О просроченной на 2 месяца Суперии

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
О просроченной на 2 месяца Суперии
Суперия, срок проявки в сентябре. Отнес только в ноябре, 2 последних месяца почему-то лень было сложить отснятую пленку в холодильник. С момента покупки лежала в основном в холодильнике.

На выходе из фотолаборатории: дикая цветовая насыщенность, дикий контраст. (Правда, по отпечаткам смотрел).
Вопрос: это нормально? Или мне чего-то накосячили-таки?

ЗЫ. Фотолаборатория на Баррикадной.
Re[bv]:
Ну а негативы-то как? В порядке?
Re[bv]:
Скорее всего накосячили 2 мес для пленки -это не критично
Re[bv]:
Цитата:

от:bv
Суперия, срок проявки в сентябре. Отнес только в ноябре, 2 последних месяца почему-то лень было сложить отснятую пленку в холодильник. С момента покупки лежала в основном в холодильнике.

Подробнее

Отснятую надо как можно быстрее проявлять, а если нет возможности - хранить в морозилке.
Re[Tempo]:
Цитата:
от: Tempo
Ну а негативы-то как? В порядке?

да что на них разглядишь? посканить не на планшетнике возможности нет
Re[RAE]:
Цитата:
от: RAE
Отснятую надо как можно быстрее проявлять, а если нет возможности - хранить в морозилке.

это я знаю, но вот так вышло...
Re[bv]:
Цитата:

от:bv
Суперия, срок проявки в сентябре. Отнес только в ноябре, 2 последних месяца почему-то лень было сложить отснятую пленку в холодильник. С момента покупки лежала в основном в холодильнике.

На выходе из фотолаборатории: дикая цветовая насыщенность, дикий контраст. (Правда, по отпечаткам смотрел).
Вопрос: это нормально? Или мне чего-то накосячили-таки?

ЗЫ. Фотолаборатория на Баррикадной.

Подробнее

это лаба накосяила.
снимал и на просроченный на полгода слайд.
и на пресс400, (1 год). и конечно никакого холодильника.
и в одном аппарате 2 месяца пролежала, летом пленка 400 NPH. все было нормально
Re[bv]:
Цитата:

от:bv
Суперия, срок проявки в сентябре. Отнес только в ноябре, 2 последних месяца почему-то лень было сложить отснятую пленку в холодильник. С момента покупки лежала в основном в холодильнике.
На выходе из фотолаборатории: дикая цветовая насыщенность, дикий контраст. (Правда, по отпечаткам смотрел).
Вопрос: это нормально? Или мне чего-то накосячили-таки?
ЗЫ. Фотолаборатория на Баррикадной.

Подробнее


При длительном хранении цветовая насыщенность, контраст и чувствителность _падают_. Отсюда вывод - либо контрастный сюжет, либо проблемы с проявкой. Для любительской плёнки (при небрутальном хранении) полгода абсолютно ничего не значат. Я, если снимаю на просроченный негатив, ставлю ISO камерного экспонометра на поступени-ступень в + (на передержку). При брутальном хранении (а какой продавец, интересно, Вам в этом поспешит признаться?) можно и непросроченный материал испортить. Снимал даже на любительскую Агфу Висту 200 с годовой просрочкой - проблем никаких.
Re[Блуждающий в потемках]:
А не подскажите продаются ли до сих пор и если где Пресс400 и 400 NPH. Последняя недавно после проявки понравилась..
Re[Aslan Dadashev]:
Цитата:
от: Aslan Dadashev
А не подскажите продаются ли до сих пор и если где Пресс400 и 400 NPH. Последняя недавно после проявки понравилась..

пресс давно не видел, может быть конечно внимание не обращал.
а вот NPH, она сейчас вроде бы 400Н называется - продается
Re[bv]:
А слайд сколько можно непроявленным держать (в холодильнике, но не в морозилке)?
Re[Vitaliy K.]:
Цитата:
от: Vitaliy K.
А слайд сколько можно непроявленным держать (в холодильнике, но не в морозилке)?

Вы перфекционист? ;) :D
астия, месяц вне холодильника.
наверное что-то было не так, но я не заметил
Re[bv]:
Вы все не правы! Особенно автор темы - любительскую плёнку НЕ нужно хранить в холодильнике - объясняю, вот цитата:


Известно, что при длительном хранении в светочувствительном слое плёнок
происходят необратимые изменения - так называемое "старение" эмульсии. В
результате этих изменений чувствительность плёнки уменьшается, снижается
контраст, увеличивается уровень вуали, увеличивается зерно, снижается резкость
изображения. Кроме этого цветовой баланс плёнки при длительном хранении может
значительно смещаться в сторону от оптимального (как правило баланс "уплывает" в
сторону жёлто-зелёных цветов). Скорость этих изменений, как и положено
большинству физико-химических процессов, зависит от температуры. При пониженной
температуре явления старения фотоматериала замедляются, при повышенной -
ускоряются. Вместе с процессом старения самой эмульсии вклад в ухудшение
изображения вносит и ещё один процесс - деградация (ухудшение качества) скрытого
изображения, образовавшегося в эмульсионном слое плёнки в результате
экспонирования.

С учетом этого очевидно, что любительская пленка должна обладать способностью
очень долго сохранять латентное (скрытое) изображение, образовавшееся в
результате засветки, а характеристики такой плёнки не должны заметно меняться
при длительном хранении как перед экспонированием, так и в промежутке между
экспонированием и обработкой.

Поэтому при изготовлении любительских пленок, как правило, применяется
технология преднамеренного "смещения" характеристик плёнок. Смысл этой
технологии в том, что характеристики свежеизготовленной любительской плёнки
делаются далёкими от идеала
- чувствительность и контрастность плёнки выше, чем
нужно, цветовой баланс перекошен, цвета - насыщеннее, чем надо
и т.д.. Но это
делается на основании точного расчёта.
Если известно, что при длительном
хранении плёнки её цветовой баланс "уплывает" в жёлто-зелёную область, то
сместив его при изготовлении в обратную сторону (в данном примере - к сине-пурпурным
цветам) можно добиться того, что в результате хранения цветовой баланс плёнки
как раз станет оптимальным. Точно так же, намеренно завышенные контраст и
чувствительность плёнки в результате хранения прийдут к оптимальным показателям.
Сам период хранения плёнки, в течение которого происходят изменения
характеристик плёнки к оптимальным значениям, при такой технологии называется "созреванием"
эмульсии. Время созревания выбирается таким образом, чтобы рабочие
характеристики плёнки приближались к оптимальным спустя примерно пол-года со
времени изготовления. За это время плёнка успевает отлежаться и на оптовых
складах, и в магазине, и в фотоаппарате. Для справки - срок пригодности к
использованию для большинства любительских плёнок составляет 20-24 месяца со дня
выпуска
Re[bv]:
Суперия 200, просроченная на несколько месяцев и хранимая без холодильника:
http://ljplus.ru/img3/b/b/bbobbi/Mju024-done.jpg
http://ljplus.ru/img3/b/b/bbobbi/Mju019c-done.jpg
http://ljplus.ru/img3/b/b/bbobbi/Mju002d-done.jpg
http://ljplus.ru/img3/b/b/bbobbi/Mju007a-done.jpg
http://ljplus.ru/img3/b/b/bbobbi/Mju024b-done.jpg

Камера олимпус мю2
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
Вы все не правы! Особенно автор темы - любительскую плёнку НЕ нужно хранить в холодильнике - объясняю, вот цитата:

Во-первых, цитировать принято с указанием источника.
Во-вторых, от того, что пленка будет лежать в холодильнике, даже любительская, никакого вреда, кроме пользы, не будет.
В-третьих, для подкрепления столь категоричных рассуждений - хотя бы примеры в студию приведите. Вот 2 пленки, из одной партии, одна лежала в холодильнике до/после экспозиции, другая нет. Отсняты похожие сюжеты, проявлены в одном и том же месте в одно и то же время.
Отпечатки размером хотя бы 20х30 посмотрите.

Речь немножко не об этом.
Re[bv]:
Всем участникам дискуссии, особенно показавшим примеры, - спасибо!
Похоже, что в лабе накосячили
Попробую посканить пленку, посмотреть, что на ней...
Re[bv]:
во-первых не надо меня учить как и что мне писать в форуме, тем более трижды перецитированное с других форумов, Вы ведь не ректор Смольного института?
во-вторых - читайте внимательнее что написано выше!
в-третьих я Вас нифига не понимаю - сами подняли тему, сами пожаловались на проблемы, а когда Вам их авторитетно разъяснили - встали на дыбы! всё понятно - флуд ради флуда, больше не отвечу Вам ни на один вопрос! Успехов!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта