Съемка дома

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Съемка дома
вопрос дурацкий, но... никогда подобным не занимался, но теперь есть надобность снять дома минифотосессию. в наличии есть три зонтика, 3 пыхи с синхрами, накамерная сигма-500, сама тушка, дофига метров черного фона, руки и башка, короче все что минимум необходимо для этого. вопрос собственно в следующем: пилотного света нет, подсвечитвать нечем. что можно лучше использовать для просто подсветки помещения, чтоб модель не запнулась, сам не упал и ни во что не врезался. не в темноте же снимать :) но ессно чтоб в кадр это не вносило каких то измпенений. кто имел опыт на дому снимать подскажите плиз, как подсвечивали комнату?
Re[sereno]:
Ну дома обычно есть лампы всякие. Как вариант - фонарик, от люстры свет в конце концов. Только все равно для меня всегда было загадкой - как получить сложный, интересный световой рисунок импульсными лампами без моделирующего света х_Х
Re[sereno]:
Тусклый свет люстры с одной лапочкой - достаточно светло, что бы не налетать на стулья и недостаточно ярко, что бы экспонироваться (на выдержке Х-синхронизации). АФ будет подсвечиваться лапмой внешней вспышки.
Рисунок... как нибудь так.. как нибудь так... Если цифра - прикинул - снял - посмотрел - переставил - снял - посмотрел... Если плёнка, пункт "посмотрел" осключаем.

Re[sereno]:
Цитата:
от: sereno
вопрос дурацкий, но... никогда подобным не занимался, но теперь есть надобность снять дома минифотосессию. в наличии есть три зонтика, 3 пыхи с синхрами, накамерная сигма-500, ...?


Рекам минилайт-3? Угадал?
Если - да, то примите мои восхищения вашим героизмом и усердием!

Снимать портреты без пилота - это только фотомонстры могут!

( Это НЕ подкалывание и НЕ стеб.)
Re[Михаил Р.]:
Цитата:
от: Михаил Р.
Если цифра - прикинул - снял - посмотрел - переставил - снял - посмотрел... Если плёнка, пункт "посмотрел" осключаем.

цифра, цифра... тут хоть попроще :)
Re[AlexanderSm]:
Цитата:

от:AlexanderSm
Рекам минилайт-3? Угадал?
Если - да, то примите мои восхищения вашим героизмом и усердием!

Снимать портреты без пилота - это только фотомонстры могут!

( Это НЕ подкалывание и НЕ стеб.)

Подробнее

нет, не угодал! :) это самодельные регулируемые пыхи на лампах ИФК-120 с колоссальной переработкой. на такие же фабричные нада отдать не мало бабла, своими руками как то и душу греет :) вот таких героев с прямыми руами тоже хватает. ну без пилота, чеж поделать?!?!?! как нить уж....
Re[sereno]:
Если вы вспышки переделали, то какая проблема -пилот сделать ? :D
Вот несколько примеров:
http://alna.spb.ru/index.php?r=p&gl=1&id=14
http://alna.spb.ru/index.php?r=p&gl=1&id=16
http://alna.spb.ru/index.php?r=p&gl=1&id=19

Где-то еще видел что галогенку к зонту на обычной бельевой прищепке крепили.
Re[George Romskiy]:
Цитата:

от:George Romskiy
Если вы вспышки переделали, то какая проблема -пилот сделать ? :D
Вот несколько примеров:
http://alna.spb.ru/index.php?r=p&gl=1&id=14
http://alna.spb.ru/index.php?r=p&gl=1&id=16
http://alna.spb.ru/index.php?r=p&gl=1&id=19

Где-то еще видел что галогенку к зонту на обычной бельевой прищепке крепили.

Подробнее

идея интересная конечно, я тоже о подобном уже думал, только я предполагал что по умному пилотка должна отключаться на время пыха. разьве ее горение на постоянку не вносит никаких паразитных светов?
Re[sereno]:
Теоретически и даже практически импульсная лампа все забивает. На моем FalconEyes SS-110b во время пыха пилот не отключается. Как сделанно на дорогих моноблоках, где пилот под 1000Вт я незнаю.

В общем при малой мощности пилота (не думаю что вы найдете компактную галогенку мощнее 200Вт) с отключением можно незаморачиваться.

В основном заморачиваются с регулировкой этих галогенок и согласованием регулировки пилота с регулировкой мощности самой пыхи, но на первых порах можно и без этого обойтись.
Re[sereno]:
Цитата:
от: sereno
идея интересная конечно, я тоже о подобном уже думал, только я предполагал что по умному пилотка должна отключаться на время пыха. разьве ее горение на постоянку не вносит никаких паразитных светов?

Время свечения вспышки 1/1000 с, т.е. это гораздо меньше чем минимально возможная выдержка на камере (если у Вас зеркальная камера, впрочем если компакт, то еще проще). Ставьте на минимальную выдержку (только не короче 1/1000 с и воздействие внешнего света (в принципе не такого уж и мощного) будет ничтожно мало. Эконом лампочки есть температурой 5300 (Делюкс, например) К, что близко по температуре к вспышке, лампочка 50 ВТ по мощности примерно эквивалентна 250 ВТ лампочке накаливания - что значительно больше чем в дешевых студийных вспышках с пилотным светом. Недостаток таких ламп - они довольно большие и довольно тяжелые.
Re[Сергей-К]:
Берем 5 Килорублей - покупаем 2шт 100Дж Фальконов с плавной регулировкой пилотов и начинаем снимать модельку в этот-же вечер. Эти хитрые лампы с похожей температурой и большими габаритами только начало конструктора.. да и не очень в итоге дешевого.

Re[Igor_E202]:
Цитата:

от:Igor_E202
Берем 5 Килорублей - покупаем 2шт 100Дж Фальконов с плавной регулировкой пилотов и начинаем снимать модельку в этот-же вечер. Эти хитрые лампы с похожей температурой и большими габаритами только начало конструктора.. да и не очень в итоге дешевого.

Подробнее

К фалконам тоже нужны зонты, штативы. У человека уже есть основное, но даже если начинать с нуля - получится дешевле.
Давайте считать. Комплект 100 ДЖ Фалконов + 2 зонта + 2 штатива = 200$ (примерно, даже больше).
Студиййная вспышка нерегулируемая под цоколь, примерно равная по мощности 100 Дж, в комплекте с синхрокабелем - 40 $ + более слабая вспышка нерегулируемая вспышка под цоколь - 20$ + 2 штатива 2х25$ = 50$ + 2 держателя для вспышки и зонта 2х10$ = 20$ + 2 зонта (я брал на просвет диаметром 80 см по 6 $) = 12$ + эконом-лампочка (для пилотного света) 50 Вт - 10$ + лампа-прищепка хозяйственная китайская (для пилотного света) - 5$. Можно, по желанию, добавить пилот для второй вспышки (15$, можно меньше если взять лампочку послабее). Вот и весь конструктор.
По моим подсчетам, получается примерно в полтора раза дешевле. Мощность, правда, прийдется регулировать, прикрывая вспышку чем-то задерживающим свет (сложенным в несколько раз белым матовым кульком, например), пилотный свет прийдется крепить на зонте/штативе, зато он будет в 4,1 раза мощнее, пилотный свет и свет вспышки будут почти одной температуры, т.е. можно делать более длинные выдержки, если надо смягчить свет.
Не буду говорить, что эта схема лучше, но она дешевле, к тому же у многих уже есть задел для ее создания. Лампы-вспышки, к тому же, можно применять и при репортаже, вкручивая их в любые светильники или в имеющиеся лампы-прищепки, направив в потолок. Пилотные вспышки тоже можно применять, но они более громоздкие, в обычный патрон их не вкрутишь.
Есть держатели вспышек на 2 патрона + зонт, т.е. можно ставить либо 2 вспышки, либо 1 вспышку + пилот. 2 пилотные вспышки на одном зонте разместить сложнее.
Можно вместо вспышек под патрон использовать другие вспышки, желательно со светосинхронизатором, держатель только будет другой. Т.е места для творчества достаточно исходя из возможностей и поставленных задач.
Re[Сергей-К]:
Цитата:

от:Сергей-К
К фалконам тоже нужны зонты, штативы. У человека уже есть основное, но даже если начинать с нуля - получится дешевле.
Давайте считать. Комплект 100 ДЖ Фалконов + 2 зонта + 2 штатива = 200$ (примерно, даже больше).
Студиййная вспышка нерегулируемая под цоколь, примерно равная по мощности 100 Дж, в комплекте с синхрокабелем - 40 $ + более слабая вспышка нерегулируемая вспышка под цоколь - 20$ + 2 штатива 2х25$ = 50$ + 2 держателя для вспышки и зонта 2х10$ = 20$ + 2 зонта (я брал на просвет диаметром 80 см по 6 $) = 12$ + эконом-лампочка (для пилотного света) 50 Вт - 10$ + лампа-прищепка хозяйственная китайская (для пилотного света) - 5$. Можно, по желанию, добавить пилот для второй вспышки (15$, можно меньше если взять лампочку послабее). Вот и весь конструктор.
По моим подсчетам, получается примерно в полтора раза дешевле. Мощность, правда, прийдется регулировать, прикрывая вспышку чем-то задерживающим свет (сложенным в несколько раз белым матовым кульком, например), пилотный свет прийдется крепить на зонте/штативе, зато он будет в 4,1 раза мощнее, пилотный свет и свет вспышки будут почти одной температуры, т.е. можно делать более длинные выдержки, если надо смягчить свет.
Не буду говорить, что эта схема лучше, но она дешевле, к тому же у многих уже есть задел для ее создания. Лампы-вспышки, к тому же, можно применять и при репортаже, вкручивая их в любые светильники или в имеющиеся лампы-прищепки, направив в потолок. Пилотные вспышки тоже можно применять, но они более громоздкие, в обычный патрон их не вкрутишь.
Есть держатели вспышек на 2 патрона + зонт, т.е. можно ставить либо 2 вспышки, либо 1 вспышку + пилот. 2 пилотные вспышки на одном зонте разместить сложнее.
Можно вместо вспышек под патрон использовать другие вспышки, желательно со светосинхронизатором, держатель только будет другой. Т.е места для творчества достаточно исходя из возможностей и поставленных задач.

Подробнее

тогда берем еще проще - привязываем к знтику скотчем фонарик. проще и дешевле некуда. :) фанарик - 100 рэ максимум, скотча завались
Re[sereno]:
Цитата:
от: sereno
тогда берем еще проще - привязываем к знтику скотчем фонарик. проще и дешевле некуда. :) фанарик - 100 рэ максимум, скотча завались

Я же говорю, для творчества места много. Про фонарик не скажу - хватит ли мощности чтоб не напрямую а через зонт, а зонт на просвет просто не позволит сделать по другому (если попадет в руки фонарик, надо будет попробовать - за идею спасибо), но то что эту схему можно еще упрощать/усложнять по своему вкусу - это так. Можно допустим сэкономить на 1 штативе, зонтике и держателе (если использовать одну вспышку в качестве фоновой), поставив одну вспышку в лампу-прищепку и направив в потолок/стену/лист ватмана.
Re[sereno]:
Не надо фонарик.. Есть такие лампы настольные.. Т.е. они не настольные, а на прищепках больших с гибкой шейкой. У меня такая. Цепляю ее под вспышку на стойку. Вот тебе и пилот. Она к тому же с регулируемой мощностью - это регулируемый пилот :). Полная мощность 60Вт. Цена 150-200руб. Светит через отражающий зонт обычно. Один недостаток - на полной мощности забивает светосинхронизатор, поэтому перед съемкой убавляю мощность.
Re[Warm_Ice]:
Цитата:

от:Warm_Ice
Не надо фонарик.. Есть такие лампы настольные.. Т.е. они не настольные, а на прищепках больших с гибкой шейкой. У меня такая. Цепляю ее под вспышку на стойку. Вот тебе и пилот. Она к тому же с регулируемой мощностью - это регулируемый пилот :). Полная мощность 60Вт. Цена 150-200руб. Светит через отражающий зонт обычно. Один недостаток - на полной мощности забивает светосинхронизатор, поэтому перед съемкой убавляю мощность.

Подробнее

Об этом я писал выше, только вместо обычной лампочки предлагал ставить экономную на 50 Вт - будет отсутствовать регулировка, зато мощность будет 250 Вт в пересчете к обычным лампам накаливания + та же цветовая температура, а рисующий свет предлагал запускать через синхрокабель. Как вариант - можно вкручивать лампу, выставляя свет, затем, менять лампу на вспышку, только это конечно усложняет и замедляет процесс, но для предметки не критично, по моему.
Re[sereno]:
Съемка дома без пилотов да не проблема!
Пилоты это все блаж! можно конечно гнуть пальцы горить у нас пилоты и т.д. вы же не художественную съемку делаете!

Для съемки портретов ставим 2 вспышки на одинаковом растоянии от модели по левой и правой стороне, потом вы на цифровом аппарате выверяете экспозицию и вперед!

Если вспыхи работают по светосинхронизатору то на вашей внешней вспышки выставляем 1\4 или 1\8 мощности и бъем ей в потолок!
главное с экспозицией не промахнутся!
вперед и удачи!

как горится поверьте старому мастеру :)
Re[drunia]:
А как должна распределятся мощьност? (левая правая)
Я ставлю слева с зонтом на просвет справа с зонтом на отражение. Но правый всегда перебивает, я его и отодвигал и бумагой закрывал и чего только ни делал. Может его тоже на просвет сделать.
Но смотрю схемы освещения, там всегда слева софтбокс или зонт на просвет, а справа зонт на отражение.
Буду рад любым советам.
И еще на какой высоте должна быть правый осветитель при съемке ростового портрета, что бы не было длинных теней (я имею в виду съемку дома, когда модель нельзя тодвинуть далеко от фона)
Re[МихаилП]:
Для фотоананистов способ. У меня две пыхо СБ800 и 600, т.е. заполняющий и рисующий. так вот, заполняющий так заполнял, что ничего проще, чем на 800-ую резинкой нейтрально-серый фильтр 4-ку повесить, не придумал - так сказать на безрыбии и рак рыба. (для вспышек уровень мощьности один для всех выставляется блин).
Re[sereno]:
Автор, привет!
Может, мой способ чуть поможет. Я тоже сделал миникомплект- 4 пыхи (2 Луча, Фил и Свет) питаются от 4-канального регулятора мощности/централизованного запуска, 2 зонта, фончик, отражатель.
Выставляю на глазок, проверяю вонюченьким цифромылом (С-4000), бегу на компе посмотреть, потом снимаю. Контраст на ЦМ- дикий, а снимаю на портретные плёнки. В этом только проблема (ну, плюс морока).
Пилоты громоздить пока не хочу. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта