Добрый день.
Отснял просроченную (2004 года) Provia 100. Вообще рекомендовали снимать чуствительностью поменьше, но фотографировал mju'шкой, так что снимал как 100. Сейчас жду химию, хочу сам проявить и возник вопрос - надо как-нибудь компенсировать время проявки (буду проявлять Tetenal'овским E-6 3-х ванным и Press Kit'ом C41 парочку на кросспроцесс) или оставить всё как есть?
Спасибо.
Тема закрыта
Проявка пленки, туплю...
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Проявка пленки, туплю...
Re[Михаил У.]:
Ну если она (Провия) лежала в холодильнике, то оставьте всё как есть, ну на крайняк первое проявление не шесть, а семь минут сделайте (хуже не будет). Если же валялась где ни попадя, тогда не слушайте ничьих рекомендаций, а отснимите что-нибудь серое с правильной экспозицией и проявите по номиналу, посмотрите что будет, и тогда уже решайте об изменении времени первого и второго проявления, иными словами надо тестик провести
Re[Михаил У.]:
Михаил, вообщето если сомневаются то делают так -
отрежте от пленки (проэкспонированой) махонький кусок, кадра в 2-3. Проявите. Посмотрите. Делайте выводы.
отрежте от пленки (проэкспонированой) махонький кусок, кадра в 2-3. Проявите. Посмотрите. Делайте выводы.
Re[ГеоргийГ]:
да, лежала в холодильнике. сейчас правда уже неделю валяется без проявки. ждёт химию. по поводу советов я так и думал в принципе сделать. спасибо!
Re[legonodon]:
Кстати, а как можно отрезать два кадра на ощупь? Ну если не жалко испортить кадр, то конечно понятно.
Re[hapchu]:
Естеств. точно необрежишь.
На то они и эксперименты что приходится жертвовать
На то они и эксперименты что приходится жертвовать

Re[hapchu]:
Тут кто-то писал, что иногда для резки пленки для разных режимов проявки ставили камеру на ручную выдержку, а после поднятия зеркала и открытия затвора процарапывали на пленке черту и снимали, например, как при другом ISO. А уже потом в темноте после размотки катушки пленку резали по этим четрочкам-царапинам.
Re[Flann O'Brien]:
от:Flann O'Brien
Тут кто-то писал, что иногда для резки пленки для разных режимов проявки ставили камеру на ручную выдержку, а после поднятия зеркала и открытия затвора процарапывали на пленке черту и снимали, например, как при другом ISO. А уже потом в темноте после размотки катушки пленку резали по этим четрочкам-царапинам.Подробнее
Пока найдёшь эти царапки, всю плёнку залапаешь пальцами.По мне,так лучше лишнею коробку взять.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Пока найдёшь эти царапки, всю плёнку залапаешь пальцами.По мне,так лучше лишнею коробку взять.

Но и в лишнюю коробку пихать целый ролик ,для пробы - это шикарно , как-то.
Re[legonodon]:
от: legonodon![]()
Но и в лишнюю коробку пихать целый ролик ,для пробы - это шикарно , как-то.
Ну,дык,запихали целый ролик,шлёпнули пару кадров,закрылись в тёмной комнате,да и отрезали эти два кадра с последующей заправкой в бачёк.

Re[Михаил Романовский]:
А-а, воно как ! Тады - да, хороший способ.
Токмо если снимать в павильоне. С двумя коробками я не потащусь пезаж снимать. Что я дурак что-ле.
Токмо если снимать в павильоне. С двумя коробками я не потащусь пезаж снимать. Что я дурак что-ле.

Re[Михаил У.]:
Гидрофобные фотоматериалы,к которым относятся названные сорта плёнки,мало подвержены потере чувствительности и эффекту Шварцшильда-проявлять нужно стандартно.Однако при хранении в тёплом месте цветопередача ухудшается и возможно,после проявки потребуется дополнительная химическая коррекция.При обработке отснятой просроченной слайдовой плёнки в ч/б проявитель желательно добавить 0,01гр. йодистого калия на литр,это существенно улучшит цветопередачу готового слайда.
Re[legonodon]:
от: legonodon
А-а, воно как ! Тады - да, хороший способ.
Токмо если снимать в павильоне. С двумя коробками я не потащусь пезаж снимать. Что я дурак что-ле.
Так, для проверки, можно пару кадров и с балкона шлёпнуть и потом проявить,дабы удостовериться в адекватности плёнки,а уж потом идти снимать пейзажи!

Re[Photoclassic]:
от:Photoclassic
Однако при хранении в тёплом месте цветопередача ухудшается и возможно,после проявки потребуется дополнительная химическая коррекция.При обработке отснятой просроченной слайдовой плёнки в ч/б проявитель желательно добавить 0,01гр. йодистого калия на литр,это существенно улучшит цветопередачу готового слайда.Подробнее
В случае, если обращаемая пленка используется для печати отпечатков (включая и мокрую печать, которая для слайдов практически умерла), можно выполнить цветокоррекцию на печати. В наше время - это компьютерная или аппаратная цветокоррекция после сканирования. Но, конечно, если для проекционного показа, то действительно надо специально проявлять.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Так, для проверки, можно пару кадров и с балкона шлёпнуть и потом проявить,дабы удостовериться в адекватности плёнки,а уж потом идти снимать пейзажи!
Я уже нашлепался с просроч. пленкой.
Для себя вывел - не нужно искать задорма этот гемор. Купи себе "свеженькой".

Re[legonodon]:
от: legonodon
Я уже нашлепался с просроч. пленкой.
Для себя вывел - не нужно искать задорма этот гемор. Купи себе "свеженькой".
Так моя рекомендация не только для просроченных плёнок.Она вполне годиться,когда надо откатать процесс проявки, какой-либо ч\б плёнки, в каком-нибудь экзотическом проявителе,а исходной информации нет! :)
Re[Михаил Романовский]:
Не знаю, вчера проявил эту пленку, чуть ли не разревелся от удовольствия :) В лабу теперь меня калачом не заманишь 8)))) Из видимых проблем зеленый цвет ядовитый слегка, ну и изображение тепловатое. С другой стороны там где зеленый цвет, там много под лампами снималось, а теплый он во-первых в Индии такой теплый, а во вторых Провия по-моему скромному опыту не такая уж и холодная. Хотя может проявители и перемешались, хз. Вобщем, я очень рад, всем спасибо за ответы :)