Хочу впервые попробовать 35 мм ч/б, Для города и портретов

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Хочу впервые попробовать 35 мм ч/б, Для города и портретов
Капитально порывшись в разных галереях,
захотел попробовать ч/б для города и портрета на природе (тайга, тундра на полевых работах)
в репортажном стиле - быстро вытащить фотик и снять,
т.е. без постановки кадра, установки освещения, за исключением одной вспышки.

Но предпочитаю снимать без вспышки.

Понравилось, что если даже не очень резкая фотография и видно зерно,
то часто, в отличие от цветного кадра, снимок вполне может годится для крупной печати.

1. На каком производителе (Ilford, Fuji, Kodak...) стоит остановиться?

2. Чувствительность, предполагаю использовать
400 ед или 800.
Как обстоят дела с зерном на пленке чувствительностью 400, 800 ед. по сравнению с Fuji Reala 100?

3. С каким процессом брать - проявка C-41 или ручную проявку?
Сам вручную проявлять пока не готов.

4. Чтобы не очень контрастная, но наибольшим динамическим диапазоном
Re[00000]:
http://www.ilfordphoto.com/products/product.asp?n=11&t=Consumer+%26+Professional+Films
Re[00000]:
Цитата:
от: 00000

1. На каком производителе (Ilford, Fuji, Kodak...) стоит остановиться?

чья коробочка вам больше понравилась - ту и берите

Цитата:
от: 00000
2. Чувствительность, предполагаю использовать
400 ед или 800.
Как обстоят дела с зерном на пленке чувствительностью 400, 800 ед. по сравнению с Fuji Reala 100?

отличается.


Цитата:
от: 00000

3. С каким процессом брать D-76, C-41?

Д-76 не процесс
Re[Альфрид]:
Цитата:
от: Альфрид
Д-76 не процесс


Звиняйте, дяденька...

Поправил
Re[00000]:
Цитата:
от: 00000
3. С каким процессом брать - проявка C-41 или ручную проявку?
Сам вручную проявлять пока не готов.

4. Чтобы не очень контрастная, но наибольшим динамическим диапазоном
По крайней мере на первое время вам должна хорошо пойти Ilford XP2 400 - не очень контрастная, прощает довольно сильные ошибки в экспозиции, С-41 + хорошо сканируется.
Re[Koil]:
Подтверждаю. Ilford XP2 Super 400 отличная плёнка для городского уличного портрета. :)
Re[Сергей Павлов]:
забыл в другой теме про ХР2 добавить, про низкий контраст и зернище всё уже сказано - но вот про сканирование! у меня часто такая срань на сканах вылезает, айс не справляется! по ходу либо у плёнки крайне поганые электростатические свойства, либо не соблюдались условия хранения!
Re[Nanto]:
Вы уверены, что говорите про Ilford XP2?

Зверского Зернища там быть не может - это монохром и зерно там крайне мелкое. Контраст тоже никак не низкий. Нормальный - как минимум, а то и чуть выше.
Я много на нее не снимал, но пару роликов узкой и широкой отбил и нигде с зерном и низким контрастом не втречался.
Про скан сказать не могу - печатал в лабе аналогом и руками на дурсте. Все отлично. ИМХО, очень приятный монохром, близкий к классическому ч/б.

Может у вас проявку в лабе запороли?
Re[00000]:
если сами проявлять не готовы, то однозначно Ilford XP2 400, максимально похожа на классические ЧБ, также вполне можно с неё напечатать и на ФУ, если вдруг захочется , со сканированием тоже никаких проблем не было.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
забыл в другой теме про ХР2 добавить, про низкий контраст и зернище всё уже сказано - но вот про сканирование! у меня часто такая срань на сканах вылезает, айс не справляется!
Вы просто крутой, а я ее прямо в лабе да на норице И ничаво вроде (сканирование с минимальным разрешением, самая чуточка кривых в шопе, да еще ресайз).

Да, и я не говорил, что у нее низкий контраст, я говорил "не очень контрастная", лучше выразиться не смог, извините :D
Re[00000]:
Цитата:

от:00000
Капитально порывшись в разных галереях,
захотел попробовать ч/б для города и портрета на природе (тайга, тундра на полевых работах)
в репортажном стиле - быстро вытащить фотик и снять,
т.е. без постановки кадра, установки освещения, за исключением одной вспышки.

Но предпочитаю снимать без вспышки.

Понравилось, что если даже не очень резкая фотография и видно зерно,
то часто, в отличие от цветного кадра, снимок вполне может годится для крупной печати.

1. На каком производителе (Ilford, Fuji, Kodak...) стоит остановиться?

2. Чувствительность, предполагаю использовать
400 ед или 800.
Как обстоят дела с зерном на пленке чувствительностью 400, 800 ед. по сравнению с Fuji Reala 100?

3. С каким процессом брать - проявка C-41 или ручную проявку?
Сам вручную проявлять пока не готов.

4. Чтобы не очень контрастная, но наибольшим динамическим диапазоном

Подробнее


1) Зависит от того будете ли использовать С-41
Если будете, то Илфорд вам посоветовали. Коники уже нет монохромной, у Фуджи вроде монохром не водится, Кодак можно использовать, но она не очень.

2) Собственно пленки 800 толком не существует те их номальных только 2 Кодак Т-МАХ 3200 и Илфорд Дельта 3200 они более менее мелкозернистые. А вот еще у Фуджи неопан 1600 он почувствительнее, но зернистие чуток. А дальше все зависит от того что вы хотите если мелкое зерно то Кодак Т-МАХ или Илфород ДЕЛЬТА, если художественное зерно то Тасма Тип 17, Фома 400, Илфорд НР, Если нечто среднее, то Фуджи Неопан

3) Раз неготовы, то неготовы(те лучше вообще не соваться забыть, пока не зачешется так, что будете готовы) . Либо вы ищете кто вам будет проявлять серебро, либо отдаетесь монохрому. Но мне последний вариант мне не нравится. Кстати, монохром очень часто в миниляпах тоже запарывают.

4) Во монохром не контрастный и с больши диапазоном. А так Пожалой Илфорд и Неопан в этом плане получше, а вот Тип 17 строго запрещен. Кроме того эт все опционально. Можно например неконтрастную НК-2Ш проявить, как контрастный Тип-17. Хотя с контрастной пленки получить неконтрастный результат в общем сложнее чем обратное.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
1) Зависит от того будете ли использовать С-41
Если будете, то Илфорд вам посоветовали. Коники уже нет монохромной, у Фуджи вроде монохром не водится, Кодак можно использовать, но она не очень.

2) Собственно пленки 800 толком не существует те их номальных только 2 Кодак Т-МАХ 3200 и Илфорд Дельта 3200 они более менее мелкозернистые. А вот еще у Фуджи неопан 1600 он почувствительнее, но зернистие чуток. А дальше все зависит от того что вы хотите если мелкое зерно то Кодак Т-МАХ или Илфород ДЕЛЬТА, если художественное зерно то Тасма Тип 17, Фома 400, Илфорд НР, Если нечто среднее, то Фуджи Неопан

3) Раз неготовы, то неготовы(те лучше вообще не соваться забыть, пока не зачешется так, что будете готовы) . Либо вы ищете кто вам будет проявлять серебро, либо отдаетесь монохрому. Но мне последний вариант мне не нравится. Кстати, монохром очень часто в миниляпах тоже запарывают.

4) Во монохром не контрастный и с больши диапазоном. А так Пожалой Илфорд и Неопан в этом плане получше, а вот Тип 17 строго запрещен. Кроме того эт все опционально. Можно например неконтрастную НК-2Ш проявить, как контрастный Тип-17. Хотя с контрастной пленки получить неконтрастный результат в общем сложнее чем обратное.

Подробнее



Ч/б серебряный и по процессу С-41 - разве это всё не монохромные пленки?

Fuji Acros вроде тоже ч/б был?


Re[00000]:
ты с цифры отдохнуть хочешь? тогда нафиг с-41! быстро надоест - мне быстро, от классики ничего не осталось.
теже слащавые цифрокадры по сути ))
я поступил следующим образом - купил себе дальномерный фэд за 200 рублей и линзу 50мм светосильную к нему + дублирующий комплект с широким углом: зенит ет + пентакон 29мм.
и снимаю на чб! пленку, не монохромную.
начал с фомапан (~70руб/36 катушка), также илфорд пан (~90 руб./36катушка).
проявка чб пленки ~60 руб. эмоций через край, хотя бы потому, что ручная проявка обычно занимает от 2-3 дней :)
сейчас вот еще и самостоятельную проявку стал практиковать, с косяками конечно, но затягивает ;)
пс: когда покупал неуверенно проявитель в фотомагазине - старичек-продавец сквозь зубы обозвал "нелепым современным поколением чэбэшников", но я не в обиде - он был с похмела =)
Re[00000]:
в самостоятельной проявке ничего сложного нет :)
можно пушить смело 400ки до 800. kodak tri-x, fuji neopan, ilford hp5. а также t-max 400, delta 400 но эти не пробывал
Re[опустошитель пивных бутылог]:
Цитата:
от: опустошитель пивных бутылог
в самостоятельной проявке ничего сложного нет :)
можно пушить смело 400ки до 800. kodak tri-x, fuji neopan, ilford hp5. а также t-max 400, delta 400 но эти не пробывал

В самостоятельной проявке всё же есть некоторые проблемы. Не у всех остались бачки, в некоторых регионах очень трудно достать свежие химикаты и саму ЧБ плёнку. Можно, конечно, относительно просто найти старую ЧБ киноплёнку и найти сильно просроченные химикаты, но и результат будет не самым очаровывающим, мягко говоря. Впрочем, на-побаловаться хватит. Вот, к примеру, как раз просроченная киноплёнка Свема 2Ш, проявленная с помощью УП2 семидесятых годов выпуска:



А потом, если понравится, то можно уже всерьёз заняться, вплоть до ручной печати и с заказом через интернет свежих фотоматериалов.
Re[timori]:
Цитата:

от:timori
ты с цифры отдохнуть хочешь? тогда нафиг с-41! быстро надоест - мне быстро, от классики ничего не осталось.
теже слащавые цифрокадры по сути ))

и снимаю на чб! пленку, не монохромную.
начал с фомапан (~70руб/36 катушка), также илфорд пан (~90 руб./36катушка).

Подробнее


Я на цифровые ВООБЩЕ не снимал ни разу :)
Как начал более или менее много снимать с 98-го года,
так на пленке и сижу, сейчас на Fuji Reala
Сначала на ф80, теперь на ф100.

Народ, разжуйте, пожалуйста,

Что вы имеете ввиду под ч/б и монохромом !!!!! :!: :!: :!:

Разве это не одно и тоже ???

Re[00000]:
Цитата:
от: 00000
Что вы имеете ввиду под ч/б и монохромом !!!!! :!: :!: :!:

Разве это не одно и тоже ???

Монохромная, это цветная по сути плёнка, у которой выровнена чувствительность к частям спектра. Соответственно и изображение даёт в градациях серого. Проявляется как цветная по с41. Удобно, если нет возможности работать с начтоящей ЧБ-плёнкой.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
1) у Фуджи вроде монохром не водится,

С прошлого года водится неопан-400cn
Re[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
С прошлого года водится неопан-400cn


ага судя по названию это коника бывшая
Re[00000]:
Цитата:
от: 00000
Ч/б серебряный и по процессу С-41 - разве это всё не монохромные пленки?

Fuji Acros вроде тоже ч/б был?


--Fuji Acros вроде тоже ч/б был?

Это вроде серебрянная пленка.

--Ч/б серебряный и по процессу С-41 - разве это всё не монохромные пленки?

--Монохромная, это цветная по сути плёнка, у которой выровнена чувствительность к частям спектра. Соответственно и изображение даёт в градациях серого. Проявляется как цветная по с41. Удобно, если нет возможности работать с начтоящей ЧБ-плёнкой.

Значит так! Даже по названию чувствуется, что ч/б может быть только черной, а монохром может быть одного цвета, но не обязательно черного. Т.е. по идее, чб это частный случай монохрома. Это чисто филоллогический пассаж.

Теперь по поводу сути дела. В чено-белых(классических серебрянных) пленках пигментом, дающим черный цвет служит металлическое серебро, восстановленное(Из своей галлоидной соли в скрытом изображении) проявляющим веществом. В цветных пленках содержатся спец. вещества цветобразующие компоненты(ЦОК). Эти вещества(по началу бесцветные) взаимодействуют с веществом, которое получается после окисления проявляющего вещества (которое в "серебрянном" проявителе ни с чем в пленке уже не взаимодействует) и образуют в результате цветной пигмент. Именно поэтому прявляющие вещества в процессах цветного проявления не могут быть заменены на другие(что легко возможно в кллассическом серябрянном процессе). Если они будут другиме то ЦОК при взаимодействии с его окисленной формой может дать пигмент с совершенно не гарантированным производителем пленки цветом. Так работет цветная пленка. Потом из нее с помощью отбеливания и фиксации удаляют металлическое серебро, чтоб оно не затеняло цветное изображения. В классической чб схеме при фиксации металлическое серебро остается и формирует черное изображение, а удаляется только не восстановленные галлоид серебра(белое изображение).

Так вот "монохромные" пленки работают по цветному принципу только ЦОК там один и имеет густо синекоричневую окраску, практически черную.

-Ну и принято называть пленки, которые работают по цветному процессу и не содержат серебра в конечном негативе монохромными. А классические серебрянные ч/б.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта