СплитГрэйд?????
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
СплитГрэйд?????
Собратья, кто реально применяет это? Расскажите есть ли смысл в освоении этой техники?
Re[DimasShishkin]:
Я так печатаю. Беру 3 положения фильтра (при нормальных негативах - маджента), в моем случае на Магнифаксе-4 стоит цветная голова Опемус-3 с фильтрами для цветной печати:
- положение "0"
- положение "100"
- положение "200"
Раздельная Экспозиция с разными значениями под разными фильтрами.
В результате имеем не усредненно-правльный вариант, путем подбора единственного значения фильтра, а значительно больше вариантов (по аналогии с ФШ кривыми, где можно регулировать тремя ползунками).
Кроме того, путем маскирования, можем разные части кадра, экспонировать с разной степенью контрастности.
- положение "0"
- положение "100"
- положение "200"
Раздельная Экспозиция с разными значениями под разными фильтрами.
В результате имеем не усредненно-правльный вариант, путем подбора единственного значения фильтра, а значительно больше вариантов (по аналогии с ФШ кривыми, где можно регулировать тремя ползунками).
Кроме того, путем маскирования, можем разные части кадра, экспонировать с разной степенью контрастности.
Re[Санин Юрий]:
от: Санин Юрий
Кроме того, путем маскирования, можем разные части кадра, экспонировать с разной степенью контрастности.
Это и есть сплитгрейд. Если делать просто общую экспозицию тремя контрастами без маскирования, то будет разноценно усреднению.
Я обычно более контрастным светом небо осеннее пропечатываю чтобы хоть как то структуру облоков выделить.
Re[pilligrim]:
Если печатать под одним значение фильтра - вариантов не будет - одн будет один (если не считать вариации времени экспозиции).
В случае 3х кратной экспозиции под разными значениями фильтра - у вас богатейший выбор тонов. Время работы над кадром увеличивается многократно, но оно того стоит. ;)
В случае 3х кратной экспозиции под разными значениями фильтра - у вас богатейший выбор тонов. Время работы над кадром увеличивается многократно, но оно того стоит. ;)
Re[Санин Юрий]:
Этот вопрос уже как то обсуждался. Пришли к выводу что БЕЗ МАСКИРОВАНИЯ отдельны экспозиции разными фильтрами смысла не имеют. Результат равен одной экспозиции под средним фильтром. В принципе логично.
Я сам такого опыта не проводил. Вы делали сравнение?
Я сам такого опыта не проводил. Вы делали сравнение?
Re[DimasShishkin]:
Спасибо!
В принцепе на данном этапе меня интересует как раз то, дает ли какой то дополнительный эффект печать с раздельными экспозициями по общему полю кадра без маскирования. Я думаю печать участвок кадра с разными фильтрами и экспозицией будет слишком для меня сложна.
У меня есть набор фильтров для мультиконтраста Фома (6 фильтров).
Юрий, напишите пожалуйста поподробнее, почему три экспозиции? У меня Крокус с цветной головой, применим ли он или лучше воспользоваться крайними фильтрами?
И технология какая?
Мне кажется разумно попробовать на маленьком размере получить две карты отпечатка с один с контрастным фильтром другой с неконтрастным, и потом их "женить между собой".
В принцепе на данном этапе меня интересует как раз то, дает ли какой то дополнительный эффект печать с раздельными экспозициями по общему полю кадра без маскирования. Я думаю печать участвок кадра с разными фильтрами и экспозицией будет слишком для меня сложна.
У меня есть набор фильтров для мультиконтраста Фома (6 фильтров).
Юрий, напишите пожалуйста поподробнее, почему три экспозиции? У меня Крокус с цветной головой, применим ли он или лучше воспользоваться крайними фильтрами?
И технология какая?
Мне кажется разумно попробовать на маленьком размере получить две карты отпечатка с один с контрастным фильтром другой с неконтрастным, и потом их "женить между собой".
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkinА по-моему проще некуда http://f45.com/html/tech/2.html
Я думаю печать участвок кадра с разными фильтрами и экспозицией будет слишком для меня сложна
Re[pilligrim]:
Коллеги. Раньше я так и печатал - подбирая единый "правильный фильтр". Затем увидел результаты печати "сплитом" и, с тех пор только так и печатаю. Трудно описать, самому надо пробовать и смотреть. С тремя фильтрами получаем бесконечное количество ТОНОВЫХ решений
Re[Sheet Film Lover]:
от: Sheet Film Lover
А по-моему проще некуда http://f45.com/html/tech/2.html
Я не могу сомневаться в ваших способностях, потому как их не знаю. Но помоему проще некуда - это не то выражение. Если не ошибаюсь там последовательно 10 шагов. Не думаю, что проще некуда.
Re[DimasShishkin]:
В примитивном варианте достаточно 2 шагов.
1. пропечатываем на нормальном фильтре то что ниже горизонта.
2. Закрывая низ на контрастном фильтре пропечатываем небо.
Уже сплит. :-)
1. пропечатываем на нормальном фильтре то что ниже горизонта.
2. Закрывая низ на контрастном фильтре пропечатываем небо.
Уже сплит. :-)
Re[pilligrim]:
Здесь все обсуждалось очень подробно:
http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=1&mr=16&mt=9502
http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=1&mr=16&mt=9502
Re[DimasShishkin]:
Спасибо за ссылку.
Понял одно. Тема очень спорная. У меня как то была необходимость применения подобия сплит Грейда, но как то не системно, видимо придется заняться практической стороной вопроса. По крайней мере если ничего у меня не выйдет, будет практический опыт и конкретные вопросы.
Всем спасибо!
Понял одно. Тема очень спорная. У меня как то была необходимость применения подобия сплит Грейда, но как то не системно, видимо придется заняться практической стороной вопроса. По крайней мере если ничего у меня не выйдет, будет практический опыт и конкретные вопросы.
Всем спасибо!
Re[Ser_B]:
Да-да. Согласен с Ридаксом. Возможно что именно с трёхслойными Илфордами такой фефект и проходит.
А вот вопрос на засыпку. Как мне наоборот поднять контраст в среднем диапазоне? Чтобы тона лиц были более контрастны, а света и тени не сильно контрастные?
А вот вопрос на засыпку. Как мне наоборот поднять контраст в среднем диапазоне? Чтобы тона лиц были более контрастны, а света и тени не сильно контрастные?
Re[pilligrim]:
С такими вопросами к ridax ;)
Re[Ser_B]:
Ну может ещё кто знает. :-)
Поясню.
Печать за двумя крайними фильтрами изгибает характеристику так:
***/
*--*
/***
А хотелось бы её изогнуть так:
****--
***/**
**/***
--****
Вот.
Поясню.
Печать за двумя крайними фильтрами изгибает характеристику так:
***/
*--*
/***
А хотелось бы её изогнуть так:
****--
***/**
**/***
--****
Вот.