Прошу поделиться информацией обладателей таковой или кто в процессе продвижения к более высококачественной оптике теледиапазона для Никона имеет опыт ее применения.
Интересует, прежде всего, качество картинки с конвертерами х1,4 и х2 на полном кадре Никона. С примерами было бы здорово.
И если кто знает, ориентир адекватной цены на него сейчас (есть предложение, но его адекватность оценить не могу).
Родной 300/2.8 по финансам неподъемный, может, этот спасет положение?
Дело в том, что после перехода с кропа другой системы на полнокадровый Никон никак не могу подобрать нужный телевик. Раньше на кропе 1,5 применял 300/4.5+1,4х и получал 630 эквивалентных мм (300х1,4х1,5). Или 400/5.6 с учетом кропа получал 600 экв. мм. Привык к расстояниям до объектов съемки (мелкие птицы), к потенциалу кадрирования при обработке и т.д. Не устраивали два момента:
- скорость и точность автофокуса;
- шумы матрицы.
Перешел на полнокадровый Никон. Указанные выше проблемы прежней системы ушли, но появились другие - невозможность получить прежние 600 мм с такой же светосилой за не заоблачные деньги.
Попробовал 80-400/5.6 VR, AF-S 300/4+ х1.4, AF-S 300/4+ х2.0.
В первом варианте только 400/5.6, во втором 420/5.6, а в третьем - 600/8. Третий вариант хорошо, но темно!!!
Или посмотреть в сторону кропа (Д300)? Но тогда вопрос шумов, который сейчас устраивает, снова может встать.
Заранее признателен.
Прошу совета у имеющих опыт применения Tokina 300mm f/2.8 AT-X AF Pro на Никоне
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Пршу совета по опыту применения Tokina 300mm f/2.8 AT-X AF Pro на Никоне
Re[Владимир Котлов]:
Адекватная цена - это когда денег хватает.
Скорость не устраивала? А теперь хотите её добиться с 1.4 и 2х ???????? Как-то странно это......Кроме "убиения" качества скорости вообще не будет.Вообще-то 2х используют ТОЛЬКО в репортаже, когда подойти невозможно и качеством картинки сознательно (!) пренебрегаешь.
Скорость не устраивала? А теперь хотите её добиться с 1.4 и 2х ???????? Как-то странно это......Кроме "убиения" качества скорости вообще не будет.Вообще-то 2х используют ТОЛЬКО в репортаже, когда подойти невозможно и качеством картинки сознательно (!) пренебрегаешь.
Re[Павел Ионас]:
+1
Re[Владимир Котлов]:
Работа фотографа вообще, и фотографа дикой природы в частности, основана на трех "китах":
1. умения работать со светом;
2. умения работать с настройками фотоаппаратуры;
3. умения работать с фотомоделью - в нашем случае - с дикими животными. Которых можно снимать как у самого горизонта, так и с нескольких сантиметров. Последнее зависит не от фокусного расстояния объектива, а от творческой задумки фотографа, но уж никак не от "капризов фотомодели".
Другими словами, если нужен снимок животного на фоне, например, большой луны, то его следует снимать силтным телевиком с большого расстояния. Если же по задумке автора животное нужно "вписать" в типичный или просто красивый ландшафт, потребуется более короткофокусная оптика. Как сделать так, что бы животное не пугалось фотографа? Читай пункт 3.
Телеконвертеры, заведомо ухудшающие техническое качество снимка, в эту схему не вписываются никаким боком. Разве что, неуклюжей попыткой начинающих фотографов подменить пункт 3 пунктом 2 (как будто этим можно решить все проблемы). Вместо того, что бы элементарно учиться работать с дикими животными). Или же, если есть деньги, ехать туда, где эту работу за фотографов делают другие люди (например, биологи в национальных и природных парках) и платить там за это деньги. При этом полученные в природных парках снимки будут красивыми и качественными, хотя частенько порядком "избитыми", поскольку количество фотографов, умеющих работать с настройками на много порядков превышает количество тех, кто умеет работать и с настройками и с животными. Оптимальное решение проблемы: учиться грамотно использовать все три составляющие!
Re[Павел Ионас]:
1. Не устраивала система автофокуса (в т.ч. скорость) в самой камере.
2. Что конвертеры не полезны для качества картинки - это неоспоримый факт, но их использование - вынужденная реальность.
2. Что конвертеры не полезны для качества картинки - это неоспоримый факт, но их использование - вынужденная реальность.
Re[Владимир Котлов]:
Ага!Решили поменять тормоз камеры - на полное отсутствие скорости фок-ки с конвертером...Ну, это другое дело!
Вынужденая реальность? Я проф.фотограф.-анималист.Обьехал пол-мира.Ну и как-то одним 1.5 обхожусь и то - где-то 1 раз в год......кадра 3-5.
Вынужденая реальность? Я проф.фотограф.-анималист.Обьехал пол-мира.Ну и как-то одним 1.5 обхожусь и то - где-то 1 раз в год......кадра 3-5.
Re[Павел Ионас]:
Вы во всем абсолютно правы, Valery Moseykin и Павел Ионас!
Но есть маленький штрих - я начинающий В ЭТОМ ВОПРОСЕ фотолюбитель, а не профессионал - фотограф-натуралист или фотограф-анималист, которыми являетесь Вы.
И если у человека фотоохота – это всего лишь хобби, а не работа, то финансовые ресурсы (возможности), направляемые на хобби, могут значительно отличаться от фотолюбителя к фотолюбителю (в поисках ответа на мой вопрос про Токину 300/2.8 даже наткнулся на вопрос начинающего про выбор техники для фотоохоты при бюджете до 10 000 рублей (!?!?!) и получившего множество советов по этому поводу…).
Кто не мечтает о таком качестве снимков, которое регулярно демонстрирует Владимир Коган, Сергей Осипов или Вы, Valery Moseykin. И другие уважаемые профи, чьими снимками восхищаешься и берешь как пример того мастерства, к которому хочется стремиться!
Кто из никонистов не мечтает снимать родными 200-400/4, 300/2.8, 400/2.8, 500/4 или 600/4? Или аналогичными от Кэнона? Наверное, таких нет. А вот возможности есть не у всех, к сожалению. И объездить пол-мира не каждому дано. Вот и стараются любители хоть как-то подтянуться к профи в вопросах технического качества. КТО КАК МОЖЕТ.
А про сюжетную составляющую фотоохоты и порядок ее реализации (от задумки до получения/достижения/организации и т.д. результата) я и не спрашивал – об этом много написано в форуме, за что огромное спасибо всем гуру от начинающих!
Если не брать во внимание пояснительную часть моего первого поста, попробую сформулировать снова свои вопросы:
1. Есть ли опыт использования Tokina 300mm f/2.8 AT-X AF Pro на полном кадре Никон (можно Кэнон) с конвертером х1.4 и х2.0? Каково качество картинки? Будет ли это шагом вперед по сравнению с 80-400/5.6 VR, AF-S 300/4+ х1.4, AF-S 300/4+ х2.0 ? По цифрам – да, 600/5.6, а реально по картинке? Если нет конкретного опыта, лучше не пинайте дальше - Ваше красноречие я уже оценил…
2. Ощутим ли будет прирост шумов, если использовать не полный кадр, а Д300 в любой из приведенных мною в первом посте связки? Или с вышеприведенной Токиной?
Спасибо.
Но есть маленький штрих - я начинающий В ЭТОМ ВОПРОСЕ фотолюбитель, а не профессионал - фотограф-натуралист или фотограф-анималист, которыми являетесь Вы.
И если у человека фотоохота – это всего лишь хобби, а не работа, то финансовые ресурсы (возможности), направляемые на хобби, могут значительно отличаться от фотолюбителя к фотолюбителю (в поисках ответа на мой вопрос про Токину 300/2.8 даже наткнулся на вопрос начинающего про выбор техники для фотоохоты при бюджете до 10 000 рублей (!?!?!) и получившего множество советов по этому поводу…).
Кто не мечтает о таком качестве снимков, которое регулярно демонстрирует Владимир Коган, Сергей Осипов или Вы, Valery Moseykin. И другие уважаемые профи, чьими снимками восхищаешься и берешь как пример того мастерства, к которому хочется стремиться!
Кто из никонистов не мечтает снимать родными 200-400/4, 300/2.8, 400/2.8, 500/4 или 600/4? Или аналогичными от Кэнона? Наверное, таких нет. А вот возможности есть не у всех, к сожалению. И объездить пол-мира не каждому дано. Вот и стараются любители хоть как-то подтянуться к профи в вопросах технического качества. КТО КАК МОЖЕТ.
А про сюжетную составляющую фотоохоты и порядок ее реализации (от задумки до получения/достижения/организации и т.д. результата) я и не спрашивал – об этом много написано в форуме, за что огромное спасибо всем гуру от начинающих!
Если не брать во внимание пояснительную часть моего первого поста, попробую сформулировать снова свои вопросы:
1. Есть ли опыт использования Tokina 300mm f/2.8 AT-X AF Pro на полном кадре Никон (можно Кэнон) с конвертером х1.4 и х2.0? Каково качество картинки? Будет ли это шагом вперед по сравнению с 80-400/5.6 VR, AF-S 300/4+ х1.4, AF-S 300/4+ х2.0 ? По цифрам – да, 600/5.6, а реально по картинке? Если нет конкретного опыта, лучше не пинайте дальше - Ваше красноречие я уже оценил…
2. Ощутим ли будет прирост шумов, если использовать не полный кадр, а Д300 в любой из приведенных мною в первом посте связки? Или с вышеприведенной Токиной?
Спасибо.
Re[Владимир Котлов]:
1.Фокусировке абсолютно безразлично - профи Вы или любитель....
2.На 2х - качество отвратительно(качество - понятие субьективное!) на любом обьективе.
1.4 - смотря какой конвертер....
На кропе шумы начинаються (ориентировочно) с ИСО 600-800, На ФФ (Кенон) 5Д с 1600, на 5Д\М2 5000-6400 от условий сьемки.
Непосредственно Токиной - не пользовался и не собираюсь. Удачи!
2.На 2х - качество отвратительно(качество - понятие субьективное!) на любом обьективе.
1.4 - смотря какой конвертер....
На кропе шумы начинаються (ориентировочно) с ИСО 600-800, На ФФ (Кенон) 5Д с 1600, на 5Д\М2 5000-6400 от условий сьемки.
Непосредственно Токиной - не пользовался и не собираюсь. Удачи!
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
.
На кропе шумы начинаються (ориентировочно) с ИСО 600-800, На ФФ (Кенон) 5Д с 1600, на 5Д\М2 5000-6400 от условий сьемки.
У меня есть Canon 7D, 5D MarkII и 1D MarkIIN. Павел, про шумы на таких ISO ты чуть приувеличил, шум появляется гораздо раньше, даже - (ориентировочно).
Re[Арон]:
Я как-то не привык "тыкать" незнакомым людям...., но приезжайте.Сравним.Тел - могу бросить в личку. 7 и 1Д\М2Н - не интересуют. На кропе не работаю.
Re[Павел Ионас]:
Павел, всё это сравнивалось столько раз, что новое сравнение ничего нового не даст. Но повторюсь, ты чуть преувеличил. По поводу, "Ты", тут действуют правила форума, которые не обязывают обращаться на "Вы". Лучше покажи публично фотографию на ISO 5000-6400 со второго пятака и я покажу, и всё станет на свои места, люди увидят, и всё поймут, что к чему. Номер телефона можешь скинуть, наблюдая за твоими сообщениями, мне интересно будет с тобой пообщаться, если конечно после всего сказанного мной, не поменяется твоё мнение и желание.
Re[Павел Ионас]:
Павел, всё это сравнивалось столько раз, что новое сравнение ничего нового не даст. Но повторюсь, ты чуть преувеличил. По поводу, "Ты", тут действуют правила форума, которые не обязывают обращаться на "Вы". Лучше покажи публично фотографию на ISO 5000-6400 со второго пятака и я покажу, и всё станет на свои места, люди увидят, и всё поймут, что к чему. Номер телефона можешь скинуть, наблюдая за твоими сообщениями, мне интересно будет с тобой пообщаться, если конечно после всего сказанного мной, не поменяется твоё мнение и желание.
Re[Арон]:
1. Правила форума? А я думал есть такое слово "культура"......
2.Обычный ответ: приезжайте! - Да ну..Всё уже мерялось и давно известно...только реально сравнивать...как-бы...ведь тогда реальный результат сравнивать придется...(((
А общаться по-телефону правила Форума разрешают? Но только не со мной.
2.Обычный ответ: приезжайте! - Да ну..Всё уже мерялось и давно известно...только реально сравнивать...как-бы...ведь тогда реальный результат сравнивать придется...(((
А общаться по-телефону правила Форума разрешают? Но только не со мной.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
1.Фокусировке абсолютно безразлично - профи Вы или любитель....
2.На 2х - качество отвратительно(качество - понятие субьективное!) на любом обьективе.
1.4 - смотря какой конвертер....
На кропе шумы начинаються (ориентировочно) с ИСО 600-800, На ФФ (Кенон) 5Д с 1600, на 5Д\М2 5000-6400 от условий сьемки.
Непосредственно Токиной - не пользовался и не собираюсь. Удачи!Подробнее
1. Про фокусировку и "профи или любитель" Вы что-то "передернули" - я имел ввиду возможность обзавестись соответствующей оптикой. Для первого фирма (или он сам, если это его заработок) купит все самое лучшее, а второй должен действовать по-другому. Не буду на эту тему, и так ясно всем. Конвертер никак не уменьшит скорость фокусировки, если света достаточно, а лишь ухудшит картинку. А если света не достаточно, тогда система автофокусировки аппарата будет долго елозить, пока отработает, тут спору нет.
2. Про х1.4 я с Вами согласен, про х2.0 - не знаю, опыта с ними пока маловато, пробовал только один, принимаю Вашу инф-ю к сведению.
3. Про Токину тоже понял.
Спасибо. Удачи и Вам!
Re[Владимир Котлов]:
1.Передернул? По-моему любой человек может купить то, что ему нравиться...И так всем ясно!
2."Конвертер никак не уменьшит скорость фокусировки" - чтобы больше не позориться, зайдите в магазин и проверьте сами на любом обьективе...Обхохочетесь!
2."Конвертер никак не уменьшит скорость фокусировки" - чтобы больше не позориться, зайдите в магазин и проверьте сами на любом обьективе...Обхохочетесь!
Re[Владимир Котлов]:
Попробуйте научиться "сотрудничать" с фотографируемыми Вами "фотомоделями" и все вопросы о "технических сложностях" съемки, проблемах фокусных расстояний, о целесообразности использования конвертеров и т.п. останутся в прошлом.
В качестве примера загружаю вчерашний снимок стрепета, где птица в перерыве между ловлей кузнечиков делает перед медленно едущей машиной "ласточку - потягивается. Машина движется на пониженной скорости, подгоняя стрепета к фотографу, сидящему в другой машине (который, собственно, и сделал этот снимок). Добавлю, что стрепет птица достаточно редкая и очень пугливая. По этой причине в России его толком еще никто не снимал, даже несмотря на широкое распространение (ареал стрепета в России пролегает от Дона до Алтая, а также по всей Украине и по всему Казахстану).

В данном случае использован метод "фотопастьбы", когда фотограф в течение длительного времени постоянно находится рядом с животным, постепенно сокращая расстояние. Подготовка к съемке этого конкретного стрепета заняла три часа (т.е. гораздо меньше, чем беганье по магазинам в поисках конвертеров). После чего стрепет запомнил эту машину и вот уже месяц как на ней к нему можно спокойно подъезжать на расстояние в метр и ближе и даже использовать студийные октобоксы. Объясните, пожалуйста, зачем в этом случае вообще нужны конвертеры и супер телевики если использование последних не предусмотрено творческим замыслом фотографа? Еще раз напомню, что подготовка этого стрепета к съемке изначально заняла не более трех часов.
P.S. Приезжайте к нам в нашу фотоэкспедицию и сможете фотографировать подготовленных для съемки диких птиц (сотни бакланов, чаек, чеграв) стоя или сидя совершенно открыто, с расстояния в метр. И посмотрите, как легко и просто это делается.
В качестве примера загружаю вчерашний снимок стрепета, где птица в перерыве между ловлей кузнечиков делает перед медленно едущей машиной "ласточку - потягивается. Машина движется на пониженной скорости, подгоняя стрепета к фотографу, сидящему в другой машине (который, собственно, и сделал этот снимок). Добавлю, что стрепет птица достаточно редкая и очень пугливая. По этой причине в России его толком еще никто не снимал, даже несмотря на широкое распространение (ареал стрепета в России пролегает от Дона до Алтая, а также по всей Украине и по всему Казахстану).

В данном случае использован метод "фотопастьбы", когда фотограф в течение длительного времени постоянно находится рядом с животным, постепенно сокращая расстояние. Подготовка к съемке этого конкретного стрепета заняла три часа (т.е. гораздо меньше, чем беганье по магазинам в поисках конвертеров). После чего стрепет запомнил эту машину и вот уже месяц как на ней к нему можно спокойно подъезжать на расстояние в метр и ближе и даже использовать студийные октобоксы. Объясните, пожалуйста, зачем в этом случае вообще нужны конвертеры и супер телевики если использование последних не предусмотрено творческим замыслом фотографа? Еще раз напомню, что подготовка этого стрепета к съемке изначально заняла не более трех часов.
P.S. Приезжайте к нам в нашу фотоэкспедицию и сможете фотографировать подготовленных для съемки диких птиц (сотни бакланов, чаек, чеграв) стоя или сидя совершенно открыто, с расстояния в метр. И посмотрите, как легко и просто это делается.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
1.Передернул? По-моему любой человек может купить то, что ему нравиться...И так всем ясно!
2."Конвертер никак не уменьшит скорость фокусировки" - чтобы больше не позориться, зайдите в магазин и проверьте сами на любом обьективе...Обхохочетесь!Подробнее
1. Без коментариев.
2. Если света достаточно (повторяюсь), и камера серьезная, то что просто объектив крутить, что вместе с конвертером. А если света не достаточно и камера не сильная, тогда да - тормозить будет.
Пример с AF-S 300/4:
- ставлю на D300, фокусируюсь. Ну вроде, не плохо. Поключаю родной конвертер х1.4, фокусируюсь - разницу незначительную, но чувствую. И то не всегда;
- ставлю на D700, фокусируюсь. ОЩУТИМАЯ РАЗНИЦА (в лучшую сторону) в скорости фокусировки по сравнению с D300! Поключаю родной конвертер х1.4, фокусируюсь - разницы по скорости фокусировки с вариантом без конвертера нет!!!
Re[Владимир Котлов]:
Ну, как я понял, спорить с Вами бесполезно....Камера серьезная-несерьезная....профи-непрофи....Я всё время забываю, что "для кого и кобыла невеста..."/И.Ильф.Е.Петров/ Дажа снимая на 28-8-,28-135,75-300,70-300 ( это не L, недорогрие, не фиксы, купленые не на украденые деньги) - скорость фокусировки с конвертеров резко падает. (Кстати, мануал читать не пробовали?Мложет печатное слово Вас убедит?...Это ежели Вы в магизин зайти боитесь......
Кто из конвертеров Вам родня - мне отсюда не видно.......
Еще раз: не смешите народ....Скорость фокусировки с конвертером(любым) резко падает.Если это Вас устраивает - на здоровье! Но столько....(как-бы это по-мягче...) писать не надо!
Кто из конвертеров Вам родня - мне отсюда не видно.......
Еще раз: не смешите народ....Скорость фокусировки с конвертером(любым) резко падает.Если это Вас устраивает - на здоровье! Но столько....(как-бы это по-мягче...) писать не надо!
Re[Valery Moseykin]:
1. Ваша рекомендация научиться "сотрудничать" с фотографируемыми "фотомоделями" и описанный способ "фотопастьбы" заслуживают "принятия на вооружение" сразу и безоговорочно. Спасибо. Но это на будущее. А пока в моем случае "фотоэкспедиции" длятся один или два выходных дня в лесопарковых зонах г. Москвы. Делается все с подхода и "договориться" с внезапно вылетевшей сбоку от маршрута моего движения птахой и севшей на одно из деревьев ну никак не успеваешь (зимой проще при работе с кормушками - там типовых обитателей всегда застанешь и даже к вспышке успеваешь "моделей" приучить). Хорошо, если увидел куда она села и начинаешь по-охотничьи приближаться. На сколько удалось приблизиться - как сможешь или в зависимости от "плана полетов" самой фотомодели. Вдруг особь противоположного пола увидит, тогда время стоянки резко сокращается... Если не спугнул и успел навестись и снять - могут быть удачные снимки. Но все это в лесополосе, а не на открытом пространстве, поэтому света всегда мало, множество мешающих веток требуют выбора точки съемки, а модель не ждет и фокусного расстояния в паре со светосилой объектива ОЧЕНЬ не хватает!!!
ОТСЮДА И ОТКРЫТАЯ МНОЮ ТЕМА!!!
2. Действительным знатокам и умельцам в фотоохоте настоятельно рекомендую БОЛЕЕ ПЕДАГОГИЧНО учить молодежь (в смысле опыта в этом деле, а не возраста - ученик может оказаться значительно старше учителя...), и лучше на собственных фотографиях, как Valery Moseykin, а не на грубых резаных фразах, не подтвержденных ни одной фотографией, как Павел Ионас. Просьба не обижаться, Павел Ионас, просто, как я посмотрел, в форуме Вы никому спуску не даете, а вот Ваших фото, которые давали бы право на это, к сожалению, не нашел.
3. О "пользе и вреде" телеконвертеров написано много, их применение, как правило, вынужнеденная мера. Мотивация, условия и регионы проведения фотоохоты, техническая оснащенность, финансовые возможности и т.д. у всех людей, занимающихся этим увлекательным делом, РАЗНЫЕ, поэтому давайте терпимее относиться к вопросам и уважать друг друга!
4. Ответ про Токину 300/2.8 я нашел с подачи уважаемого форумчанина MadFox у обладателя такого объектива из клуба-никон ХоСе. Сергей его использует для съемок футбола. Это, конечно, не птичек снимать, но охарактеризовал его работу он обстоятельно, в достаточной для меня степени, поэтому тему предлагаю закрыть.
Всем удачных снимков!!
ОТСЮДА И ОТКРЫТАЯ МНОЮ ТЕМА!!!
2. Действительным знатокам и умельцам в фотоохоте настоятельно рекомендую БОЛЕЕ ПЕДАГОГИЧНО учить молодежь (в смысле опыта в этом деле, а не возраста - ученик может оказаться значительно старше учителя...), и лучше на собственных фотографиях, как Valery Moseykin, а не на грубых резаных фразах, не подтвержденных ни одной фотографией, как Павел Ионас. Просьба не обижаться, Павел Ионас, просто, как я посмотрел, в форуме Вы никому спуску не даете, а вот Ваших фото, которые давали бы право на это, к сожалению, не нашел.
3. О "пользе и вреде" телеконвертеров написано много, их применение, как правило, вынужнеденная мера. Мотивация, условия и регионы проведения фотоохоты, техническая оснащенность, финансовые возможности и т.д. у всех людей, занимающихся этим увлекательным делом, РАЗНЫЕ, поэтому давайте терпимее относиться к вопросам и уважать друг друга!
4. Ответ про Токину 300/2.8 я нашел с подачи уважаемого форумчанина MadFox у обладателя такого объектива из клуба-никон ХоСе. Сергей его использует для съемок футбола. Это, конечно, не птичек снимать, но охарактеризовал его работу он обстоятельно, в достаточной для меня степени, поэтому тему предлагаю закрыть.
Всем удачных снимков!!
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Ну, как я понял, спорить с Вами бесполезно....Камера серьезная-несерьезная....профи-непрофи....Я всё время забываю, что "для кого и кобыла невеста..."/И.Ильф.Е.Петров/ Дажа снимая на 28-8-,28-135,75-300,70-300 ( это не L, недорогрие, не фиксы, купленые не на украденые деньги) - скорость фокусировки с конвертеров резко падает. (Кстати, мануал читать не пробовали?Мложет печатное слово Вас убедит?...Это ежели Вы в магизин зайти боитесь......
Кто из конвертеров Вам родня - мне отсюда не видно.......
Еще раз: не смешите народ....Скорость фокусировки с конвертером(любым) резко падает.Если это Вас устраивает - на здоровье! Но столько....(как-бы это по-мягче...) писать не надо!Подробнее
Пока писал заключительный ответ, Вы прислали свое очередное мнение. Я С ВАМИ СОГЛАСЕН! Да, в большинстве случаев, а тем более с перечисленными Вами "темными" объективами, применение конвертера приведет к значительному снижению скорости фокусировки. Это и "к бабке не ходи". Я же имел ввиду более светосильную оптику и ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ условия освещенности, и именно родной для Д700 и AF-S 300/4 конвертер х1,4. Вы же прекрано знаете и не будете отрицать, что скорость и точность фокусировки зависит от массы факторов, в т.ч. от устройства системы АФ камеры. Поэтому в более серьезных камерах он быстрее, точнее, цепче и т.д. О чем я и писал, совершенно не собираясь отрицать ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ способность конвертеров снижать скорость фокусировки. Так что повторюсь, что я в это вопросе с Вами СОГЛАСЕН полностью (без похода в магазин).