Про съемку хоккея (было: Какие карты CF оптимально использовать ? )

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Про съемку хоккея (было какие карты CF оптимально использовать ?)
Снимаю спорт (хоккей)
Камера - 1d Mark III
Не гений спорт фотографии и одиночными кадрами не всегда могу поймать удачную фазу движения.
При длинных сериях обычные 133х карты иногда затыкаются.
Имеет ли смысл покупать SanDisk Extrim IV или Lexar 300x ?
или марк так быстро все равно не пишет и можно обойтись более простыми картами ?
Re[Gregory NN]:
Действительно для 1d mark III карты UDMA можно не покупать,не умеет он с ними работать так быстро как D3 или 1DS mark III.
С другой стороны разница в цене между 300х и 266х настолько мала, что проще купить 300-ку "на будущее". Медленнее 266х (133,150)тормозят нещадно.
У меня Лексары 300х на jpg не затыкаются а в raw регулярно тормозят. Но все это только на серийной съемке.
Как альтернативы использую SDHC карты с индексом 6. Они дешевле чем CF.
А скорость на уровне 266х.
Где-то на dpreview была таблица по скорости разных карт в Марке III
Re[Gregory NN]:
Цитата:
от: Gregory NN
Снимаю спорт (хоккей)
Камера - 1d Mark III
Не гений спорт фотографии и одиночными кадрами не всегда могу поймать удачную фазу движения.

насколько сильно нужно быть не гением чтобы " (до 110 кадров в формате JPEG, 30 кадров в формате RAW) этого не хватало с учетом что для хоккея рав в принципе не нужен?
Re[WEB357]:
Не надо приводить выдержки из рекламных буклетов...На деле все более неоднозначно...и зависит от многих факторов (вес фото на ИСО 3200 раза в полтора больше чем на ИСО 100)
А во многих спорткомплексах,особенно на периферии, только в РАВ и поснимаешь,освещение никакое...а уж про спектр можно и не заикаться...
З.Ы. Уважаемые коллеги! Давайте высказываться по существу вопроса. Нас спросили о применении карт памяти в Марке 3-ем а не просили обсуждать гениальность съемки хоккея... И если некоторым неймется, плиззз со своими примерами на сцену!
З.З.Ы. Насколько нужно быть крутым чтобы пройдя мимо, бзднуть ВООБЩЕ НЕ В ТЕМУ! (сами знаете о ком)
Re[WEB357]:
Рекламные буклеты и реальная жизнь как то в параллельных мирах существуют.

Поскольку снимаю я для клуба а не для газет-журналов то 5-6 гениальных карточек с матча увы недостаточно. Нужны и игровые и околоигровые моменты. В процессе собственно игры проблем не возникает. Длинные серии получаются когда после гола все начинают обниматься-поздравляться. Надо и кучу (с максимумом лиц) и главного героя (желательно с эмоциями, да на фоне кучи, да еще чтоб угрюмый соперник присутствовал).
Или пятерка забившая гол едет вдоль своей скамейки и принимает поздравления от сидящих на лавке. Не всегда успеваешь уловить кто именно забил, а момент уже не вернется и именно его крага и лицо будут нужны в следующую программку а не кого то другого. Тут то карта и затыкается.

Еще момент в том что длинная серия это не обязательно 100 кадров подряд
Забитый буфер довольно долго льется на обычную карту. И если между первой второй и третьей серией по 15-20 кадров проходит 5-10 секунд (а в хоккее все очень быстро) камера все равно забьёт буфер. И по закону падающего бутерброда именно в этот момент попадется сверхудачный ракурс.

Недостаток опыта и чутья, увы, приходится компенсировать количеством. И долгими отборами потом из моря материала нужного.

собственно если интересно www.hctorpedo.ru
все репортажи с матчей мои.
Re[Gregory NN]:
Цитата:

от:Gregory NN
.... Длинные серии получаются когда после гола все начинают обниматься-поздравляться. Надо и кучу (с максимумом лиц) и главного героя (желательно с эмоциями, да на фоне кучи, да еще чтоб угрюмый соперник присутствовал).
Или пятерка забившая гол едет вдоль своей скамейки и принимает поздравления от сидящих на лавке. Не всегда успеваешь уловить кто именно забил, а момент уже не вернется и именно его крага и лицо будут нужны в следующую программку а не кого то другого. Тут то карта и затыкается.

Еще момент в том что длинная серия это не обязательно 100 кадров подряд
Забитый буфер довольно долго льется на обычную карту. И если между первой второй и третьей серией по 15-20 кадров проходит 5-10 секунд (а в хоккее все очень быстро) камера все равно забьёт буфер. И по закону падающего бутерброда именно в этот момент попадется сверхудачный ракурс.

Подробнее

К сожалению даже с 300х картами такое не редкость. Тормозит именно слив на флешку.Но по сравнению с 120х-150х - земля и небо! Буквально полсекунды хватает чтобы появились 1-2 кадра под съемку. Так что поосторожней с кнопкой
:D
Посмотрел фотогаллерею на Вашем сайте.Очень достойные фото!
И манеж у Вас светлый.Но если возможно - два замечания.
1.В каждой подборке в середине примерно два тренера лицом к лицу.На третий раз начинает приедаться...И вообще весь фоторепортаж делится на 3 части:игровые моменты,лица тренеров и команды на скамейках и зрители.Может имеет смысл перемешать?
2. Извините конечно,но я в очередной раз скажу одно и то же: Мало эмоций во время игровых моментов.Именно крупняков лиц.Все же игра - это не пинание шайбы от одних ворот к другим с помощью изогнутых палочек, это борьба характеров, выносливости, воли к победе... Именно об этом нужно рассказать зрителю с помощью фоторепортажа. Общую картинку он и по телевизору увидит, и с трибун. А нужно показать то ,что он не видит. Тогда и интерес к этим фото будет. К тому же в любой публикации рассказ идет не просто о команде а о конкретных игроках, лидерах команды. При наличии у Вас таких фото большой Вам плюс, в издание их возьмут в первую очередь...
З.Ы. Берите пример с TV, посмотрите сколько крупняков и и наездов камерой они делают при каждом удобном случае.
Извините что очень сумбурно,ну уж как получилось... :P
З.Ы.Ы. Но и на крупняках нельзя зацикливаться,всего должно быть в меру
Re[sportfoto]:
Спасибо на добром слове :)

Крупняки нужны, согласен, работаю над этим. К сожалению, ничего длиннее 70-200 у меня нет, поэтому снимаю от стекла и любой неперпендикулярный стеклу кадр сильно страдает от искажений. Думаю. Эксперементирую.

Арена на самом деле темная, по сравнению с Лужниками или Балашихой (где доводилось снимать) темнее на 1,5 - 2 ступени.
Тренеры - как то традиционно нос к носу размещаю
надо придумать что нибудь новенькое. К следующему сезону переделаю фотоальбом чтобы уйти от привязки к двум форматам (вертикаль - горизонталь) и сортировки по ним. Тогда поля для маневра будет больше.

Самый золотой совет - поосторожней с кнопкой :)
Это действительно проблема заставить отпустить палец :) :) :) Вкупе с общей эмоциональностью (болею я за свою команду, и отключиться от личных эмоций в угоду профессионализму не всегда получается, тренируюсь ) порождает много лишних кадров на карте и отнимает много времени при разборе :)
Re[Gregory NN]:
Цитата:

от:Gregory NN
Спасибо на добром слове :)

Крупняки нужны, согласен, работаю над этим. К сожалению, ничего длиннее 70-200 у меня нет, поэтому снимаю от стекла и любой неперпендикулярный стеклу кадр сильно страдает от искажений.

Подробнее

Мож, я глупость какую скажу...А на скамейку запасных, раз уж Вы для клуба снимаете, Вас не пускают?
Re[Михель]:
Нет, это нереально как по геометрическим (тесно там) так и по организационно-этическим соображениям :)
Да и я бы сам не полез в разгар принципиального матча в толпу игроков. :) А рядом с тренерами не очень выигрышная точка. Игроки вскакивают на сменах и просто от избытка эмоций, до ворот далеко и лицом к тебе только вратарь :)
Re[sportfoto]:
Все таки ТВ - не показатель. А можно попросить ссылку на какой-нибудь образцовый фоторепортаж с хоккейного матча, если это возможно?
Re[YarN]:
Переименовал тему ибо от карточек перешли к хоккею вообще
Да и карточку я купил
(Lexar 300х 8Gb нашел по старорежимной цене)
Re[YarN]:
Посмотрите у Reuters.
У них почти всегда образцово.
Re[sportfoto]:
http://search.us.reuters.com/query/?q=NHL+February+7+Toronto+Montreal&st=0&s=USPHOTOS#
Вот беру первый попавшийся конкретный матч, работало ДВА фотографа, снимали, как я понял, с одной верхней точки. Единоборства, голы, "обнимашки", драки и один статичный общий кадр скамейки и тренера. Те вот тех самых трех частей, о которых Вы писали, как раз и нет в этом репортаже, а также "крупняков" лиц. Вроде это и есть то самое, что видит рядовой зритель? Как итоговый репортаж с матча - мне у Григория подборка больше понравилась
Re[Gregory NN]:
Не забудь впечатления написать :) На 266х у меня бывает не хватает скорости слива из буфера на карту, лечится короткими паузами во время серии, тогда все ок
Re[YarN]:
Что до Reuters - у них другая задача.
Несколько ярких крупных иллюстративных кадров с события - чтоб купили газеты-журналы и прочие сми для статьи именно о матче как о событии.
Для их требований они и снимают. И очень хорошо снимают :)
Им программки не делать, постеры не печатать и интервью внезапные с каким нибудь не очень на слуху игроком не иллюстрировать.
На то клубные фотографы есть :)

про карточки - вот завтра и попробую в бою :)
тестировал дома - по сравнению со 133х картой первый затык на 130-м кадре а не на 95-96 :)
и короткой паузы на несколько свободных кадров хватает.
Re[YarN]:
Цитата:

от:YarN
http://search.us.reuters.com/query/?q=NHL+February+7+Toronto+Montreal&st=0&s=USPHOTOS#
Вот беру первый попавшийся конкретный матч, работало ДВА фотографа, снимали, как я понял, с одной верхней точки. Единоборства, голы, "обнимашки", драки и один статичный общий кадр скамейки и тренера. Те вот тех самых трех частей, о которых Вы писали, как раз и нет в этом репортаже, а также "крупняков" лиц. Вроде это и есть то самое, что видит рядовой зритель? Как итоговый репортаж с матча - мне у Григория подборка больше понравилась

Подробнее


Извините конечно,но что-то я не припомню о каких трех частях я писал :)
Я писал о фотоподборке с каждого матча, которую Gregory NN вывешивает на сайте. Что она состоит из трех основных блоков, и я сказал что имеет смысл фото перемешать, чтобы не было отдельно "острые моменты-хоккеисты-зрители".
Все о чем я писал видно на той подборке,ссылку на которую Вы опубликовали.
Только вот размер совсем крошечный у фото,поэтому и не смотрится.
Есть все то самое, что видит рядовой зритель,вооруженный морским биноклем. :)
p.s. Посмотрите на www.nhl.com. Это более профильный сайт относительно хороших фото.
Re[sportfoto]:
По поводу 3-х блоков - внесу технологическую ясность :)

Фотки не сортируются почти. Только по ориентации горизонталь-вертикаль. Внутри идут в хронологическом порядке. Специально выставляю только тренеров. Соответственно игровые моменты в основном горизонтальные, и попадают в начало. Скамейка в основном вертикаль, крупняки портретные тоже. Крупных эмоций не хватает - согласен абсолютно. Трудно психологически отрезать ноги-руки оставив только эмоции. Заставляю себя. Пока получается не очень. Кадрировать потом - лезет шум. Картинка уже не такая как хотелось бы.
К следующему сезону переделаю галерею чтоб вообще уйти от жестких размеров и упорядочения - можно все будет вразнобой. Пока только так. Катастрофически не хватает 300 2.8 для съемки сверху. Экстендеры к 70-200 убивают картинку в нашем полумраке.
Re[Gregory NN]:
Правильной дорогой идете,товарищи!!! :) На полном серьезе фото очень понравились.Многим Рейторовцам нашим до них ох как далеко!
300\2,8 полумера. 400 нужен.Говорю как владелец обоих.
Re[sportfoto]:
Цитата:
от: sportfoto
Правильной дорогой идете,товарищи!!! :) На полном серьезе фото очень понравились.Многим Рейторовцам нашим до них ох как далеко!
300\2,8 полумера. 400 нужен.Говорю как владелец обоих.

вместо того чтобы болтать лучше бы фото показали.
Re[Тутанхамон Кустанайский]:
с клонами не общаюсь
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта