Он пришел ко мне сегодня.
Словно всегда жил у меня.
Словно я не выстраивал всю свою жизнь для встречи с ним.
Маленький. Контрастный. С великолепной пластикой и чувством цвета.
Только один вопрос.
Как я раньше жил без него?
Тема закрыта
Orion-15 - 28/6 - Объектив-легенда
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Orion-15 - 28/6 - Объектив-легенда
Re[Aleph]:
очень просто жили и жилиб и дальше..ничего в нём нет такого особенного и заурядного в линзе разработке которой больше полвека...что как ширик он не так резок, зайев ловит на ура, да и светосилой не блещет вообще, цена такая что любой современный фоит уделает его и ценой и рисунком и качеством сборки...для поигратся ничего линза..а потом на (в) полку..сорри что такой вредный я :)
ЗЫ забыл добавить что на м43 угол получаемый на матрице от этой линзы саавсем не широкоугольный :)
ЗЫ забыл добавить что на м43 угол получаемый на матрице от этой линзы саавсем не широкоугольный :)
Re[Улдыс]:
Улдыс!
"уделает-не уделает" должно беспокоить исключительно футболистов или дрочеров.
А вот на кроп его сажать - глупость. Он хорош в своей полной картинке на ч\б пленке. Оч приятное стекло!
"уделает-не уделает" должно беспокоить исключительно футболистов или дрочеров.
А вот на кроп его сажать - глупость. Он хорош в своей полной картинке на ч\б пленке. Оч приятное стекло!
Re[иванов1]:
Глупость-не глупость-а я свой посадил на м43 тока из-за того что самый широкий был в наличии , обеспечивающий бюджетно нормальный угол
(кстати, по паспорту фр у ориона 27,5, соотв 2х кроп угол 55) и достаточно компактный, так как не собирался (и не собираюсь кормить офигевших панаоликовых.
А по универсальности-но естественно из-за дырки уступает классическому штатнику-полтиннику, каким его ставят на дальномеры и зеркалы.
Выпусти тот же олик блинчик 25 на микро за вменяемые деньги-и не морочился.
(кстати, по паспорту фр у ориона 27,5, соотв 2х кроп угол 55) и достаточно компактный, так как не собирался (и не собираюсь кормить офигевших панаоликовых.
А по универсальности-но естественно из-за дырки уступает классическому штатнику-полтиннику, каким его ставят на дальномеры и зеркалы.
Выпусти тот же олик блинчик 25 на микро за вменяемые деньги-и не морочился.
Re[Aleph]:
А в чем состоит легенда?
Re[Aleph]:
Оптическая схема внушает уважение


Re[VoidWanderer]:
Вместо фото предлагаете любоваться на оптическую схему?

Re[Игорь Тулаев]:
Подождите счас накидают шедевров....
И действительно-при чом тут легенда-по схеме?
Так Руссары аналогично и есть 28/5,6, поздоровее только чутка..
И действительно-при чом тут легенда-по схеме?
Так Руссары аналогично и есть 28/5,6, поздоровее только чутка..
Re[иванов1]:
от:иванов1
Улдыс!
"уделает-не уделает" должно беспокоить исключительно футболистов или дрочеров.
А вот на кроп его сажать - глупость. Он хорош в своей полной картинке на ч\б пленке. Оч приятное стекло!Подробнее
я написал минусы его, и считаю у меня был один из лучших образцов...но повторюсь - по рисунку и цене современный фойт на плёнке лучше и дешевле...да домашние шедевру у меня с него есть...но для пейзажа он слабоват в виду его не "блестящей" резкости...так что уделает уделает всё как надо!
Re[Булла]:
20..20...а про руссары вообще отдельная песня, если орионы за 200 и выше, то за руссары барыги хотят ваще под пол тыщи..маразм, я считаю что эти 2 линзы имеют коллекционную ценность...я покупал за 60 баксоф..считаю это разумной ценой..но не 200
ЗЫ из отечественных это ю3 и 9 легенды...
ЗЫ из отечественных это ю3 и 9 легенды...
Re[Игорь Тулаев]:
Так я почти на полном серьезе :) Меньше стекла и выкрутасов вроде асферики - больше теплой ламповости :)
Re[Булла]:
Существует семь причин считать Орион-15 очень интересным вариантом для использования (в том числе и особенно на микро4/3):
1. Очень удобные фокусные - 56мм ЭФР (у всех на Зенитах в детстве было универсальным 58мм на Гелиосах). 40мм ЭФР панаблинчика - ни туда ни сюда - длинно для пейзажей и городского трэвэл, коротко для всего остального. Хотя Лим40 на пленочной Pentax *ist - был очень интересным вариантом.
2. Схема симметричная, что означает меньшие нелинейные искажения при наклонах оси и тому подобное. В симметричных схемах вообще есть свое очарование.
3. Схема не ретрофокусная. Это значит, что в световой поток не вносится дополнительные искажения, связанные с рабочим отрезком и искусственно существующие. Я вообще мечтал на 20мм РО об неретрофокусной оптике, но мне кто-то сказал, что современную таковую даже и не делают...
4. Схема с четырьмя линзами, т.е. линз мало, что на мой вкус очень хорошо, потому что картинка и рисунок и пластика - это именно остаточные не додавленные аберрации, конечно, монокли - это перебор некоторый, но пластилин современных зумов - это тоже ужас ужасный.
5. Схема очень удачная, потому, что объектив получился контрастным и резким. Причем резкость "правильная", даже на 22 у него сохраняется пластика, когда на современных "электронных" приходится придумывать методы, чтобы оставить открытую дырку и не получать шарпового звона. Пластичный объектив - это вообще здорово.
6. Цвета он хорошо рисует. Думаю, ему легко удастся подружиться с оликовской системой съема изображения, привыкать и учиться надо конечно, но цвета мне показались именно оликовскими.
7. Он легкий, компактный, его можно закрыть крышечкой от китового зума :) (40.5мм), его можно использовать в шкальном режиме, его можно использовать без ЭВИ, фактически, связка E-PL1 + Орион-15 дает вариант камеры на каждый день.
Недостаток вижу один: F/6 - это чуть темнее, чем хотелось бы, была бы у него открытая 2.8 - это была бы вообще песня.
1. Очень удобные фокусные - 56мм ЭФР (у всех на Зенитах в детстве было универсальным 58мм на Гелиосах). 40мм ЭФР панаблинчика - ни туда ни сюда - длинно для пейзажей и городского трэвэл, коротко для всего остального. Хотя Лим40 на пленочной Pentax *ist - был очень интересным вариантом.
2. Схема симметричная, что означает меньшие нелинейные искажения при наклонах оси и тому подобное. В симметричных схемах вообще есть свое очарование.
3. Схема не ретрофокусная. Это значит, что в световой поток не вносится дополнительные искажения, связанные с рабочим отрезком и искусственно существующие. Я вообще мечтал на 20мм РО об неретрофокусной оптике, но мне кто-то сказал, что современную таковую даже и не делают...
4. Схема с четырьмя линзами, т.е. линз мало, что на мой вкус очень хорошо, потому что картинка и рисунок и пластика - это именно остаточные не додавленные аберрации, конечно, монокли - это перебор некоторый, но пластилин современных зумов - это тоже ужас ужасный.
5. Схема очень удачная, потому, что объектив получился контрастным и резким. Причем резкость "правильная", даже на 22 у него сохраняется пластика, когда на современных "электронных" приходится придумывать методы, чтобы оставить открытую дырку и не получать шарпового звона. Пластичный объектив - это вообще здорово.
6. Цвета он хорошо рисует. Думаю, ему легко удастся подружиться с оликовской системой съема изображения, привыкать и учиться надо конечно, но цвета мне показались именно оликовскими.
7. Он легкий, компактный, его можно закрыть крышечкой от китового зума :) (40.5мм), его можно использовать в шкальном режиме, его можно использовать без ЭВИ, фактически, связка E-PL1 + Орион-15 дает вариант камеры на каждый день.
Недостаток вижу один: F/6 - это чуть темнее, чем хотелось бы, была бы у него открытая 2.8 - это была бы вообще песня.
Re[Aleph]:
Самой популярной камерой была, однако, "Смена" с 40 мм...

Re[Игорь Тулаев]:
она была популярна по той же причине, по которой сейчас популярны нексы - она была самой дешевой... а совсем не потому, что 40мм - это очень удобно... :) :)
если бы можно было купить по той же цене Зоркий или Зенит - они были бы самые популярные...
если бы можно было купить по той же цене Зоркий или Зенит - они были бы самые популярные...
Re[Aleph]:
тоже не очень понимаю, зачем такое чудо? разве что маленький размер... на кропе?.. и чем хуже будет какой-нибудь например zuiko 28? а цены оказываются такие же...
Re[Aleph]:
от: Aleph
Существует семь причин считать Орион-15 очень интересным вариантом для использования (в том числе и особенно на микро4/3):
скажем так, у меня тёплые воспоминания от него, что он дальномерный, что снимал на зоркий 3, что снимал с внешнив видиком...это реально в сравнении как ламповый тёмплый звук...но так же и зуйка была 28мм на ОМ4ке...она приятней рисует и резче..да на цифре орион резче чем на плёнке..но всё равно на полку его - отдыхать
Re[Улдыс]:
50 мм ЭФР - очень хорошее фокусное... но из объективом с маленьким рабочим отрезком есть только Pentax 110 25/2.8, его можно использовать только ограниченно, для пейзажа он точно не подойдет...
что касается использования всяческих зеркальных объективов, тут очень просто - я не вижу в этом ни смысла, ни прелести, дальномерная оптика сейчас мне нравится больше, я просто высказываю свое мнение... будет больше времени я буду подкреплять свою точку зрения на этоит объектив выкладываемыми работами и полноразмерными тестовыми снимками...
что касается использования всяческих зеркальных объективов, тут очень просто - я не вижу в этом ни смысла, ни прелести, дальномерная оптика сейчас мне нравится больше, я просто высказываю свое мнение... будет больше времени я буду подкреплять свою точку зрения на этоит объектив выкладываемыми работами и полноразмерными тестовыми снимками...
Re[Aleph]:
от: Aleph
есть только Pentax 110 25/2.8, его можно использовать только ограниченно, для пейзажа он точно не подойдет...
он виньетку даёт?
Re[Улдыс]:
у него разрешение к краям падает и цвет "портится"...
квадратом снимать можно еще с натяжкой...
вот, если интересно, полноразмерные тесты по 110:
http://www.flickr.com/photos/50125944@N05/sets/72157625207501586/detail/
З.Ы. и, конечно же, он 24мм, а не 25мм, это я заговорился... :)
квадратом снимать можно еще с натяжкой...
вот, если интересно, полноразмерные тесты по 110:
http://www.flickr.com/photos/50125944@N05/sets/72157625207501586/detail/
З.Ы. и, конечно же, он 24мм, а не 25мм, это я заговорился... :)
Re[Aleph]:
понял, спасибо