Разрешение при печати из Lightroom

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Разрешение при печати из Lightroom
Какое следует установить разрешение при печати в Lightroom (параметр print resolution) для наилучшего качества печати на принтере Canon pixma ip4300?
360ppi по аналогии с лабораторией Фото one (принтер Epson Stylus Pro 11880)?
Это число можно как-то вывести из разрешения принтера (9600 x 2400 color dpi для моего принтера)?
Заранее спасибо.
Re[zxcsd]:
zxcsd, дабы лучше друг друга понимать, напишу побольше. Разрешение любого струйного принтера - это способность поставить или не поставить определённое количество точек на отрезке в 1 дюйм. Чем лучше разрешающая способность, тем больше принтер может поставить или не поставить отдельно стоящие друг от друга точки на одном дюйме. В струйном принтере есть несколько картриджей. Каждый из них имеет определённый цвет. Например, в Кэнон iP4500 для печати фотографий используются 4 картриджа: голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный. Предположим, что Вы сфотографировали красивый широколиственный лес. Нетрудно предположить, что на распечатанной фотографии Вы увидите зелёную листву. Откуда взялся зелёный цвет, ведь среди картриджей нет зелёного ? Секрет кроется в трёхцветности нашего зрения. Что это такое ?

Вокруг нас полно фотонов. Основным излучателем фотонов для нас является Солнце. Фотон – это пульсирующий пучок электромагнитной энергии. Чем выше частота пульсации, тем выше энергия фотона, но меньше длина волны. И наоборот, чем ниже частота пульсации, тем ниже энергия фотона, но выше длина волны. Короче говоря, зависимость между длиной волны и её частотой – обратнопропорциональная, и выражается известной формулой школьного курса физики при участии константы – скорости света. Давным-давно на небесах собрались большие пацаны и порешали, что человек будет ориентироваться в пространстве, опираясь на фотоны, и дали нам сетчатку с тремя типами уникальных клеток. Одни клетки способны захватывать длинноволновые фотоны, другие – средневолновые, третьи – коротковолновые. Так как длинноволновые фотоны воспринимаются нами, как красный цвет, то и клетки их фиксирующие называют длинноволновыми. Аналогично имеются средневолновые и коротковолновые клетки. Все эти клетки называются колбочками. Таким образом, колбочки трёх типов можно условно назвать так: R (красные), G (зелёные) и B (синие). Благодаря им мы видим на свету, а в темноте они беспомощны, так как они не способны регистрировать малое количество фотонов. Для темноты есть другие клетки – палочки. Они днём заслеплены и не работают. А вот ночью, имея высокую чувствительность, дают нам картинку, правда серую. Колбочки позволяют нам различать цвета. Для этого их и существует три типа. А вот палочки бывают только одного типа и поэтому цветное зрение нам не дают. Благодаря этому днём мы видим в цвете, а в сумерках цвета практически не различаем. Нас интересуют только колбочки. Итак, весь поток фотонов, попадающих на сетчатку, регистрируется тремя типами колбочек. Каждая колбочка отбирает только те фотоны, которые может отобрать. Например, может случиться так, что красные колбочки захватили 3000 фотонов, зелёные – 50 фотонов, а синие – 450 фотонов. Колбочки в своём составе имеют пигмент родопсин. При попадании фотона на молекулу родопсина запускается сложнейший каскад электрохимических реакций, кульминацией которых является электрический стимул, поступающий по нервам в мозг. На самом деле сетчатка - это часть головного мозга. Понятно, что стимул этот будет различаться в зависимости от соотношения захваченных фотонов на трёх типах колбочек. А если разный стимул, то и разные ощущения, значит и разный цвет. Фотон зарождается в источнике света, чаще всего – это солнце. Часть фотонов поглощается окружающими нас предметами, часть фотонов проходит сквозь предметов, а часть отражается от предметов и попадает нам в глаза. Последние и дают нам информацию о цвете объектов. Например, почему текст, написанный красной шариковой ручкой, кажется нам красным ? Да потому, что чернила красной ручки поглотили все фотоны солнечного излучения, кроме фотонов красного диапазона, которые умудрились отразиться от чернил и попасть нам в глаза. Далее эти фотоны попадают на колбочки. Зелёные и синие колбочки не чувствительны к красным фотонам, поэтому от этих колбочек будет практически нулевой нервный импульс, а вот красные колбочки отреагируют по максимуму. Результирующий нервный импульс вызовет ощущение красного цвета. Вот мы и подошли к большому выводу – наше зрение трёхцветное. Когда Вы слышите о трёхцветности нашего зрения всегда знайте, что имеются ввиду колбочки трёх типов. Сама природа нам показала, что все окружающие нас цвета можно воспроизвести с помощью сочетания в разных пропорциях красного, зелёного и синего – базовых цветов. Но на самом деле исторически получилось так, что сначала учёные установили, что все цвета можно синтезировать сочетанием трёх базовых цветов, а только потом исследователями было установлено, что наше зрение трёхцветное. Трёхцветность нашего зрения и была положена в основу струйной печати. Теперь мы ответим на вопрос: «Откуда взялся зелёный цвет на отпечатанной фотографии при отсутствии зелёного картриджа ?» Известно, что зелёный цвет можно получить, смешав более-менее в равных пропорциях голубой и жёлтый. На самом деле ничего не смешивается, а создаётся иллюзия зелёного цвета. Каким образом ? Наносятся мельчайшие точки с голубого картриджа, а между ними мельчайшие точки с жёлтого картриджа. Точки настолько мелкие, что Вы их не различаете, границ Вы не видите. Далее от голубых точек отражаются голубые фотоны, остальные, как мы говорили раньше, поглощаются голубой краской. То же самое с жёлтыми точками, от которых отражаются жёлтые фотоны, а остальные поглощаются. Отражённые голубые и жёлтые фотоны попадают к нам в глаза приблизительно в равных пропорциях и вызывают ощущение зелёного цвета. Так струйники воспроизводят все оттенки. То есть мы имеем не настоящий, а псевдоцвет, иллюзию оттенка. Для воспроизведения оттенков прибегают к следующим приёмам: меняется соотношение капель, размер капель, расположение относительно друг друга, частота нанесения, увеличение числа картриджей. Это называется технологией растрирования изображения.

Современный струйник Эпсон имеет разрешение 5760*1440 dpi. Как это понимать ? Если честно, я не знаю как это понимать. Могу только предположить следующее. Так как имеются две размерности (две цифры), то, скорее всего имеется ввиду уже не линейный дюйм, а квадратный. То есть имеется прямоугольник с соотношением сторон 5760:1440=4:1. Площадь этого прямоугольника 1 квадратный дюйм. Пусть «а» – это длина прямоугольника в дюймах, «b» – это ширина прямоугольника в дюймах. «а» имеет 5760 частей, «b» имеет 1440 частей. Имеем a*b=1 и a/b=4. Из этой системы уравнений имеем, что 4*b*b=1, значит b=0,5 дюймов, следовательно, a=2 дюйма. То есть на двух линейных дюймах принтер может поставить 5760 точек, или на 0,5 дюймах – 1440 точек. Значит на один линейный дюйм принтер может поставить 5760/2=2880 (или 1440/0,5=2880) точек. Вот эта цифра уже более понятная. Теперь далее. Но точки у нас могут быть только шести цветов (в случае Эпсон Т50) ! Для формирования (создания иллюзии) других оттенков надо использовать несколько точек. Сколько ? Чёрт его знает сколько там Эпсоны и Кэноны точек ставят для формирования оттенков, да ещё на каком расстоянии друг от друга, какого размера капли и так далее ! Технологии растрирования держатся в секрете и не разглашаются. Поэтому, я предполагаю, что дальнейшие рассуждения бессмысленны. То есть рассчитать разрешение струйника для сопоставления с разрешением химической печати или термосублимационной, мне кажется, задача нереальная.

Учёные считают, что человек способен различить не более 12 линий на 1 линейный миллиметр, что в переводе на дюймы означает – не более 305 линий на 1 линейный дюйм. Поверим на слово, хотя я предполагаю, что помимо способности реально различать линии, есть ещё способность испытывать некоторые ощущения более резкого изображения при использовании большего числа линий. Наверное, в случае такого «сухого» эксперимента, как с линиями, может и разницу никто не заметит, но в случае фотографии, я думаю, что эмоции будут более положительные (относительно резкости и чёткости). Вот химические и сублимационные минилабы печатают 300 dpi. Это реальное разрешение и реальный цвет, а не псевдоцвет чёрт знает с каким разрешением. Цифры и теория это хорошо, но на практике почему-то получается, что изображение со струйника ощущается более резким и чётким. Не знаю с чем это связано, может есть какие-нибудь ещё потаённые свойства нашего зрения. Либо Эпсонам и Кенонам требуется малое количество точек для формирования итогового оттенка и тогда остаётся запас по разрешению (но тогда как быть с исследованиями офтальмологов относительно 12 линий на миллиметр), либо, как всегда на Эпсоне и Кэноне чего-то знают, но молчат.

Отвечая на Ваш вопрос, я бы сделал так (собственно говоря так и делаю) – ставлю всё на максимум. Во-первых, современные драйверы очень умны. Они сами решат что, как и куда. Вы же им даёте максимум пищи для размышления. Во-вторых, Вы хоть что угодно делайте, как было в Вашем файле 3200*1600 точек (например), так и будет. Для больших форматов применяются программы для ресайза (изменение размера изображения с дорисовыванием пикселей – интерполяция). Видел, смотрел, вроде неплохо работает, но это – дорисованный программой файл. В случае химической печати поступать думаю надо так. Просто пересчитайте Ваше изображение в 305 dpi согласно размеру будущего отпечатка. Делается это так. Например, печатаете фотографию 10*15 (точные размеры бумаги до миллиметров надо узнать в самой лабе). Надо, чтобы на 1 линейный дюйм было 305 точек. Считаем: 15 см – это 15/2,54=5,91 дюйм; 10 см – это 10/2,54=3,94 дюйма. Значит, по длинной стороне должно быть – 5,91*305=1803 точки, а по короткой – 3,94*305=1202 точки. Рекомендую всё-таки накинуть несколько процентов на каждую сторону, сами понимаете, это не микроточность, бумаги могут чуть-чуть отличаться. Однако предполагаю, что современные Норицы и Фронтьеры очень умны и всё сделают за вас (в плане пересчётов). Короче говоря, на сегодняшний день этим вообще можно не заморачиваться. Надеюсь, теперь Вы понимаете почему я начал с фотонов и закончил размерами фотографии.

Сейчас начнётся.
Re[CMS]:
Цитата:

от:CMS
Так струйники воспроизводят все оттенки. То есть мы имеем не настоящий, а псевдоцвет, иллюзию оттенка. Для воспроизведения оттенков прибегают к следующим приёмам: меняется соотношение капель, размер капель, расположение относительно друг друга, частота нанесения, увеличение числа картриджей. Это называется технологией растрирования изображения.

Подробнее

Коллега, может стОит вначале немного подучиться, прежде чем учить других?
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=47
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Коллега, может стОит вначале немного подучиться, прежде чем учить других?
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=47


Алексей, а можно вам пару вопросов?

Почему для вашего Epson Stylus Pro 11880 вы предлагаете готовить файлы с разрешением либо 240 либо 360ppi? Что будет, если напечатать на нем файл 300ppi, для примера?

Вы лично видите разницу между отпечатками 30х30 см, напечатанными на Epson Stylus Pro 11880 при 240 и 360ppi?

To CMS:
Спасибо за длинное пояснение. Но, конечно, еще остается много вопросов...
Re[Alexey Shadrin]:
Коллега, может вначале окАжите помощь топикстартеру, а потом будете учить других.

А потом вот сюда
Re[zxcsd]:
[quot]Почему для вашего Epson Stylus Pro 11880 вы предлагаете готовить файлы с разрешением либо 240 либо 360ppi? Что будет, если напечатать на нем файл 300ppi, для примера?[/quot]

zxcsd, Я же Вам доступно, простым языком, можно сказать на пальцах, всё написал и описал. Вопросов не должно было остаться. Ещё раз повторю: "... Во-первых, современные драйверы очень умны. Они сами решат что, как и куда. Вы же им даёте максимум пищи для размышления. Во-вторых, Вы хоть что угодно делайте, как было в Вашем файле 3200*1600 точек (например), так и будет. Для больших форматов применяются программы для ресайза (изменение размера изображения с дорисовыванием пикселей – интерполяция). Видел, смотрел, вроде неплохо работает, но это – дорисованный программой файл". Одно то, что Вам предлагается сделать файл либо 240 (!), либо 360 (!) ppi уже говорит о многом. Задумайтесь наконец-то !



[quot]Вы лично видите разницу между отпечатками 30х30 см, напечатанными на Epson Stylus Pro 11880 при 240 и 360ppi?[/quot]

Опять - двадцать пять. Повторяю, упор делается на то, что человек не способен увидеть более 305 точек на линейный дюйм. Отсюда и исходите. Например, мой Никон Д90 даёт мне картинку 4288*2848. То есть максимальное качество картинки получится, если распечатать лист 35 см * 23 см. Но этот расчёт справедлив только для химической (мокрой) печати в минилабе или на сублимационнике. Для струйника я не знаю как вести расчёт, так как Эпсон своими секретами со мной не делится. Может Алексею что-то там на ухо и шепчут, но скорее всего это уже не Эпсон, а Кэнон. Подождите немного, у Алексея руководство озадачилось покупкой Кэнона.

Покупаем и пиарим Кэнон

Иногда (очень редко) могут встретиться рекомендации производителей струйных принтеров по поводу требуещегося разрешения для печати. Мне на глаза попалась одна книжка: Гаральд Джонсон, "Цифровая печать", Издательство NT Press. Так вот, там сказано, что производители струйников дают разные рекомендации, и приводится следующая таблица:

Canon 200-300 ppi
Epson 300-260 ppi (наверное в книге опечатка, имелось ввиду 300-360 ppi)
HP 150-300 ppi

Вы сами наглядно сейчас убедились, что даже у производителей нет однозначного мнения по данному вопросу. Это говорит о двух важных моментах. Во-первых, каждый кулик будет хвалить своё болото. У кого что получилось, тот то и продвигает в массы. Во-вторых, эти цифры говорят о том, что технологии растрирования у разных фирм совсем разные, вследствие чего и появляются совсем разные рекомендации. Понятия не имею, кто и что лучше. Я верю только своим глазам. Кэноны и Эпсоны дают сногсшибательную картинку, но очень дорогую, нереальную по цене для простого обывателя. Теперь по поводу есть ли различие на глаз картинки в 240 ppi и 360 ppi. Я Вас уверяю, Вы увидите Очень большую разницу, особенно на Кэнонах и Эпсонах. Если мне не верите, идите на улицу и сфотографируйте зелёную мелкую траву с одиночными цветками на газоне. Подготовьте два файла с 240 ppi и 360 ppi. Напечатайте 2 фотографии А4. Но лучше не тратье бумагу.
Re[zxcsd]:
Цитата:

от:zxcsd
Алексей, а можно вам пару вопросов?

Почему для вашего Epson Stylus Pro 11880 вы предлагаете готовить файлы с разрешением либо 240 либо 360ppi? Что будет, если напечатать на нем файл 300ppi, для примера?

Подробнее

Я, конечно, не Алексей, но рискну :-)
300dpi можно напечатать, но выглядеть он будет немного "замыленым".
Это произойдет потому, что драйвер отмасштабирует 300 до 360.
А если вы не дай бог еще шарп делали на финальном разрешении перед печатью (как нам рекомендуют классики и как умеет делать Lr), этот шарп немного расплывется.
На матовый и фактурных бумагах разница будет не очень заметна (по крайней мере на тех, что я использовал), на глянце - более заметна.
Re[sakharov]:
Цитата:

от:sakharov
Я, конечно, не Алексей, но рискну :-)
300dpi можно напечатать, но выглядеть он будет немного "замыленым".
Это произойдет потому, что драйвер отмасштабирует 300 до 360.
А если вы не дай бог еще шарп делали на финальном разрешении перед печатью (как нам рекомендуют классики и как умеет делать Lr), этот шарп немного расплывется.
На матовый и фактурных бумагах разница будет не очень заметна (по крайней мере на тех, что я использовал), на глянце - более заметна.

Подробнее


Спасибо.
А как узнать, какое разрешение ставит драйвер моего Canon ip4300?
Я в драйвере ставлю максимальное качество печати и полностью отключаю управление цветов - задаю в Лайтруме нужный цветовой провиль принтера.
Re[zxcsd]:
Я бы обратился в техподдержку Canon.

У меня с про принтерами Canon дружба почему-то не складывается. Из-за "непробиваемостьи" московского представительства. А другие принтеры мне не очень интересны :-)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта