Самодельный отражатель
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Самодельный отражатель
в этой статье да как и во многих других http://matros.newmail.ru/promax/promax2.htm отражатель кажется мне уж очень маленьким :(( просто хотелось бы побольше, думаю сам сделать выкройку, хотел просто узнать каким примерно должен быть угол его наклона к стеклу вспышки ? я думаю наверно более острый будет освещать вперед а чем ближе 90 вверх?) может у кого есть шаблоны больших отражателей ?))
Re[lenin113]:
от: lenin113угол падения равен углу отражения.
просто хотелось бы побольше, думаю сам сделать выкройку, хотел просто узнать каким примерно должен быть угол его наклона к стеклу вспышки ?
Re[lenin113]:
от:lenin113
в этой статье да как и во многих других http://matros.newmail.ru/promax/promax2.htm отражатель кажется мне уж очень маленьким :(( просто хотелось бы побольше, думаю сам сделать выкройку, хотел просто узнать каким примерно должен быть угол его наклона к стеклу вспышки ? я думаю наверно более острый будет освещать вперед а чем ближе 90 вверх?) может у кого есть шаблоны больших отражателей ?))Подробнее
Дело отражателя подсветить тени,а основной поток света пойдёт от потолка.От наклонного отражателя толку маловато,поскольку не задействуется отражённый от потолка свет. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Самый удобный отражатель делается из вспененного полиэтилена (упаковочный материал для компьютерных прибамбасов). Делается быстро - при помощи канцелярского степплера, скобками. Размер - в размер большого коффра, как полутруба, вставляемой под крышку сверху. Такая конструкция удобна тем,что фактически работает как мягкая защита содержимого коффра. Для съёмки собирается с помощью белых липучек от одежды, которые также пришпилены к пенке степлером.
На пенке сделаны разрезы и пр. - по выкройке.
Липучками собирается нижняя часть - в форме скобы, она липучками же лепится на липучки, приклееные вокруг головы вспыха.
Липучками собирается верхняя часть в форме лопуха: сбоку разрезы стягиваются, получаем вогнутый лопух.
Липучки позволяют менять угол наклона в достаточной степени - происходит настройка под ваши требования.
Выкройку сделал сам после "мозгового штурма" проблемы и на основании разных выкроек из Сети.
Изготовить - 20 минут, много - 30. Если всё заготовлено.
Лучше системы не найдёте.
Если кто поставит бутылку пива - могу потрудиться и выложить фото.
На пенке сделаны разрезы и пр. - по выкройке.
Липучками собирается нижняя часть - в форме скобы, она липучками же лепится на липучки, приклееные вокруг головы вспыха.
Липучками собирается верхняя часть в форме лопуха: сбоку разрезы стягиваются, получаем вогнутый лопух.
Липучки позволяют менять угол наклона в достаточной степени - происходит настройка под ваши требования.
Выкройку сделал сам после "мозгового штурма" проблемы и на основании разных выкроек из Сети.
Изготовить - 20 минут, много - 30. Если всё заготовлено.
Лучше системы не найдёте.
Если кто поставит бутылку пива - могу потрудиться и выложить фото.
Re[lenin113]:

Re[ampersand]:
Придётся потрудиться и сфотографировать, но - завтра.
Кстати, это второй мой отражатель такого рода. Первый был ещё более оригинальным. Тоже вспененный полиэтилен, но - большой лист, ровно в размер крышки кофра. Лист - тонкий, но не очень (померяю завтра - отпишу). Далее, в той же упаковке от компа обнаружился брусочек из того же материала, но... склееный слоями из тонкого. Как был склеен - не знаю, но похоже термопистолетом.
Так вот, из него я вырезал острым ножом (самый удобный - узкий нож с пилочкой для разделки рыбы, взял у жены, пока не видела) - параллелепипед., т.е. толстый прямоугольник. Далее в нём прорезал сквозное прямоугольное же отверстие по размеру прямоугольной головы вспыхи, чтобы одевалась с натягом.
Лист - крепится намертво к прямоугольнику, образуя угол примерно в 90 градусов.
Вспых направлен в потолок, прямоугольник охватывает голову вспыха, а лист тоже направлен в потолок почти вертикально. Лист под своим весом наклоняется вперёд (он же длинный), его можно рукою формовать, он неплохо держит форму.
Когда эта конструкция ложилась в кофр сверху, под крышку, то прямоугольник заходил в отсек с фотоаппаратом, занимая место от стенки - до объектива, мягко фиксируя камеру.
Эту конструкцию я кажется кому-то подарил, но можно поискать. Делается на раз-два.
Чем хороши конструкции:
- моются
- мягкие - защищают аппаратуру
- лёгкие
- дешёвые, не жалко потерять или бросить, однажды использовал как упаковочный материал, когда в поездке купил хрупкий сувенир
- быстро сделать
- просто поменять размеры под задачу (например, можно сделать очень большой лопух в крышку фоторюкзака)
- сам материал - светиться белым матовым светом
- материал можно легко шить иглой, скреплять степлером, клеить адгезионным составом, соскребая со строительного скотча
- есть упаковочный материал нежно-розового цвета, что делает подсветку вспыхом слегка окрашенной рассветными розовыми лучами
Конструкции нет конкурентов по весу, по отражающим характеристикам (рассеивает мягко), по стоимости и быстроте изготовления, по широте использования.
Кстати, это второй мой отражатель такого рода. Первый был ещё более оригинальным. Тоже вспененный полиэтилен, но - большой лист, ровно в размер крышки кофра. Лист - тонкий, но не очень (померяю завтра - отпишу). Далее, в той же упаковке от компа обнаружился брусочек из того же материала, но... склееный слоями из тонкого. Как был склеен - не знаю, но похоже термопистолетом.
Так вот, из него я вырезал острым ножом (самый удобный - узкий нож с пилочкой для разделки рыбы, взял у жены, пока не видела) - параллелепипед., т.е. толстый прямоугольник. Далее в нём прорезал сквозное прямоугольное же отверстие по размеру прямоугольной головы вспыхи, чтобы одевалась с натягом.
Лист - крепится намертво к прямоугольнику, образуя угол примерно в 90 градусов.
Вспых направлен в потолок, прямоугольник охватывает голову вспыха, а лист тоже направлен в потолок почти вертикально. Лист под своим весом наклоняется вперёд (он же длинный), его можно рукою формовать, он неплохо держит форму.
Когда эта конструкция ложилась в кофр сверху, под крышку, то прямоугольник заходил в отсек с фотоаппаратом, занимая место от стенки - до объектива, мягко фиксируя камеру.
Эту конструкцию я кажется кому-то подарил, но можно поискать. Делается на раз-два.
Чем хороши конструкции:
- моются
- мягкие - защищают аппаратуру
- лёгкие
- дешёвые, не жалко потерять или бросить, однажды использовал как упаковочный материал, когда в поездке купил хрупкий сувенир
- быстро сделать
- просто поменять размеры под задачу (например, можно сделать очень большой лопух в крышку фоторюкзака)
- сам материал - светиться белым матовым светом
- материал можно легко шить иглой, скреплять степлером, клеить адгезионным составом, соскребая со строительного скотча
- есть упаковочный материал нежно-розового цвета, что делает подсветку вспыхом слегка окрашенной рассветными розовыми лучами
Конструкции нет конкурентов по весу, по отражающим характеристикам (рассеивает мягко), по стоимости и быстроте изготовления, по широте использования.
Re[aleks]:
от:aleks
Самый удобный отражатель делается из вспененного полиэтилена (упаковочный материал для компьютерных прибамбасов). Делается быстро - при помощи канцелярского степплера, скобками. Размер - в размер большого коффра, как полутруба, вставляемой под крышку сверху. Такая конструкция удобна тем,что фактически работает как мягкая защита содержимого коффра. Для съёмки собирается с помощью белых липучек от одежды, которые также пришпилены к пенке степлером.
На пенке сделаны разрезы и пр. - по выкройке.
Липучками собирается нижняя часть - в форме скобы, она липучками же лепится на липучки, приклееные вокруг головы вспыха.
Липучками собирается верхняя часть в форме лопуха: сбоку разрезы стягиваются, получаем вогнутый лопух.
Липучки позволяют менять угол наклона в достаточной степени - происходит настройка под ваши требования.
Выкройку сделал сам после "мозгового штурма" проблемы и на основании разных выкроек из Сети.
Изготовить - 20 минут, много - 30. Если всё заготовлено.
Лучше системы не найдёте.
Если кто поставит бутылку пива - могу потрудиться и выложить фото.Подробнее
Я себе сделал из обложки (такая папочка для бумаг - одна часть прозрачная,вторая бывает самых разных цветов и оттенков - как правило, выбирается белая), куска широкой резинки и куска натуральной кожи(кожу можно заменить куском плотной ткани такой же ширины как и резинка,или чем-то аналогичным,поскольку эту белую хрень ничем нельзя приклеить,а поэтому я их банально сшивал при помощи иголки и нитки).На вспышке она крутится как угодно - в зависимости от творческой фантазии фотографа.Я,как правило,ставлю на вспышку именно так как показано на картинке - одно движение руки,и кадр можно снимать как в горизонтальном,так и в вертикальном положении. ;)

Re[Михаил Романовский]:
Из обложки и пр жёстких материалов я уже проходил...
Из жёстких материалов есть смысл лепить нечто другое. А именно девайс из ветки "фотоохота": на вспых насаживают боковые жёсткие щёчки, которые держат перед вспыхом линзу Френеля. Получаем поток света на удалённый объект, снимаемый теле объективом.
Пластиковые линзы Френеля сейчас распространены, они стоят в районе 100 руб. А готовый аналогичный фирменный девайс с ебэя потянет на полторы сотни баксов.
Вот посылаю обещанные фотки девайса.
фото в разложенном виде с 2-х сторон
фото в полу-собранном виде сзади, сбоку, изнутри
фото крепления к головке вспыха
фото в собранном виде
фото в кофре
http://album.foto.ru/user/25125
Из того, что не надо делать при повторении.
Не надо брать старые липучки, которые отпорола жена от незнамо чего. Они - жёлтые, а не белые.
Не надо под липучки мазать адгезионным составом, соскобленным со строительного скотча - он добавляет желтизны, а в смысле скрепления - это лишнее.
Не надо брать сильные и толстые скобы для степлера - вполне хватит маленьких и тоненьких, материал будет сильноее сжат, а силы крепления достаточно.
Из того, что можно усложнить.
Можно сделать больше боковых разрезов со стяжками - это придаст большей шарообразности. Но это излишне.
Можно приделать ещё липучку для полного кольцевого охвата головки вспыха. Но это излишне.
Толщина материала 6 мм
Это фото не последней конструкции, последняя - будет завершена на выходные, перед поездкой.
Из жёстких материалов есть смысл лепить нечто другое. А именно девайс из ветки "фотоохота": на вспых насаживают боковые жёсткие щёчки, которые держат перед вспыхом линзу Френеля. Получаем поток света на удалённый объект, снимаемый теле объективом.
Пластиковые линзы Френеля сейчас распространены, они стоят в районе 100 руб. А готовый аналогичный фирменный девайс с ебэя потянет на полторы сотни баксов.
Вот посылаю обещанные фотки девайса.
фото в разложенном виде с 2-х сторон
фото в полу-собранном виде сзади, сбоку, изнутри
фото крепления к головке вспыха
фото в собранном виде
фото в кофре
http://album.foto.ru/user/25125
Из того, что не надо делать при повторении.
Не надо брать старые липучки, которые отпорола жена от незнамо чего. Они - жёлтые, а не белые.
Не надо под липучки мазать адгезионным составом, соскобленным со строительного скотча - он добавляет желтизны, а в смысле скрепления - это лишнее.
Не надо брать сильные и толстые скобы для степлера - вполне хватит маленьких и тоненьких, материал будет сильноее сжат, а силы крепления достаточно.
Из того, что можно усложнить.
Можно сделать больше боковых разрезов со стяжками - это придаст большей шарообразности. Но это излишне.
Можно приделать ещё липучку для полного кольцевого охвата головки вспыха. Но это излишне.
Толщина материала 6 мм
Это фото не последней конструкции, последняя - будет завершена на выходные, перед поездкой.
Re[aleks]:
А с чего это вы взяли,что у меня жёсткий материал?!!
В данном случае жёстко звучит только слово "обложка",а на самом деле она мягче поросячьего уха и толщиной всего-навсего 0,25мм,а некоторую жёсткость ей придаёт только форма расположения на вспышке.

P.S.Минус в вашей конструкции - отражатель не вращается относительно тела вспышки,поскольку липучка наклеена на головку вспышки.В моём же случае - широкая резинка, - отражатель вращается как угодно и куда угодно - в пределах разумного,конечно.А вот выбранный вами материал,на мой взгляд,пожалуй удобнее моего - мой быстрее мнётся и чаще нуждается в замене. :) Для сравнения придёться поискать такой же материал как у вас и сделать себе,а также проверить на живучесть. :)



P.S.Минус в вашей конструкции - отражатель не вращается относительно тела вспышки,поскольку липучка наклеена на головку вспышки.В моём же случае - широкая резинка, - отражатель вращается как угодно и куда угодно - в пределах разумного,конечно.А вот выбранный вами материал,на мой взгляд,пожалуй удобнее моего - мой быстрее мнётся и чаще нуждается в замене. :) Для сравнения придёться поискать такой же материал как у вас и сделать себе,а также проверить на живучесть. :)
Re[Михаил Романовский]:
Ну, мою конструкцию в принципе тоже можно лепить на голову вспыха разным образом.
Этот вспененный полиэтилен вкладывается большими пластинами в коробки дорогих плоских подарков, которые можно увидеть в дорогих магазинах для VIP. В частности - серебряных подносов, картин на дереве и металле, икон и т.п.
Теперь немного о вашем устройстве.
Какое-то время назад я стал обладателем двух пластин формата А4, из пластика, аналог полупрозрачного матового стекла, но более роскошного - с намёком на опалесценцию. И вот оченно мне захотелось сделать насадку на вспых, но с передним экраном.
Мучился, творил, но не получилось.
Ещё делал отражатели-рассеивателли из пакетов из-под сока, металлизированные изнутри.
Много проб, но остановился на представленном - мягком.
Были ещё варианты, не доведённые до ума.
Конструкторская мысль работала вот в каком направлении.
Представтье себе лист довольно толстого материала, на котором будущие места сгиба заранее намечены. В этих местах мы материал делаем чуть более тонким - т.е. сгиб идёт по канавке глубиной 50% материала и шириной в 5 мм (допустим).
Выполнить задуманное можно несколькими способами.
- сделать канавку углом, прорезанием под наклоном в 45 градусов с 2-х сторон (видимо, прочности не будет из-за заусенцев)
- сделать канавку чем-то раскалённым (видимо, канавка будет грязного цвета)
- наконец, сделать всё из двух-слойного листа (внешний лист целиковый - удерживающий, а внутренний - кусками по форме нужных нам сегментов).
Последний вариант наиболее перспективен. Внешний лист в пинципе может быть сделан из другого материала, например серебристой плёнки, материи. Я делал их кусков, проклеенных полосками. Хорошо держалась форма, но было некрасиво: надо целиковый внешний лист.
Сейчас буду мастерить (на праздники, в свободное время), и хочу сделать отражатель по размеру задней стенки фоторюкзака. Смысл в том, что размер будет более головы человека, и такое бестеневое освещение будет работать в портретной съёмке недурственно. В рюкзаке будет играть роль дополнительной мягкой защиты, вес никакой. Если выдасться момент хорошего портрета - достать и несмотря на комический эффект гигантского лопуха применить по назначению.
К тому же я частенько снимаю музейные экспонаты и пр. - здесь также сработает лучше.
Этот вспененный полиэтилен вкладывается большими пластинами в коробки дорогих плоских подарков, которые можно увидеть в дорогих магазинах для VIP. В частности - серебряных подносов, картин на дереве и металле, икон и т.п.
Теперь немного о вашем устройстве.
Какое-то время назад я стал обладателем двух пластин формата А4, из пластика, аналог полупрозрачного матового стекла, но более роскошного - с намёком на опалесценцию. И вот оченно мне захотелось сделать насадку на вспых, но с передним экраном.
Мучился, творил, но не получилось.
Ещё делал отражатели-рассеивателли из пакетов из-под сока, металлизированные изнутри.
Много проб, но остановился на представленном - мягком.
Были ещё варианты, не доведённые до ума.
Конструкторская мысль работала вот в каком направлении.
Представтье себе лист довольно толстого материала, на котором будущие места сгиба заранее намечены. В этих местах мы материал делаем чуть более тонким - т.е. сгиб идёт по канавке глубиной 50% материала и шириной в 5 мм (допустим).
Выполнить задуманное можно несколькими способами.
- сделать канавку углом, прорезанием под наклоном в 45 градусов с 2-х сторон (видимо, прочности не будет из-за заусенцев)
- сделать канавку чем-то раскалённым (видимо, канавка будет грязного цвета)
- наконец, сделать всё из двух-слойного листа (внешний лист целиковый - удерживающий, а внутренний - кусками по форме нужных нам сегментов).
Последний вариант наиболее перспективен. Внешний лист в пинципе может быть сделан из другого материала, например серебристой плёнки, материи. Я делал их кусков, проклеенных полосками. Хорошо держалась форма, но было некрасиво: надо целиковый внешний лист.
Сейчас буду мастерить (на праздники, в свободное время), и хочу сделать отражатель по размеру задней стенки фоторюкзака. Смысл в том, что размер будет более головы человека, и такое бестеневое освещение будет работать в портретной съёмке недурственно. В рюкзаке будет играть роль дополнительной мягкой защиты, вес никакой. Если выдасться момент хорошего портрета - достать и несмотря на комический эффект гигантского лопуха применить по назначению.
К тому же я частенько снимаю музейные экспонаты и пр. - здесь также сработает лучше.
Re[aleks]:
" .....Ну, мою конструкцию в принципе тоже можно лепить на голову вспыха разным образом..... "
Согласен,можно,но есть одно НО - это время! В моём случае отражатель проворачивается одним движением руки!
" .....Теперь немного о вашем устройстве.
Какое-то время назад я стал обладателем двух пластин формата А4, из пластика, аналог полупрозрачного матового стекла, но более роскошного - с намёком на опалесценцию. И вот оченно мне захотелось сделать насадку на вспых, но с передним экраном.
Мучился, творил, но не получилось. "
В своё время у меня получилось,но толку мало было - разве только на близких дистанциях - до метра,а дальше,практически,мало отличалось от вспышки в лоб.Суть в том,что световое пятно вспышки увеличивается очень мало и не может конкурировать со студийным зонтом или софт-боксом.А вот белый потолок вкупе с лопушком,который предназначен только для подсветки теней, и не является основным источником света,поскольку основной поток света исходит от белого потолка и является своеобразным здоровым зонтом,уже могут конкурировать.Для цветастых потолков,как собственно и для белых - крышечку только выщелкнуть надо, сделал вот такую хрень.




" ....Сейчас буду мастерить (на праздники, в свободное время), и хочу сделать отражатель по размеру задней стенки фоторюкзака. Смысл в том, что размер будет более головы человека, и такое бестеневое освещение будет работать в портретной съёмке недурственно. В рюкзаке будет играть роль дополнительной мягкой защиты, вес никакой. Если выдасться момент хорошего портрета - достать и несмотря на комический эффект гигантского лопуха применить по назначению. "
Беда в том,что он будет сминаться непредсказуемым образом в рюкзаке,что будет выглядеть несколько предосудительно,но хуже того - от него будет много лишнего света,который не компенсирует потолочный,а результат - ненавистные тени за снимаемым объектом или человеком.В некоторых случаях, даже встроенная в вспышку и полностью выдвинутая отражающая карточка бывает излишней,которую приходиться выдвигать на половинку или одну треть,особенно на близких расстояниях. :)
Согласен,можно,но есть одно НО - это время! В моём случае отражатель проворачивается одним движением руки!
" .....Теперь немного о вашем устройстве.
Какое-то время назад я стал обладателем двух пластин формата А4, из пластика, аналог полупрозрачного матового стекла, но более роскошного - с намёком на опалесценцию. И вот оченно мне захотелось сделать насадку на вспых, но с передним экраном.
Мучился, творил, но не получилось. "
В своё время у меня получилось,но толку мало было - разве только на близких дистанциях - до метра,а дальше,практически,мало отличалось от вспышки в лоб.Суть в том,что световое пятно вспышки увеличивается очень мало и не может конкурировать со студийным зонтом или софт-боксом.А вот белый потолок вкупе с лопушком,который предназначен только для подсветки теней, и не является основным источником света,поскольку основной поток света исходит от белого потолка и является своеобразным здоровым зонтом,уже могут конкурировать.Для цветастых потолков,как собственно и для белых - крышечку только выщелкнуть надо, сделал вот такую хрень.




" ....Сейчас буду мастерить (на праздники, в свободное время), и хочу сделать отражатель по размеру задней стенки фоторюкзака. Смысл в том, что размер будет более головы человека, и такое бестеневое освещение будет работать в портретной съёмке недурственно. В рюкзаке будет играть роль дополнительной мягкой защиты, вес никакой. Если выдасться момент хорошего портрета - достать и несмотря на комический эффект гигантского лопуха применить по назначению. "
Беда в том,что он будет сминаться непредсказуемым образом в рюкзаке,что будет выглядеть несколько предосудительно,но хуже того - от него будет много лишнего света,который не компенсирует потолочный,а результат - ненавистные тени за снимаемым объектом или человеком.В некоторых случаях, даже встроенная в вспышку и полностью выдвинутая отражающая карточка бывает излишней,которую приходиться выдвигать на половинку или одну треть,особенно на близких расстояниях. :)
Re[Михаил Романовский]:
Очень интересная конструкция. Мысли идут параллельно, опираются на одни и те же майонезные баночки.
Тут вот какие минусы.
1. верхее донышко неправильной формы, оно должно отражать в направлении окошка. Я пытался вставить нечто типа нашего лопуха, но нетехнологично, некрасиво, неудобно.
2. Нижняя часть ( у вас чёрная) ни к чему. Достаточно из того же ведёрка майонезного вырезать лепестки нужной формы, собрать их и скрепить паяльником.
3. Самый большой минус (по-моему - решающий): не предназначена для переноски в компактном кофре. Ну а если нет претензий на переносную компактную конструкцию - то есть масса конкурентов этому устройству.
Нужна именно компактность. Вы знаете, это как со штативом. Либо он есть под рукой на съёмке, либо его нет. Качество штатива - это уже дело даже не десятое. А под рукой он у вас будет, если его вес не более 400 грамм, если голова его весит не более 200 грамм, сложенный он не более 30 см в длину.
У меня лично такие градации оборудования.
А) Оборудование - в кофре (менее 15 кг). То, что носится на себе.
Б) Оборудование в номере отеля - в чемодане, в фоторюкзаке (менее 25 кг). То, что используется после съёмки (зарядки, фотобанки), или на замену (для расширения) колмплекта в кофре ...
В) Оборудование в микроавтобусе - далее 50 м не носить.
Г) Оборудование вообще, которое есть, но для его использование нужно иметь шерпа, как в Гималаях (9 долларов в сутки). Если шерпа нет - это музейные сокровища, котрорые достаёшь раз-два в год. Когда нет поблизости жены.
Я лично в своих конструкторских мыслеобразах имел в виду следующее.
Делаем короб, который вставляем в кофр (например, в отделение для фотоаппарата). Этот пустой короб внутри заполняется - сменными объективами, фотоаппаратом, вспыхом, т.е. обычными носимыми принадлежностями. Ещё лучше, если короб будет повторять размеры кофра полностью, а деление пространства перегородками будет выполняться внутри короба.
Но тут я оценил время, затрачиваемое на приведение устройства в рабочее состояние - как неподходяще большое.
Потом мысль пошла в направлении складного\раскладного устройства...
Даже выкройки сделал, сделал макет... Но бросил. Остановился на мягком.
По поводу большого в спинку рюкзака. Позвольте с вами не согласиться.
Если вы тем же вспыхом работаете с помощью зонта - качество выше. Насчёт сминаемости - я уже оценил: идеальность формы лопуха не так важна для фотографирования, так что можно и заглушить эстетическое чувство поповоду неидеального лопуха.
Потолки и стены редко бывают чисто белыми, обстановка часто бликует никелем, зеркалами и т.п. Лучше - попробовать. А у фоторюкзака спинка довольно гладкая и прочная, стоит попробовать.
Тут вот какие минусы.
1. верхее донышко неправильной формы, оно должно отражать в направлении окошка. Я пытался вставить нечто типа нашего лопуха, но нетехнологично, некрасиво, неудобно.
2. Нижняя часть ( у вас чёрная) ни к чему. Достаточно из того же ведёрка майонезного вырезать лепестки нужной формы, собрать их и скрепить паяльником.
3. Самый большой минус (по-моему - решающий): не предназначена для переноски в компактном кофре. Ну а если нет претензий на переносную компактную конструкцию - то есть масса конкурентов этому устройству.
Нужна именно компактность. Вы знаете, это как со штативом. Либо он есть под рукой на съёмке, либо его нет. Качество штатива - это уже дело даже не десятое. А под рукой он у вас будет, если его вес не более 400 грамм, если голова его весит не более 200 грамм, сложенный он не более 30 см в длину.
У меня лично такие градации оборудования.
А) Оборудование - в кофре (менее 15 кг). То, что носится на себе.
Б) Оборудование в номере отеля - в чемодане, в фоторюкзаке (менее 25 кг). То, что используется после съёмки (зарядки, фотобанки), или на замену (для расширения) колмплекта в кофре ...
В) Оборудование в микроавтобусе - далее 50 м не носить.
Г) Оборудование вообще, которое есть, но для его использование нужно иметь шерпа, как в Гималаях (9 долларов в сутки). Если шерпа нет - это музейные сокровища, котрорые достаёшь раз-два в год. Когда нет поблизости жены.
Я лично в своих конструкторских мыслеобразах имел в виду следующее.
Делаем короб, который вставляем в кофр (например, в отделение для фотоаппарата). Этот пустой короб внутри заполняется - сменными объективами, фотоаппаратом, вспыхом, т.е. обычными носимыми принадлежностями. Ещё лучше, если короб будет повторять размеры кофра полностью, а деление пространства перегородками будет выполняться внутри короба.
Но тут я оценил время, затрачиваемое на приведение устройства в рабочее состояние - как неподходяще большое.
Потом мысль пошла в направлении складного\раскладного устройства...
Даже выкройки сделал, сделал макет... Но бросил. Остановился на мягком.
По поводу большого в спинку рюкзака. Позвольте с вами не согласиться.
Если вы тем же вспыхом работаете с помощью зонта - качество выше. Насчёт сминаемости - я уже оценил: идеальность формы лопуха не так важна для фотографирования, так что можно и заглушить эстетическое чувство поповоду неидеального лопуха.
Потолки и стены редко бывают чисто белыми, обстановка часто бликует никелем, зеркалами и т.п. Лучше - попробовать. А у фоторюкзака спинка довольно гладкая и прочная, стоит попробовать.
Re[aleks]:
от:aleks
Очень интересная конструкция. Мысли идут параллельно, опираются на одни и те же майонезные баночки.
Тут вот какие минусы.
1. верхее донышко неправильной формы, оно должно отражать в направлении окошка. Я пытался вставить нечто типа нашего лопуха, но нетехнологично, некрасиво, неудобно.
2. Нижняя часть ( у вас чёрная) ни к чему. Достаточно из того же ведёрка майонезного вырезать лепестки нужной формы, собрать их и скрепить паяльником.
3. Самый большой минус (по-моему - решающий): не предназначена для переноски в компактном кофре. Ну а если нет претензий на переносную компактную конструкцию - то есть масса конкурентов этому устройству.
Нужна именно компактность. Вы знаете, это как со штативом. Либо он есть под рукой на съёмке, либо его нет. Качество штатива - это уже дело даже не десятое. А под рукой он у вас будет, если его вес не более 400 грамм, если голова его весит не более 200 грамм, сложенный он не более 30 см в длину.
У меня лично такие градации оборудования.
А) Оборудование - в кофре (менее 15 кг). То, что носится на себе.
Б) Оборудование в номере отеля - в чемодане, в фоторюкзаке (менее 25 кг). То, что используется после съёмки (зарядки, фотобанки), или на замену (для расширения) колмплекта в кофре ...
В) Оборудование в микроавтобусе - далее 50 м не носить.
Г) Оборудование вообще, которое есть, но для его использование нужно иметь шерпа, как в Гималаях (9 долларов в сутки). Если шерпа нет - это музейные сокровища, котрорые достаёшь раз-два в год. Когда нет поблизости жены.
Я лично в своих конструкторских мыслеобразах имел в виду следующее.
Делаем короб, который вставляем в кофр (например, в отделение для фотоаппарата). Этот пустой короб внутри заполняется - сменными объективами, фотоаппаратом, вспыхом, т.е. обычными носимыми принадлежностями. Ещё лучше, если короб будет повторять размеры кофра полностью, а деление пространства перегородками будет выполняться внутри короба.
Но тут я оценил время, затрачиваемое на приведение устройства в рабочее состояние - как неподходяще большое.
Потом мысль пошла в направлении складного\раскладного устройства...
Даже выкройки сделал, сделал макет... Но бросил. Остановился на мягком.
По поводу большого в спинку рюкзака. Позвольте с вами не согласиться.
Если вы тем же вспыхом работаете с помощью зонта - качество выше. Насчёт сминаемости - я уже оценил: идеальность формы лопуха не так важна для фотографирования, так что можно и заглушить эстетическое чувство поповоду неидеального лопуха.
Потолки и стены редко бывают чисто белыми, обстановка часто бликует никелем, зеркалами и т.п. Лучше - попробовать. А у фоторюкзака спинка довольно гладкая и прочная, стоит попробовать.Подробнее
1.От внутренней стенки банки достаточно отражения,а на близких дистанциях даже избыточно,поэтому я больше там ничего не городил.
2.Банка взята от какого-то жонкиного крема,которая,по всей вероятности, несколько меньше той,которую вы имеете в виду,а посему в её крышке удалось только вырезать прямоугольное окошко в которое была запихнута насадка,которая одевается на головку вспышки,а для скрепления крышки и насадки использовал клей ЭДП.Затем зашкурил и покрасил чёрной краской - люблю чтобы выглядело эстетично!!!
3.Про конкурентов согласен,вот только они денег стоят,а эта халява - сделана в свободное время!Ну,руки блудливые в этом отношении у меня!!!А что сэкономлено,то заработано!
4.Что касается огромного лопуха, - ну,что тут можно сказать - пробуйте,личный опыт гораздо убедительнее,чем чьи-то доводы - я от использования такового отказался!
Разнообразия для - самодельный рюкзак!Ну,правда,не совсем самодельный - донор,практически не одёванный, был куплен в секонд-хенде за 250руб.Для придания формы,перегородок, и ударопрочности использовались туристические коврики и зятька старая парадка.А вот все швы были прошиты в ручную.Влезает всего и много.


Re[Михаил Романовский]:
Что это за насадка (покрашенная чёрным)? Я полагал, что вы её сами долго изготовляли. Или взяли что-то готово-подходящее? Где нашли и от чего?
Я бы пошёл по другому пути. Банку (цилинд) расположил бы горизонтально (поперёк световому потоку), чтобы получить полусферу для отражения и рассеивания. Т.е. голова вспыха - должна бы входить не со дна (горловины) а сбоку цилиндра (банки).
Далее, я бы дно и горло банки срезал под углом, чтобы получить небольшой раструб и вставил бы щёчки из пластин.
Т.е. повторил бы форму светильников со строительного рынка с мощными лампами типа карандашей. В отличие от строительных - наш бы получился полу-прозрачный белый матовый.
Для крепления голова вспыха - в боковой стенке цилиндра не прямоугольное отверстие вырезаем, а делаем надрезы в виде низкой и широкой буквы "Н", и отгибаем полученные лепестки. Они становятся двумя щёчками по размеру боковин головы вспыха. Отгибать надо нежно. Затем вырезаем недостающие щёчки и паяльником скрепляем всё в форме прямоугольной шахты, одеваемой на головы вспыха.
Работы - на пол-часа с ножом для разделки рыбы и паяльника.
Заготовки:
- бидон на 3 литра от корейского майонеза из магазина "Метро" (термопласт)
- термопластовые ведёрки для майонеза из магазина "Ашан"
- термопластовые отходы строительных конструкций (короба для электропроводки, подоконники, пластины типа стеновых панелей и пр.)
Как сделаю новые конструкции - отпишу.
А рюкзачок хорош. И хорош именно тем, что снаружи не наводит мысли о дорогостоящем содержимом. У меня пара фоторюкзаков (собственно, рюкзаки сыновей - они редко ими пользуются): Ловерпро (яркий до неприличия - жёлто-серо-зеленоватый) и Кульман (похоронного красно-чёрного цвета). Никак к ним не привыкну. В одном живёт видеокамера с принадлежностями, но это как кофр в багажнике авто - на спине не таскаю, непривычно.
Но в обоих очень удобная ровная спина - где можно лопух большой поместить и забыть про него.
Я бы пошёл по другому пути. Банку (цилинд) расположил бы горизонтально (поперёк световому потоку), чтобы получить полусферу для отражения и рассеивания. Т.е. голова вспыха - должна бы входить не со дна (горловины) а сбоку цилиндра (банки).
Далее, я бы дно и горло банки срезал под углом, чтобы получить небольшой раструб и вставил бы щёчки из пластин.
Т.е. повторил бы форму светильников со строительного рынка с мощными лампами типа карандашей. В отличие от строительных - наш бы получился полу-прозрачный белый матовый.
Для крепления голова вспыха - в боковой стенке цилиндра не прямоугольное отверстие вырезаем, а делаем надрезы в виде низкой и широкой буквы "Н", и отгибаем полученные лепестки. Они становятся двумя щёчками по размеру боковин головы вспыха. Отгибать надо нежно. Затем вырезаем недостающие щёчки и паяльником скрепляем всё в форме прямоугольной шахты, одеваемой на головы вспыха.
Работы - на пол-часа с ножом для разделки рыбы и паяльника.
Заготовки:
- бидон на 3 литра от корейского майонеза из магазина "Метро" (термопласт)
- термопластовые ведёрки для майонеза из магазина "Ашан"
- термопластовые отходы строительных конструкций (короба для электропроводки, подоконники, пластины типа стеновых панелей и пр.)
Как сделаю новые конструкции - отпишу.
А рюкзачок хорош. И хорош именно тем, что снаружи не наводит мысли о дорогостоящем содержимом. У меня пара фоторюкзаков (собственно, рюкзаки сыновей - они редко ими пользуются): Ловерпро (яркий до неприличия - жёлто-серо-зеленоватый) и Кульман (похоронного красно-чёрного цвета). Никак к ним не привыкну. В одном живёт видеокамера с принадлежностями, но это как кофр в багажнике авто - на спине не таскаю, непривычно.
Но в обоих очень удобная ровная спина - где можно лопух большой поместить и забыть про него.
Re[aleks]:
от:aleks
Что это за насадка (покрашенная чёрным)? Я полагал, что вы её сами долго изготовляли. Или взяли что-то готово-подходящее? Где нашли и от чего?
Я бы пошёл по другому пути. Банку (цилинд) расположил бы горизонтально (поперёк световому потоку), чтобы получить полусферу для отражения и рассеивания. Т.е. голова вспыха - должна бы входить не со дна (горловины) а сбоку цилиндра (банки).
Далее, я бы дно и горло банки срезал под углом, чтобы получить небольшой раструб и вставил бы щёчки из пластин.
Т.е. повторил бы форму светильников со строительного рынка с мощными лампами типа карандашей. В отличие от строительных - наш бы получился полу-прозрачный белый матовый.
Для крепления голова вспыха - в боковой стенке цилиндра не прямоугольное отверстие вырезаем, а делаем надрезы в виде низкой и широкой буквы "Н", и отгибаем полученные лепестки. Они становятся двумя щёчками по размеру боковин головы вспыха. Отгибать надо нежно. Затем вырезаем недостающие щёчки и паяльником скрепляем всё в форме прямоугольной шахты, одеваемой на головы вспыха.
Работы - на пол-часа с ножом для разделки рыбы и паяльника.
Заготовки:
- бидон на 3 литра от корейского майонеза из магазина "Метро" (термопласт)
- термопластовые ведёрки для майонеза из магазина "Ашан"
- термопластовые отходы строительных конструкций (короба для электропроводки, подоконники, пластины типа стеновых панелей и пр.)
Как сделаю новые конструкции - отпишу.
А рюкзачок хорош. И хорош именно тем, что снаружи не наводит мысли о дорогостоящем содержимом. У меня пара фоторюкзаков (собственно, рюкзаки сыновей - они редко ими пользуются): Ловерпро (яркий до неприличия - жёлто-серо-зеленоватый) и Кульман (похоронного красно-чёрного цвета). Никак к ним не привыкну. В одном живёт видеокамера с принадлежностями, но это как кофр в багажнике авто - на спине не таскаю, непривычно.
Но в обоих очень удобная ровная спина - где можно лопух большой поместить и забыть про него.Подробнее
Чёрная насадка - это крышка закручивающаяся на данную банку,в которой вырезано отверстие и в него вклеена держалка на головку вспышки. :)
Почему снизу?! Всё очень просто: под её родной крышкой,которая закручивается на банку,была ещё одна крышечка,которую я приспособил на верх банки,и при хороших белых потолках я её выщёлкиваю из своего гнезда, и использую как потолочный свет,так и дополнительный, вышедший через прорезанное окошко,а при цветастых потолках ставлю на место и использую только вышедший рассеянный свет из самой банки. ;)
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
...и в него вклеена держалка на головку вспышки...
Извините за тупость, я из пользователей Кэнонов: что за держалка? Именно это я и спрашиваю - что\откуда?
Re[aleks]:
от: aleks
Извините за тупость, я из пользователей Кэнонов: что за держалка? Именно это я и спрашиваю - что\откуда?
По размеру головки вспышки слепил из толстого картона насадку,обклеил липучей тканью,а потом вклеил её в отверстие завинчивающейся крышки.Когда клей высох,зашкурил и покрасил чёрной нитрокраской. :)
Банка с крышкой вот такие.

Re[Михаил Романовский]:
Вы случаем не скульптор? Уж оченно профессионально смотрится. Теперь я понял, почему красили чёрным.
Re[aleks]:
от: aleks
Вы случаем не скульптор? Уж оченно профессионально смотрится. Теперь я понял, почему красили чёрным.
Нет,не скульптор - строитель и фотограф! :) Крышечка выглядит несколько предосудительно в своём первозданном виде!

Re[lenin113]:
Экстремальный совет самодельщикам. На подвижную часть вспышки хомут. К нему раздвижная линейка . Тот же хомут и гайка барашек. Вверху площадка под углом 45 градусов. К ней центром крепится отражающая панель большого размера. Всё. Желательно не использовать при сильном ветре. Можно причалить конструкцию кронштейном к корпусу фотоаппарата. Так спокойней. :D