Вот, достался по наследству... Не могу понять, какой стороной ставится конденсор и соответственно с какой одевается на него родное матовое стекло...(((
Был бы рад ссылке на инструкцию
Помогите с отладкой (ололо) Ленинграда-2
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Помогите с отладкой (ололо) Ленинграда-2
Re[pka]:
Снять осветитель - открутить фиксирующие винты и снять весь баллон. Меньшая линза вкладывется в дырку в платформе над пленкой выпуклостью к лампе. Линза в стакане впихивается в нижнюю половину баллона осветителя (разобрать баллон на две части) выпуклостью к пленке. Круглое стекло одевается сверху на стакан. Если есть квадратное стекло 6х6 с тонким матированием, можно его положить в ящичек для светофильтров.
Если это вот такой:
http://pit.dirty.ru/lepro/2/2009/12/08/25406-101104-7170180987c771c5063a90242052f9a8.jpg
http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248181049608
Он, хоть и 3, но что-то там с номерами какая-то путаница. Помню, что все Ленинграды были с качалками, только 1-й был черным с каким-то своеобразным баллоном, а 2-й - как раз таким.
Но есть и вот такой:
http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248181047324
Я про него ничего не знаю.
Если это вот такой:
http://pit.dirty.ru/lepro/2/2009/12/08/25406-101104-7170180987c771c5063a90242052f9a8.jpg
http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248181049608
Он, хоть и 3, но что-то там с номерами какая-то путаница. Помню, что все Ленинграды были с качалками, только 1-й был черным с каким-то своеобразным баллоном, а 2-й - как раз таким.
Но есть и вот такой:
http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248181047324
Я про него ничего не знаю.
Re[pka]:
Там 2 линзы в одном стакане, с одной стороны такая небольшая "юбка". Вот этой юбкой вниз или вверх ставить?
Re[pka]:
от: pka
Там 2 линзы в одном стакане, с одной стороны такая небольшая "юбка". Вот этой юбкой вниз или вверх ставить?
Интуитивно должно быть понятно. Лишь бы плоскость нижней линзы была как можно ближе к плёнке. А так, - в этом увеличители конденсор состоит из двух совершенно одинаковых линз, что позволяет его "хоть как" повернуть ;)
Re[Sasha_U]:
от:Sasha_U
Интуитивно должно быть понятно. Лишь бы плоскость нижней линзы была как можно ближе к плёнке. А так, - в этом увеличители конденсор состоит из двух совершенно одинаковых линз, что позволяет его "хоть как" повернуть ;)Подробнее
Ну да, действительно, одинаковые, похоже сначала ставится нижняя полусфера , потом в нее пропихивается конденсор "юбкой" кверху, а затем сверху матовое стекло...
Re[pka]:
от: pka
Ну да, действительно, одинаковые, похоже сначала ставится нижняя полусфера , потом в нее пропихивается конденсор "юбкой" кверху, а затем сверху матовое стекло...
непременно линзы в конденсоре ДОЛЖНЫ БЫТЬ выпуклыми сторонами обращены друг к другу !!!! Иначе не будет работать.
Re[pka]:
Ну да, выпуклыми внутрь, юбка сверху + надето стекло, в общем-то он собран был так изначально, я и не думал, что их можно зачем-то извлечь из стакана...
В общем так и поступил, попечатал сегодня, засветка без пленки не сказать чтобы равномерная, активно крутил лампой 75Вт матовой, но ничего не добился особо, на снимках вроде бы все более-менее ок.
Собственно тогда интересует - может кому удавалось добиться равномерной засветки на нем?
Методика интересна... Что-то типа отражателя внутрь сферы может быть... (печать контролек строго на 13х18 и 18 на 24 или при невозможности только на один из этих форматов)
В общем так и поступил, попечатал сегодня, засветка без пленки не сказать чтобы равномерная, активно крутил лампой 75Вт матовой, но ничего не добился особо, на снимках вроде бы все более-менее ок.
Собственно тогда интересует - может кому удавалось добиться равномерной засветки на нем?
Методика интересна... Что-то типа отражателя внутрь сферы может быть... (печать контролек строго на 13х18 и 18 на 24 или при невозможности только на один из этих форматов)
Re[pka]:
В этом же разделе форума в теме про отладку Крокуса я изложил автору свои взгляды на Ваш вопрос. Совершенно та же проблема, - почитайте. Вкратце: регулируйте положением лампы, смещая и вращая её трубой, выступающей специально для этой цели из колбы наружу. Никаких отражателей ! Ни в коем случае. Оптическая схема построена из расчёта на применение обычных бытовых ламп накаливания с подковообразной формой нити накала и даже не требует изначально применения матового стекла, которое необходимо лишь для визуального смягчения "зерен" и царапин.
Короче, - почитайте про Крокус. Если нужны будут подробности, сообщите.
Удач.
Короче, - почитайте про Крокус. Если нужны будут подробности, сообщите.
Удач.
Re[pka]:
"Оптическая схема построена из расчёта на применение обычных бытовых ламп накаливания с подковообразной формой нити накала и даже не требует изначально применения матового стекла"
------------------------------------------
Крутил и двигал лампу всеми возможными методами, неравномерность не исчезает...
Родное молочное стекло поверх конденсора - лежит, лампа сименс молочная с круглой колбой и 75 Вт.
------------------------------------------
Крутил и двигал лампу всеми возможными методами, неравномерность не исчезает...
Родное молочное стекло поверх конденсора - лежит, лампа сименс молочная с круглой колбой и 75 Вт.
Re[pka]:
Так, вопрос: а Вы ГДЕ территориально находитесь?
Re[Sasha_U]:
С.Петербург...
Re[pka]:
ух тыыыы.... Я в МСК... Рандеву не выйдет.
Вы прочли мои изложения по Крокусу ?
Вы прочли мои изложения по Крокусу ?
Re[pka]:
угу... кружок бумаги поместить между лампой и конденсором... еще не пробовал, остальное пробовал
Re[pka]:
а алгоритм настройки соблюдали?
В общем, - установить размер "изображения", навести на резкость при открытой диафрагме; прикрыть диафрагму; двигая лампу вверх-вниз-вправо-... и т.д., добиться равномерности освещения экрана (пока без плёнки) - всё именно ТАК проделывалось ?
Кстати, молочная лампа - это круто, но при возможности поставьте-таки простую с прозрачной колбой, чтоб чище процесс шёл. Все эти размылители потом применятся. Сначала нам надо понимание обрести. Добро ?
P.S.
1 - не надо на этом этапе вешать на конденсор матовое стекло.
2 - какой применяете объектив ? Важно, чтоб был 50-миллиметровый !
В общем, - установить размер "изображения", навести на резкость при открытой диафрагме; прикрыть диафрагму; двигая лампу вверх-вниз-вправо-... и т.д., добиться равномерности освещения экрана (пока без плёнки) - всё именно ТАК проделывалось ?
Кстати, молочная лампа - это круто, но при возможности поставьте-таки простую с прозрачной колбой, чтоб чище процесс шёл. Все эти размылители потом применятся. Сначала нам надо понимание обрести. Добро ?
P.S.
1 - не надо на этом этапе вешать на конденсор матовое стекло.
2 - какой применяете объектив ? Важно, чтоб был 50-миллиметровый !
Re[pka]:
от: pka
угу... кружок бумаги поместить между лампой и конденсором... еще не пробовал, остальное пробовал
Не забудьте - кружок нужно накрыть молочным стеклом. Собственно, световое пятно этого кружка и станет источником света.
Задача конденсора - создать изображение этого источника в плоскости диафрагмы объектива в момент его сфокусированного положения. Собственно, конденсор - не что иное, как своеобразный макрообъектив.
Re[Sasha_U]:
Без матового стекла давно как-то пробовал печатать, но меня что-то смутило, возможно что на линзе конденсора есть царапка, и она вроде бы была видна в кадре...
Объектив Лейц 50мм 3.5 и вега 50 2.8 у
Да, наверное я неравномерность смотрел-таки на открытой...
Наверное, отдельный сеанс печати надо будет вместо печати посвятить вдумчивому анализу и настройке....
Объектив Лейц 50мм 3.5 и вега 50 2.8 у
Да, наверное я неравномерность смотрел-таки на открытой...
Наверное, отдельный сеанс печати надо будет вместо печати посвятить вдумчивому анализу и настройке....
Re[pka]:
от:pka
Без матового стекла давно как-то пробовал печатать, но меня что-то смутило, возможно что на линзе конденсора есть царапка, и она вроде бы была видна в кадре...
Объектив Лейц 50мм 3.5 и вега 50 2.8 у
Да, наверное я неравномерность смотрел-таки на открытой...Подробнее
Царапка... - Бог с ней, потом разберёмся и с царапкой. Сейчас не это важно. Пока пусть будет.
Re[Sasha_U]:
А полтинник важен, т. к. рассматриваемый конденсор правильно "сыграет" именно с объективом с таким фокусным расстоянием?
Re[pka]:
от:pka
Без матового стекла давно как-то пробовал печатать, но меня что-то смутило, возможно что на линзе конденсора есть царапка, и она вроде бы была видна в кадре...
Объектив Лейц 50мм 3.5 и вега 50 2.8 у
Да, наверное я неравномерность смотрел-таки на открытой...
Наверное, отдельный сеанс печати надо будет вместо печати посвятить вдумчивому анализу и настройке....Подробнее
По-идее, настраивать свет придётся после каждого изменения увеличения, а следовательно, и фокусировки, ибо, сдвигая объектив, мы тем самым сдвигаем плоскость фокусировки конденсора. Нить накала оказывается спроецированной в другой плоскости. А т.к. конденсор в большинстве конструкций неподвижен, остаётся двигать "объект съёмки", т.е., лампу, смещая её вверх или вниз. Такая вот простота...
Re[pka]:
от: pka
А полтинник важен, т. к. рассматриваемый конденсор правильно "сыграет" именно с объективом с таким фокусным расстоянием?
Да. Именно так.