Ваша логика мне ясна.Но даже в самой зоне Грип область ближе к центру фокусировки всегда будет максимально резкой в сравнении к той что приближается в границам грип, это хорошо видно на снимках шкалы ...поэтому даже если человек попадает в зону грип точности наведения фокуса это не отменяет.
Хотя конечно хочу признать, что и шевеленка имеет место в моем браке, например когда приходится подсаживаться почти на корточки для кадрировки роста после залочки, положение получается крайне неустойчивым, со штативом залочка тоже не очень, пока крутиш рычаги головки , модель успевает выйти из фокальной плоскости...
А проблема не надумана, просто очень много брака по фокусу в сравнении с обычными портретамиплечевыми , поясными , и даже в 3/4! вот с этим форматом брака по АФ у меня почти нет, здесь даже АФ ведет себя очень точно
Постановка света при ростовых портретах
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 21 - 28
Re[Вечерний фотограф]:
Re[ДмитрийЖ]:
от:ДмитрийЖ
Ваша логика мне ясна.Но даже в самой зоне Грип область ближе к центру фокусировки всегда будет максимально резкой в сравнении к той что приближается в границам грип, это хорошо видно на снимках шкалы ...Подробнее
Вот именно, снимите шкалу с ГРИП 10 см и вы увидите, что все, что внутри этих 10 см будет одинаково резким. Нерезкость начинается за пределами ГРИП. Если шкала резкая только в одной точке, значит ГРИП очень маленькая.
от:ДмитрийЖ
Хотя конечно хочу признать, что и шевеленка имеет место в моем браке, например когда приходится подсаживаться почти на корточки для кадрировки роста после залочки, положение получается крайне неустойчивым, со штативом залочка тоже не очень, пока крутиш рычаги головки , модель успевает выйти из фокальной плоскости...Подробнее
Вот тут собака и порылась - как только появляется уклон объектива после лока фокуса, так и возникает расфокус. Это типичная техническая ошибка при съемке с мелкой ГРИП. Рецепт довольно простой - используйте дополнительные точки фокусировки и не перекадрируйтесь после блокировки. И не нужно бояться того, что сенсоры больше, чем область на которую вы наводитесь. Скажем, если вы снимаете плечевой портрет, то сенсор позволяет легко навестись по глазам и плоскость ГРИП проходит точно через глаз. Если отойти и снимать ростовой портрет, то в сенсор попадают уже и глаз и бровь, но ГРИП-то тоже стала намного глубже, поэтому даже если сенсор наводится на бровь, то глаз все равно будет в ГРИП. У Кенона сенсоры "предпочитают" наводится на более дальний объект, так что "в глаз" все равно будет достаточно много попаданий :D
от:ДмитрийЖЭ, коллега, это уже не полноростовые портреты ;)
А проблема не надумана, просто очень много брака по фокусу в сравнении с обычными портретамиплечевыми , поясными , и даже в 3/4! вот с этим форматом брака по АФ у меня почти нет, здесь даже АФ ведет себя очень точноПодробнее
Re[Вечерний фотограф]:
Вообще говоря да, все верно -изменение положение объектива при перекадровки при малой грип и есть главная причина брака...
согласен .
исходя из этого решение напрашивается такое
Отходить на достаточно расстояние от модели и использовать крайние точки АФ , и после этого не придется перекадрировать..
тут уже поднималась кстати тема что для ростовыйх портретах нужно достаточное расстояние до модели, вот тогда и пропорции человека будут в порядке и перекадрировать не придется с залочкой...
так же слышал что для роста интереснее более длинные ФР чем скажем полтинник...так как лучше позволяет выделить из фона человека...
согласен .

исходя из этого решение напрашивается такое
Отходить на достаточно расстояние от модели и использовать крайние точки АФ , и после этого не придется перекадрировать..
тут уже поднималась кстати тема что для ростовыйх портретах нужно достаточное расстояние до модели, вот тогда и пропорции человека будут в порядке и перекадрировать не придется с залочкой...
так же слышал что для роста интереснее более длинные ФР чем скажем полтинник...так как лучше позволяет выделить из фона человека...
Re[Вечерний фотограф]:
Вывод банален для исключения брака фокусировки при съемки роста надо достаточно пространства и перефирийные точки Аф, без перекадровки ...
Re[ДмитрийЖ]:
от: ДмитрийЖ
так же слышал что для роста интереснее более длинные ФР чем скажем полтинник...так как лучше позволяет выделить из фона человека...
Ну это на улице, где сложно контролировать фон. А в студии, когда можно сделать фон какой угодно, я не вижу смысла выводить его из ГРИП. Напротив, можно ведь заставить фон активно участвовать в сюжете.
Re[Вечерний фотограф]:
у моих например моноблоков регулятор всего 1/8 при 300дж так что вводить в фон в композицию приходится вынужденно...ибо даже при самой слабом пыхе на софте !диафрагму шире ф8 все равно не поставиш-засветка идет..Серые фильтры использывать не хочется...
всем спаисбо за советы.. для себя сделал выводы ...
:D буду использывать в студии свой полтос на пятерке для ростовых и вставать дальше ...А диафрагму все равно жать придется до ф8
всем спаисбо за советы.. для себя сделал выводы ...
:D буду использывать в студии свой полтос на пятерке для ростовых и вставать дальше ...А диафрагму все равно жать придется до ф8
Re[ДмитрийЖ]:
:D
Re[Вечерний фотограф]:
Посколку с вами завязалось у меня общение вдруг захотелось вам показать свой последний "постановочный репортажик" из ночного клуба со дня святого валентина...сделанный всего при 1 лампочке в 60вт :D
http://foto.ixbt.com/?id=album:3786
здесь я наводил АФ на глаза и кадрировал потом с залочкой фокуса ( лень все без фотошопа.!..)
http://foto.ixbt.com/?id=album:3786
здесь я наводил АФ на глаза и кадрировал потом с залочкой фокуса ( лень все без фотошопа.!..)