Вопрос о выборе форматника

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Re[Игорь_С_]:
http://home.ml.lv/lizard/horseman/index.htm
Re[Ежик в тумане]:
ОФФ, ёжик, вы откуда родом?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ОФФ, ёжик, вы откуда родом?

Москва Расея!
Re[Игорь_С_]:
Игорь. А если подробнее? Чего потом будете делать с негативами ФКД формата 13х18? Контактом печатать? Или увеличителем? Каким? На современный кардан можно купить рольфильмадаптеры, например. И стандартные и, главное, сделанные по людски кассеты. А для ФКД кассеты придумали враги. ВЫ их видели живьем? Туда пленку надо класть под стекло... Знаете, сколько будет пыли на ней? И сколько будет мата, пока в темноте ВЫ сумеете, с Божьей помощью, их зарядить...
Если идея эта по-прежнему не рассосалась, то купите современный агрегат. Не портите себе неВры... Удачи!
Re[Омельченко Юрий]:
Правильно на все 100% - проще пробовать именно на 120-й формат - доступное сканирование или оптическая печать по нормальный цене. У таких камер небольшой размер и вес. Хорошие цены на б/у оптику - круг покрытия под формат максимум 6х9.
Re[Омельченко Юрий]:
Значит, вопрос об ФКД пока отпадает. Остаются робкие сомнения: ведь раньше как-то печатали... Хотя, если оценить "качество" того, что давал тот же среднеформатный Киев, и экстраполировать на формат ФКД, то бр-р-р... Я пока не народный умелец и конфетки из всего добывать не умею. За информативный ответ спасибо, буду ориентироваться на более дорогое и качественное... Я же никакой не профи, мне нужно пока общее направление поиска определить.
Re[Омельченко Юрий]:
Я, собственно, никогда не задумывался, как происходит процесс печати с больших негативов... Нужно поизучать...
Re[krovatz]:
Сам размер формата, 6х9 или 13х18, для меня совершенно не принципиален. Главное, что мне нужно, это подвижки. Если бы они были у среднеформатников, мне бы этого хватило. Я раньше никогда не задумывался, что есть разные виды форматников: мне казалось, что все они в принципе могут работать с максимально большим форматом материала, но имеют (некоторые) возможность установки кассет под меньший формат. Но раз существует такая градация, то мне и 6х9 хватит - меньше места займет и, возможно, выйдет дешевле.
Значит, вопрос можно конкретизировать: какие из ныне существующих комплектов (т.е с объективом, рольфильмадаптером и пр.), 6х9, в состоянии "новый" или "отл", впишутся в 30т.р. и возможность снимать архитектуру и пейзаж?
Re[Игорь_С_]:
Цитата:

от:Игорь_С_
какие из ныне существующих комплектов (т.е с объективом, рольфильмадаптером и пр.), 6х9, в состоянии "новый" или "отл", впишутся в 30т.р. и возможность снимать архитектуру и пейзаж?

Подробнее

http://home.ml.lv/lizard/horseman/index.htm
Re[Игорь_С_]:
В вашем случае, удобнее, наверное, складная камера. Указанный выше Хорсман - хороший вариант. К нему потребуется широкоугольный объектив. Для 6х9 это 47 или 58 мм. Что будет соответствовать в 35 мм формате 24 и 28 мм. Такие объективы стоят тоже не дешево. Если повезет, кУпите один из таких долларов за 450/500.
Как альтернативу, можно купить современную складную камеру из дерева. Она легче. Стоит без объектива 500-700 долларов на И-бее в Америке.
http://cgi.ebay.com/Shen-Hao-HZX-45IIA-Field-Camera-w-Extras_W0QQitemZ220165236329QQihZ012QQcategoryZ15247QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
Она может работать с рольфильмадапетром или с современной кассетой. Объективные достки у нее стандарта Лингоф, а не Хорсмана, что лучше.
Re[Ежик в тумане]:
Что вы имеете в виду, Йожик? На сегодня в Москве, насколько мне известно, только коробка от нового Хорсмана продается за 30. Или-таки я не прав?
Re[Игорь_С_]:
Игорь. Вот всплыл идеальный для Вас вариант с Лингофом. Если камера в хорошем состоянии. Это то, что надо. Удачи! http://club.foto.ru/forum/4/300715
Re[Игорь_С_]:
Цитата:
от: Игорь_С_
Что вы имеете в виду, Йожик? На сегодня в Москве, насколько мне известно, только коробка от нового Хорсмана продается за 30. Или-таки я не прав?

Я купил не новый, но конечно же рабочий комплект (а глаза и руки покупателю на что? :)), за 22 тысячи рублей. Сбивать цену еще сильнее карма не позволила. Вариант лингофа даже не рассматривался, так как а) "попадалово" с оптикой, на которую при виде выгравированного слова "Linhof" у буржуйских покупателей начинается катотоническое возбуждение, приводящее к неимоверному росту цены, и б) оно же с задниками, которые у лингофа исключительно свои, а к кавалерист-камере подходит любой графлок, включая копеечные листовые кассеты. К бывшему в комплекте объективу докупил на ebay еще два шнайдера. Без досок, по сто долларов.
А лингоф, подобный указанному в объявлении и по примерно такой же цене, лежит в комиссионке на Студенческой. Можно прийти, взглянуть на него, ужаснуться и уйти :)
Re[Ежик в тумане]:
Я исходил из тех же причин :D - в итоге купил Хорсман ФА и к нему два рольадаптера 6х9 и 6х12, потом еще Супер-Ангулон 75\5,6 и добил все это дело кодаковским readyload. С рольадаптерами получается гораздо удобнее в виду нормальной цены на проявку и скан. Не надо забывать про штатив и голову(Gitzo и RRS у меня) и желательно спотметр. При неподвижных объектах можно клеить некислые панорамы.
Re[Ежик в тумане]:
Заинтриговали... Отчего ужаснуться? Хотите сказать Хорсман лучше Лингофа? Чем? Ведь Хорсман с Лингофа и драли... :)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Заинтриговали... Отчего ужаснуться? Хотите сказать Хорсман лучше Лингофа? Чем? Ведь Хорсман с Лингофа и драли... :)


У техники 70 огромный дальномер, что для сьемки архитектуры ненужная тяжесть. Из соображения компактности лучше Техника 5 (Подвижки теже что и на 70), или Хорсман 985 или VR (у этого вообще дальномерв нет), (VR-H тоже немаленький)

Лингоф обойдется в 2-3 раза дороже хорсмана. Я свой 985-ий с 65мм, 90мм, 105мм, 150мм, купил за 1050 долл, а Техника 5 с 2-3 линзами стоит 2000-3000 долл.

47 мм скорее аналог 20 мм, а 58 - 24 мм.

И широкоугольники в районе 45-47 мм из за рабочего отрезка примерно в 50-55 мм имеют очень маленький запас подвижек на 69 камерах (практически сложенный мех не дает такой возможности) Я для себя выбрал возможность докупки Градагона 55 мм, с отрезком 70, что еще хоть что то на камере 69.
Re[Dene_Little]:
Dene_Little
Спасибо за развернутый ответ. Но, мой вопрос был не к Вам, а к Ежику, который, почему-то, ужаснулся от Лингофа.
Я предложил автору ветки обратить внимание на конкретное предложение в форуме, которое 1 в 1 совпало с его желанием и ценой.
Все, что Вы написали про ограничения сжатого меха, имеет отношения только к складным камерам, да и-то, только к тем из них, у которых не меняется мех. Поскольку я пользуюсь карданами, никаких препятствий с маленьким рабочим отрезком не имею.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Dene_Little
Спасибо за развернутый ответ. Но, мой вопрос был не к Вам, а к Ежику, который, почему-то, ужаснулся от Лингофа.
Я предложил автору ветки обратить внимание на конкретное предложение в форуме, которое 1 в 1 совпало с его желанием и ценой.
Все, что Вы написали про ограничения сжатого меха, имеет отношения только к складным камерам, да и-то, только к тем из них, у которых не меняется мех. Поскольку я пользуюсь карданами, никаких препятствий с маленьким рабочим отрезком не имею.

Подробнее


Но автор то хочет именно складную камеру а не кардан, поэтому это ограничение (маленький рабочий отрезок) для него важно:)
Я извиняюсь, просто написал те мысли, которые на мой взгляд имеют значение для автора темы. не в коем случае я не намекал на то что вы не в курсе этого :D
ЗЫ! Автор хочет за 30000 камеру для сьемки архитектуры, а в том комплекте Лингофа только 100 2.8, то есть широкойгольник придется покупать отдельно... А это еще минимум 20 000...
ИМХО! Ежик примерно по тем же причинам ужаснулся от Лингофа. Дорого оч. А у Техники 70 еще и размер и вес... А если снимать с подвижками, дальномер особо не нужен, так зачам же за него платить и его таскать, особенно такой как в 70-ой.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Заинтриговали... Отчего ужаснуться? Хотите сказать Хорсман лучше Лингофа? Чем? Ведь Хорсман с Лингофа и драли... :)

Ужаснуться размером, весом, а также состоянием убитости за эти деньги.
Попадется мне хорсман VH - сцапаю без раздумий, так как дальномер мне вообще не нужен (не знаю, придет ли когда в голову снимать 6х9 с рук, особенно при наличии ОМ с зуйками), а поворотный зад - очень даже пригодится.
Re[Игорь_С_]:
Спасибо, Юрий, спасибо, Dene_Little (который, нужно сказать, в некоторых вопросах оказался более внимательным) и остальным участникам ветки!
Честно говоря, начиная тему, я хотел упростить себе задачу, а вышло, кажется, наоборот. По-прежнему говорю, что не остановился окончательно на складной камере или кардане.
Сначала скажу, что я понял.
1."Новосибирский" вариант для меня пока не катит: я не профи, и несколькими правильными вопросами не смогу на столь большом расстоянии определить истинное состояние камеры, объективов, а также подлинные намерения продавца. Аукционы в этом отношении (в частности, я слышал, Кех, а не Ибэй), сдается мне, дают более твердые гарантии, хотя наверняка и дороже.
2.Складная камера легче и дешевле кардана, и хотя подвижек, естественно, меньше, в ряде случаев это может быть компенсировано правильным подбором объектива.
3.Оптика и задники Лингофа-70 - слабое место с точки зрения цены и замены комплектующими других фирм.
4.Стандарт объективных досок Лингофа-70 предпочтительнее, чем Хорсмана (не знаю, с точки зрения удобства работы с объективами разных фирм или чего-то еще, этого я пока не понял).
5.Помимо таких "корифеев", как Лингоф и Хорсман, существуют, например, Shen Hao, и если я правильно понимаю, Wista, о рабочих качествах которых мне ничего не известно, тогда как в двух первых случаях "гарантией" для меня являются честное имя фирмы и общественное мнение.
6. Хотя пока по общему количеству плюсов для себя я бы отдал предпочтение Хорсману-985, буду дальше изучать вопрос.
7. Идеальной камеры вообще не существует.
Если я не прав, жду ругани.

Теперь о том, чего я не понял.
1. Позволяют ли складные и полевые камеры с их подвижками (те же упомянутые Хорсман 985, Лингоф-70)снимать, помимо пейзажа, и архитектуру - или я по неопытности ставлю вопрос слишком обобщенно, т.е. что-то, может, и удастся снять с супердорогим или суперредким объективом и т.п.?
2. Человеку неискушенному, непрофессионалу (такому, как я), есть ли смысл начинать с кардана (т.е. является ли кардан гораздо более тонкой и сложной машиной)? Сможет ли новичок оценить и использовать его преимущества? :?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта