Профессиональная среда

Всего 49 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[АндреевАВ]:
Цитата:
от: АндреевАВ
Иной раз мимолётное знакомство, нужная информация приносит очень большие плоды.

По моему опыту - не иной раз, а только через личный контакт все и делается.
Re[Михель]:
Цитата:
от: Михель
По моему опыту - не иной раз, а только через личный контакт все и делается.


Ну почему? Не только. Я несколько раз получал заказы или устраивался на работу без всякого протэже.
Просто, тупо по обьявлению, после собеседования, на общих основаниях.

Re[АндреевАВ]:
Цитата:
от: АндреевАВ
Ну почему? Не только. Я несколько раз получал заказы или устраивался на работу без всякого протэже.
Просто, тупо по обьявлению, после собеседования, на общих основаниях.

Я коряво сказал. Я не о протекции говорил. Если человек тебя знает как профессионала хотя бы с чьих-то слов или видел твои работы в других изданиях - вероятность получить от него заказ или работу вырастает на порядок. Парня-с-улицы я бы и сам нанимать не стал.
Re[Михель]:
Ну это само сабой. Если у человека есть опыт, если у него есть публикации в салидных изданиях, определённые связи, контакты - получить хорошую работу на много прше чем человеку который только начал свой профессиональный путь.
Re[АндреевАВ]:
А всё почему? Да потому что многие начинающие фотографы просто не умеют работать.
Они могут быть очень талантливыми малыми но совершенно не готовыми к профессиональной деятельности.
Для себя они могут делать шикарные снимки.
Но стоит дать простейшее заданее - завалят всё на корню.
Re[АндреевАВ]:
Цитата:
от: АндреевАВ
Штурмуйте маленькие газетёнки. Соглашайтесь на мизирный гонорар ради работы.
У каждого свой путь.
Главное оказаться в нужное время, в нужном месте.


По моему опыту, на любой работе платят много, отрывают с руками и уговаривают прийти к ним человека, который делакт какую-то работу лучше всех других сотрудников, по высшему разряду.
Поэтому нужно уметь делать хорошо.

А на счёт зарабатывать опыт за мизерные деньги, то зачастую талантливые люди сразу делают работу лучше обычных людей и быстро прогрессируют (многие таланты до 30-ти лет уже все свои шедевры создали). Ну а если таланта нет, тогда только упорный труд, но в одном направлении. Так как быть лучшим (или среди лучших) во всех областях не получится.

Так что выбрать специализацию (например съёмка политиков на публике, или зарисовки по выбранной теме) или выработать стиль, и тренировать этот скилл так, чтобы никто лучше сделать не смог.

Тогда работа найдётся без проблем, можно сказать что сама.

IMHO.
Re[АндреевАВ]:
Цитата:
от: АндреевАВ
Для себя они могут делать шикарные снимки.
Но стоит дать простейшее заданее - завалят всё на корню.


Так обычно не бывает, если снимки шикарные, то значит автор не дурак, и плохо не снимет.
Другое дело что репортажка, это не только умение снять а и другие моменты которые надо знать.
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Цитата:
от: Vadym Tsyrkalyuk
Так обычно не бывает, если снимки шикарные, то значит автор не дурак, и плохо не снимет.
Другое дело что репортажка, это не только умение снять а и другие моменты которые надо знать.


А моменты которые надо знать - это разве не профессиональные навоки? Опыт???
Талант вещь хорошая, но опыт незаменим.
Если фото любитель несколько лет снимал великолепные пейзажи, портреты, жанр.... Это не значит что из него получится хороший репортажник.
Впочем как и наоборот.
Один мой коллега снимает велеколепные натюрморты.
Но репортаж у него не получается. Причина банальна. Он любит сам строить кадр и добиваться наилудшего результата, может часами одну компазицию снимать, а в репортаже этого не получается.
Re[Vadym Tsyrkalyuk]:
Цитата:

от:Vadym Tsyrkalyuk
По моему опыту, на любой работе платят много, отрывают с руками и уговаривают прийти к ним человека, который делакт какую-то работу лучше всех других сотрудников, по высшему разряду.
Поэтому нужно уметь делать хорошо.

А на счёт зарабатывать опыт за мизерные деньги, то зачастую талантливые люди сразу делают работу лучше обычных людей и быстро прогрессируют (многие таланты до 30-ти лет уже все свои шедевры создали). Ну а если таланта нет, тогда только упорный труд, но в одном направлении. Так как быть лучшим (или среди лучших) во всех областях не получится.

Так что выбрать специализацию (например съёмка политиков на публике, или зарисовки по выбранной теме) или выработать стиль, и тренировать этот скилл так, чтобы никто лучше сделать не смог.

Тогда работа найдётся без проблем, можно сказать что сама.

IMHO.

Подробнее



Ну если есть возможность устроится сразу на хорошую работу с хорошей зарплатой, без опыта работы - это замечательно.

Но как правело на хорошую работу, с хорошей зарплатой берут людей с опытом работы, а не просто талантлевых.

А что делать если опыта работы нет, хороших вакансий нет, а работать хочется. С чего начинать?
Ждать пока кто-то заметит твой талант и выгонит штатного фотографа, ради талантлевнго новичка?

Подобная ситуация была в моей практике.
Когда я уволился из одной газеты, в штат взяли очень таланлевую девочку, без опыта работы.
Редактор пол года на валидоле жил.
Потому что юнная фотографиня приносила очень хорошие, но совершенно не нужные фото.
Как-то отправели её на "паркет" (заседанее в правительстве). Надо то было снять пару общих планов и нескольких членов за требуной. И срочно фото в номер.
Принесла - Кто спит, кто в носу ковыряется, кто рожи корчит... Короче фото прикольнфе, но не в правительственную газету.
Редактор сначало ржал как сумашедший, а когда понял что ставить нечего, стал сердечные капли пить да другим (опытным) фотогрпафам звонить.
Но через пол года у фотографини опыт появился. Уже 9 лет там работает.
А уволился я от туда по тому что - это была та самая стартовая работа. Хреновая, малооплачиваемая, но интерессная, работа которая мне дала старт, опыт, связи.
Re[АндреевАВ]:
Цитата:

от:АндреевАВ
Ну если есть возможность устроится сразу на хорошую работу с хорошей зарплатой, без опыта работы - это замечательно.

Но как правело на хорошую работу, с хорошей зарплатой берут людей с опытом работы, а не просто талантлевых.

А что делать если опыта работы нет, хороших вакансий нет, а работать хочется. С чего начинать?
Ждать пока кто-то заметит твой талант и выгонит штатного фотографа, ради талантлевнго новичка?

Подобная ситуация была в моей практике.
Когда я уволился из одной газеты, в штат взяли очень таланлевую девочку, без опыта работы.
Редактор пол года на валидоле жил.
Потому что юнная фотографиня приносила очень хорошие, но совершенно не нужные фото.
Как-то отправели её на "паркет" (заседанее в правительстве). Надо то было снять пару общих планов и нескольких членов за требуной. И срочно фото в номер.
Принесла - Кто спит, кто в носу ковыряется, кто рожи корчит... Короче фото прикольнфе, но не в правительственную газету.
Редактор сначало ржал как сумашедший, а когда понял что ставить нечего, стал сердечные капли пить да другим (опытным) фотогрпафам звонить.
Но через пол года у фотографини опыт появился. Уже 9 лет там работает.
А уволился я от туда по тому что - это была та самая стартовая работа. Хреновая, малооплачиваемая, но интерессная, работа которая мне дала старт, опыт, связи.

Подробнее

наповезло редактору :D
Re[ex474ever]:
Цитата:
от: ex474ever
наповезло редактору :D


Ну редактор того стоил. Краил каждую копейку.
Где не надо экономил. Но зато тратил бешанные деньги там где этого не надо.
Мой редакционный фотоаппарат был Никон ф 1964 года выпуска. Камера замечательная но в 2000 году явно не актуальная.
Я регулярно поднимал вопрос о покупке новой технике. В конце концов деньги нашлись. Но камеру так и не купили, так как деньги были пущенны на представительские расхлды. Зам редактора в Баден - Баден сьездил на встречу глав государств.

Компьютера в редакции у журналистов тоже не было, только у верстальщиков.
Один комп редакции подарили, но этот комп сразу домой к заму переехал.

Про мобильную связь я вообще молчу, даже пейджера не одного не было.

Я говорю про периуд с 1998 по 2000 год.
Но реботали как-то.

Как то вызывает меня этот редактор и заявляет мне - "Что-то Вы много плёнки тратите. В мечяц у Вас публикуется около 70 фото, а в плёнке 36 кадров.
Значит Вам 2 плёнок на месяц должно хватать, а Вы 2 - 3 плёнки на один репортаж тратите. Расточительство".

А вот ещё хохма. Тогда появились сложности с ЧБ расходниками. Находил где придётся, снимал на просроченную КИНО ПЛЁНКУ. С фото бумагой тоже были проблеммы, особенно с хорошей.
Плёночный сканер редакция покупать тоже не хотела, дорого. Вообщем иногда я снимал на цвет и печатал фото в фотолабе.
Вообщем вызывает меня главбух и говорит - "Если Вы фото сами не печатаете, зачем мы Вам деньги платим?"
Пришлось обьяснять что фотограф нужен не для того что-бы фотографии печатать, а чтоб сьёмки делать.

Re[АндреевАВ]:
Цитата:

от:АндреевАВ
Ну редактор того стоил. Краил каждую копейку.
Где не надо экономил. Но зато тратил бешанные деньги там где этого не надо.
Мой редакционный фотоаппарат был Никон ф 1964 года выпуска. Камера замечательная но в 2000 году явно не актуальная.
Я регулярно поднимал вопрос о покупке новой технике. В конце концов деньги нашлись. Но камеру так и не купили, так как деньги были пущенны на представительские расхлды. Зам редактора в Баден - Баден сьездил на встречу глав государств.

Компьютера в редакции у журналистов тоже не было, только у верстальщиков.
Один комп редакции подарили, но этот комп сразу домой к заму переехал.

Про мобильную связь я вообще молчу, даже пейджера не одного не было.

Я говорю про периуд с 1998 по 2000 год.
Но реботали как-то.

Как то вызывает меня этот редактор и заявляет мне - "Что-то Вы много плёнки тратите. В мечяц у Вас публикуется около 70 фото, а в плёнке 36 кадров.
Значит Вам 2 плёнок на месяц должно хватать, а Вы 2 - 3 плёнки на один репортаж тратите. Расточительство".

А вот ещё хохма. Тогда появились сложности с ЧБ расходниками. Находил где придётся, снимал на просроченную КИНО ПЛЁНКУ. С фото бумагой тоже были проблеммы, особенно с хорошей.
Плёночный сканер редакция покупать тоже не хотела, дорого. Вообщем иногда я снимал на цвет и печатал фото в фотолабе.
Вообщем вызывает меня главбух и говорит - "Если Вы фото сами не печатаете, зачем мы Вам деньги платим?"
Пришлось обьяснять что фотограф нужен не для того что-бы фотографии печатать, а чтоб сьёмки делать.

Подробнее

поражает что вы после этого не зачерствели в отличие от меня.мне вот меньшего хватило.вам респект,коллега
Re[Мальчиш Плохиш]:
Цитата:
от: Мальчиш Плохиш
поражает что вы после этого не зачерствели в отличие от меня.мне вот меньшего хватило.вам респект,коллега


Есть хоршая поговорка на это случай.
Нас еб..т а мы крепчаем....

Зачем черстветь? Я набрался опыта и поменял работу.
Денег может и не давали, зато понтов было выше крыши. Да и работа была очень интерессная.
Почти каждый день работа с первыми лицами государства. Частые коммандировки по регионам.
На машинах, вертолётах, пароходах, самолётах и лошадях.
С моей ксивой почти все двери были открыты, менты честь отдавали а на официальных пьянках полковники прислуживали.
Благодоря этойй работе я вышел на очень высокий уровень, для того региона.
А трудности они закаливают.
Щас многие на цифру хороший кадр сделать не могут. А тогда мне приходилось на одну плёнку 36 кадров репортаж умещать. МЕХАНИЧЕСКОЙ КАМЕРОЙ БЕЗ ВСЯКИХ ЗУМОВ.
Вот эта шклоа!!!
Re[АндреевАВ]:
Цитата:

от:АндреевАВ
Есть хоршая поговорка на это случай.
Нас еб..т а мы крепчаем....

Зачем черстветь? Я набрался опыта и поменял работу.
Денег может и не давали, зато понтов было выше крыши. Да и работа была очень интерессная.
Почти каждый день работа с первыми лицами государства. Частые коммандировки по регионам.
На машинах, вертолётах, пароходах, самолётах и лошадях.
С моей ксивой почти все двери были открыты, менты честь отдавали а на официальных пьянках полковники прислуживали.
Благодоря этойй работе я вышел на очень высокий уровень, для того региона.
А трудности они закаливают.
Щас многие на цифру хороший кадр сделать не могут. А тогда мне приходилось на одну плёнку 36 кадров репортаж умещать. МЕХАНИЧЕСКОЙ КАМЕРОЙ БЕЗ ВСЯКИХ ЗУМОВ.
Вот эта шклоа!!!

Подробнее

если не секрет,какое название было у журнала?:)
Re[Мальчиш Плохиш]:
Цитата:
от: Мальчиш Плохиш
если не секрет,какое название было у журнала?:)


Республиканская газета "Слово Кыргызстана".
Главная газета в Киргизии, под "крышей" президента.

А ещё работал в областной газете "Чуйские известия" :cannabis:
Там вообще редакторский беспридел.
Про каждый день работы в этой газетёнке можно было книжки писать.
Re[АндреевАВ]:
Так вот - Про Чуйские известия.
Вызывает мнея как то завхоз, чтоб фото бумагу мне выдать.
Открывает сейф, достаёт две пачки бумаги 20Х30.
Одна пачка новая, запечатанная, вторая уже открытая. Смотрит маркеровку на пачке (сколько там листов) и делает соответствующую пометку у себя в журнале. Мол выдал 25 листов...
Берёт открытую пачку, думает... Потом вытаскивает от туда фото бумагу и начинает пересчитывать листы. Я только рот успел открыть от ахера.

Для тех кто не понял - Это была светочуствительная бумага для ЧБ фотопечати а не бумага для принтера.

Или вот ещё хохма.
У меня была редакционная минолта.
Снимал на ЧБ и на обьективе всегда был жёлтый фильтр.
Как-то вызывает меня редактор и просит дать ему фотоаппарат и несколько касет с плёнкой.
Собралась куда-то ехать, на грандиозный репораж, но без фотокорра. Редактриса мнила себя великим фотографом, правда фотографировать не умела.

Приказанно - сделанно. Выдал камеру и пару касет с плёнкой. Но в фотоаппарате осталась недоснятая мной плёнка. Я не стал её вытаскивать, резать. Решил оставить её в камере. Один хрен - я проявлять всё буду. Разумеется о плёнке я сказал шефине.

Через пару дней редактриса возвращает мне камеру и мою плёнку. Кассета вытащена из камеры а отснятая МНОЙ плёнка намотанна поверх кассеты.
Эта дура решила снимать на цвет и у неё не хватило ума смотать плёнку В касетту, она просто вытащила её.
Но самое смешное что у неё не хватило ума и жёлтый фильтр снять с обьектива.

Re[АндреевАВ]:
Цитата:

от:АндреевАВ
Так вот - Про Чуйские известия.
Вызывает мнея как то завхоз, чтоб фото бумагу мне выдать.
Открывает сейф, достаёт две пачки бумаги 20Х30.
Одна пачка новая, запечатанная, вторая уже открытая. Смотрит маркеровку на пачке (сколько там листов) и делает соответствующую пометку у себя в журнале. Мол выдал 25 листов...
Берёт открытую пачку, думает... Потом вытаскивает от туда фото бумагу и начинает пересчитывать листы. Я только рот успел открыть от ахера.

Для тех кто не понял - Это была светочуствительная бумага для ЧБ фотопечати а не бумага для принтера.

Или вот ещё хохма.
У меня была редакционная минолта.
Снимал на ЧБ и на обьективе всегда был жёлтый фильтр.
Как-то вызывает меня редактор и просит дать ему фотоаппарат и несколько касет с плёнкой.
Собралась куда-то ехать, на грандиозный репораж, но без фотокорра. Редактриса мнила себя великим фотографом, правда фотографировать не умела.

Приказанно - сделанно. Выдал камеру и пару касет с плёнкой. Но в фотоаппарате осталась недоснятая мной плёнка. Я не стал её вытаскивать, резать. Решил оставить её в камере. Один хрен - я проявлять всё буду. Разумеется о плёнке я сказал шефине.

Через пару дней редактриса возвращает мне камеру и мою плёнку. Кассета вытащена из камеры а отснятая МНОЙ плёнка намотанна поверх кассеты.
Эта дура решила снимать на цвет и у неё не хватило ума смотать плёнку В касетту, она просто вытащила её.
Но самое смешное что у неё не хватило ума и жёлтый фильтр снять с обьектива.

Подробнее

для крепких нервов :) а накуривали-то нормально? :cannabis: есть смысл туда ехать?
Re[petrovsky]:
Цитата:

от:petrovsky
Расскажите пожалуйста, как формируется среда репортажников? То есть как они приходят или откуда их берут?

Поясню на себе. Вот я уже больше трех лет снимаю официальные мероприятия и всякие события. Можно сказать, из чистого энтузиазма, потому что с газетами дел не имел.

Теперь думаю о том, что неплохо было бы текущую скучную офисную работу поменять, но складывается ощущение, что новостникам новые фотографы вообще не нужны. Разослал письма по агентствам и изданиям - игнорируют, пробовал звонить - говорят "иди нах, у нас своих в избытке!"

Вот и ворос: откуда у них этот избыток? Где они набирают новых, когда старые уходят - по объявлениям? Это глупо. Берут из младших ассистентов? Еще глупее.

Как я понимаю, есть какие-то фотошколы, которые после полного курса предлагают ограниченное трудоустройство. Но это значит, что к уже потраченным трем годам съемок прибавляются еще три года платной учебы, чтобы в результате попасть в одну из рекламных газетенок, которые тусуются вокрук этих школ (набирают мальчишек за гроши) с неясной дальнейшей перспективой (не уверен, что МК будет работать с фотографом, у которого в трудовой книжке значится "Экстра-М").

Как быть, куда податься?

Подробнее


Ну вот...
Развел тут народ вечер воспоминаний когда солце светило ярче и когда трава была зеленей.
Человеку совет нужен, а не то кто где и когда был круче всех.

Ну в общем смотрите сюда...
Вам же работа нужна, а не тусовка, правильно?
То есть Вы же хотите на этой работе зарплату получать? Ну так вот если хотите устроиться фотографом на зарплату, то это достаточно сложно.

Даже если предположить что кто-то Вас порекомендовали и представил руководителю фотослужбы того или иного издания, то максимум на что Вы можете надеяться - это на роль внештатника на гонорарах. А это смешно.

Заданий Вам никаких давать не будут. Крутись сам как знаешь. Что снимать решай сам. Никто и нигде тебя аккредитовывать не будет. Как ты попадешь на то или иное мероприятие - твои проблемы.

Далее...
Принес съемку - посмотрели и ничего не взяли. Если в издании нет своего фотобанка то тогда вообще кранты. Если есть фотобанк то может быть еще будут что-то время от времени брать, но и то непонятно когда и в каком виде пойдет в номер.

И вот Вы месяц бегаете по тем или иным мероприятиям. Носите в редакцию. У вас через раз что-нибудь берут. Да и то две, три карточки.
В итоге прошел месяц - Вы получили в кассе гонораров пять с половиной тысяч рублей.
А Вам никто ничего не обещал!

И это при том что Вы допустим умеете более или менее грамотно снимать и у Вас более или менее нормальная техника. Я имею в виду не 400D, а как минимум двадцатку и пара светосильных стекол. Ширик и легендарный 70-200. Пыха опять же нужна помощнее.

У Вас все это есть?
Без светосильных стекол Вы можете более или менее прилично снять только на улице днем. Про помещение забудьте. А уже про спорт и вообще подавно.

А если у Вас скажем нет опыта репортажной съемки и Вам еще надо учиться снимать те или иные виды съемки...
То даже и не знаю что Вы будете делать когда учиться времени нет, и тебе нужно выдавать результат.

Опять же работая на издание у Вас не будет времени даже просмотреть свою съемку. Отснял - сразу в редакцию. Отдал бильдам и все - весь твой позор налицо!!!
То есть нет времени что-то поправить, что-то скадрировать, что-то вытянуть.

И вот Вы приносите съемку, а там половина нерезко, а половина пересвет или недосвет.
Ну и чего?
Еще пару раз Вы приносите такие съемки и у Вас начинаются проблемы на вахте при проходе в редакцию. Охранники что-то мямлят про отсутствие пропуска, а в фотослужбе никто не берет трубку и так далее...

Далее...
Если даже у Вас все более или менее начинает получаться, то Вы все равно внештатник на гонорарах и никто не будет гореть желанием взять Вас в штат. А зачем?
Вот это все, оно Вам надо? Вам нужна такая работа? Вы этого хотели?

Можно конечно героически прошибить лбом все трудности. Не спорю. Сотрудничать с массой изданий и в конце концов тебе сами где-нибудь предложат занять штатную единицу. Но это надо как минимум год вот так вот болтаться как га...но в проруби не зарабатывая ПРАКТИЧЕСКИ ничего!

Если Вы достаточно молоды и Вас будет кто-то год содержать, тогда смело вперед и все получится. Я Вас уверяю!

Если же нет никого на примете кто будет Вас содержать целый год, но желание быть фотографом все же есть, то советую для начала устроиться куда-нибудь бильдом. Это гораздо проще.
Работа конечно же собачья.

И не обязательно в СМИ. Поработате полгодика бильдом и уже более или менее будете представлять из себя рынок фотоуслуг. Опять же будете работать с фотографами. Они Вам по доброте душевной многого понарасскажут. Намотаете на ус.

Но Вам тогда будет вдвойне сложнее потом перескочить на фотографа потому как одновременно с работой бильдом Вам нужно будет постоянно бегать на съемки. Хоть в корзину, но обязательно.

Вот так вот...
Удачи...
:-)
Вот так вот
У меня такая ситуация...

Также как и все хочу снимать, но естественно не опыта, ни публикаций, ни записи в трудовой НЕТ. Пошел на той неделе в редакцию районой газеты, договорился о встрече с редактором; на следующий день встретился, расказал свою судьбу (сколько, зачем, что и на что снимаю), сказал что опыта нет и не кто не берет, а снимать хочется. Редакторша мне в ответ сказала что штатного места у них нет, и не предвидица в ближайшем времени. Я же был согласен просто на опыт работы. И мне предложили работать внештатным фотографом (как я понял бесплатно). Обещали дать мне ксиву, и акредитировать на всяких там мероприятиях.

Вот так сказать, я надеюсь, начинаю свой профессиональный рост...
Re[ivan6205]:
В общем все правильно. Немного дополню.

Цитата:

от:ivan6205

Опять же работая на издание у Вас не будет времени даже просмотреть свою съемку. Отснял - сразу в редакцию. Отдал бильдам и все - весь твой позор налицо!!!
То есть нет времени что-то поправить, что-то скадрировать, что-то вытянуть.

Подробнее


Первичный отбор карточек делает сам фотограф. Сначала прямо в камере удаляя явный брак, а затем отбирая в ноутбуке. Редактору дается уже выборка. И время для этого есть почти всегда, а вот если заваливать бильда горой неразобранного дерьма, то с течением времени если человек не понимает, что чужое время ценить надо могут и на порог редакции не пускать.

Цитата:

от:ivan6205

Если же нет никого на примете кто будет Вас содержать целый год, но желание быть фотографом все же есть, то советую для начала устроиться куда-нибудь бильдом. Это гораздо проще.
Работа конечно же собачья.

Подробнее


Вот здесь не соглашусь и вот почему. От редактора зависит СЛИШКОМ многое и если человек совершенно не имея опыта сразу идет на должность бильда, то руководство журнала или газеты просто забило на фотослужбу. Есть вариант редактора-стажера с которым должны возиться более опытные и поправлять и объяснять, но для этого эти опытные должны там быть. А ситуацию когда на должностях бильдов работают профнепригодные девицы можно наблюдать даже в известных СМИ. Натурально гробятся хорошие съемки потому что "редактор" просто не может составить фотоисторию под текст. Нахрена еще новых бездарей плодить на рабочих местах? Пусть лучше фрилансерами пробуют, вреда меньше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта