Хочу поделиться своей затеей.
Всвязи с переходом на СФ, мой фотоувеличитель стал как бы не у дел...
А тут откопал у соседей в деревне увеличитель "Таврия".
Надёжный, тяжёлый. В остальном - типичная советская какашечка на узкую плёнку.
И задумался я: не попробовать ли мне его переделать под 6х7 ?
Новую негативную рамку планирую выточить на станке с ЧПУ, поставить конденсор для 6х7.
Дальше ступор:
1. Объектив - какой(из наших), с каким фокусным, и надо ли будет точить удлиннительный переходник,
т.к. штатником был И-96у ?
2. Лампа - какую лучше воткнуть, учитывая что голова там низкая, что стояло ранее - неизвестно.
3. Какие ещё элементы потребуют доработки?
Заранее благодарен за советы.
P.S.: Только не советуйте, плз, "не заморачиваться, а купить готовый". :)
Среднеформатная "Таврия".
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Среднеформатная "Таврия".
Re[tim78rus]:
Например у нашего, популярного фотоувеличителя «Нева-4» (копия Leitz Focomat), стоит двухлинзовый конденсор для 6х9, диаметром 113мм.
Объектив Индустар-23у 4,5/110мм.
Я на нём работал с матовой перекалкой 220х275вт, но потом переделал на лампу от кинопроектора 17вольт на 170вт., где поставил лампу боком. Это гораздо лучше, концентрированное тело накала у лампы, что позволило обойтись без матового стекла. Ровный сильный и контрастный свет – особенно удобно при печати на большие форматы бумаги 1-2 метра.
В эту же голову увеличителя - вставил три стеклянных, цветных фильтра – красный, синий, зелёный, для цветной печати.
Качество цветной печати (аддитивный способ) заметно улучшилось - по сравнению с Крокус-колор - 80мм.
Из других советских, недорогих объективов, подойдут до формата 6х9 – «Индустар-100у», и «Вега-5у». У Веги ещё и разрешение повыше, чем у Индустаров.
;)
Объектив Индустар-23у 4,5/110мм.
Я на нём работал с матовой перекалкой 220х275вт, но потом переделал на лампу от кинопроектора 17вольт на 170вт., где поставил лампу боком. Это гораздо лучше, концентрированное тело накала у лампы, что позволило обойтись без матового стекла. Ровный сильный и контрастный свет – особенно удобно при печати на большие форматы бумаги 1-2 метра.
В эту же голову увеличителя - вставил три стеклянных, цветных фильтра – красный, синий, зелёный, для цветной печати.
Качество цветной печати (аддитивный способ) заметно улучшилось - по сравнению с Крокус-колор - 80мм.
Из других советских, недорогих объективов, подойдут до формата 6х9 – «Индустар-100у», и «Вега-5у». У Веги ещё и разрешение повыше, чем у Индустаров.
;)
Re[tim78rus]:
Да, забыл сказать, что объектив Индустар-96у - четырехлинзовый анастигмат со стандартной схемой "Индустара", но коротким фокусным, не подойдёт для 6х9.
Точное фокусное расстояние - 53 мм. Разрешающая способность объектива: центр/край, лин/мм - 60/24. Рабочий отрезок - 28,8 мм. Розничная цена в 1985 году была - 9 руб.
Также выпускалась версия "Индустар-96У-2" с механизмом подсветки шкалы диафрагм.
«Таврия» потребует полной и непростой переделки – подумайте, стоит ли…

Точное фокусное расстояние - 53 мм. Разрешающая способность объектива: центр/край, лин/мм - 60/24. Рабочий отрезок - 28,8 мм. Розничная цена в 1985 году была - 9 руб.
Также выпускалась версия "Индустар-96У-2" с механизмом подсветки шкалы диафрагм.
«Таврия» потребует полной и непростой переделки – подумайте, стоит ли…

Re[tim78rus]:
Вообще-то увеличителей на широкий формат у нас немало было выпущено – «АРФО», «АЗОВ», «ДОН-700» с цветной головой, «БЕЛАРУСЬ»-4 модели, «НЕВА-2-4», «РАКЕТА-2», «У-4», «УВ-13» и др.
Их много на руках, лежат без дела… ;)
Их много на руках, лежат без дела… ;)
Re[tim78rus]:
Там нужно переделывать практически всё. Поэтому если не стоит задача именно рукодельничать, то стОит именно купить готовый, видимо это будет крокус польский или наша Нева, только с цифрами в названии, без цифр только на 35 мм... Кстати, крокусы были на 6х6 и 6х9... В сети встречалась книга "Самодельный увеличитель", автор вроде бы Бунимович, и было кое что в старых детских книжках... В выходные если на забуду, то поищу, у меня и сами бумажные книжки есть, и файлы вроде скачивал...
Re:
В том-то и дело, что задача стоит порукодельничать. :)
Что касается об`ектива: хочу поиметь на него Вега-22УЦ, только не могу найти инфу, какой у него рабочий отрезок.
Точить переходник 39/42 - понятно, но вот какая у него должна быть длина?
Бунимовича нашёл - увлекательно. :)
И что, в Кингисеппе прям Дон-700 "на руках, лежит без дела"? :D
Что касается об`ектива: хочу поиметь на него Вега-22УЦ, только не могу найти инфу, какой у него рабочий отрезок.
Точить переходник 39/42 - понятно, но вот какая у него должна быть длина?
Бунимовича нашёл - увлекательно. :)
от:vlad--king
Вообще-то увеличителей на широкий формат у нас немало было выпущено – «АРФО», «АЗОВ», «ДОН-700» с цветной головой, «БЕЛАРУСЬ»-4 модели, «НЕВА-2-4», «РАКЕТА-2», «У-4», «УВ-13» и др.
Их много на руках, лежат без дела… ;)Подробнее
И что, в Кингисеппе прям Дон-700 "на руках, лежит без дела"? :D
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Я на нём работал с матовой перекалкой 220х275вт, но потом переделал на лампу от кинопроектора 17вольт на 170вт., где поставил лампу боком. Это гораздо лучше, концентрированное тело накала у лампы, что позволило обойтись без матового стекла. Ровный сильный и контрастный свет – особенно удобно при печати на большие форматы бумаги 1-2 метра.Подробнее
А если галоген воткнуть 12-вольтовый?
Re[tim78rus]:
от: tim78rus
А если галоген воткнуть 12-вольтовый?
Да, тоже хорошо будет, только боком и точно выставить.
Дайте объявление в Шансе, Из рук в руки, что купите недорого - фотоувеличитель Нева-4, думаю, что предложений будет немало... ;)
Re[vlad--king]:
А почему именно боком? Я имел в виду галогенку типа мебельной. Для точечного светильника.
Re[tim78rus]:
от: tim78rus
А почему именно боком? Я имел в виду галогенку типа мебельной. Для точечного светильника.
Пятна будут - у галоненок, с кварцевой колбочкой, сверху напайка, она даст пятна, в системе увеличителя, только боком можно выставить. Зеркальный отражатель не поможет.
Re[tim78rus]:
Ещё учтите, что у увеличителей на 35мм, маленький ход головы вверх, чтобы напечатать с широкого формата на А4 придётся проецировать, например на пол…

Re[vlad--king]:
Там нога метровая. Думаю, на А4 должно хватить. Хотя, посмотрю. Подниму, если что.
Re[tim78rus]:
Раз книжку нашли, то понимаете, во что ввязались... Поищите ещё книжку "Фотолюбителю-конструктору", их две брошюры, одна по съёмке и около того, а другая про лабораторные работы... Это сборник советов из журнала "Советское Фото"...
Re[Игорь Новиков]:
Ага, спасибо. Тоже поищу.
Дык а может кто-ть сказать, как вообще качество у Веги-22УЦ?
Насколько я понимаю, его цветосмеситель можно использовать для регулировки контраста при ч/б печати? Насколько это удобно?
Дык а может кто-ть сказать, как вообще качество у Веги-22УЦ?
Насколько я понимаю, его цветосмеситель можно использовать для регулировки контраста при ч/б печати? Насколько это удобно?
Re[tim78rus]:
[quot]а может кто-ть сказать, как вообще качество у Веги-22УЦ?[/quot] С этим объективом работать не доводилось а с польским Янпольколор (который аналогичен по идеи), частенько.. довольно посредственный объектив.
Даю вам идею которую не осуществил сам, но долго готовился, в качестве точечного источника света использовать лампы, от вспышек фотоаппаратов мыльниц. Для настройки и кадрирования, можно использовать режим стробоскопа, а для экспозиции, менять либо число вспышек, или мощность вспышки. Этим достигается стабильность цветовой температуры, и широкий диапазон регулировки.
При современной схемотехнике эта задача вполне решаема.
Даю вам идею которую не осуществил сам, но долго готовился, в качестве точечного источника света использовать лампы, от вспышек фотоаппаратов мыльниц. Для настройки и кадрирования, можно использовать режим стробоскопа, а для экспозиции, менять либо число вспышек, или мощность вспышки. Этим достигается стабильность цветовой температуры, и широкий диапазон регулировки.
При современной схемотехнике эта задача вполне решаема.
Re[AlexRed]:
от:AlexRed
[quot]а может кто-ть сказать, как вообще качество у Веги-22УЦ?[/quot]
Даю вам идею которую не осуществил сам, но долго готовился, в качестве точечного источника света использовать лампы, от вспышек фотоаппаратов мыльниц. Для настройки и кадрирования, можно использовать режим стробоскопа, а для экспозиции, менять либо число вспышек, или мощность вспышки. Этим достигается стабильность цветовой температуры, и широкий диапазон регулировки.
При современной схемотехнике эта задача вполне решаема.Подробнее
Вот даже как... Спасибо.
А можно где-ть об этом подробней почитать? Интересная затея, но пока не совсем понятен принцип действия...
Re[tim78rus]:
Для мультиконтрастной бумаги можно использовать, но придётся пробы делать. Да и сам объектив не рекордный. Я через него натюрморты подсвечивал диапроектором
А со вспышками как осветителями довольно много проблем. На таком принципе сделаны были некоторые минилабы. Про схемотехнику вспышек и принципы управления было несколько книжек, типа "Электроника в фотографии", в той же "Фотолюбителю-конструктору", ещё нескольких...

А со вспышками как осветителями довольно много проблем. На таком принципе сделаны были некоторые минилабы. Про схемотехнику вспышек и принципы управления было несколько книжек, типа "Электроника в фотографии", в той же "Фотолюбителю-конструктору", ещё нескольких...
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
А со вспышками как осветителями довольно много проблем.
А каких проблем? Например?
И вот ещё вопрос: чем обусловлено расположение цветосмесителя непосредственно на об`ективе? Есть какие-то преимущества перед традиционным расположением его НАД оптикой? Или это делается просто для увеличителей без цветной головы?
Re[tim78rus]:
от: tim78rusПочитать негде, это моя дурная идея... Принцип действия: обычно регулировка экспозиции осуществляется при помощи времени экспозиции ( в этом случае необходимо стабилизировать напряжение питания, что при больших мощностях проекционной лампы вынуждает применять большие и тяжёлые стабилизаторы), диафрагмы, реже ( так как изменяется цветовая температура ) напряжением питания. Это подразумевает реле времени позволяющее коммутировать большие мощности, с возможностью как можно более точного отсчёта времени в большом интервале выдержек, что в свою очередь требует мер по обеспечению отсутствия вибраций отрицательно сказывающихся на резкости отпечатков.
А можно где-ть об этом подробней почитать? Интересная затея, но пока не совсем понятен принцип действия...
В случае применения импульсных ламп (вспышек) снимаются многие проблемы присущие традиционным системам.. Достоинства: стабильность цветовой температуры, малая длительность выдержки экспозиции, не зависимость от напряжения питания. Для настройки и кадрирования, можно использовать режим стробоскопа ( глаз не замечает больше 25 вспышек в секунду, они сливаются в непрерывный свет ), а для экспозиции, можно менять либо число вспышек ( поставить счётчик который отсчитает нужное количество ) , или мощность вспышки, малый размер лампы обеспечит практически точечный источник света... Вот такая не воплощённая идея...
[quot]Есть какие-то преимущества перед традиционным расположением его НАД оптикой? Или это делается просто для увеличителей без цветной головы?[/quot]Трудно сказать про преимущества, скорее это делалось для универсальности увеличителей.
Re[tim78rus]:
Проблемы совершенно разного плана. Во-первых, надо подбирать мощность по необходимому количеству света. Во-вторых, подбирать специальные импульсные конденсаторы. В-третьих, коммутация непростая. В-четвёртых, особенности регулировки мощности и количества вспышек. В-пятых, обеспечить комфортный стробоскопический режим. В-шестых, долговечность всего этого хозяйства. Ну и тэдэ... Там одна регулировка освещённости по полю чего стоит... Я такое думал сделать для самодельного форматного увеличителя на базе самой камеры, лет так двадцать пять назад... Дело облегчалось изначально диффузным осветителем и моей работой на "ящике"... Но так оно и осталось на лампах накаливания
