Кадрируете ли вы свои свадебные снимки?

Всего 25 сообщ. | Показаны 21 - 25
Re[Радосвет]:
Цитата:

от:Радосвет
Вы знаете, что существуют другие способы расстановки акцентов в композиции фотографии? Что есть воздействие цветом, светом, а не только формой предметов и их расположения в кадре?

Чтобы говорить об основах композиции, нужно учитывать всё, что максимально известно. И соотношение сторон кадра - далеко не самое главное. :)

Подробнее


Речь не только о соотношении сторон (меня это совершенно не волнует), а речь о композиции и пространстве кадра. Если предмет лишний в кадре, то приглушение цвета или контраста, либо размытие, либо тонирование – положение лишь улучшит, но не спасёт (хотя в некоторых ситуациях может быть и лучше обрезки, всё зависит от компоновки кадра). Как, например, избавиться от излишнего пространства сверху, не обрезая поясной портрет двух людей снизу, и по сторонам? Или как избавиться от обрезанной головы слева, которая случайно попала в удачный кадр? Понизить его яркость и контраст? Или работать клоном? Клоном не всегда целесообразно. Например, -композиция в квадрат всегда будет ущербно смотреться на формате с пропорцией 2х3. Великие художники никогда не пренебрегали композицией, каждое место на холсте было в мельчайших деталях продуманно.
Re[Kadyrbak R]:
Обрезаю, практически всегда, иногда очень сильно. Более того, часто и снимаю, с учётом предполагаемого обреза.
Re[Kadyrbak R]:
А у меня сама камера кадрирует своим кропом, причем 1,6:) Шучу, конечно.
Я жестко кадрирую при съемке, и лишь иногда во время обработки - но это в силу какой либо невозможности при съемке. Не знаю про ограничение для творчества (каждый решает для себя сам) - мне кажется заказчику нужен стандартный формат. Но это надо конечно обговорить с ним:) Мне как то давным давно досталось за не тот формат - дескать не предупредил:)
Если присутствуе что то лишнее на кадре, работаю клоном или чем-нибудь нивелирующим ненужное. Или сразу выкидываю:) Но это только мое мнение:)
Re[Михаил Сказ]:
Я тоже стараюсь компоновать кадр во время съёмки максимально эффективно, но не всегда это удаётся, особенно когда ловишь момент. Так же зачастую компоную с учётом предполагаемого обреза. Когда потом доходит до кадрирования, то практически все фото требуют обреза. Я пробую резать и смотрю на результат - как воспринимается фото, лучше или нет. В большинстве случаев фото после кадрирования выглядит более выразительным и гармоничным. Разумеется приходится иногда работать клоном и прочими инструментами, дабы очистить кадр.

А компонуя кадр во время съёмки я фокусируюсь обычно автофокусом, но выбираю вручную ближайшую точку автофокуссировки, далее навожу эту точку точно на объект (например - глаз), потом фиксируя фокус немного сдвигаю кадр для лучшей компоновки (при этом точка автофокуса перемещается, например, за пределы лица, но фокус уже зафиксирован) и дожимаю кнопку спуска. Кто-нибудь действует подобным образом?
Re[Rafael Kadyrov]:
Rafael Kadyrov
+1
Если ГРИП достаточная то необязательно наводиться точно на глаз...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта