лечение: штатив, ручная фокусировка (может быть), и голова, понимающая что и зачем должны делать и делают руки (обязательно). ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта