Плавающая проблема при печати на увеличителе!

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
Плавающая проблема при печати на увеличителе!
Приветствую всех!
Заметил такую особенность: при печати недоэкспонированного или просто темного участка кадра (на негативе светло!) на бумагу проявляется такая ерунда (левый нижний угол):



Похоже, это лампа светит, но не всегда и только на части кадров. На большинстве кадров без проблем все.

Подскажите, что сделать нужно?

Матовое стекло в увеличителе стоит, лампа не супермощная, вроде не от куда взяться такой ерунде...
Re[Петр]:
так это не засветка, а совсем наборот. Т.е. если на негативе нет этого участка повышенной плотности, значит он где-то в потоке света возник - грязь на объективе, матовом стекле, или на лампе? или не грязь а скол, или пузырь.
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Приветствую всех!
Заметил такую особенность: при печати недоэкспонированного или просто темного участка кадра (на негативе светло!) на бумагу проявляется такая ерунда (левый нижний угол):



Похоже, это лампа светит, но не всегда и только на части кадров. На большинстве кадров без проблем все.

Подскажите, что сделать нужно?

Матовое стекло в увеличителе стоит, лампа не супермощная, вроде не от куда взяться такой ерунде...

Подробнее

Нифига я не вижу в левом нижнем угле,а вот в правом похоже на кольца НЬЮТОНА!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Нифига я не вижу в левом нижнем угле,а вот в правом похоже на кольца НЬЮТОНА!





Так понятнее?

А кольца... может, со сканера... В аксомате рамка безстекольная.
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр


Так понятнее?

А кольца... может, со сканера... В аксомате рамка безстекольная.

Подробнее

Ну,а без негатива не пробовали взглянуть, как у Вас поле освещено на увеличителе!???
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ну,а без негатива не пробовали взглянуть, как у Вас поле освещено на увеличителе!???



Так в том-то и дело, что все ок, на мой взгляд.

Убирал матовое стекло - та же ерунда. Лампы менял - опять то же... Только размер чуть меняется и яркость, в зависимости от мощности лампы.
Судя по черному контуру, эта ерунда светлее остального фона. И проявляется только на прозрачном месте негатива (что соответствует почернению на позитиве). И только с одного угла...

В общем, меня эта меопта очень устраивает! Но! Теперь понимаю, почему люди на фокоматах сидят... Только нет столько денег!

Грешил сначала на бумагу (просроченную), а потом бумагу поворачиваю - блик не поворачивается с бумагой. Потом тестил матовое стекло и так и эдак, потом... В общем, долго искал, так и не нашел...
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ну,а без негатива не пробовали взглянуть, как у Вас поле освещено на увеличителе!???


Плёнку подвигать, объектив или ещё чего - будет ли пятно перемещаться.
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Так в том-то и дело, что все ок, на мой взгляд.

Убирал матовое стекло - та же ерунда. Лампы менял - опять то же... Только размер чуть меняется и яркость, в зависимости от мощности лампы.
Судя по черному контуру, эта ерунда светлее остального фона. И проявляется только на прозрачном месте негатива (что соответствует почернению на позитиве). И только с одного угла...

В общем, меня эта меопта очень устраивает! Но! Теперь понимаю, почему люди на фокоматах сидят... Только нет столько денег!

Грешил сначала на бумагу (просроченную), а потом бумагу поворачиваю - блик не поворачивается с бумагой. Потом тестил матовое стекло и так и эдак, потом... В общем, долго искал, так и не нашел...

Подробнее

Так у Вас она с цветосмесительной головой!?
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Так у Вас она с цветосмесительной головой!?


нет, без нее
из старых еще
Re[bingo-bongo]:
Цитата:
от: bingo-bongo
Плёнку подвигать, объектив или ещё чего - будет ли пятно перемещаться.


так это на разных кадрах
раз 5 уже с этим сталкивался
Re[Петр]:
Пётр, а конденсор пробовали повернуть?.. След довольно резкий, значит где-то не очень далеко от плоскости плёнки должно быть... Может отсвет от кожуха осветителя или какой детали?.. Краска там на стыке облезла до светлого металла...
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Пётр, а конденсор пробовали повернуть?.. След довольно резкий, значит где-то не очень далеко от плоскости плёнки должно быть... Может отсвет от кожуха осветителя или какой детали?.. Краска там на стыке облезла до светлого металла...

Подробнее


Игорь, приветствую!
Кожух осветителя изнутри кустарно покрыт глянцевой серебристой эмалью - очевидно, для лучшей равномерности освещения.
Насчет конденсора - до него добраться - целая история. Но буду смотреть в этом направлении.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
нет, без нее
из старых еще

А вообще как он у Вас устроен.Конденсор там стоит,или диффузный свет!??
Я к чему это всё спрашиваю!?У меня на КРОКУС приспособлена МЕОПТОВСКАЯ цветосмесительная голова.Поскольку там,в общем таком понимании,конденсор отсутствует,а его роль выполняет белая пенопластовая смесительная шахта,на выходе из которой стоит молочная двояковыпуклая пластиковая фиговина(не знаю как её грамотно обозвать),и вот эта фиговина формирует равномерный поток света.Поскольку она,у меня во всяком случае,стоит практически вплотную к негативу,то какая-нибудь соринка,размером так с 0,5-1мм, прилипшая с внешней стороны на эту фиговину,будет давать размытое пятнышко.Степень чёткости пятнышка зависит от степени диафрагмирования объектива.Если смотреть на открытой диафрагме,то вообще не видно.С этим пришлось самому столкнуться. :)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
А вообще как он у Вас устроен.Конденсор там стоит,или диффузный свет!??
Я к чему это всё спрашиваю!?У меня на КРОКУС приспособлена МЕОПТОВСКАЯ цветосмесительная голова.Поскольку там,в общем таком понимании,конденсор отсутствует,а его роль выполняет белая пенопластовая смесительная шахта,на выходе из которой стоит молочная двояковыпуклая пластиковая фиговина(не знаю как её грамотно обозвать),и вот эта фиговина формирует равномерный поток света.Поскольку она,у меня во всяком случае,стоит практически вплотную к негативу,то какая-нибудь соринка,размером так с 0,5-1мм, прилипшая с внешней стороны на эту фиговину,будет давать размытое пятнышко.Степень чёткости пятнышка зависит от степени диафрагмирования объектива.Если смотреть на открытой диафрагме,то вообще не видно.С этим пришлось самому столкнуться. :)

Подробнее


Михаил, спасибо за участие!
Там конденсор, ничего сверхсложного.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Михаил, спасибо за участие!
Там конденсор, ничего сверхсложного.

Тогда смотрите на конденсоре,а именно на внешней стороне линзы обращённой к негативу,в особенности если она стоит вплотную к негативу.И попробуйте сделать контрольные отпечатки как с зажатой диафрагмой,так и на полностью открытой. :)
Re[Петр]:
Если все кадры с олимпуса, то это волосы в кадровом окне камеры. Смотрите негативы.
Re[Ежик в тумане]:
Цитата:
от: Ежик в тумане
Если все кадры с олимпуса, то это волосы в кадровом окне камеры. Смотрите негативы.


при чем тут олимпус...
во-первых: это не видно на негативе
во-вторых: такая же была с кадром со спотматика
Re[Петр]:
Короче, была такая фигня. Печатаю большой портрет - над головой этакая черная сеточка. Печатаю его же меньше - ничего. Я чуть не свихнулся, искавши. Знаете что оказалось? У меня кафель в ванной такй рельефный, так вот от него свет оражался и эту сеточку делал, причем только в тот момент, когда голова высоко стояля.

Отодвинул увеличитель - все стало нормально.

Обратите внимание на окружающие предметы.
Re[Auditor]:
Да, и еще, чтобы точно убедиться, что с негативами все в порядке, я бы несколько отсканил с максимальным разрешением.
Re[Петр]:
Уж больно оно четкое... Это становится заметно уже потом, после глянцевателя? Можно попробовать объектив прикрыть крышкой и смотреть, откуда это лезет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта