СНИМАЕМ КОМПАКТОМ И СОБИРАЕМ ПАНОРАМЫ. Делимся опытом.
Всего 249 сообщ.
|
Показаны 121 - 140
Re[Бегемот86]:
Что вы назывете криворукостью; выражайтесь яснее. "Ничего не делает" и "тупо клеет" - это тоже что-то из категории "вчера не было никакой погоды". Можете сказать определенно, конкретно, что происходит в результате?
Re[цукен]:
Криворукость? Скажем, непопадание по деталям в пару мм таким и останется. Нужно очень точно совместить детали при склейке, тогда кадры склеятся правильно. А не так:

То есть компенсации отсутствия навыка нет. А Соньки, насколько мне известно, делают своими скорострельными матрицами кучу снимков, нужно просто провести аппарат из стороны в сторону.
Верткалку, кстати, сделал:

Вроде бы никакой коррекции изображения, просто склейка.
Притом в самом аппарате область не полупрозрачная, а непрозрачная совсем. Создает трудности совмещения.

То есть компенсации отсутствия навыка нет. А Соньки, насколько мне известно, делают своими скорострельными матрицами кучу снимков, нужно просто провести аппарат из стороны в сторону.
Верткалку, кстати, сделал:

Вроде бы никакой коррекции изображения, просто склейка.
Притом в самом аппарате область не полупрозрачная, а непрозрачная совсем. Создает трудности совмещения.
Re[Бегемот86]:
от: Бегемот86Во-первых в фотографии нет и быть не может размерных понятий, в смысле миллиметров (фотографирование - не сканирование). А во-вторых вы ОЧЕНЬ ошибаетесь, полагая, что приведенный вами пример плохой склейки есть пример неточного совмещения вами деталей при съемке.
Криворукость? Скажем, непопадание по деталям в пару мм таким и останется. Нужно очень точно совместить детали при склейке, тогда кадры склеятся правильно.
А не так:
Верткалку, кстати, сделал:
Можете сделать пару снимков, у которых детали будут заведомо не совпадать, сдвинуты и эти кадры ПРЕКРАСНО сошьются безо всяких подобных сбоев. Вы просто совсем не знаете, в чем заключается базовая идея алгоритма склейки фотографий. Можете даже попробовать чуть перекосить один из кадров под углом в один-два градуса - не уверен (ведь в камере не такой уж мощный процессор, чтобы успевать за приемлемое время еще и такое устранять, но в спец.программах еще и не такое вытворяют), но скорее всего и это камера выправит и склеит ровно. Особенно, если этот какдр не крайний.
А тот сбой склейки произошел из-за того, что вы допустили ПАРАЛЛАКС между кадрами. Это значит, что вы, проворачивали камеру вокруг КАКОЙ-ТО ее физической оси и то не очень аккуратно, видимо, сдвигали ее, она не оставалась точно в одном месте, гуляла в руках. При этом детали могли и аккуратно совпадать, кстати. В то время, как проворачивать вы дожны были вокруг ОПТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБЪЕКТИВА, т.е. вокруг НОДАЛЬНОЙ ТОЧКИ. Вы этого даже не пытались соблюдать потому, что не знаете пока, где она у вашей камеры на этом ФР находится. Выясните и впредь пытайтесь вращать вокруг нее - и камере будет глубоко наплевать, как вы совмещали детали. Несовмещения деталей, сдвиги кадров, кстати, отразятся только на ...выходном размере (в пикселах) панорамы - она может стать Уже, откропит картинку на величину сдвигов, но всё сошьется безупречно.
С вертикальной панорамой справилась очень похвально! Просто на зависть.
Спасибо большое.
Re[цукен]:
Да, к сожалению, алгоритма не знаю. Под углом пробовал, результат не понравился. Видать, действительно надо с этим делом поэксперементировать и посмотреть что получится.
Вам спасибо!
Вам спасибо!
Re[Дамир Исламов]:
Красивые горы, но...
Познавательности никакой.
В этой теме делятся не панорамами, а ОПЫТОМ по их созданию. Была же просьба не захламлять тему своими картинками, не дающими РЕАЛЬНОЙ пользы теме. А если вы находите, что в создании этой панорамы вы применили какие-то нетривиальные приемы или методы, то опишите их на словах, прокомментируйте процесс или идею реализации. И вам будут благодарны.
Познавательности никакой.
В этой теме делятся не панорамами, а ОПЫТОМ по их созданию. Была же просьба не захламлять тему своими картинками, не дающими РЕАЛЬНОЙ пользы теме. А если вы находите, что в создании этой панорамы вы применили какие-то нетривиальные приемы или методы, то опишите их на словах, прокомментируйте процесс или идею реализации. И вам будут благодарны.
Re[Бегемот86]:
от: Бегемот86Думаю, что не только вам будет полезно знать. В самом кратком, беглом изложении именно по склейке кадров. Страницей раньше я немного пояснял этот вопрос, но в несколько другом аспекте.
Да, к сожалению, алгоритма не знаю.
Программа анализирует смежные кадры и выявляет в их перекрываемых фрагментах характерные для изображений одинаковые участки и (с точностью до пиксела) КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ (КТ) в них с некоторым процентом доверия. Причем, в расчет ВООБЩЕ не берется, как и на сколько один кадр сдвинут относительно соседа, единственное требование, что они должны быть сняты на одинаковом ФР и перекрытие должно быть. Таких фрагментов выявляется обычно несколько десятков на каждую пару кадров. Затем КТ-ки упорядочиваются по проценту доверия и принимаются для работы только те, процент доверия у котрых не ниже определенного, допустим, 95%. Если таких набирается меньше некоторого минимума, программа сообщает об ошибке и "слагает свои полномочия". Если больше допустимого минимума, то программа, вычисляет отстояние КТ-ек одного кадра от соответсующих им КТ-ек на соседнем и определяет, как и на сколько СДВИНУТЬ кадры один относительно другого, ЧТОБЫ ИХ ОБЩИЕ ДЕТАЛИ ПОПИКСЕЛЬНО СОВПАЛИ. Практически в основном и всё.
Но тут мог возникнуть еще потребности в геометрической трансформации (рендеринга) ФОРМЫ ЦЕЛИКОМ ВСЕГО КАДРА, по довольно сложным функциям, чтобы этого достичь идеально, что сделать вручную практически невозможно. И обычно программы даже выдают статистический индекс (RMS) того, на сколько пикселов (с дробями) в среднем пришлось программе сдвинуть каждый пиксел во всей панораме, чтобы всё совпало, как совпало в результате рендеринга.
Но об этот-то я и пояснял страницей выше.
Re[цукен]:
Ну да, я как раз и добрался до тех пояснений. Это выглядит гораздо понятнее.
Практическая рекомендация при съемке с рук какая? Я так понимаю, проворачивать вокруг нодальной точки -- это фактически вертеть камеру вокруг передней линзы объектива? Неудобно ни фига.
Вот я стою с фотоаппаратом, включаю режим панорамы и делаю первый кадр. Как делать второй? Жду ваших рекомендаций.
Блин, интересная фича. :) Хочется научиться ей пользоваться.
Практическая рекомендация при съемке с рук какая? Я так понимаю, проворачивать вокруг нодальной точки -- это фактически вертеть камеру вокруг передней линзы объектива? Неудобно ни фига.
Вот я стою с фотоаппаратом, включаю режим панорамы и делаю первый кадр. Как делать второй? Жду ваших рекомендаций.
Блин, интересная фича. :) Хочется научиться ей пользоваться.
Re[Бегемот86]:
от: Бегемот86Не понял: вам ехать или шашечки, в смысле, у вас приоритет в фотографировании - "комфорт фотканья" или таки "качество результата"? Уж определитесь как-то для начала.
Я так понимаю, проворачивать вокруг нодальной точки -- это фактически вертеть камеру вокруг передней линзы объектива? Неудобно ни фига.
Любой человек, заинтересованный в том, чтобы разобраться в проблеме, услышав о незнакомо ему ключевом термине в первую очередь пойдет в поиск и найдет, что почитать про него. Вы же почему-то стремглав ринулись гадать и ждать, что вам разжуют обязанные это делать. С чего вы взяли, что нодальная точка находится в передней линзе? И уже и выводы успели сделать, что это неудобно. Лихо.
Пойдите, найдите и почитайте методику, как она определяется - описано в сети в сотне источников. В стопервый раз перерассказывать кому-то персонально глупо, уж согласитесь. Сразу могу лишь предупредить, что не надейтесь найти сведения по НТ для вашей камеры и что положение НТ зависит еще и от ФР, на котором ведется съемка. Надо просто однажды потратить полчаса - замерить и составить табличку для себя. Снимая панорамы с передним краем на расстоянии метров десять и дальше, про НТ можете забыть. Обратите внимание, на вашем снимке со сбоем на каком расстоянии у вас ПП панорамы. Вот и сбой, что он был совсем рядом - параллакс и повлиял.
Хотите еще некоторые простые вопросы снять для себя - могу предложить ссылку на материал с типичными съемочными ситуациями и приемами при съемке панорам. Некотрые будут характерны и для вашего случая, хоть и далеко не все. http://album.foto.ru/user/173019
Только читайте обязательно, рассматривать, как картинки, там особо нечего и не для этого предназначены.
Re[Бегемот86]:
от: Бегемот86Первым могу порекомендовать внимательно прочитать главу по панорамной фиче и фирменные рекомендации к ней в руководстве пользования к камере. ;)
Жду ваших рекомендаций.
Re[Юрий Терентьев]:
йцукен, понимаю стремление самовыразиться в предыдущем посте. В общем, дело ваше.
Тогда делюсь. Понравился формат, поэтому прогнал еще несколько панорам. Скажем, без особо криминала:


На этот раз не старался совмещать детали (ранее это приводило к завалу следующего кадра), а просто держал камеру и примерно перекрывал кадры по "подсказке", вертя компакт вокруг своей оси.. На первом кадре немного завалил правый кадр, что не помешало камере корректно сшить панораму.
Эта, вроде бы, тоже ничего получилась:

Но параллакс или какой-то другой атсрал помешал, по пути порезав пару проводов и зауродовав фотосумку. Но, вроде как, остальные детали остались какими надо. Так что внутрикамерная панорама действительно не такая уж и простая штука, как мне казалось ранее.
Спасибо йцукену за описание алгоритма сшивки, а то я бы этот режим и дальше не включал.
Тогда делюсь. Понравился формат, поэтому прогнал еще несколько панорам. Скажем, без особо криминала:


На этот раз не старался совмещать детали (ранее это приводило к завалу следующего кадра), а просто держал камеру и примерно перекрывал кадры по "подсказке", вертя компакт вокруг своей оси.. На первом кадре немного завалил правый кадр, что не помешало камере корректно сшить панораму.
Эта, вроде бы, тоже ничего получилась:

Но параллакс или какой-то другой атсрал помешал, по пути порезав пару проводов и зауродовав фотосумку. Но, вроде как, остальные детали остались какими надо. Так что внутрикамерная панорама действительно не такая уж и простая штука, как мне казалось ранее.
Спасибо йцукену за описание алгоритма сшивки, а то я бы этот режим и дальше не включал.
Re[Бегемот86]:
от:Бегемот86
1. На этот раз не старался совмещать детали (ранее это приводило к завалу следующего кадра), а просто держал камеру и примерно перекрывал кадры по "подсказке", вертя компакт вокруг своей оси.. На первом кадре немного завалил правый кадр, что не помешало камере корректно сшить панораму.
2. Но параллакс или какой-то другой атсрал помешал, по пути порезав пару проводов и зауродовав фотосумку. Но, вроде как, остальные детали остались какими надо. Так что внутрикамерная панорама действительно не такая уж и простая штука, как мне казалось ранее.Подробнее
1. Чтобы никогда не возникало завалов ни где и ни у чего, нужно строго выдерживать два правила:
а) Камеру держать строго горизонтально, не взирая ни на что, особенно, если по ходу попадаются изгибы рельефа на горизонте, уходящие в перспективу улицы, дороги, береговые линии водоемов, кривые столбы и деревья, высокие дома на краю кадра и т.п., которые вас всё время будут провоцировать поддаться соблазну наклонить камеру вправо или влево. Для этого практически в любой камере есть инструмент, позволяющий этого не допустить, но и им надо умет ьправильно пользоваться. У вас скорее всего на дисплее есть (включается/выключается) 4 линии сетки золотого сечения. Они хорошо помогают подсчитывать и совмещать края панорам при съемке не встроенным алгоритмом, а под сшивку внешней программой при многорядных панорамах. Но для однорядной длинной панорамы они могут ...даже мешать и способствовать "провокации". Если в камере эту сетку можно поменять на ту, у которой есть центральные линии, нужно включить ее. И затем при съемке очередного кадра выравнивать вертикально по этой линии те вертикальные объекты, которые приходятся НА ЦЕНТР кадра, но ни в коем случае не крайние.
б). Ось объектива должна быть направлена строго горизонтально. Малейший подъем или приопускание - и даже "линия горизонта" начнет прогибаться, не говоря уж о переднем плане и "потолке". Оба эти явления слегка и наблюдаются в ваших первых снимках.
2. И снова, как только ПП близко, как в последнем снимке, тут же начинает действовать даже малеший параллакс из-за того, что НТ вы не выдерживаете и вращаете камеру не вокруг нее. Алгоритм против таких огрехов съемки бессилен, это чисто ваша неаккуратность. Именно так это всегда и выглядит, как на вашем снимке.
От параллакса можно избавиться (только) применяя штатив со специальной головкой (а под многорядные панорамы весьма дорогую, дороже самого штатива), позволяющей вращать камеру вокруг ее оптического центра. Купить ее и дорого и найти не просто, сооружение тяжелое и громоздкое. Есть и самодельные варианты. Если пойдете в раздел "сделай сам", можете найти мой вариант суперпростого саомдельного всерхкомпактного решения, наипростейшего исполнения "головки" к любому штативу для двухкоординатного выдерживания НД. Но и его не сделать на коленках за пару часов.
Хотите, опишу самодельное устройство для тех же целей, которое вам обойдется в 0 копеек, изготовите сами за десять минут, будет вмещаться в наперстке и весить 50 грамм? Освоете пользование за пять минут. ;) В моей галерее описан случай и приведен снимок интерьера, исполненного с этим устройством. Идея давно известная, но своей неправдоподобной простотой отпугивает людей, которые эту идею, видимо, принимают за розыгрыш, за прикол.
Все же найдите, где у вашего объектива находятся НТ на всех ФР-ях. От этого никуда не деться при любом устройстве. Возьмите суровую нитку длиной от пола до ваших глаз. На одном ее конце сделайте петлю и охватите этой петлей обод объектива в месте его НТ для ФР, на котором собираетесь снимать. К другому концу привяжите маленький тяжелый грузик, например, рыболовный грузик. Получился отвес, свисающий вниз от НТ камеры. Длина нити должна быть такой, чтобы когда вы нормально держите перед глазами камеру во время съемки, грузик должен зависать над землей примерно в 2-3-х см.. Устройство готово!
Как пользоваться? Выбирите место для съемки панорамы и сам объект съемки. Визуально решите, где будет начало, где конец панорамы. Держа камеру в руках, перед глазами, строго горизонтально, ось объектива - тоже, скадрируйте первый кадр и посмотрите, в какую точку на земле указывает ваш грузик. Он, естественно, не должен качаться. Можно там на земле сделать метку чем угодно для удобства. Затем, для очередного кадра проворачиваете камеру в пространстве так, чтобы грузик продолжал указывать на земле в ту же точку. Вот, собственно и всё. Результат с тем же качеством - гарантируется. Штатив будет только мешать, снимать с отвесом можно только с рук. Можно снимать однорядные, можно многорядные панорамы. Единственые ограничения: ночь, ветер, бухалово, селевые потоки и сейсмические возмущения выше шести баллов по шкале Рихтера, а страховые агенства этот агрегат не страхуют ни от кражи, ни от поломки. Увы. ;)
Re[Юрий Терентьев]:
Да, прикольный метод, можно взять на вооружение)
Re[Вадим АФ]:
Вот, действительно не знал, спасибо за совет с видео.
Re[Юрий Терентьев]:
от:Юрий ТерентьевНа что смотреть, на какой предмет вы выставили картинку? От чего никуда не деться? Чтобы этот снимок потерял, сними его одним кадром? О чем ваш пост?
Вот взгляните. По-моему из 4-кадров с Сони R1. Много потеряла при уменьшении размера,но никуда не деться.
К стати, Автопано без проблем работает с Сони,чего не скажешь о Фудже S100FS.Интересно,почему?Подробнее
Чем подтвердите утверждение, что с Фудже S100FS Автопано работает с проблемами? И какими, конкретно?
Я все намекаю вам, что пустопорожние посты с недомолвками и комментариями ни о чем, никому никакой пользы В ВАШЕЙ ТЕМЕ не приносят. Вы что сказать-то хотели, каким ОПЫТОМ ПОДЕЛИТЬСЯ?
Re[цукен]:
от:цукен
На что смотреть, на какой предмет вы выставили картинку? От чего никуда не деться? Чтобы этот снимок потерял, сними его одним кадром? О чем ваш пост?
Чем подтвердите утверждение, что с Фудже S100FS Автопано работает с проблемами? И какими, конкретно?
Я все намекаю вам, что пустопорожние посты с недомолвками и комментариями ни о чем, никому никакой пользы В ВАШЕЙ ТЕМЕ не приносят. Вы что сказать-то хотели, каким ОПЫТОМ ПОДЕЛИТЬСЯ?Подробнее
Отвечаю по пунктам:
-картинку я выставил на предмет оценки с позиции:что удалось,что не получилось и что надо зделать,чтобы было лучше;
-никуда не деться от потере в качестве при уменьшении (и очень сильном) разрешения картинки;
-это панорама и снять его одним кадром не получиться-нет такого "широкого угла" на моём фотоаппарате.
Всё ясно?
Я посмотрел Ваши работы в вашем альбоме,и хочу Вам сказать,что несмотря на ваши описания,как и для чего Вы это делали,гениальности там нет



Re[Юрий Терентьев]:
от:Юрий Терентьев
Отвечаю по пунктам:
......................Так что прекратите меня (и других форумчан тоже) "доставать" своим презрительно-назидательным тоном.Откройте свою тему и умничайте там сколько Вашей душе будет угодноНе думаю,что найдётся много желающих общаться с Вами,не смотря на то,что Вы многое знаете и много опытнее. Желаю Вам всётаки найти Вашу НОДАЛЬНУЮ ТОЧКУ
Подробнее
+1
Подобные замечания - уже делались цукену много раз и банили его…
Но, как в пословице – «сколько волка не корми, а он всё равно в лес смотрит.»

Просто, если видите, что в его сообщениях, написано очень много, слитно, начиная с умственных способностей, то и читайте их примерно с середины, там где ответ на вопрос и не будет тогда обидно… :D
Но, также - справедливости ради надо сказать, что в этой теме, среди вступительных и иногда оскорбительных словоблудий - в ответах цукена, всё таки есть и реально полезные, хорошие советы, конкретно по теме! ;)
Re[vlad--king]:
-