Уважаемые гуру., еще пара вопросов по технологии печати:
1. Старая бумага в конверте стала похожа по форме на кювету, т.е. края загнулись вверх (в сторону эмульсии). Нашел способ про приклеивание бумаги на время экспозиции на двусторонний скотч (4 квадратика по 1 см2 по углам) на лист чего-нибудь (у меня это кусок пластика). Чтобы бумага проще отлипала заранее верхнюю часть скотча слегка "залапать".
Такой метод не проходит с картоном, углы на месте, а середина стороны листа как была...
2. Как сушить МАТОВУЮ бумагу. Пробовал как и глянцевую - накатать на оргстекло на ночь, утром смотрю - а она скаталась в кривую трубочку :( . Видимо матовая бумага плохо прилипает к оргстеклу и отваливается раньше времени.
3. Как сушить картон глянцевый и матовый.
Если принципиально, формат 18*24
Как сушить бумагу унибром (переименовал)
Всего 79 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[ivanov_sg]:
Re[ivanov_sg]:
Я промываю так:
Во время печати уже напечатанные у меня лежат в кювете, кювета в раковине под проточной водой.
Потом их кладу на несколько часов в ванну с чистой водой. Иногда на ночь. Потом промываю в проточной.
Иногда пробовал средство для промывки Ilford Wash Agent (вроде он так называется.) Там 10 мин - промывка в воде, 20 в агенте, 20 в воде. (За точность цифр не ручаюсь, на бутылке написано.)
Перед сушкой ополаскиваю смачивателем.
Сушка.
На прищепках в ванной.
Потом под пресс. (Под оргстекло на стол, сверху сканер или под книжки.) Через несколько дней они более менее ровные.
Или глянцеватель. Но все равно они не идеальные - края волнятся и на поверхности избежать пятен не удается. Зато быстро.
Неровные края обрезаю. Имеет смысл печатать на листе большего формата, а потом кривые края обрезать.
Во время печати уже напечатанные у меня лежат в кювете, кювета в раковине под проточной водой.
Потом их кладу на несколько часов в ванну с чистой водой. Иногда на ночь. Потом промываю в проточной.
Иногда пробовал средство для промывки Ilford Wash Agent (вроде он так называется.) Там 10 мин - промывка в воде, 20 в агенте, 20 в воде. (За точность цифр не ручаюсь, на бутылке написано.)
Перед сушкой ополаскиваю смачивателем.
Сушка.
На прищепках в ванной.
Потом под пресс. (Под оргстекло на стол, сверху сканер или под книжки.) Через несколько дней они более менее ровные.
Или глянцеватель. Но все равно они не идеальные - края волнятся и на поверхности избежать пятен не удается. Зато быстро.
Неровные края обрезаю. Имеет смысл печатать на листе большего формата, а потом кривые края обрезать.
Re[ivanov_sg]:
Прошу сильно не бить за длинный текст...
У меня опять проблемы с сушкой и глянцеванием.
Вот что получилось на моем опыте:
1. Сушка на оргстекле - бумага отлично отлипает, но при взгляде вдоль поверхности на глянце есть какие-то пятна то ли солей, то ли плохого глянца. При прямом взгляде, если нет бликов - они не мешают (т.е. прозрачные). Пробовал после промывки положить отпечатки в фильтрованную воду (бытовой фильтр Brita) минут на 10-15 - не помогло, эффект тот же.
2. Сушка на зеркале - отпечатки намертво прилипают, особенно посередине. Местами края можно поднять - глянец нормальный. Пробовал несколько раз на одно и то же место лепить отпечатки - все равно не отлипают, можно только оторвать, оставив эмульсию на стекле. Протирка раствором соды зеркала не помогла, вымачивание отпечатков в растворе соды, тоже не помогло.
3. Глянцевание на советском электроглянцевателе. Прогрел глянцеватель минут 20. Прикатал отпечатки лицом на пластины, подождал, пока перестанет характерный треск (у меня это минут 10-15 для формата 18*24). Результат: глянец нормальный, отпечатки отлипают сами, НО эмульсия потрескалась концентрическими кругами вокруг одной, двух точек посередине отпечатка.
4. Сушка на советском электроглянцевателе. Прилепил обратной стороной отпечатки к пластинам, подождал 10 мин. Результат: отпечатки высохли, но довольно сильно покоробились - образовались волны в осносном по краям 2-3 см. Обрезать такие края не хочется.
Теперь главный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Это лечится, или у меня руки основательно кривые, и мне показано печататься только в лабе?
У меня опять проблемы с сушкой и глянцеванием.
Вот что получилось на моем опыте:
1. Сушка на оргстекле - бумага отлично отлипает, но при взгляде вдоль поверхности на глянце есть какие-то пятна то ли солей, то ли плохого глянца. При прямом взгляде, если нет бликов - они не мешают (т.е. прозрачные). Пробовал после промывки положить отпечатки в фильтрованную воду (бытовой фильтр Brita) минут на 10-15 - не помогло, эффект тот же.
2. Сушка на зеркале - отпечатки намертво прилипают, особенно посередине. Местами края можно поднять - глянец нормальный. Пробовал несколько раз на одно и то же место лепить отпечатки - все равно не отлипают, можно только оторвать, оставив эмульсию на стекле. Протирка раствором соды зеркала не помогла, вымачивание отпечатков в растворе соды, тоже не помогло.
3. Глянцевание на советском электроглянцевателе. Прогрел глянцеватель минут 20. Прикатал отпечатки лицом на пластины, подождал, пока перестанет характерный треск (у меня это минут 10-15 для формата 18*24). Результат: глянец нормальный, отпечатки отлипают сами, НО эмульсия потрескалась концентрическими кругами вокруг одной, двух точек посередине отпечатка.
4. Сушка на советском электроглянцевателе. Прилепил обратной стороной отпечатки к пластинам, подождал 10 мин. Результат: отпечатки высохли, но довольно сильно покоробились - образовались волны в осносном по краям 2-3 см. Обрезать такие края не хочется.
Теперь главный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Это лечится, или у меня руки основательно кривые, и мне показано печататься только в лабе?
Re[ivanov_sg]:
Да нормально все это, сушка барита времени иногда больше отнимает, чем печать.
старую глянцевую бумагу перед горячим глянцеванием можно попробовать вымачивать в слабом растворе КМЦ.
а матовый барит и картно я сушу таким образом.
способ не быстрый, но отпечаток даже 30*40 идеально ровный получается. даже на краях.
еще влажный отпечаток приглаживаю к оконному стеклу, или другой гладкой поверхности, лицом вверх. дожидаюсь, пока на поверхности воды не остается. обычно отпечаток в таком случае отваливается.
этот слегка влажный отпечаток кладу на ровную поверхность обычно использую листы от глянцевателя
сверху несколько белых листов бумаги и потом газеты.
так вот несколько слоев получается и все под пресс.
за сутки все высыхает.
если часто менять газеты, можно высушить, даже барит картон часов за 12. я так один раз 10 отпечатков 30*40, за 10 часов высушил
з.ы. а глянец не люблю
старую глянцевую бумагу перед горячим глянцеванием можно попробовать вымачивать в слабом растворе КМЦ.
а матовый барит и картно я сушу таким образом.
способ не быстрый, но отпечаток даже 30*40 идеально ровный получается. даже на краях.
еще влажный отпечаток приглаживаю к оконному стеклу, или другой гладкой поверхности, лицом вверх. дожидаюсь, пока на поверхности воды не остается. обычно отпечаток в таком случае отваливается.
этот слегка влажный отпечаток кладу на ровную поверхность обычно использую листы от глянцевателя
сверху несколько белых листов бумаги и потом газеты.
так вот несколько слоев получается и все под пресс.
за сутки все высыхает.
если часто менять газеты, можно высушить, даже барит картон часов за 12. я так один раз 10 отпечатков 30*40, за 10 часов высушил
з.ы. а глянец не люблю
Re[Блуждающий в потемках]:
Спасибо за совет. Я сам не люблю глянец, но с матовой бумагой работать еще не пробовал...
Что за раствор КМЦ?
Яндекс сказал: КАРБОКСИМЕТИЛЦЕЛЛЮЛОЗА (КМЦ) Промышленное применение имеет натриевая соль КМЦ (Na-K.) - аморфное бесцветное вещество...
Это оно? И где его взять?
А бумагу я пробовал глянцевать свежую, еще срок годности не истек.
"...этот слегка влажный отпечаток кладу на ровную поверхность обычно использую листы от глянцевателя
сверху несколько белых листов бумаги и потом газеты."
А на ровную поверхность кладете лицом вниз, т.е. на пластины?
Что за раствор КМЦ?
Яндекс сказал: КАРБОКСИМЕТИЛЦЕЛЛЮЛОЗА (КМЦ) Промышленное применение имеет натриевая соль КМЦ (Na-K.) - аморфное бесцветное вещество...
Это оно? И где его взять?
А бумагу я пробовал глянцевать свежую, еще срок годности не истек.
"...этот слегка влажный отпечаток кладу на ровную поверхность обычно использую листы от глянцевателя
сверху несколько белых листов бумаги и потом газеты."
А на ровную поверхность кладете лицом вниз, т.е. на пластины?
Re[ivanov_sg]:
от:ivanov_sg
Спасибо за совет. Я сам не люблю глянец, но с матовой бумагой работать еще не пробовал...
А бумагу я пробовал глянцевать свежую, еще срок годности не истек.
"...этот слегка влажный отпечаток кладу на ровную поверхность обычно использую листы от глянцевателя
сверху несколько белых листов бумаги и потом газеты."
А на ровную поверхность кладете лицом вниз, т.е. на пластины?Подробнее
Да забыл уточнить, мордой вверх если матовые, и сверху на лицевую часть белуя бумагу. а на пластины или что-то другое не так уж и важно главное, что ровная поверхность.
я так даже глянцевую сушил, без глянца конечно.
[quot]Что за раствор КМЦ?
Яндекс сказал: КАРБОКСИМЕТИЛЦЕЛЛЮЛОЗА (КМЦ) Промышленное применение имеет натриевая соль КМЦ (Na-K.) - аморфное бесцветное вещество...
Это оно? И где его взять?[/quot]
это обыкновенный обойный клей.
только старый, без новомодных добавок
[quot]А бумагу я пробовал глянцевать свежую, еще срок годности не истек. [/quot]
пятна - возможны из-за неравномерного нагрева. бытовые глянцеватели этим страдают.
или из-за недостаточно чистой поверхности пластины.
а вот трещины, странно. такое часто со старой бумагой бывает
Re[Блуждающий в потемках]:
Пятна у меня после сушки на оргстекле, а трещины после глянцевателя. Может, я передержал отпечатки в глянцевателе? Сколько времени нужно глянцевать (глянцеватель А4, формат 18*24)?
Re[ivanov_sg]:
от: ivanov_sg
Пятна у меня после сушки на оргстекле, а трещины после глянцевателя. Может, я передержал отпечатки в глянцевателе? Сколько времени нужно глянцевать (глянцеватель А4, формат 18*24)?
дык передержать сложно, как отвалятся от пластины значит готово. раньше то все равно не оторвать.
а черт его знает, почему трещины. температура у бытовых глянцевателей обычно не выше, чем у АПСО.
может эмульсия с браком?
Re[ivanov_sg]:
от:ivanov_sg
1. Сушка на оргстекле - бумага отлично отлипает, но при взгляде вдоль поверхности на глянце есть какие-то пятна то ли солей, то ли плохого глянца. При прямом взгляде, если нет бликов - они не мешают (т.е. прозрачные). Пробовал после промывки положить отпечатки в фильтрованную воду (бытовой фильтр Brita) минут на 10-15 - не помогло, эффект тот же.Подробнее
Вот кстати у нас точно такая же проблема! Глянцуем на АПСО 7. Барабан нормальный. Спиртом его протираем до начала глянцевания, и непосредственно перед накаткой фотографии. Темперетура 90 градусов, обороты в минимум (10 мин/об.). Прилегание полотна нормальное (тугое).
И получается такая же фигня - 70%-80% идеальный глянец, а часть пятнами и точками. Видно только под углом когда ловишь блик.
Правда выяснили одну интересную закономерность - если глянцуется почти сухая фотография, вымоченная в воде буквально в течении 2-5 минут, то идеального глянца почти нет, зато вся поверхность покрыта пятнами и точками. Но зато все однородно и фотография сходит за матовую :)
Видимо дело в том, что баритовый слой не размок/размяк полностью и не прилегает к зеркалу глянцевателя.
Если фотография вымачивалась минут 15, то 80% глянца, и пятна на 20% как описывал выше.
Чо делать то?
Re[Блуждающий в потемках]:
Собираюсь купить бумагу (а то она уже заканчивается) по минилабной печати больше нравится матовая.
С контрастностью пока не знаю - наверное нормальная (для мультиконтраста нет фильтров, да и не освоил еще нормально печать).
Вроде если не глянцевать и глянцевая будет матовой...
Количество геморроя по сушке и выпрямлению зависит от толщины (бумага/картон)?
Короче, какую брать, чтобы мороки меньше было (естественно, хочется съекономить т.е. не предлагать безосновательно самую дорогую)?
С контрастностью пока не знаю - наверное нормальная (для мультиконтраста нет фильтров, да и не освоил еще нормально печать).
Вроде если не глянцевать и глянцевая будет матовой...
Количество геморроя по сушке и выпрямлению зависит от толщины (бумага/картон)?
Короче, какую брать, чтобы мороки меньше было (естественно, хочется съекономить т.е. не предлагать безосновательно самую дорогую)?
Re[ivanov_sg]:
от:ivanov_sg
Собираюсь купить бумагу (а то она уже заканчивается) по минилабной печати больше нравится матовая.
Вроде если не глянцевать и глянцевая будет матовой...
Количество геморроя по сушке и выпрямлению зависит от толщины (бумага/картон)?
Короче, какую брать, чтобы мороки меньше было (естественно, хочется съекономить т.е. не предлагать безосновательно самую дорогую)?Подробнее
Неправда. Печатал на Фоме глянцевой - после сушки вполне себе глянцевая, но, конечно, не до зеркального блеска.
А я вообще глянцевую бумагу не люблю. Если печатаю на барите, то на матовом, а если на полиэтилене, то на полуматовом (satin/semi-matt). Бумага - илфорд.
С RC проблем вообще нет. Сушу на прищепках и когда отпечатки остаются буквально чуть-чуть влажными, перекладываю чистой бумагой и кладу под пресс весом где-то в 16 кг (подшивки нескольких журналов за пару лет :D ). Через сутки получаются вполне себе ровные отпечатки.
Re[Flann O'Brien]:
С RC бумагой у нас в Минске проблем тоже нет - ее просто НЕТ

Re[ivanov_sg]:
Re[ivanov_sg]:
от: ivanov_sg
С RC бумагой у нас в Минске проблем тоже нет - ее просто НЕТ
Извините, не посмотрел откуда вы. Да и привык, что если чего-то нет, то его всегда можно заказать.
А Foma и Forte у вас тоже не бывает?
Посмотрел на фотографию отпечатка на Славиче -



Нафиг-нафиг такие радости. Может ну его, это глянцевание, раз такая ерунда получается?
Re[ivanov_sg]:
от:ivanov_sg
Собираюсь купить бумагу (а то она уже заканчивается) по минилабной печати больше нравится матовая.
С контрастностью пока не знаю - наверное нормальная (для мультиконтраста нет фильтров, да и не освоил еще нормально печать).
Короче, какую брать, чтобы мороки меньше было (естественно, хочется съекономить т.е. не предлагать безосновательно самую дорогую)?Подробнее
в минилабах часто не матовая бумага, а "тисненая". если внимательно посмотрите, то поверхность это "матовой бумаги" не гладкая.
я по возможности беру только матовый барит на картоне.
не нравится мне тонкая бумага . на картоне смотрится приятней
в основном Фому. иногда славич.
покупать илфорд душит жаба.
[quot]Количество геморроя по сушке и выпрямлению зависит от толщины (бумага/картон)?[/quot]
если сушить барит таким же способом, как я написал.
то совершенно без разницы.
что тонкая, что на картоне - отпечатки получаются ровными.
в независимости от формата.
картон конечно сушить дольше.
[quot]Вроде если не глянцевать и глянцевая будет матовой...[/quot]
будет не совсем матовая, но с похоже.
в общем не сказать, что хуже.
с глянцевой бумагой, если сушить так как делаю.
другая проблема. к лицевой поверхности часто может прилипнуть бумага, и это значит, что отпечаток надо заново размачивать
от: Flann O'Brien
Посмотрел на фотографию отпечатка на Славиче -![]()
![]()
![]()
Нафиг-нафиг такие радости. Может ну его, это глянцевание, раз такая ерунда получается?
матовый славич картон 30*40 и 24*30 очень даже ничего,
но он теперь по цене, как фома.а фома все таки получше.
тонкий славич - действительно не очень
Re[Блуждающий в потемках]:
Спасибо, буду брать матовую.
Еще один вопрос: какая бумага ровнее под увеличителем лежит толстая или тонкая? Не нашел пока кадр. рамки...
Еще один вопрос: какая бумага ровнее под увеличителем лежит толстая или тонкая? Не нашел пока кадр. рамки...
Re[ivanov_sg]:
от:ivanov_sg
Использую бумагу "Славич" Надпись на упаковке: "Бумага фотографическая черно-белая унибром-160 БП тонкая, гладкая, глянцевая, нормальная на баритовой основе производства Генрмании.
А так она выглядит поверхность после глянцевания на оргстекле:
Все бы хорошо, но эти пятнаПодробнее
хм, а вы не пробовали просто дольше вымачивать отпечатки перед глянцеванием? я глянцую 20-летний унибром, и получается нормально. А вот еще был унибром киевского завода 2003 года, этот вообще прекрасно глянцуется (но у этой бумаги другая особенность, очень низкая чувствительность).
Re[ivanov_sg]:
Автор, можно, я ещё совет дам? Я не гуру, печатаю мало. Глянец не люблю вообще, но иногда делаю. Сушу так:
У меня есть внутренняя часть советского складного стола (помните, "книжка" такая). Она внутри полированная. Глянец накатал на обе "странички", полотно посредине вложил, закрыл "книжку", она тяжёлая, пресс не нужен. Второе полотно - сменное, открыл, поменял, первое сушу, и т.д.
Мат - кладу "бутербродом" между 3-мя кусками полотна. Закрываю, периодически меняю, сушу. За сутки, обычно, всё высыхает. Таким образом, у меня 6 кусков полотна (из простыни, типа).
Ну, всё это канает, если не очень большие объёмы печати.
У меня есть внутренняя часть советского складного стола (помните, "книжка" такая). Она внутри полированная. Глянец накатал на обе "странички", полотно посредине вложил, закрыл "книжку", она тяжёлая, пресс не нужен. Второе полотно - сменное, открыл, поменял, первое сушу, и т.д.
Мат - кладу "бутербродом" между 3-мя кусками полотна. Закрываю, периодически меняю, сушу. За сутки, обычно, всё высыхает. Таким образом, у меня 6 кусков полотна (из простыни, типа).
Ну, всё это канает, если не очень большие объёмы печати.
Re[ivanov_sg]:
от: ivanov_sg
Спасибо, буду брать матовую.
Еще один вопрос: какая бумага ровнее под увеличителем лежит толстая или тонкая? Не нашел пока кадр. рамки...
только RС ровно лежит
что картон. что тонкая слегка по краям загибается внутрь.
тонкая конечно сильнее загибается
Re[dopefish]:
Ну сколько же можно вымачивать??? Минут 50-60 вымачиваю, по советам товарищей из начала ветки, воду меняю минут через 10. Этого не достаточно?