Привет. У меня сейчас два по 110Дж, регулируемые. Снимаю в обычной жилой комнате, 19-20кв.м. Два зонта, соты, шторки.
Начинаю понимать, что двух источников маловато. Нечем отделить модэл от фона, нечем сделать "лучик" на портрете итд.
Сколько источников света используете вы?
Сколько человеку моноблоков нужно...
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Сколько человеку моноблоков нужно...
Re[Silly Billy]:
Для комфортного "существования" мне необходимо 4 источника (это когда нужно поэкспериментировать на месте, в импровизированной студии например). А в большинстве случаев обхожусь одним/двумя (не в студии), и нравится так больше.
Re[Silly Billy]:
Использую два на модель и один на фон. Очень не хватает еще одного на фон - неравномерно освещается. Т.е. пока для полного счастья нужно четыре :)
Re[Warm_Ice]:
u nas v studii 8 shtuk
Re[Silly Billy]:
1-4.
чаще всего 3.
хотя в студии их 6.
чаще всего 3.
хотя в студии их 6.
Re[Silly Billy]:
от:Silly Billy
Привет. У меня сейчас два по 110Дж, регулируемые. Снимаю в обычной жилой комнате, 19-20кв.м. Два зонта, соты, шторки.
Начинаю понимать, что двух источников маловато. Нечем отделить модэл от фона, нечем сделать "лучик" на портрете итд.
Сколько источников света используете вы?Подробнее
у меня три, два регулируемых с софтбоксами + зонтик, так вот он яркий и не регулируется и там вспышка под патрон и не знаю куда его засунуть. хотя мало двух.
Re[Alex6999]:
семь

Re[Митрич16]:
Ясно. Короче, никак не меньше четырех.
Следующий вопрос. Как вы их подвешиваете в кадре (скажем, между модэлом и фоном)? У меня они на стойках, а стойку за человеком всяко будет видно. Да и на малом расстоянии спот от неприкрытого рефлектора будет мал и ярок.
Студию 600м2 не предлагать: сам хочу, да не на что.
Следующий вопрос. Как вы их подвешиваете в кадре (скажем, между модэлом и фоном)? У меня они на стойках, а стойку за человеком всяко будет видно. Да и на малом расстоянии спот от неприкрытого рефлектора будет мал и ярок.
Студию 600м2 не предлагать: сам хочу, да не на что.
Re[Silly Billy]:
от: Silly Billy
между модэлом и фоном)
Как несложно догадаццо (ц) помещение должно быть или шырокое или высокое
Re[Митрич16]:
от: Митрич16
Как несложно догадаццо (ц) помещение должно быть или шырокое или высокое
а в цифрах это сколько?
у меня 5*4*2,5
Re[Alex6999]:
от: Alex6999
а в цифрах это сколько?
у меня 5*4*2,5
У меня 6*4*2.63. Тесно...
Re[Сергей Дмитров]:
от: Сергей Дмитров
1-4.
чаще всего 3.
хотя в студии их 6.
Аналогично.
Re[Михаил Р.]:
Я, например, представляю себе как использовать 6 источников света одновременно, причем хорошо бы еще парочку дополнительно. Т.е. это то колличество, которое нам давали на фотокурсах, и для которых я могу найти четкое назначение, по крайней мере для съемки портрета.
Реально же немного научившись "читать" фотографии, можно заметить что многие обложки журналов сделаны одним-двумя источниками.
Вообще тут, на мой взгляд, основное правило это то, что помещая на фотографию красивую модель, тебе прощаются все грехи по постановке света.
И второе, что даже "правильно" установив любое число осветителей, и не "найдя" модель, т.е. в данном случае не найдя для модели выигрышных поз, положений и жестов - на выходе ничего интересного для обывателя не получишь.
Т.е. на мой взгляд эмоция и форма - это то, без чего коммерческого портрета получить невозможно. А светом главное ее не испортить, и может ее еще выиграшно подчеркнуть.
Реально же немного научившись "читать" фотографии, можно заметить что многие обложки журналов сделаны одним-двумя источниками.
Вообще тут, на мой взгляд, основное правило это то, что помещая на фотографию красивую модель, тебе прощаются все грехи по постановке света.
И второе, что даже "правильно" установив любое число осветителей, и не "найдя" модель, т.е. в данном случае не найдя для модели выигрышных поз, положений и жестов - на выходе ничего интересного для обывателя не получишь.
Т.е. на мой взгляд эмоция и форма - это то, без чего коммерческого портрета получить невозможно. А светом главное ее не испортить, и может ее еще выиграшно подчеркнуть.
Re[Silly Billy]:
от:Silly Billy
Следующий вопрос. Как вы их подвешиваете в кадре (скажем, между модэлом и фоном)? У меня они на стойках, а стойку за человеком всяко будет видно. Да и на малом расстоянии спот от неприкрытого рефлектора будет мал и ярок.
Студию 600м2 не предлагать: сам хочу, да не на что.Подробнее
Я ставлю вне кадра (тубус на стойке, фон на пол). Фоновый закрываю рассеивателем и всё замечательно выходит. Одно но -- я не снимаю в рост, только плечи и пояс. Если очень нужен ростовой портрет, можно сделать небольшой подиум и фоновый источник ставить _за_ него.
Re[Silly Billy]:
от:Silly Billy
Привет. У меня сейчас два по 110Дж, регулируемые. Снимаю в обычной жилой комнате, 19-20кв.м. Два зонта, соты, шторки.
Начинаю понимать, что двух источников маловато. Нечем отделить модэл от фона, нечем сделать "лучик" на портрете итд.
Сколько источников света используете вы?Подробнее
3x500 и отражатели.
Но вообще, вот Колосову (нам до него еще расти и расти) достаточно одного источника - может стоит просто подумать над тем, как использовать то, что имеешь, а не над "лучиком" подсмотренным в гламурном издании.
Re[GLOT]:
от:GLOT
Я, например, представляю себе как использовать 6 источников света одновременно, причем хорошо бы еще парочку дополнительно. Т.е. это то колличество, которое нам давали на фотокурсах, и для которых я могу найти четкое назначение, по крайней мере для съемки портрета.
Реально же немного научившись "читать" фотографии, можно заметить что многие обложки журналов сделаны одним-двумя источниками.
Вообще тут, на мой взгляд, основное правило это то, что помещая на фотографию красивую модель, тебе прощаются все грехи по постановке света.
И второе, что даже "правильно" установив любое число осветителей, и не "найдя" модель, т.е. в данном случае не найдя для модели выигрышных поз, положений и жестов - на выходе ничего интересного для обывателя не получишь.
Т.е. на мой взгляд эмоция и форма - это то, без чего коммерческого портрета получить невозможно. А светом главное ее не испортить, и может ее еще выиграшно подчеркнуть.Подробнее
+1
я учился у Сахарова в ШРФ -все тематикти -от ювелирки до гламура отрабатывались с 2(двумя) источниками света!!!
..1 или 2 раза за всё время обучения понадобился третий источник.
Re[Telman]:
Я считаю, что хороший мастер может сработать и с одним моноблокам, но натюрморты и предметку лучше снимать имея 4 моноблока, потом со временем количество источников при фотографировании может уменьшиться, но всегда есть возможность заменить внезапно вышедший из строя моноблок, а по закону подлости моноблок может отказать в самый ответственный момент!
Я за 4 моноблока в студии!
Я за 4 моноблока в студии!
Re[Тимофеев Евгений]:
от:Тимофеев Евгений
Я считаю, что хороший мастер может сработать и с одним моноблокам, но натюрморты и предметку лучше снимать имея 4 моноблока, потом со временем количество источников при фотографировании может уменьшиться, но всегда есть возможность заменить внезапно вышедший из строя моноблок, а по закону подлости моноблок может отказать в самый ответственный момент!
Я за 4 моноблока в студии!Подробнее
Не в обиду никому, ни в коем случае - народная мудрость: "Голь на выдумки хитра" - мы ведь из чего угодно пулю слепим. Просто насколько я понял тему топика - это для скольких источников света вы найдете предназначения, или может быть сколько бы хотелось в идеале? Один-два-три - это хорошо, не неужели бы кто-то отказался от 6-8 источников или не нашел бы им достойного применения? Ведь вместо того чтобы поставить пару отражателей, можно ведь поставить пару значительно более контролируемых источников? Да и наверное перед заказчиком проще круто выглядеть? В конечном то итоге - лишних два-три источника неплохого света - это один профессиональный объектив, так что по большому счету - разменная монета
Re
А чего вы всё моноблоки-то обсуждаете? А если по-другому? Пара мощных регулируемых моноблоков с софт-боксами, и десяток ведомых выспышек с кучей зонтов, насадок, и отражателей. Разве так не интересно?
Re[z200]:
от:z200
А чего вы всё моноблоки-то обсуждаете? А если по-другому? Пара мощных регулируемых моноблоков с софт-боксами, и десяток ведомых выспышек с кучей зонтов, насадок, и отражателей. Разве так не интересно?Подробнее
"интерестно" ))
..ещё пару десятков галоленок,пяток ручных фонариков и парочку газовых горелок...свечей пяток забыл...