Работаю студентом. Подрабатываю фотографом, в общем снимаю студенток для моего и их удовольствия за умеренную плату. Еще свадебки там и прочая муть. Но в последнее время назрела проблема со светом. Сейчас пользую 580+550 - нормально, конечно, но надо и расти уже. Присматривался последнее время к готовым комплектам.
Экономить сильно смысла не вижу, поэтому думаю о Bowens Esprit Gemini GM 500 (сильный + это возможность работы от аккомулятора, сильный - это длительость импульса ), или о Hensel Student kit (пробовал в работе). Особо в этом всём не разбираюсь, выбирал по известности марки и по возможности дальнейшего наращивания комплекта. В студии снимать пока не собираюсь, так как пока нет её у меня (максимум в университете или ДК комнату могу себе на пару часов выбить 4м на 5м - опять же выезд получается, так как технику там не оставишь)
Жду совета, хватит ли двух приборов? Не много ли 500дж? Или лучше три по 300? Как с ценами на доп. оборудование? Например на стрип 60Х120? Вообще может на Rekam внимание обратить или не стоит? Помогите, будте так любезны. Поскажите что нужно а чего нет.
Бюджет - около 2000$ (экспонометр, отражатели на стойках, фоны уже есть)
Выездной комплект освещения.
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Выездной комплект освещения.
Re[Kupcov]:
Я докупил к 580+550+550 Bowens 500 (старый) + синхронизатор по второй вспышке, сейчас подбираю к нему Софтбокс Авроровский (с размерами не определился (к 90*120 склоняюсь)).
Пока наблюдения показывают, что 500 дж много (против 60 дж от вспышки), но скоро думаю эти мысли пройдут...
Пока наблюдения показывают, что 500 дж много (против 60 дж от вспышки), но скоро думаю эти мысли пройдут...
Re[Kupcov]:
Из дешевых вариантов - Рекам Классик 250 Дж. Достаточно 2 осветителя, зонты (просвет, отражающий), стойки, фон, а 580-ю можно использовать для подсветки фона. Вместо синхрокордов для удобства можно использовать радиотрансмиттер (но это уже + 2600 р.) или светосинхронизатор Хенсель (900 р.). Готовые комплекты можно купить на фото.ру. Идеальный вариант генератор и лампы на стойках (удобств в работе несоизмеримо больше) или свет на галогенках (очень удобно при съёмке на цифру").
Re[Vlad40]:
250дж - это уж как-то совсем... Я думал если рекам, то хотя бы fireball 600. по крайнй мере длинна импульса у него короткая, система охлаждения встроена.
Re[Kupcov]:
от: Kupcov
250дж - это уж как-то совсем... Я думал если рекам, то хотя бы fireball 600. по крайнй мере длинна импульса у него короткая, система охлаждения встроена.
Ну, это самый бюджетный вариант (около 15 тыс.). Можно взять Бронику или Хенсель. Длина импульса, если честно, особой роли не играет; важнее время перезарядки, стабильность света по цветовой температуре; возможность пропорционального регулирования пилотного и импульсного света; раздельного регулирования мощностью головок (для генераторов). А по поводу галогенок - я-то взял сначала студию "под плёнку", а вот когда перешел на цифру, то пожалел, что сразу не взял галогенки. Хотя и у них есть минус - сильно греются, зато с ББ на камере никаких проблем, светотеневой рисунок виден сразу, никаких напрягов с синхронизацией. Зато при съёмке на плёнку придётся учитывать ЦТ и применять соответствующие конверсионные фильтры. Такой вот расклад.
Re[Vlad40]:
Сегодня побывал в одном магазине... Запутался ещё больше. До этого совсем не думал о способе транспортировки. Передвигаюсь пока на своих двоих. Прикинул на плечо "сумочку" бовенс - кило так на 15-20 ... Задумался о такОм выездном комплекте. 300дж по компактней и полегче будет. Хватит ли его для ростового портрета и софтбокс максимум реально какой одеть можно?, а то продавца послушать - меньше 1000 джулей вообще брать не стоит - пукалки.
Re[Kupcov]:
У продавцов "убийственные" доводы типа: 500дж можно открутить на 1/2 мощности - вот и получатся те самые 250дж, а стоят не в два раза дороже...
Мне кажется логично оборудование подбирать по задачам, а не на всякий случай. Для описанных Вами задач как раз 300дж + софтбокс на максимуме мощности хватит (диафрагма 5,6) Надо полагать софтбокс не единственным источником будет, но даже если один и вдруг поджать придется диафрагму, то ИСО вполне можно поднять до 400. Я спокойно на 400 ИСО работаю с двумя основными источниками (550+550 (на зонтах 90+130см) погрудные портреты), а это 50+25 дж примерно всего.
Мне кажется логично оборудование подбирать по задачам, а не на всякий случай. Для описанных Вами задач как раз 300дж + софтбокс на максимуме мощности хватит (диафрагма 5,6) Надо полагать софтбокс не единственным источником будет, но даже если один и вдруг поджать придется диафрагму, то ИСО вполне можно поднять до 400. Я спокойно на 400 ИСО работаю с двумя основными источниками (550+550 (на зонтах 90+130см) погрудные портреты), а это 50+25 дж примерно всего.
Re[vesakov]:
А 750+ Bowens пордон сможеть эту разницу в 200 ISO погосить? + если софтбоксы по 100х100 подвесить спавятся ли на выезной съемке. И очень меня беспокоит пилотный свет 270 Вт это что за .../ если сравнить с 1000Вт Rekam Fireboll или я чего то не догоняю
Re[Kupcov]:
Продовцам чем больше ДЖ, тем больше денег. 2 лампы по 300, смотря чем отражать, дадут в сумме пори 100 Iso диафрагму 11-16, воти смотрите хватит на портрет или нет. Я портрет больше 8 не снимаю, чаще 5,6, а то и на полной дыре. Сильный свет нужен для съемки мелких предметов, ювелирки или подобной ерунды и для авто-мото, где делается просветной ангар, лайт-куб куда может уместится авто.
Re[Shaytan]:
Спасибо, 3 по 300дж бумаю будет хорошо. В крайнем случае ещё подумаю, один возьму на 500дж. Теперь интересен производитель. Рекам вроде дёшев, но... есть ли но? Или брать хорошее, вроде зарекомендоваших себя хенселя или бовенса? Есть ли сильно ощутимая разница?
Re[Kupcov]:
от:Kupcov
Сегодня побывал в одном магазине... Запутался ещё больше. До этого совсем не думал о способе транспортировки. Передвигаюсь пока на своих двоих. Прикинул на плечо "сумочку" бовенс - кило так на 15-20 ... Задумался о такОм выездном комплекте. 300дж по компактней и полегче будет. Хватит ли его для ростового портрета и софтбокс максимум реально какой одеть можно?, а то продавца послушать - меньше 1000 джулей вообще брать не стоит - пукалки.Подробнее
Есть прекрасные "перевозные" сумки на колесах для перевозки осветительного оборудования. Если Вы не планируете делать групповой снимок в 40 человек или снимать в огромной студии рекламу автомобилей, то и 1000 Дж и более Вам ни к чему. Другое дело проблема транспортировки - ориентируйтесь на свои "транспортные" возможности, ведь всё это придётся таскать с собой на своём горбу. Для этого и выпускают комплекты для выездной съёмки. Попробуйте съездить на Савёлу (если Вы житель нашего региона) и на 2-м этаже зайдите в отдел Фото.ру "Студийное и осветительное оборудование". Там Вам помогут подобрать необходимый комплект оборудования. Опять же "программа минимум": 2-3 осветителя, 2 (3) стойки под них, держатель для фона, фон, зонт просветный, зонт отражающий, желательно свето или радиосинхронизатор (дабы провода не мешались), наличие экспонометра только приветствуется. При наличии "лишних" денег вместо моноблоков возьмите генераторы. Софт-бокс желателен. Так же, по мере комплектования можно прикупить и отражающие экраны. НО, для станционарной студии может потребоваться несколько иное оборудование - журавли, монорельса для осветительных головок, сменный фон и пр. Главное начать, а уж докупить остальное всё можно и потом. Вы сами поймёте, что Вам не хватает. Даже камеру может придётся сменить (например, на СФ, ШФ). Успехов Вам.
Re[Kupcov]:
Если Вы снимаете только портрет, то 500-ка не нужна. Я портреты на выезде снимаю 3-мя 200-ми. И тоскать легко и света хватает. По поводу что лучше, могу сказать одно. Боуэнс отличные лампы, но очень тяжелые. Зато стабильные и надежные и пилот редко летит, он рабртает на пониженном напряжении. Если Вы хотите снимать ими еще и как гологенками, то надо брать с более мощными пилотами. А в целом, на вкус и цвет.
Re:
сначало определитесь с помещением, а уж потом под него подбирайте свет!
фирма роль не играет, шо китайский бахнет шо browers тож самое!
тока китайский сгорит быстро а фирменный нет :) вот и все отличие.
фирма роль не играет, шо китайский бахнет шо browers тож самое!
тока китайский сгорит быстро а фирменный нет :) вот и все отличие.
Re[drunia]:
от: drunia
сначало определитесь с помещением, а уж потом под него подбирайте свет!
фирма роль не играет, шо китайский бахнет шо browers тож самое!
Ну Броверс наверное китайский и есть.
Про цветовую температуру надеюсь не забыли? На китеа от мощности порой очень хорошо зависит. Только не надо мне рассказывать что на цифре все правится легко и не принужденно:)