Понижение контраста при печати чб дома....

Всего 47 сообщ. | Показаны 41 - 47
Re[leto]:
Цитата:
от: leto
А это тут каким боком ? Читайте внимательно - о химии писалось в контекте проявки плёнки.

к тому, что в ветке говорили и о разбавленном проявителе бумажном, внимательный наш...
Re[Nixon]:
Цитата:

от:Nixon
А проявляется такая бумага так же как и однослойная моноконтрастная, ничем не отличаясь от неё.
Так что мультиконтрастная бумага ничуть не хуже особомягкой или особоконтрастной бумаги, но гораздо удобнее.

Подробнее

Да, по идее, должно быть так. Но даже химические методы (добавки в проявитель или изменение даже рецепта целиком) проверялись десятилетиями и то лишь более-менее устойчиво работают по совсем классике типа Униброма. С другими марками может быть неслабый геморрой.

Мультиконтрастные бумаги появились относительно недавно, так что методы регулирования их работы еще не совсем ясны. Ну, например:

http://www.main.d-76.ru/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=47

Далее со слов "Теперь разберёмся с Мультиконтрастными бумагами и их минимальной плотностью".

Или вот еще:

http://www.mformat.com/forumpostt.asp?mf=1&mr=16&mt=3221&mi=18325&mp=2

Так что, так просто по теории не все получается... :(
Re[ivanov_sg]:
А плёнка не запроявлена??
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Да, по идее, должно быть так. Но даже химические методы (добавки в проявитель или изменение даже рецепта целиком) проверялись десятилетиями и то лишь более-менее устойчиво работают по совсем классике типа Униброма. С другими марками может быть неслабый геморрой.

Мультиконтрастные бумаги появились относительно недавно, так что методы регулирования их работы еще не совсем ясны. Ну, например:

Подробнее

да что там не по теории... хватит мутить воду, ё-моё. бумаги давным давно промерены и оттестированы сенсиометрически, все там кошерно. никаким концом бумага не засвечивается ни одним из моих 3 фонарей.
кому "методы регулирования их работы еще не совсем ясны" - пусть читают книги, благо они уже написаны. the way beyound monochrome, ссылку на сайт автора я давал выше.
глупости только не надо сюда писать плз.
Re[ivanov_sg]:
ну и чтобы два раза не вставать. вот, разбирайтесь наздоровье...

Re[Putrach]:
Цитата:

от:Putrach
ну и чтобы два раза не вставать. вот, разбирайтесь наздоровье...

Подробнее


Спасибо.
Re[Nixon]:
Цитата:

от:Nixon
Госпади, да чем же вам мультиконтрастная бумага-то не угодила? Нормальная бумага, чёрнобелая, точно так же по разному себя ведёт в разных проявителях. Просто имеет она не один, а два слоя, один- контрастный, другой- мягкий. Дело в том что само по себе серебро (галогениды серебра) чувствительно только к уф и сине-голубому спектрам. ЧБ бумагу сенсибилизируют, т.е. делают её чувствительной и к другим частям спектра кроме красного (естественно) и какого-то зелёного (да, есть специальные зелёные фонари дря работы с бумагой, они удобнее красных).
Контрастный слой мультиконтрастной бумаги чувствителен к синему свету, мягкий- к зелёному. Пурпурный фильтр задерживает зелёный свет и через него экспонируется только контрастный слой, жёлтый фильтр задерживает синий свет и соответственно воздействует на мягкий слой. А проявляется такая бумага так же как и однослойная моноконтрастная, ничем не отличаясь от неё.
Так что мультиконтрастная бумага ничуть не хуже особомягкой или особоконтрастной бумаги, но гораздо удобнее.

А правило экспонировать по светам а тени регулировать контрастом относится и к моноконтрастной бумаге, если конечно имеется много бумаги раззных номеров.

Подробнее



Прекрасно всё получается на мультиконтрасте.В качестве примера выложу свою фотографию.Объект съёмки достаточно контрастный.Плёнка FOMAPAN - 100,проявлена в капельном фенидон-глициновом проявителе.Детали на негативе присутствуют как в самых глубоких светах (плотные участки негатива),так и в глубоких тенях (светлые участки негатива).Через плотные участки негатива,при обычном освещении,просматривается газетный текст - это я к тому,что света не должны быть забиты до угольной черноты,и достигается это правильной экспонометрией и адекватной проявкой плёнки.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта