Съёмка выпускного в детском саду, помогите советом!

Всего 48 сообщ. | Показаны 1 - 20
Съёмка выпускного в детском саду, помогите советом!
Уважаемые фотографы!
Помогите, пожалуйста, начинающей коллеге!
Через неделю предстоит съёмка выпускного в детском саду. Задача - сделать детям праздничный фотоальбом.
В нём должен быть как групповой портрет, так и индивидуальные фото (всего предстоит охватить детей 20 + воспитателей).
В моём распоряжении: Nikon D70 + штатный объектив + портретик + вспышка Sigma + штатив. Опыт съёмки в помещении - небольшой. В связи с этим, боюсь получить тёмные, смазанные или наоборот пересветлённые фото.
Посоветвуйте, пожалуйста:
- Как правильно настроить/повернуть вспышку. Нужно ли к ней купить дополнительные прибамбасы - бывают такие крышки пластмассовые, насадки на вспышку, как называются - не знаю :(
- Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы.
- Как лучше сажать/размещать детей.
Добавлю, что съёмка будет утром. Все помещения в саду, в общем-то, светлые.
Буду рада любым советам бывалых! :)
Re[tahr]:
в двух словах не расскажешь, поздновато спохватились... со вспышкой работать - надо опыт иметь, как и в каких условиях она себя поведёт надо знать и предугадывать.
Если света достаточно, то лучше снимать без вспышки. Если со вспышкой, то в потолок, или в стену.
Re[Макс Фрай]:
Как пазнавата? Сначала заказ хватай - потом учисся буду! Чито , первый раз такога видишь? Денги хаватай - а патом сдес всяму научат! Учисся-то за денги...!

Очень понравилось:
"Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы"

Слуюшай! Какай-такай соотношений?Эта разврата! Кинопка нажимать нада!
Re[tahr]:
Отсниму заказ за вас. Бесплатно :!:
...хотя нет. За бутылку пива! Штоб снять похмельный мандраж в руках.
Re[tahr]:
снимайте в RAW+jpg

Поищите рекомендации в соседнем репортажном форуме.

Вкратце для вспышки и индивидуальных снимков - ручной режим камеры. выдержку на 1/250, диафрагму в р-не 5.6-6.3, ИСО400, на вспышку отражатель типа лопух размером с пачку сигарет (белая картонка), вспышку в потолок (при вертикальном положении камеры можно повернуть голову вспышки вбок, это будет вверх). Коррекция на вспышку +0.7
(проверить по гистограмме пробных кадров), поправка м.б. и другой до +2. Д70 со вспышкой любит недосвечивать.

Снимать портреты на фокусном побольше (70+ мм), для групповых снимков угол вспышки в потолок 60 градусов, это если потолок белый.

В принципе, можно пробовать снимать со штатива без вспышки если организуете хороший световой рисунок (найдете место), но дети вертятся, на длинных выдержках нужны дубли.

Это все для осмысления, если есть возможность - потренируйтесь.
Re[Mike_P]:
бедные родители
Re[tahr]:
Цитата:

от:tahr
Уважаемые фотографы!
Помогите, пожалуйста, начинающей коллеге!
Через неделю предстоит съёмка выпускного в детском саду. Задача - сделать детям праздничный фотоальбом.
В нём должен быть как групповой портрет, так и индивидуальные фото (всего предстоит охватить детей 20 + воспитателей).
В моём распоряжении: Nikon D70 + штатный объектив + портретик + вспышка Sigma + штатив. Опыт съёмки в помещении - небольшой. В связи с этим, боюсь получить тёмные, смазанные или наоборот пересветлённые фото.
Посоветвуйте, пожалуйста:
- Как правильно настроить/повернуть вспышку. Нужно ли к ней купить дополнительные прибамбасы - бывают такие крышки пластмассовые, насадки на вспышку, как называются - не знаю :(
- Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы.
- Как лучше сажать/размещать детей.
Добавлю, что съёмка будет утром. Все помещения в саду, в общем-то, светлые.
Буду рада любым советам бывалых! :)

Подробнее

Самый правильный совет - откажитесь от съёмки...
Re[tahr]:
Самый минимум - это наличие камеры, штатива, объектива с ФР 85 или 100 (135мм), осветительного прибора на стойке + зонт, держатель фона и фон, отражатель. Для создания альбома - наличие виньеток, опыт работы с Корелом, Xara-3D или Фотошопом. Ну, и опыт съёмки портретов. Желательно порепетировать сначала дома с расстановкой света, выдержкой и диафрагмой; отработать позы "моделей", просмотрите школьные фотографии других фотографов. Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки и в одном и том же положении. В зависимости от типа лица (узкое, широкое, вытянутое и т.д.) нужно будет подбирать наклон, поворот головы.
Про освещение... В идеале должно быть несколько источников света, рисующий, заполняющий, контровый. Снимайте в помещении с закрытыми окнами, чтобы не было ярких пятен на лице от света из окна. Осветитель с зонтом расположите на высоте прим. 2,5-3 метра по углом 60 гр. С помощью пилотного света отрегулируйте положение зонта (чем ближе осветитель к зонту, тем жестче свет; чем дальше от зонта, тем он более мягкий).
И самое главное - это опыт. У вас неделя впереди - тренируйтесь...на родных, друзьях, своих детях и т.д.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Как пазнавата? Сначала заказ хватай - потом учисся буду! Чито , первый раз такога видишь? Денги хаватай - а патом сдес всяму научат! Учисся-то за денги...!

Очень понравилось:
"Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы"

Слуюшай! Какай-такай соотношений?Эта разврата! Кинопка нажимать нада!

Подробнее

Вы бы подумали немного прежде чем охинею нести, может это совсем и не комерческая съёмка а для себя на память.
Re[Dronik74]:
правильно писать "Ахинея" ;)
Re[Dronik74]:
Я не только думаю, но и довольно грамотен...Прежде, чем писать такие сложные для Вас слова как "Охинея"- загляните в словарь Русского языка....
"для себя на память" - "сьемка выпускного альбома в детском саду" - не подумали, прежде чем ...эту самую.....нести?
Re[Vlad40]:
Детей со штатива! Это круто!
"Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки ".....ну и побегать со штативом..немножко!
Самое главное совет дать!Умница!
Re[Дибутил Фталат]:
Цитата:
от: Дибутил Фталат
правильно писать "Ахинея" ;)

Да какая нахрен разница как я это написал, смысл слова не изменился же, вы ведь поняли о чём идёт речь.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Я не только думаю, но и довольно грамотен...Прежде, чем писать такие сложные для Вас слова как "Охинея"- загляните в словарь Русского языка....
"для себя на память" - "сьемка выпускного альбома в детском саду" - не подумали, прежде чем ...эту самую.....нести?

Подробнее

А вам не приходило в голову что человек может жить в небольшом посёлке где не одного бомбилы нет, а альбом выпускной хотелось бы иметь, вот и задумали сделать своими силами. Человек обратился с просьбой(тем более женщина) а вы такую пургу несёте что аж читать стрёмно и писанина ваша вызывет большие сомнения на счёт грамотности её создателя.
Re[Dronik74]:
Бомбила,пурга,стрёмно - сомнений, насчёт создателя - нет.
Словарь, дорогой, только словарь и, желательно, класса 2-3 общеобразовательной школы !

Да какая нахрен разница ,что я написал, смысл слова не изменился же, вы ведь поняли о чём идёт речь ?
Re[Vlad40]:
Цитата:

от:Vlad40
Самый минимум - это наличие камеры, штатива, объектива с ФР 85 или 100 (135мм), осветительного прибора на стойке + зонт, держатель фона и фон, отражатель. Для создания альбома - наличие виньеток, опыт работы с Корелом, Xara-3D или Фотошопом. Ну, и опыт съёмки портретов. Желательно порепетировать сначала дома с расстановкой света, выдержкой и диафрагмой; отработать позы "моделей", просмотрите школьные фотографии других фотографов. Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки и в одном и том же положении. В зависимости от типа лица (узкое, широкое, вытянутое и т.д.) нужно будет подбирать наклон, поворот головы.
Про освещение... В идеале должно быть несколько источников света, рисующий, заполняющий, контровый. Снимайте в помещении с закрытыми окнами, чтобы не было ярких пятен на лице от света из окна. Осветитель с зонтом расположите на высоте прим. 2,5-3 метра по углом 60 гр. С помощью пилотного света отрегулируйте положение зонта (чем ближе осветитель к зонту, тем жестче свет; чем дальше от зонта, тем он более мягкий).
И самое главное - это опыт. У вас неделя впереди - тренируйтесь...на родных, друзьях, своих детях и т.д.

Подробнее


ага, и это все освоить за неделю? жесть,
тут под гипнозом 24 часа в сутки не получится
бедный аффтар темы,
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Детей со штатива! Это круто!
"Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки ".....ну и побегать со штативом..немножко!
Самое главное совет дать!Умница!
А Вы снимаете детей для школьных альбомов, бегая за ними по всей школе или по всему детскому саду?

У меня всё гораздо проще - выделяют место, устанвливаю оборудование и ставлю стул для деток. В зависимости от роста ребёнка штативом регулирую высоту. Представляете, у меня чудо-штатив!!! Он может изменять высоту от 90 см. до 170 см.!!!
А уж какие подвижные детки, Вы не представляете...Попросишь их наклонить голову или поднять вверх, или сесть немного по-другому - всё делают! :D И "точка съемки"- это не то как Вы думаете (одного сняли около шкафа, а другого за обедом), а изменение наклона камеры или изменение положения самого портретируемого (выше, ниже, с другого ракурса и т.п.). Если немножко ориентируетесь в портретной съёмке, то знаете такие определения "трапецевидное лицо", "ромбовидное", "овальное". Знаете, надеюсь, как человека с полным лицом сфотографировать так, чтобы его полнота не казалась ему излишней или, например, как скорректировать слишком длинный нос. В идеале в съемке должен участвовать ещё и гример, но это удел профессиональных студий. Гримом можно притемнить залысины, сузить слишком широкий лоб или расширить узкий лоб (визуально, конечно же, а не хирургически :) ).

Открою Вам по большому секрету почему желательно снимать со штатива ;) Установив камеру на штатив Вы избежите шевеленку и сможете установить камеру идеально точно, ориентируясь по уровням. А для проработки заднего плана лучше снимать в режиме приоритета диафрагмы или в мануале. При этом более длительной выдержкой проработается задний план, а вспышка подсветит тени.
Но все эти правила действуют для съемки в альбом, где "мордашки" сделаны на виньетке по отдельности. Если же Вы планируете фотографировать детей, играющих с игрушкой, во время прогулки и за прочим "процессом", то ни штатив, ни даже студийный свет могут не понадобиться. Но в этом случае Вы потратите гораздо больше времени "охотясь" за каждым ребёнком во время игры, нежели сажая каждого на стул и фотографируя со всеми удобствами (свет, фон и т.д.).
Имейте в виду, что не все преподавателя (нянечки, директора школ и садов) хотят видет свою фотографию с лицом "блинчик" от вспышки "в лоб" да ещё с тенями сзади.
Если у Вас имеется свой опыт съемки детей, то ПОДЕЛИТЕСЬ им, либо не мешайте профессионалам.

p.s. до сих пор дома лежит фотография школьных времён, сделанная БОМБИЛОЙ. Снимал мучудила широкоугольником с близкого расстояния (без штатива, меж прочим) и у всех ребят в классе губы получились не хуже, чем у Луизы Чикони, а носы как у Буратино. Вы также фотографируете?
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
ага, и это все освоить за неделю? жесть,
тут под гипнозом 24 часа в сутки не получится
бедный аффтар темы,

Ему бы в какую-нибудь студию на практику...
Re[Vlad40]:
Всем спасибо за конструктивные советы. Их было мало, но тем более они ценны! Так что, ещё раз огромное спасибо тем, кто, не кичась собственной крутостью и не унижая просящего о помощи, ответили чётко и по существу! ;)
На самом деле, я на этой неделе действительно много тренируюсь в схожих с предполагаемыми в саду условиях съёмки. Возможно, я тактически ошиблась, сказав, что совсем новичок в деле.
Нет. Фотографией я увлекаюсь уже лет 5, закончила курсы Академии фотографии на м. Аэропорт, довольно долго работала в тандеме с телеоператорами, что, само по себе помогает почувствовать кадр, композицию... Так что, рискну сказать, что имею определённый накопленный опыт в этой сфере. В основном, правда, репортажной, жанровой съёмки, сделанной в условиях естественного освящения.
Задавая вопрос, я преследовала цель систематизировать свои знания и ощущения.
Узнать, как это делают другие, более опытные фотографы, потому что сама зачастую действую интуитивно, методом проб и ошибок.
Волнует то, что часто мои фотографии в помещении получаются темнее чем надо или изображение выходит чуть смазанным. Особенно это касается крупных планов. Понимаю, что нет универсальных приёмов, но всё же хотелось уяснить некие законы, в особенности применительно к тому специфическому жанру, в котором я буду работать (съёмка детей в суматошных условиях детского утренника).
Добавлю, что отказываться от работы я не собираюсь: дорогу осилит идущий!

Re[tahr]:
Цитата:

от:tahr
Волнует то, что часто мои фотографии в помещении получаются темнее чем надо или изображение выходит чуть смазанным. Особенно это касается крупных планов. Понимаю, что нет универсальных приёмов, но всё же хотелось уяснить некие законы, в особенности применительно к тому специфическому жанру, в котором я буду работать (съёмка детей в суматошных условиях детского утренника).

Подробнее
и это Вы пишите после этого???
Цитата:

от:tahr
Нет. Фотографией я увлекаюсь уже лет 5, закончила курсы Академии фотографии на м. Аэропорт, довольно долго работала в тандеме с телеоператорами, что, само по себе помогает почувствовать кадр, композицию... Так что, рискну сказать, что имею определённый накопленный опыт в этой сфере. В основном, правда, репортажной, жанровой съёмки, сделанной в условиях естественного освящения.

Подробнее
Не ужели в Академии фотографии не учат почему фотки бывают тёмные и смазанные? Чему тогда вообще там учат? И почему за 5 лет занятия фото знания так и не пришли?
Чего-то Вы темните... это азы, это самое начальное знание. Вот поэтому Вас тут и посчитали новчком, ибо спрашивать такую ерунду при таком опыте - нонсенс.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта