Вопросы полного чайника.

Всего 87 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Альфрид]:
Цитата:
от: Альфрид

И зачем вам портра?


да я и не думал пока о конкретных целях... просто упомянута тут была выше. Попробовать.

А у Роквелла на сайте указаны какие огромные, как я понял фотопластины что-ль, у которых размеры аж в дюймах указаны, Фуджи Вельвия вроде. Расскажите, что это такое. Правда есть такие? И что за камера нужна под такие слайды?
Re[Way-Out]:
Цитата:

от:Way-Out

А у Роквелла на сайте указаны какие огромные, как я понял фотопластины что-ль, у которых размеры аж в дюймах указаны, Фуджи Вельвия вроде. Расскажите, что это такое. Правда есть такие? И что за камера нужна под такие слайды?

Подробнее

форматная камера. называется "большой формат".
Re[AP]:
Вторгнусь в разговор со своим больным вопросом

Цитата:

от:AP

3) Да на этой пленке уже на 10х15 можно наблюдать зерно при разглядывании с расстояния меньше 25см. А и еще если вы печатали на цифровой машине, то "зерно" будет видно и на пленке 100ИСО. Ибо сканы с пленки в таких машинах не больше 1000дпи. Так что это может быть результат дешевого сканирования, а не зернистой пленки.
...
Печатать результаты лучше всего на аналоговых принтерах и желательно не в ларьках, а более приличных местах.

Подробнее


Значит ли вышесказанное, что если я куплю увеличитель и противогаз (для цветной печати :D ), то я смогу забыть про мини, макси и профи лабы, как страшный сон?
Просто приличный увеличитель - это где-то 20 фоток на барите в FotoLab формата 30х30, что в общем-то не такой уж и большой формат...
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim

1. Снимать при свете ламп без вспышки бесполезно. Во-первых цветовой баланс уходит а во вторых банально не хватает света. У тебя как раз оба эти деффекта.
4. Гелиос конечно не фонтан, но не хуже дешовых зумов. Не забывай что у него мин диафрагма 2.8 - а это много. Хочешь порезче - прикрой диафразму до 8 хотябы. Индустар лучше. Попробуй что нибудь типа Юпитера-37. Дёшево и гарантированно лучше большенства объектиов до 500$ стоимостью.

Подробнее


С пунктом 2 позволю себе в корне не согласиться.
Пыха есть антихудожественная вещь. Особенно в портретах.
Удел пыхи - репортаж, когда важнее всего событие, остальное вторично.
Вот тут уважаемый ВТ сниамал встречу среднеформатчиков в кафе: http://www.btfoto.ru/MF3.5/
Света было КРАЙНЕ мало. Имхо, это намного лучше светлых фот с пыхом. Для ч/б достаточно полстопа коррекции при лампах накаливания. Для цвета нужен светофильтр меняющий температуру.

Кстати, у Гелиоса 44 все сильно зависит от экземпляра. У меня был Г44, который резал, как никкор. Звенела картинка и объем был классный.
И61 тоже хорош, для тех, кто любит картинку Тессара.
Ю37 - вещь, отличный портретник. Насколько я помню, он Зоннар 135.
Re[Way-Out]:
Цитата:
от: Way-Out
Короче, нафик эту Суперию..


Это вы сгоряча.

Из любительских Фуджи лучшая. Кодак с ней может потягаться только в сегменте слайда, если не считать любителей Портры в негативах.
Re[Way-Out]:
повтор
Re[Aleks_P]:
Речь шла о цветных плёнках. На цвете в том кафе ничего не получилось бы. ЧБ-это отдельная история и сравнивать бесполезно.
Я же написал про свой конкретный опыт. В теории всё просто. Но на практике всё не так. С простыми лампами у меня ничего нормального не получилось. И даже с фильтрами. Посмотрите сколько надо накрутить фильтров чтобы подогнать нормальную темпиратуру. http://photo-element.ru/ct.html
Эти фильтры съедят минимум 4 ступени итак очень бедненького света. Я это всё прошел на собственном опыте. В результате щас получается вот http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=999812&author_id=42581&sort=date&page=1&prev_photo_id=994553
Это снято с 3 галогеновыми светильниками по 500 ват на специальную слайдовую T плёнку.
А со вспышкой тоже ведь не обязательно в лоб фотографировать. И электричества они будут жрать не 1500 ват.
Re[pilligrim]:
Да, с цветом сложнее, согласен, стопы улетают с фильтрами. Но пыха для портретов - все равно неприятна.
Може ну нафиг этот цвет? :D
Re[AlwaysHungry]:
Цитата:

от:AlwaysHungry
Вторгнусь в разговор со своим больным вопросом
Значит ли вышесказанное, что если я куплю увеличитель и противогаз (для цветной печати :D ), то я смогу забыть про мини, макси и профи лабы, как страшный сон?
Просто приличный увеличитель - это где-то 20 фоток на барите в FotoLab формата 30х30, что в общем-то не такой уж и большой формат...

Подробнее


--Значит ли вышесказанное, что если я куплю увеличитель и противогаз (для цветной печати :D ), то я смогу забыть про мини, макси и профи лабы, как страшный сон?

Зато вам придется вспомнить. О химии и бумаге для цветной печати о часах проведенных в темной комнате. Те если у вас нет студии и маленького подсобного помещения для фотопечати, на мой взгляд это не рационально. При условии, что вы живете не в деревне Балабакино, где не то что миниляпа, а на паспорт надо либо вызывать фотографа из губернского центра или самому туда ехать.

Обычно в крупном городе можно найти миниляп который согласится печатать цвет 30х40 на аналоговой машине. От 60 до 120р.

--Просто приличный увеличитель - это где-то 20 фоток на барите в FotoLab формата 30х30, что в общем-то не такой уж и большой формат...

А вот для барита это может быть оправдван.
Во первых химию можно купить в хим ларьке и сделать самому.
Во вторых процесс гораздо проще и увеличитель действительно можно найти дешевый б/у из советских, польских и чешских.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP

Зато вам придется вспомнить. О химии и бумаге для цветной печати о часах проведенных в темной комнате. Те если у вас нет студии и маленького подсобного помещения для фотопечати, на мой взгляд это не рационально. При условии, что вы живете не в деревне Балабакино, где не то что миниляпа, а на паспорт надо либо вызывать фотографа из губернского центра или самому туда ехать.

Обычно в крупном городе можно найти миниляп который согласится печатать цвет 30х40 на аналоговой машине. От 60 до 120р.

Подробнее


Немного улыбнуло :) Живу я в 100 км от Москвы, и здесь, вопрос в миниляпах про 120-ю пленку вызывает легкое недоумение. Спрашиваю, а вы со 120-й пленки печатаете? В ответ - немое удивление. Когда один раз показал, что это - смущенное пожимание плечами и вопрос - "А где вы ее взяли?".
В Москве, где я обычно печатаю (не буду говорить где, дабы не сочли за рекламу или антирекламу) либо машинная цифровая печать, либо ручная оптическая. Про цифровую печать - тут уже говорили, а оптическая 30х40 - стоит 410 рублей.
Ну и сама поездка в Москву - это минимум 250 рублей, 5 часов на дорогу(туда и обратно). Если учесть, что заказы на оптическую печать выполняются более 1 дня, то это получается 500 рублей и 10 часов. То есть, для 10 фоток получаются 4600 рублей и 10 часов времени. Что по деньгам, что по времени - мне кажется, увеличитель в ванной дешевле получается :) А со временем, мне кажется, ситуация в лучшую сторону меняться не будет.

Re[AlwaysHungry]:
Цитата:
от: AlwaysHungry
Немного улыбнуло :) Про цифровую печать - тут уже говорили, а оптическая 30х40 - стоит 410 рублей.

дороговато однако.
в СВЕГЕ оптическая печать 30х30 стоит 50 рублей за отпечаток (не на правах рекламы).
может вам стоит сменить Лабу?
Re[Way-Out]:
Итак, дамы и господа. Если вы не против, продолжим.

Передо мной в данный момент экспонометр "Ленинград-8". Который, надо сказать, вызывает немного вопросов. Прежде чем задам вопросы - немного своих терминов.

Держу прибор окошком от себя, направленным на снимаемый обьект. Имеем:

1) Шкала с красными цифрами и со стрелкой, реагирующей на освещенность. Назовем ее главной. Разбита на три части, две из которых переключаются переключателем слева, и третья - переключателем справа. Значение и смысл цифр - неизвестно.

2) кольцо с шестью шкалами: а) две "синхронных" в середине - для чувствиельности, б) шкала выдержек, в) шкала диафрагм, г) шкала с красными цифрами, надо думать родственник главной (назаначение так же неизвестно), д) еще одна, под выдержками и диафрагмами, 64-32-16-8-4, назачение неизвестно.

3) переключатель слева - меняет цифры на главной шкале.

4) переключатель справа, тоже выводит новый сектор с самыми высокими значениями на главной шкале, закрывая при этом светочувствительный орган темным стеклом.

Сейчас поищу инструкцию в Сети, но все ж некоторые объяснения и тонкости бывают очень полезны от бывалых. Да и понятные, незамутненные объяснения никто не отменял.

Итак вопросы: что означают цифры на главной шкале и как они связаны с аналогичными красными на кольце калькулятора (я правильно его назвал?)))))))?
Шкала со степенями двойки (см. п. 2-д). Что это? Зачем?

(ща я найду инструкцию, и сотру этот пост похоже... ну да ладно. Я уже примерно представляю как с ним работать, хотя и не до конца. Так что ваши комментарии, думаю, будут полезны.)

Re[Way-Out]:
Цитата:
от: Way-Out

(ща я найду инструкцию, и сотру этот пост похоже... ну да ладно. Я уже примерно представляю как с ним работать, хотя и не до конца. Так что ваши комментарии, думаю, будут полезны.)

Селеновый фотоэкспонометр, класс точности B. Работает без батареек, приличная точность и три диапазона измерения, которых хватает от полутемной комнаты до яркого дня. Недостаток - угол охвата экспонометра зависит от диапазона, на самом "темном" он очень широкий - для достижения достаточной точности приходится подходить к объекту съемки в упор.

Диапазоны несколько пересекаются. Если на перекрывающихся участках диапазонов получается разная цифра, то стоит верить более чувствительному диапазону.

Инструкция по эксплуатации фотоэкспонометра Леннинград-8
Скачать отсканированное руководство пользователя Ленинград-8 в PDF (231 Kb) [2479 ск.]

http://sageshome.net/photo/russian-cameras.php
Re[Альфрид]:
Цитата:
от: Альфрид
дороговато однако.
в СВЕГЕ оптическая печать 30х30 стоит 50 рублей за отпечаток (не на правах рекламы).
может вам стоит сменить Лабу?


Ну, я-ж оговорился, что столько стоит именно ручная печать, а не машинная. Нет у них оптической машинной печати. А что касается сменить лабу, то мне в той как-то удобнее. А мысль купить увеличитель и в конечном итоге печатать самому во мне более-менее окрепла. Понятно, что в начале, особенно на цвете, я загублю море бумаги и реактивов, пару раз траванусь :) Но, набив руку, я реально получу экономию на времени и средствах, а в дальнейшем - и на качестве.
Но это уже совсем оффтоп...
Re[AlwaysHungry]:
Цитата:

от:AlwaysHungry
Немного улыбнуло :) Живу я в 100 км от Москвы, и здесь, вопрос в миниляпах про 120-ю пленку вызывает легкое недоумение. Спрашиваю, а вы со 120-й пленки печатаете? В ответ - немое удивление. Когда один раз показал, что это - смущенное пожимание плечами и вопрос - "А где вы ее взяли?".
В Москве, где я обычно печатаю (не буду говорить где, дабы не сочли за рекламу или антирекламу) либо машинная цифровая печать, либо ручная оптическая. Про цифровую печать - тут уже говорили, а оптическая 30х40 - стоит 410 рублей.
Ну и сама поездка в Москву - это минимум 250 рублей, 5 часов на дорогу(туда и обратно). Если учесть, что заказы на оптическую печать выполняются более 1 дня, то это получается 500 рублей и 10 часов. То есть, для 10 фоток получаются 4600 рублей и 10 часов времени. Что по деньгам, что по времени - мне кажется, увеличитель в ванной дешевле получается :) А со временем, мне кажется, ситуация в лучшую сторону меняться не будет.

Подробнее


Ну! Вот оказывается вы живете в "Балабакино", хотя я и рассматривал такой вариант.

В Москве точно есть места, которые в оптической машине печатают 120. И это, как вам сказали выше, дешевле чем 410р
Экономию можно вывести если копить несколько пленок и сдавать их скопом на машинную печать.

К тому же если вы купите оборудование вам все равно придется ездить за реактивами и материалами. Купить бумагу в нужном вам количестве вряд ли удасться, как и реактивы. Придется покупать канистрами, а бумагу рулонами длинной десятки метров. Но прелесть конечно в этом должна быть.
Я бы не спешил и дома максимум, что бы освоил это С41. К тому же если разводить такую канитель, то ванной скорее всего не обойдешься, или там будет ну очень неудобно, особенно для больших форматов. Тут сарайчик понадобится или гаражик.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Речь шла о цветных плёнках. На цвете в том кафе ничего не получилось бы. ЧБ-это отдельная история и сравнивать бесполезно.
Я же написал про свой конкретный опыт. В теории всё просто. Но на практике всё не так. С простыми лампами у меня ничего нормального не получилось. И даже с фильтрами. Посмотрите сколько надо накрутить фильтров чтобы подогнать нормальную темпиратуру. http://photo-element.ru/ct.html
Эти фильтры съедят минимум 4 ступени итак очень бедненького света. Я это всё прошел на собственном опыте. В результате щас получается вот http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=999812&author_id=42581&sort=date&page=1&prev_photo_id=994553
Это снято с 3 галогеновыми светильниками по 500 ват на специальную слайдовую T плёнку.
А со вспышкой тоже ведь не обязательно в лоб фотографировать. И электричества они будут жрать не 1500 ват.

Подробнее


....Либо использовать фильтр компенсирующий (сине-фиолетовый), по нотации Кодака 80А.....

Чтобы снимать на цветной негатив,которий сбалансирован под дневное освещение, - при искуственном освещении,Вам достаточно купить вышеназванный фильтр, - и всё.Этого Вам будет достаточно.Ту ссылку по фильтрам,что Вы приводили,и их многообразие,имеют большее применение при съёмке на слайд,когда нет возможности поставить нужный свет,а приходиться использовать,то,что есть.К набору фильтров ещё понадобиться и колориметр.Но это всё для слайда.Негатив при печати можно корректировать в ту или иную сторону,а проявленный слайд - увы!
Re[Way-Out]:
Знаете, господа... я тут подумал... а ведь, наверное, это болезнь всех начинающих - страсть максимально открытой диафрагмы? Я прав или нет? У меня это наблюдалось на первых трех пленках... ведь так клево и легко скрывать блуром недостатки и лишние элементы заднего плана... кто еще этим болел? Кажется, я переболел... причем, похоже, довольно быстро по сравнению с некоторыми...
Re[Way-Out]:
Цитата:
от: Way-Out
кто еще этим болел?

я не болел.
лишние элементы заднего плана можно скрывать и не на максимально открытой диафрагме
Re[Way-Out]:
Цитата:

от:Way-Out
Знаете, господа... я тут подумал... а ведь, наверное, это болезнь всех начинающих - страсть максимально открытой диафрагмы? Я прав или нет? У меня это наблюдалось на первых трех пленках... ведь так клево и легко скрывать блуром недостатки и лишние элементы заднего плана... кто еще этим болел? Кажется, я переболел... причем, похоже, довольно быстро по сравнению с некоторыми...

Подробнее

Возьми любой СФ, и первая-же пленка навсегда отобъет у тебя желание снимать с полностью открытой дыркой. А так - открытая дырка или закрытая - это всего лишь изобразительный прием для определенных целей. В одних сюжетах открытая дырка просто необходима, в других - неприемлема...
Re[Way-Out]:
Да, но я не имел в виду страсть именно к такой панацее. Я имел в виду именно страсть открытой дырки... а мотивы у всех разные, надо думать...

Что такое СФ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта