Цветовая температура вспышки.

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
Цветовая температура вспышки.
Други, подскажите, а какая вообще цветовая температура у 580 II ?
В инструкции не написано. Или она от мощности плавать будет?
Просто начал использовать ее с зонтом. Все устраивает.
Но вот подумал, иногда же при съемке в помещении, или на улице, свет становится смешанным. Разной температуры. Понятно, что при желании можно заморочиться масками в фотошопе, привести всю сцену к одной температуре.
Но если раздобыть конверсионные фильтры, то можно подгонять свет изначально, под тот что имеем на данный момент?
Видел в инете пленки Lee Filters, которые правда не особо распространены.
Но они наборами иногда продаются. И там каждая пленка дает свое смещение в ту или иную температуру. Кто-нибудь использует что-то подобное?

Пардон, если что-то еще не догоняю. Или если это уже все обсуждали сто раз.
Re[Лелик Л.]:
Цитата:
от: Лелик Л.
Видел в инете пленки Lee Filters,
Но они наборами иногда продаются. И там каждая пленка дает свое смещение в ту или иную температуру.

Lee - это фирма. она выпускает огромное количество разных цветных фильтров и всяких фолий для кино и фотографии. большинство из этих фильтров не имеет никакого отношения к смещению цветовой температуры.

Цитата:
от: Лелик Л.
которые правда не особо распространены.

эти фильтры ОЧЕНЬ распространены.


Цитата:
от: Лелик Л.
Кто-нибудь использует что-то подобное?

ну несколько сотен тысяч человек уж точно их использует. :D

купите для помещений три фильтра для ламп накаливания CTO, 1/2 CTO и 1/4 CTO. для большинства случаев хватит за глаза. если готовы скурпулезно подбирать, то купите еще три фильтра серии CTS с таким же шагом.
можно в принципе взять парочку для люминесцентного света типа FLD и FLW но в ноль вы все равно не попадете. под лампы накаливания попадать проще.
на улице вам к набору конверсионных и корректирующих фильтров придется купить колорметр если вы готовы сводить к нейтральному бесконечное множество вариантов которые дарят нам солнышко и облака.

вы уверены что готовы лезть во все это?
Re[berbir]:
Спасибо за ответ.
Нет, безусловно в ноль сводить не нужно, думаю.
Но хоть примерно.
Даже просто взять такой момент.
Снимаешь человека на закате, за ним солнце.
Понятно, можно и отражатель. Но при случае можно и зонтом с пыхой подсветить. В таком случае уместно же фильтр поставить, чтобы температуры схожи были у пыхи и закатного солнца.
Re[Лелик Л.]:
Цитата:
от: Лелик Л.
В таком случае уместно же фильтр поставить, чтобы температуры схожи были у пыхи и закатного солнца.

Full CTO
можно еще подкраснить аккуратненько но это уже ловля блох.
Re[Лелик Л.]:
Цитата:

от:Лелик Л.
Други, подскажите, а какая вообще цветовая температура у 580 II ?
В инструкции не написано. Или она от мощности плавать будет?
Просто начал использовать ее с зонтом. Все устраивает.
Но вот подумал, иногда же при съемке в помещении, или на улице, свет становится смешанным. Разной температуры. Понятно, что при желании можно заморочиться масками в фотошопе, привести всю сцену к одной температуре.
Но если раздобыть конверсионные фильтры, то можно подгонять свет изначально, под тот что имеем на данный момент?
Видел в инете пленки Lee Filters, которые правда не особо распространены.
Но они наборами иногда продаются. И там каждая пленка дает свое смещение в ту или иную температуру. Кто-нибудь использует что-то подобное?

Пардон, если что-то еще не догоняю. Или если это уже все обсуждали сто раз.

Подробнее
Вне зависимости от мощности цветовая температура вспышки обязана быть прим. 5500К. Это связано с изначальным их расчётом для применения с "дневными" плёнками, чтобы свет вспышки был максимально близок к дневному и цветопередача на плёнке не искажалась. Вы можете, например, использовать дневную плёнку с галогенками или обычными ЛН, но тогда цветовая температура снимка изменится.
С появлением цифровых технологий, AWB на камерах - вся проблема с цветовым балансом исчезла. Камера сама подбирает цветовой баланс для "плёнки". Если Вы хотите намеренно изменить цветовую температуру будущего снимка, то используйте следующие варианты:
1. Устанавливаете на камере ББ под вспышку, но используете зонты с различными цветными отражающими поверхностями.
2. используете различные фильтры на вспышке.
3. Намеренно устанавливаете на камере ББ с определённой температурой, например 3300К.
Весь этот геморрой можно избежать снимая в RAW формате и фонтазируя цветовые оттенки в RAW-редакторе.
Цветовой же перекос при съёмке в условиях смешанного освещения (например, в помещении с люминисцентным освещением+вспышка, а через окна лупит солнце) не всегда удаётся свести к минимуму, и тогда приходится довольствоваться неким средним результатом.
Успехов!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта