Спрашиваю совета у знающих людей. Пытаюсь собрать фотоальбом местных птичек и зверушек для растущей дочки. Снимаю на Canon 30d и привинченный к нему Canon EF 70-300 mm F/4.5-5.6 DO IS USM. В большинстве случаев не могу снять резкий снимок, либо они очень тёмные. Уменьшить выдержку ниже 125 никак не выходит, при этом ISO стараюсь не ставить выше 400. Вопрос: можно ли на этом объективе добиться приемлегого качества и какие есть основные принципы при выборе экспозиции в лесу (может вспышка нужна) ?
Спасибо за советы, если таковые будут ))
Как лучше подобрать экспозицию в условиях леса ?
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Как лучше подобрать экспозицию в условиях леса .
Re[tumnin]:
техника весьма неплохая, особенно линза, а вот со светом придется боротся. Загляните на сайт Сергея Осипова, кстати его сейчас можно "попытать" на предмет знаний он-лайн.
теория проста: использовать стаб, если света мало, то монопод, штатив, опору о дерево например.
пыха, с бетербимером.
----
темные кадры, это значит нужно вводить поправку экспозиции в плюс, на этом канона вроде нет точечного или центр-взв. замера.
теория проста: использовать стаб, если света мало, то монопод, штатив, опору о дерево например.
пыха, с бетербимером.
----
темные кадры, это значит нужно вводить поправку экспозиции в плюс, на этом канона вроде нет точечного или центр-взв. замера.
Re[Nurlan Kalchinov]:
Спасибо за информативный ответ. В кеноне есть точечный замер, правда я им почти не пользовался )). А съёмка в RAW практикуется у фотоохотников ? Ведь там можно, как я понимаю, в разумных пределах безболезненно вытягивать недосвеченные кадры. И ещё, считается ли нормой съёмка живности на iSO 800, или это не подходит для данного жанра ?
Re[tumnin]:
высокое исо зависит от камеры (в общем), но куда важней не ошибится в экспозиции. Ну а в РАВ по моему только фотоохотники и снимают...
-----
вообще-то я сторонник фотографов(я не фотограф, а благодарный зритель), работающих более над сюжетом. Если сюжет хорош, то и узкая ГРИП и зерно-шум искупают все...но конечно если кадр еще и на техническом уровне зачотный, то это только плюс...
-----
вообще-то я сторонник фотографов(я не фотограф, а благодарный зритель), работающих более над сюжетом. Если сюжет хорош, то и узкая ГРИП и зерно-шум искупают все...но конечно если кадр еще и на техническом уровне зачотный, то это только плюс...
Re[tumnin]:
Не верно мнение, что с экспозицией можно безболезненно ошибаться туда-сюда, если снимать в РАВ. Можно не обращать внимания на баланс белого, но не на экспозицию. Из РАВа можно вытянуть немного информации, но действительно очень хорошего качества в таких случаях ждать не приходится. И опять же, лучше ошибиться немного в сторону пересвета (в пределах возможного восстановления), чем в сторону недосвета, где при вытягивании теней полезут шумы и не будет хорошей передачи цвета.
Про длинные выдержки я писал здесь: Фотоохота на длинных выдержках, а о шумах и высоких ISO здесь: О шумах на высоких ISO. Там еще комментарии под статьями внизу можно почитать для доп. информации.
Про длинные выдержки я писал здесь: Фотоохота на длинных выдержках, а о шумах и высоких ISO здесь: О шумах на высоких ISO. Там еще комментарии под статьями внизу можно почитать для доп. информации.
Re[tumnin]:
Ну мой опыт и мнение - три варианта (ну, конечно, очень упрощенно).
1 - предельно короткие выдержки (хоть и за счет увеличенных до 800 ИСО шумов, правда на моем Марке 1Д третем)
2 - средние выдержки (типа 200-300) если в кадре есть быстротекущая вода - например цапли на ручье
3 - длинные выдержки ДЕМОНСТРАТИВНО - ХУДОЖЕСТВЕННО размазанные.
По процентному соотношению - 90% первых, ну и остальных по ситуации.
Короче, зверь ли бо резких (хоть в шумах) либо ваапче размытый, но специально.
Еще нечастые варианты, когда сам находишься в центре движущегося стада, тогда и ГРИП должна быть большая, и выдержка достаточно короткая, иначе ближние - мажутся.
1 - предельно короткие выдержки (хоть и за счет увеличенных до 800 ИСО шумов, правда на моем Марке 1Д третем)
2 - средние выдержки (типа 200-300) если в кадре есть быстротекущая вода - например цапли на ручье
3 - длинные выдержки ДЕМОНСТРАТИВНО - ХУДОЖЕСТВЕННО размазанные.
По процентному соотношению - 90% первых, ну и остальных по ситуации.
Короче, зверь ли бо резких (хоть в шумах) либо ваапче размытый, но специально.
Еще нечастые варианты, когда сам находишься в центре движущегося стада, тогда и ГРИП должна быть большая, и выдержка достаточно короткая, иначе ближние - мажутся.
Re[GLOT1]:
Огромное спасибо !) Постараюсь скоро выложить свои фото. сейчас пойду хоть на городских голубях потренируюсь, ...кстати, у меня нет ни одного голубя в коллекции ))) Попробую сначала не лезть выше 400 единиц.
Re[tumnin]:
Кстати на счёт стада, - один раз снимал коников, вольнопасущихся небольшим стадом. Я оказался среди них. Так вопрос техники съёмки ушёл на самый последний план моего мозга. На первом плане крепко сидела мысль - главное чтобы они меня не съели !))) фотки так же скоро выложу.
Re[tumnin]:
И еще, нужно помнить, что лес забирает до 95% света, так что ни в коем случае не отдаваться на полный автомат. Глазом это часто не заметишь, а вот потом дома увидишь и смаз и прочее.
Я вот все время мин. ИСО пытался ставить и диафрагму 5,6-8, а вот потом без брака оказывались на 800 ИСО и и минимальных диафрагмах (имею ввиду максимально открытых).
И еще, я думаю что животинку на относительно низкихз исо - длинных выдержках можно скорее из засады снять. Если же снимаешь наскоком то она вертится и норовит умотать.
Я вот все время мин. ИСО пытался ставить и диафрагму 5,6-8, а вот потом без брака оказывались на 800 ИСО и и минимальных диафрагмах (имею ввиду максимально открытых).
И еще, я думаю что животинку на относительно низкихз исо - длинных выдержках можно скорее из засады снять. Если же снимаешь наскоком то она вертится и норовит умотать.
Re[GLOT1]:
Ну вот, сегодня пошёл и наохотил снегиря !))) Даже получилось что то.
P.S. Снегирь был обнаружен в Москве на Мурановской улице )
P.S. Снегирь был обнаружен в Москве на Мурановской улице )
Re[tumnin]:
А где на Мурановской?
Re[Веселов Олег]:
Возле дома 11а, у 1 подъезда. Кстати, я помню и в детстве их там встречал, лет 15 назад. Тогда их можно было видеть каждый день практически.
Re[tumnin]:
Просто фотографировать в ясный день %)
Даже с поляриком все получиться.
Даже с поляриком все получиться.
Re[Bonintimo]:
Вчера впервые попробовал снимать птиц,как оказалось дело увлекательное но чертовски трудное.85%-в брак,10-12 так себе,на остальные можно смотреть.Объектив очень темный(100-300 4.5-5.6),день пасмурный,поэтому либо смаз,либо недоэкспонирование.http://album.foto.ru:8080/photos/or/177701/503861.jpg вот что получилось...
Снимал в Лианозовском парке,на удивление там богатая фауна,за 30 минут прогулки обнаружил большого пестрого и малого дятлов,стайки свиристелей,скворцов.
Снимал в Лианозовском парке,на удивление там богатая фауна,за 30 минут прогулки обнаружил большого пестрого и малого дятлов,стайки свиристелей,скворцов.
Re[Artz]:
Снимал в Лианозовском парке,на удивление там богатая фауна,за 30 минут прогулки обнаружил большого пестрого и малого дятлов,стайки свиристелей,скворцов.
-----------------------------------------------
Вы когда были в парке, и в каком месте видели дятлов? Я живу недалеко от него и был в нем несколько раз в течение зимы и в марте, но так никого не встретил.
Я своих птиц снимаю возле пруда, что рядом с Алтуфьевским шоссе и окружной. :D
Вот кого я там снимал http://album.foto.ru/albums/229139/
-----------------------------------------------
Вы когда были в парке, и в каком месте видели дятлов? Я живу недалеко от него и был в нем несколько раз в течение зимы и в марте, но так никого не встретил.

Вот кого я там снимал http://album.foto.ru/albums/229139/
Re[Константин_М]:
Дятел "работал" на дубе у моста через пруд,на центральной аллее.Малый дятел перелетал между деревьями столь стремительно,что возможности снять с подхода не было.Скворцы тоже шуганые,свиристели подпускают близко,но сидят высоко.