И так речь пойдет о вспышках сигма. О сериях 500/530.
Собственно когда начинал увлекаться фотографией начал работать с репортажами. Тогда и приобрел себе не дорогой вариант Sigma 500 dg super. По началу был доволен, все работало, все устраивало.
После года она начала заметно сдавать свои прежние позиции.
Вот какие проблемы с ней возникали.
1. Отламывалась защитная крышка ИК- датчика
2. Ломался башмак (при чем 2 раза)
3. Ломается крепление крышки батарейного блока
4. Теряет фокус напрочь
5. Сгорает импульсная лампа
6. Ломается пускатель/поджигатель лампы
7. Прокручивается шестеренка регулировки фокусного расстояния вспышки. (от 80 до 105 не опускается)
8. Пыхкает через раз, а то и на 5-6 раз, даже при нажатии кнопки тест.
И так решение этих проблем я нашел сам, потому строго не судить. После этой сигмы приобрел себе Canon 580 EX II. Доволен. :P :P :P
Через год я нашел в ящике старую сигму, и решил привести ее к уму разуму самостоятельно, что бы она стала ведомой для 580-ой.
Раскрутить вспышку не составило труда, разве что спрятанные 8 болтиков под резинками подвижной головки, которые я нашел не сразу.

Я хотел заменить башмак и откорректировать работу фокуса. В этом была задача.
Поехал на базар, там нашел такую же вспышку утопленную в сладкой воде

:!:

Мне удалось снять с нее нижнюю часть с ИК- датчиком и башмаком. Несколько движений крестовидной отверткой и башмак на месте, к стати забыл упомянуть, что в этой вспышке есть немного деталей, которые подсоединены шлейфами из-за чего работу очень упрощается.

Ик-датчик у меня начал работать самостоятельно, я предположил что отошел где-то контакт.
Вообщем вспышку мне удалось починить. Но мне всегда мало. И теперь меня не устраивало 1 ведомая и 1 ведущая. Теперь хотелось 2 ведомых


Разобрал я ее полностью. Протер все соединения, все платки. Попробовал ее запустить, поставив старый башмак от моей вспышки (поломанный) но суть ведь в работе вспышки, ибо башмак для ведомой вспышки на работу не влияет и потом его можно будет поставить.
Поставил батарейки... Вуаля... заработала. Но сразу глюкнула на 85 мм фокусного расстояния, это все сопровождалось щелчками и жужанием моторчика. Я ее раскрутил опять... попробовал включить открытой, и моторчик работал в нормальном режиме, без глюков. Как оказалось если сильно затянуть два болта на теле головки вспышки, то моторчик просто не может протолкнуть отражатель лампы вперед. Болты закрутил, но не сильно затягивал. Включил, заработала. Теперь предстояло нажать кнопку "тест" после чего пыха не последовало ((( Опять пришлось разбирать и после чего уже полностью не собирал )))

В разобранном состоянии я посмотрел на лампу к которой шли 3 провода. Два по бокам которые были толще и основными и один от ближней платы (белый) как я понял от пускателя. Поставил батарейки, нажал тест и что я увидел... пускатель выдает искру, но мимо лампы. После зачистки контакта вспышка начала работать через раз, а то и вовсе через 4-6 раз нажатия кнопки тест. В итоге я сделал вывод, что лампа рабочая, а пускатель пришел в негодность, что и подтвердилось когда я поставил эту лампу к своей вспышке, она работала безотказно.
В итоге я пришел к выводу, что чаще всего в этих вспышках горят лампы и пускатели , ну и башмак не оч надежный.
На базаре я видел лампы по 3 у.е. А вот когда видели пускатель, продавцы раздвигали руками.

Сейчас у меня есть одна рабочая и одна рабочая, но без пускателя вспышки.

Задача у меня сейчас найти пускатель. Может, кто поможет дать характеристику или точное название сего девайса.
По всем пунктам я не нашел решение только починки крышки блока аккумуляторов, с ним просто нужно быть аккуратным. Но тем не менее закрываются они у меня нормально.

В основном вспышка оставляет желать лучшего. Но 2 ведомых с беспроводным управление лучше чем нечего ;) .
Оставил вопросы.
Где взять пускатель и как он называется.
П.с. у кого сломана такая вспышка, пишите тут и вместе мы ее постараемся починить.