посоветуйте хороший фотоувеличитель для с/ф печати ч/б
Всего 57 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Sheet Film Lover]:
повтор
Re[Sheet Film Lover]:
от: Sheet Film Lover
Диффузный источник света в большей степени передает на бумагу рисунок съемочной оптики, за что я его и выбрал...
Ого! Это как это? Поясните, пожалуйста! Я думал, что на пленке, то и на бумаге получится...
а вообще это интересная тема - трансформация изображения после увеличителя... получается, что снимаешь как бы 2-мя объективами.. сначал картинка через один проходит, потом при печати через другой... и у каждого свой рисунок. С цифрой попроще было и не так интересно :)
Re[andrey22]:
Что будто бы диффузер лучше передает рисунок объектива камеры, читал несколько раз. Не поверил и правильно сделал.
Это заблуждение.
Поскольку у меня два увеличителя, - диффузный LPL и конденсорный Leitz, - то специально произвел эксперимент. Напечатал одну и тот же кадр одним и тем же объективом 60мм на обоих увеличителях. Труднее всего было добиться одинакового контраста. Когда это удалось сделать, то отпечатки получились совершенно идентичными. Даже в 10-краткую лупу разницы не увидеть.
Потом еще раз повторил: напечатал другой кадр 30х40. разницы нет.
Так что, это миф о диффузере.
Это заблуждение.
Поскольку у меня два увеличителя, - диффузный LPL и конденсорный Leitz, - то специально произвел эксперимент. Напечатал одну и тот же кадр одним и тем же объективом 60мм на обоих увеличителях. Труднее всего было добиться одинакового контраста. Когда это удалось сделать, то отпечатки получились совершенно идентичными. Даже в 10-краткую лупу разницы не увидеть.
Потом еще раз повторил: напечатал другой кадр 30х40. разницы нет.
Так что, это миф о диффузере.
Re[andrey22]:
"вообще это интересная тема "
-- подкину более важную тему.
Для диффузного и конденсорного увеличителей нужно по-разному проявлять чб пленку. Для диффузера предпочтительнее проявка с более высокой гаммой, чем для конденсорного.
Здесь реальная проблема, если использовать увеличители обоих типов.
-- подкину более важную тему.
Для диффузного и конденсорного увеличителей нужно по-разному проявлять чб пленку. Для диффузера предпочтительнее проявка с более высокой гаммой, чем для конденсорного.
Здесь реальная проблема, если использовать увеличители обоих типов.
Re[YG]:
от:YG
"вообще это интересная тема "
-- подкину более важную тему.
Для диффузного и конденсорного увеличителей нужно по-разному проявлять чб пленку. Для диффузера предпочтительнее проявка с более высокой гаммой, чем для конденсорного.
Здесь реальная проблема, если использовать увеличители обоих типов.Подробнее
Вот это правильное замечание.
Когда у меня был магнифакс-4 с конденсорной головой, то пленку приходилось проявлять с заниженным контрастом, поскольку печатаю на бумаге обычного контраста.
После покупки дурста 605 с цветной головой пришлось изменять тактику: старые негативы давали серятину. Теперь стандартно использую разведение Хтол-а вместо 1+3 ->1+2.
Re[Петр]:
Вот! Я об этом же.
Кстати, Петр, попробовал Хтол с Kodak TRI-X 320, в разбавлении 1+1. Очень радуют результаты. И пленка - песня, и проявитель выявил ее особенности, о которых столько писали.
Кстати, Петр, попробовал Хтол с Kodak TRI-X 320, в разбавлении 1+1. Очень радуют результаты. И пленка - песня, и проявитель выявил ее особенности, о которых столько писали.
Re[YG]:
от: YG
Вот! Я об этом же.
Кстати, Петр, попробовал Хтол с Kodak TRI-X 320, в разбавлении 1+1. Очень радуют результаты. И пленка - песня, и проявитель выявил ее особенности, о которых столько писали.
Встречал еще такую информацию на просторах сети: если проявлять бумагу в Хтоле (правда, разведение не указывалось), можно получить на обычной бумаге отпечатки теплого тона. По всей видимости, аскорбинка, входящая в состав этого проявителя, дает такой эффект.
Насчет вашего опыта: спасибо, буду иметь ввиду. Правда, пока Hp5+ для меня зе бест.
Re[YG]:
спасибо, обнадежили)
да, верно, Focomat. Увеличитель есть, а рамки нет. Может что-нибудь другое можно приспособить?
Слышал, между двух стекол клали пленку вместо рамки. Такое возможно? Это же какого качества стекла должны быть?
да, верно, Focomat. Увеличитель есть, а рамки нет. Может что-нибудь другое можно приспособить?
Слышал, между двух стекол клали пленку вместо рамки. Такое возможно? Это же какого качества стекла должны быть?
Re[жежека]:
Слышал, между двух стекол клали пленку вместо рамки. Такое возможно?
-- положить стекло в щель, предназначенную для рамки, конечно, можно, но объектив наводиться на резкость скорее всего, не будет. Проверял на родном. Впрочем, вы не пишите, какой объектив у Вас.
нужно разместить стекла на определенном расстоянии от объектива. Диапазон там небольшой.
-- положить стекло в щель, предназначенную для рамки, конечно, можно, но объектив наводиться на резкость скорее всего, не будет. Проверял на родном. Впрочем, вы не пишите, какой объектив у Вас.
нужно разместить стекла на определенном расстоянии от объектива. Диапазон там небольшой.
Re[YG]:
от: YG
Вот! Я об этом же.
Кстати, Петр, попробовал Хтол с Kodak TRI-X 320, в разбавлении 1+1. Очень радуют результаты. И пленка - песня, и проявитель выявил ее особенности, о которых столько писали.
Мне тоже понравилась эта пленка. Если можно, дайте ссылки по ней.
Вот мой опыт. Проявлял в Микрофене 1:3 http://club.foto.ru/gallery/photos/1385770/?&author_id=404&sort=date&page=1&next_photo_id=1393835&prev_photo_id=1372637
Re[Санин Юрий]:
к сожалению, нет сканера с широкой пленки и планшетника большого формата. Показать ничего не могу.
Re[andrey22]:
ну что-же про увеличитель мне стало более понятно.
возьму пока диффузный и буду учиться проявлять пленку под него. в любом случае, фильтры при печати дадут требуемый контраст, не зависимо от типа увеличителя.
возьму пока диффузный и буду учиться проявлять пленку под него. в любом случае, фильтры при печати дадут требуемый контраст, не зависимо от типа увеличителя.
Re[YG]:
есть фирма, делает запчасти для фокоматов... и кучу всяких прибамбасов.
я у них покупал красный фильтр и лоток для фильтров...
http://www.kienzle-phototechnik.de/Leitz_Focomat__Ic__IIa__IIc__V/leitz_focomat__ic__iia__iic__v.html
ну и на ебее тоже часто запчасти продают
я у них покупал красный фильтр и лоток для фильтров...
http://www.kienzle-phototechnik.de/Leitz_Focomat__Ic__IIa__IIc__V/leitz_focomat__ic__iia__iic__v.html
ну и на ебее тоже часто запчасти продают
Re:
здравствуйте.
имеется следующий вопрос.
на замену злостным малоформатным советским увеличителям был куплен opemus II который meopta.
красавец, 6х6, с машинкой для пересъемки и прочими ништяками.
однако при проверке дома оказалось, что конденсор не родной.
и при включении проецирует на стол изображение нити накаливания в лампочке.
думаю, что так не должно быть.
изменится ли ситуация к лучшему, если вместо обычной лампочки ввернуть какую-нибудь матовую.
или же тащить его обратно в комиссионку и требовать сатисфакции?
спасибо.
имеется следующий вопрос.
на замену злостным малоформатным советским увеличителям был куплен opemus II который meopta.
красавец, 6х6, с машинкой для пересъемки и прочими ништяками.
однако при проверке дома оказалось, что конденсор не родной.
и при включении проецирует на стол изображение нити накаливания в лампочке.
думаю, что так не должно быть.
изменится ли ситуация к лучшему, если вместо обычной лампочки ввернуть какую-нибудь матовую.
или же тащить его обратно в комиссионку и требовать сатисфакции?
спасибо.
Re[donkey_danny]:
Лучше вернуть.
Re[YG]:
от:YG
Что токое Leitz Fotocon II ?
Может быть, Вы хотели написать Leitz Focomat II ?
Тогда это самый лучший увеличитель, на мой взгляд, особенно с родной оптикой Focotar 60/4.5 и Focotar II 100/5.6. Эти объективы на уровне АПО-Роденштоков. Формат Leitz Focomat IIc - до 6х9. Купить к нему ничего нельзя, он больше не производится. Можно купить увеличитель целиком.Подробнее
Сначала про Фокомат.
Это НЕ лучший увеличитель и точно не лучшие объективы. Они не на уровне АПО Родагонов или Шнейдеров. Я это лично проверял. Ставил оптику Лейца на Дурст 138. Это выглядело так, что на рассчетных увеличениях (до 40х50) объективы Лейки работали очень прилично, но уступали не АПО Шнейдерам 70-х годов. На масштабах увеличения больших указанного, Лейцевские линзы проигрывали. Современным Роденштокам, Шнейдерам, Фуджи и Никкорам, наверное, тем более.
Увеличитель Фокомат был массово закуплен в свое время для издательских лабораторий. Но негативная рамка у него явно продумана хуже, чем, например, у Де Вере или Дурста. Но Фокомат быстрее их меняет масштаб увеличения. Правда, мой Дурст Лаборатор 900 (с надежным автофокусом) делает это еще быстрее.
Конденсорная схема Фокомата - на любителя.
Если есть постоянное и не тесное место для мокрой лаборатории, то лучше чем профессиональный с цветной дихроголовкой Durst 138s
вариантов нет. Но это напольный увеличитель. Большой.
Если интересует настольная модель для переноски в ванную на руках, тогда очень хорошим бюджетным решением будет чешский
Магнифакс 4 с диффузной цветоголовкой. Объективы его лучше поменять на оптику Шнейдера.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Сначала про Фокомат.
Это НЕ лучший увеличитель и точно не лучшие объективы. Они не на уровне АПО Родагонов или Шнейдеров. Я это лично проверял. Ставил оптику Лейца на Дурст 138. Это выглядело так, что на рассчетных увеличениях (до 40х50) объективы Лейки работали очень прилично, но уступали не АПО Шнейдерам 70-х годов. На масштабах увеличения больших указанного, Лейцевские линзы проигрывали. Современным Роденштокам, Шнейдерам, Фуджи и Никкорам, наверное, тем более.
Увеличитель Фокомат был массово закуплен в свое время для издательских лабораторий. Но негативная рамка у него явно продумана хуже, чем, например, у Де Вере или Дурста. Но Фокомат быстрее их меняет масштаб увеличения. Правда, мой Дурст Лаборатор 900 (с надежным автофокусом) делает это еще быстрее.
Конденсорная схема Фокомата - на любителя.
Если есть постоянное и не тесное место для мокрой лаборатории, то лучше чем профессиональный с цветной дихроголовкой Durst 138s
вариантов нет. Но это напольный увеличитель. Большой.
Если интересует настольная модель для переноски в ванную на руках, тогда очень хорошим бюджетным решением будет чешский
Магнифакс 4 с диффузной цветоголовкой. Объективы его лучше поменять на оптику Шнейдера.Подробнее
Да. Магнифакс очень легко разбирается на две части (стол с короткой ножкой и собственно система на штанге). Все очень компактно помещается где-нибудь на антресолях)
Re[Омельченко Юрий]:
Durst 138s очень хороший увеличитель, но кажется, у него специальные лампы, довольно дорогие.
Что же касается объективов Ляйц, то сравнивал Focotar 60/4.5 и APO-Rodagon 50/2.8. При 10-15 кратном увеличении нет различия. Оба объектива в отл. состоянии. На больших увеличениях, APO-Rodagon 50/2.8, слышал, лучше м. Но дря 20-кратных увеличений ни тот, ни другой на планировались производителями.
Что же касается объективов Ляйц, то сравнивал Focotar 60/4.5 и APO-Rodagon 50/2.8. При 10-15 кратном увеличении нет различия. Оба объектива в отл. состоянии. На больших увеличениях, APO-Rodagon 50/2.8, слышал, лучше м. Но дря 20-кратных увеличений ни тот, ни другой на планировались производителями.
Re[andrey22]:
А какой диффузный увеличитель посоветуете для 6*6? только ЧБ цвет не планирую формат только указаный, 6*9 не планирую. Желательно до 15тыр. Размер значения не имеет, ибо строю отдельную лабораторию рядом с домом. Конденсорный уже имею, вполне доволен, но царапинки задрали. Хочу диффузный уже (скорее всего Durst M605) но незнаю где его раздобыть
Re[YG]:
Объектив апо- даст заметно более резкую картинку на сверхувеличениях (15х-20х). На обычных увеличениях (5х-6х) разницы с не-апо нет, для ч/б без всякого сомнения. Также нет разницы в резкости между различными фокусными расстояниями. Т.е. если напечатать узкий кадр объективами 50 мм и 150 мм (проверял на 6х кратном увеличении), то всё едино.