SD-14 как первая ЦФЗ

Всего 1714 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Елена Геннадьевна]:
Цитата:

от:Елена Геннадьевна
Всем добрый день!
Озадачилась я поиском замены своего Fuji S5500 на что-то более подходящее по соотношению размеров и качества снимков. Сначала хотела хороший компакт, но, как назло ( :) ) мне на глаза попались снимки, сделанные DP1, и с тех пор качество снимков других компактов меня перестало вдохновлять. Но на DP1 уж очень специфический объектив.
"Хорошо, - подумала я, - пусть будет приоритет качества в ущерб размерам" и стала смотреть на недорогие зеркалки. Почитала отзывы на foto.ru и подумывала купить Олимпус (недорогой, компактный и хорошие объективы в комплекте). Но тут опять натолкнулась на снимки, сделанные Сигмой, теперь уже SD-14, которая, как выяснилось, и стОит не так уж много.
У меня ряд вопросов к знатокам:
1. Этот аппарат не рекомендуют как первую "зеркалку". Почему? Мало режимов? На Фудже я не использовала сюжетные ни разу за 3 года (только Р,А,М). Плохой жпег? Да, РАВ я использую крайне редко, но если будет необходимость - можно и с ним.
2. У нас в Новосибирске SD-14 не продают. На форуме полно сообщений о проблемах с фокусом, шумами и т.д. вследствие брака. Возможно ли обезопаситься от этого, покупая камеру под заказ?
3. Какой объектив лучше выбрать для начала? Люблю снимать пейзажи, макро и птичек-зверушек)). Понятно, что для этого нужны разные объективы, но все-таки? Например, 17-70 макро (птичками пожертвуем))? И обязательно ли макрообъектив, или можно обойтись кольцами и насадками?

И, наконец, почти философский вопрос: Действительно ли SD14 снимает значительно лучше того же олимпуса 520 или кэнона 450D? Или дело в том, что кэнонов и т.п. много, их покупают все, кому не лень и средний тестовый снимок поэтому выглядит непрезентабельно? Если так, то имеет смысл взять что-нибудь из них и не "задуряться" по поводу Сигмы. Проблема в том, что у меня нет возможности попробовать Сигму "вживую".

Подробнее

Возьмите лучше подержанную FUJI S2 Pro - никоновский байонет, море оптики и накамерных вспышек как новых так и на вторичном рынке, дешёвые вспышки, великолепный JPEG.
Re[Madf]:
Цитата:

от:Madf
SPP(v2.5 Release 3250) не умеет сохранять DNG, только TIFF (ближайший формат по битности).
Photoshop CS3 штатно умеет открывать X3F на прямую и не требуются плагины, причем окно он открывает нестандартное (как обычно для остальных форматов), т.е. как бы промежуточный интерфейс, где можно сразу менять все характеристики какие только душе угодны (в вкладках), начиная от кривых и пипеток баланса, до шумоподавления и шарпа, а потом передает полученное изображение в Photoshop или можно просто сохранить в любые форматы, включая DNG. Спасибо за обращение внимание на опцию шумоподавления (как-то не думал об этом), она очень неплохо это всё давит, округляет, причем не сильно в ущерб четкости.
Кстати попробовал ещё один спорный вариант, для борьбы с такими зернами. Раз они возникают от нехватки освещенности, т.е. недосвета матрицы, то почему бы не снимать с небольшой передержкой. Диафрагма максимум открыта и управляем выдержкой на один шаг дольше чем нужно (может ещё сильнее). В итоге мне показалось, что получается лучше (хотя если матрице хочется шуметь, то она шумит и жаль в аппарате нет встроенной функции шумодава).
Насчет DNG формата, не совсем понимаю смысл его, если можно просто хранить всё в X3F-е? Или я что-то неправильно понял из написанного (пример лежит тут (20.8 МБ), X3F - оригинал и DNG - коррекция только баланса белого и Luminance: 60 (шумодав)).

зы: установил новую прошивку ( 1.08 ), посмотрим как работать будет и будет ли виснуть. Пока полет нормальный.

Подробнее

DNG формат получается из X3F с помощью Adobe DNG converter. Хотя Photoshop может открывать X3F напрямую через RAW-конвертор, предварительный перевод X3F в DNG выравнивает цветовые шумы по каналам, поэтому исчезают цветные пятна, которые неожиданно появляются при попытке коррекции баланса белого или тонов. Только пользовать нужно версию конвертора 4.5, не ниже.
Re[BNicolay]:
Цитата:

от:BNicolay
DNG формат получается из X3F с помощью Adobe DNG converter. Хотя Photoshop может открывать X3F напрямую через RAW-конвертор, предварительный перевод X3F в DNG выравнивает цветовые шумы по каналам, поэтому исчезают цветные пятна, которые неожиданно появляются при попытке коррекции баланса белого или тонов. Только пользовать нужно версию конвертора 4.5, не ниже.

Подробнее

Спасибо, скачал с офф-сайта. Удивительно видеть на Адобе не инсталируемый продукт.
Re[Madf]:
Цитата:
от: Madf
Спасибо, скачал с офф-сайта. Удивительно видеть на Адобе не инсталируемый продукт.

Зарядил DNG конвертер, зарядился Camera Raw plugin,
это оно, или нет? а у меня стоит ФШ CS 2. Просмотрел
в нём все свои плохие фото, результат намного хуже,
чем в Сигмовском, подскажите, что не так делаю?
Спасибо!
Re[VIKT]:
Спасибо всем за советы и участие. В Новосибирском магазине нашлась SD14. Чуть не купила, но оказалось, что ни в одной комбинации камера-объектив не было точного автофокуса. Да и скорость записи на карту была очень изрядная. Так все бурундуки разбегутся и птички разлетятся))
В итоге ушла с дабл-китом олимпуса Е420 :)))))
Конечно, выбор выглядит странновато, но приоритеты у меня стояли так: либо "пленочная" картинка и тяжеленная тормозная Сигма, либо обычная картинка и аппарат, максимально пригодный для автономных походов (легкий, маленький и шустрый). По горам походила, разгребаю теперь РАВы. Вроде довольна))

Когда-нибудь я его перерасту, наверное. Но к тому времени наверняка появятся камеры, по качеству картинки не уступающие SD14, но без присущих ей недостатков.
Re[VIKT]:
Цитата:

от:VIKT
Зарядил DNG конвертер, зарядился Camera Raw plugin,
это оно, или нет? а у меня стоит ФШ CS 2. Просмотрел
в нём все свои плохие фото, результат намного хуже,
чем в Сигмовском, подскажите, что не так делаю?
Спасибо!

Подробнее

Да оно. Просто дело в том, что SPP (сигмовская софтина), делает всё автоматически "одной кнопкой" и корректировки очень легки в использовании, одним касанием, а тут DNG-конвертор - это промежуточная часть для дальнейшей обработки, а дальнейшая обработка RAW-а, то же требует некоторого опыта и понимания, что делать. Я лично заметил, что Адобовский пакет, делает естественную обработку RAW-а, чем SPP, а вот SPP бывает иногда так искажает цвета некоторые..хоть она одним касанием может выправить казалось бы совсем безнадежные снимки (да же ошибочные в цвете).

Цитата:

от:Елена Геннадьевна
Спасибо всем за советы и участие. В Новосибирском магазине нашлась SD14. Чуть не купила, но оказалось, что ни в одной комбинации камера-объектив не было точного автофокуса. Да и скорость записи на карту была очень изрядная. Так все бурундуки разбегутся и птички разлетятся))
В итоге ушла с дабл-китом олимпуса Е420 :)))))
Конечно, выбор выглядит странновато, но приоритеты у меня стояли так: либо "пленочная" картинка и тяжеленная тормозная Сигма, либо обычная картинка и аппарат, максимально пригодный для автономных походов (легкий, маленький и шустрый). По горам походила, разгребаю теперь РАВы. Вроде довольна))

Когда-нибудь я его перерасту, наверное. Но к тому времени наверняка появятся камеры, по качеству картинки не уступающие SD14, но без присущих ей недостатков.

Подробнее

Вообще странные какие-то дефекты, думаю прошивка старая версии, хотя может быть следовало посмотреть другую модель/тушку. Вдруг просто экземпляр был неудачным и его по этому никто не брал, а в СЦ вести никто не хочет (естественно).
Re[Sheff_]:
Cогласен со всем (кроме проблем с фотами - не сталкивался). От себя добавлю к плюсам: мягкий, тихий затвор. К минусам: плохой экран, никакой AF - снимаю только с ручным фокусом (про съемку спорта, динамических сцен можно забыть). Непонятные глюки - например вдруг перестал показывать значение выдержки или не показывает нормально гистограмму. Из-за высоких цен на сигму и невозможности использовать АF собираю оптику под m42. В общем камера для неспешной любительской съемки.
Re[Елена Геннадьевна]:
несмотря на то что сам владею сигмой, к сожалению могу констатировать что выбор ваш верный. Не видел ни одного пользователя на форуме кто бы обошелся без юстировки в СЦ. С таким качеством сигма никогда не станет массовым продуктом , а будет довольствоваться статусом "камеры не для всех", для энтузиастов, готовых мириться с детскими болезнями ради уникальной матрицы. В ту же копилку странная политика одного продавца...
Re[maximzar]:
Цитата:

от:maximzar
Cогласен со всем (кроме проблем с фотами - не сталкивался). От себя добавлю к плюсам: мягкий, тихий затвор. К минусам: плохой экран, никакой AF - снимаю только с ручным фокусом (про съемку спорта, динамических сцен можно забыть). Непонятные глюки - например вдруг перестал показывать значение выдержки или не показывает нормально гистограмму. Из-за высоких цен на сигму и невозможности использовать АF собираю оптику под m42. В общем камера для неспешной любительской съемки.

Подробнее

В общем; и это уже имеет смысл - если разница в картинке очевидна. Отсутствие АФ для камеры для "себя, любимого" - лично для меня не является существенным недостатком.
Однако, действительно придется покупать переходники. Если только не удастся установить без них пентаксовские объективы
Re[maximzar]:
Цитата:

от:maximzar
К минусам: плохой экран, никакой AF - снимаю только с ручным фокусом (про съемку спорта, динамических сцен можно забыть). Непонятные глюки - например вдруг перестал показывать значение выдержки или не показывает нормально гистограмму. Из-за высоких цен на сигму и невозможности использовать АF собираю оптику под m42. В общем камера для неспешной любительской съемки.

Подробнее

Упоминал ранее, после СЦ, где мне AF только настроили (инициативно), он стал хватать в таких темных местах, что и самому увидеть сложно, причем без включенной AL (полумрак). Заметил так же, что кольцо фокуса, стало значительно легче вращаться.
Про не показывания хар-к разных, пока не замечал с новой прошивкой.
А вот объясните пожалуйста такой момент, не могу снять кадр, с закрытым объективом (крышкой). Причем не в каком режими, пока не переключу AF на не разовый, а тот что постоянно держит цель (динамический). Только в этом режиме можно произвести сьемку темноты, с любыми установками выдержки и диафрагмы. Не понимаю, почему не дает то же самое делать при разовом авто-фокусе?
Re[Елена Геннадьевна]:
наверн зза алгоритма работы подтверждения афтофокуса - типа нефих юзеру делать заведомо нереский кадр... бо с закрытой крышкой и в темноте система афтофокуса не могет выдать гарантию ресково фокуса...

или переключать в реж ручн фокусирофки и фотать шо попало и как хочеццо...

у фотега будет отмазко- типа юзер сам отказалсо от аф...
Re[Sheff_]:
Цитата:
от: Sheff_
Специфический байонет вынуждает покупать только Сигмовские объективы. Правда можно купить переходник, на форуме есть продавец. .


А кто именно, не подскажете? Уже давно ищу.
Re[Елена Геннадьевна]:
Купил SD14 + 17-70китовый. Это моя четвертая камера. До этого снимал на :

Sony-717(камера шикарная, но захотелось цифрозеркала,использовал 2 года,продал),

D70 (отличный аккумулятор, очень удобно снимать, минусы- крошечный видоискатель,отвратительный по цветам китовый 18-70, хреновые цвета , завал всего и вся в серокоричневый,постоянная необходимость править цвет в конвертерах, продал, обменяв на Fuji S3pro) использовал 1.5 года

S3Pro-пользуюсь потихоньку, накупил никоровской старой оптики б/у, вспышку, макрокольца,доволен как слон. Но это камера специфическая для студии , ибо:
-большая и тяжелая как гроб
-прожорливая до аккумуляторов
-маленький темный видоискатель
Самые главные плюсы: шикарнейший джипег из камеры, (равом не пользуюсь вообще)

Для чего я купил SD14?

-шикарнейшая живая объемная картинка, никону и кенону до нее как до Пекина раком, смотрю в сети на снимки с нововышедшего D700 и понимаю, что (это мое личное мнение) даже fuji S3 переплевывает влегкую все эти желтозеленые потуги. Я такого цвета уже наелся на D70, спасибо, не надо, я лучше поснимаю на S3, 6 мегапикселей имхо это оптимально, а 4.5 сигмы еще лучше, ее вообще никому никогда не переплюнуть, ни на кропе, ни на полном кадре.Говорю ответственно, как человек, за собственные деньги покатавшийся в коричневом поезде Никона, перескочивший на разноцветную дрезину Фуджи, и по дороге прихвативший в комплект деревянный самокат Сигмы.

-по сравнению с фуджиком у Сигмы отличный видоискатель, на уровне современного Д80. Пентапризма реально рулит, изображение яркое, возможно наводиться вручную (мне это важно).

-отличный кит 17-70, дает резкую картинку по всему полю уже на 2.8

-размер и вес лично мне оптимально подходят для использования SD14 в качестве "походной" камеры.

Теперь о грустном:
-аккумулятора хватает на 220 снимков без вспышки и без просмотра. Говорят, после "тренировки" заряд-разряд будет хватать на больше. У Д70 хватало на 1000 кадров, правда у фуджика тоже около 200 кадров. Проблему решил очень просто - к сигме подходят как родные аккумуляторы NP-400 от коники-минолты и ДЛИ-50 от пентакса, в общем купил доп аккумулятор за 600 руб, этого хватает на день интенсивной съемки.

- камера "просыпается" где-то за 3 секунды, т е от пуза вскидываешь ее к глазу, а она сволочь спит. Вот это реально бесит.Приучил себя полунажимать спуск еще когда она на пузе, тогда к моменту съемки она соизволит проснуться

-буфер на 6 кадров , панорамы снимаешь так: снял- перекадрировался-снял- перекадрировался-снял- перекадрировался--снял- перекадрировался--снял- перекадрировался-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-снял- перекадрировался-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-снял- перекадрировался-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь--снял- перекадрировался-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь--снял- перекадрировался-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь--снял- перекадрировался-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-ждешь-итд.

- рабочее ИСО 100, ну 200, 400 с натягом, 800 для 10х15, для большего надо чистить канал Y в CMYK


- в остальном камера ИДЕАЛЬНАЯ для тех у кого руки не растут из ж, и кто хочет снимать :
- в турпоездках
-на природе
-зимой, осенью, весной, летом
-семью и детей
-не привлекая внимания криминального элемента
- в гостях, пьянки
-печатая от 10х15 до 50х75

Камера ИМХО не подходит:
-репортерам
-тем кто не знает слова RAW
-снимающим портреты на ISO 1600 1/1000 F22
-снимающим голубей на помойках на 5D+L оптика

Я свой выбор сделал, теперь у меня 2 системы: Sigma+Nikon (Fuji), основная - Sigma
Re[alex_bbb]:
Обстоятельно!
Сторонние линзы на СД-14 не используете?
Если да, то какие и какие переходники?
Re[alex_bbb]:
Да, толковый отзыв. По делу.

Цитата:
от: alex_bbb

- рабочее ИСО 100, ну 200, 400 с натягом, 800 для 10х15, для большего надо чистить канал Y в CMYK


Почему только Y? Что, другие не шумят?
Re[Борис Коло]:
Цитата:
от: Борис Коло
Обстоятельно!
Сторонние линзы на СД-14 не используете?
Если да, то какие и какие переходники?
\D

Нет, для меня сигма с китом- это компактная и легкая камера для путешествий и съемок при приличном свете (утро-рассвет, день, вечер-закат) Ночные съемки - только со штативом (невысокие ИСО).

По поводу стороних линз, спасибо, я этим уже на никонах наигрался, вот лежат 50/1.4, 28/2.8, 105/2.5 , пылятся, на них потратил суммарно 15000р, а снимаю (хи-хи) толи Солигором, толи Вивитаром 28-105 (по мнению участников форума жутким убожеством за 1500р), токиной 12-24 и изредка никкором 70-210 за 4000р

Так что фиксы это не мое, и лучшего стекла к сигме , чем 17-70 я просто не представляю. На нем даже "боке" есть приличное, представляете?

Re[Vagulo]:

Почему только Y? Что, другие не шумят?[/quote]


Значит так, по поводу шума сигмы.

У меня версия прошивки в камере 1.07.Это раз.
Сейчас самая новая версия Sigma Photo Pro - 2.5 (на сайте Сигмы)
Эта 2.5 офигительно убирает шумы на любом ИСО от 50 до 1600. На 1600 вполне можно снимать.

Но я пользуюсь предыдущей версией 2.4. Вы спросите почему? А потому что в ней равы с моей камеры открываются с нормальным балансом белого, а 2.5 зеленит.Зато 2.5 давит шумы, а 2.4 - нет.Ну и фиг с шумами, у меня из 1000 кадров 998 на ИСО 100 а 2 на исо 400. Если Вас волнуют шумы и Вы много снимаете на ИСО 400 и выше - Вам Сигма не подходит.

По поводу канала Y - тестовую фотку снимал под лампами дневного света на ИСО 800, шум представлял собой пятна блямбами в канале Y



Re[Елена Геннадьевна]:
Да что там говорить - сама камера Сигма СД14 - как носитель технологии фавеон ( http://www.foveon.com/article.php?a=70 ) интересна, но не универсальна. Если б эту технологию развивал Кэнон, Никон или ещё кто с огромными инженерными возможностями, то толку было бы больше.
Да точно, максимум своего потенциала (например в виде цвета, безмуаровости) камера выдаст с рава и на исо 50, 100 - тем кто так снимает (никуда не спеша) камера в самый раз.
Ну и плюс привращение камеры в ИК камеру за 2 сек.

Видоискатель светлый (а если поставить увеличивающаю насадку например Nikon DK 17M, то вообще класс) то съёмка светосильным мануалом без проблем.

Себе купил так как последний довод за была цена -370Евро.

На камере использую один единственный объектив - Минолта Роккор 58мм ф1.2

Вообщем для меня, неплохое дополнение к пресловутому Пяточку от Кэнона.



Re[alex_bbb]:
Цитата:

от:alex_bbb
Если Вас волнуют шумы и Вы много снимаете на ИСО 400 и выше - Вам Сигма не подходит.

По поводу канала Y - тестовую фотку снимал под лампами дневного света на ИСО 800, шум представлял собой пятна блямбами в канале Y

Подробнее


У меня уже Сигма, так что выбирать поздненько. ;)
Почти по всем параметрам подходит, но шумы при съемке в помещении напрягают изрядно. Потому хочется понять, откуда они берутся и как их давить, бо типовые шумодавы типа Neat Image помогают слабо, а толковой информации по этому поводу в И-нете найти не удалось.
Ясное дело, что нужно света поболе и избегать длинных выдержек, но когда при ИСО100 со вспышкой снимок шумный - это странно...
С другой стороны, на улице и ИСО800 - вполне рабочее. Есть версия, что шумы зависят не столько от ИСО, сколько от состава света и ББ.

Пока единственный результативный способ, какой нашел - перевод в DNG - спасибо BNicolay, это действительно помогает.
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka


На камере использую один единственный объектив - Минолта Роккор 58мм ф1.2

[/img]


Вы его переточили под Кэноновский байонет?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта