Азов к стенке, кадрирующая рамка 60х50 и прочие ноу хау для фотопечати

Всего 374 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
. И "Мы здесь" не "рассматриваем печать больших форматов."
.

А что мы тут еще рассматриваем ? Для печати меньше чем 30 х 40 городить огород с вакуумом я тоже не вижу никакого смысла. Кадрирующих рамок полно и стоят они 3 копейки. Для цветной печати вакуум вообще бесполезен, по крайней мере я не знаю как вы с ним управитесь в полной темноте. А для больших форматов довольно гемморное мероприятие, требующее сложного инженерного решения и на выходе мы получим неизвестно что + весь ваш механизм занимает довольно много места и пока он на уровне теории неизвестно какие проблеммы вылезут когда вы его начнете приводить в жизнь. Нужен подсос воздуха определенной мощности и интенсивности и не известно как с этим справится простой бытовой пылесос, а городить промышленный агрегат как-то не рентабельно. Я например поддерживаю идею создания сушильного шкафа для барита, но для себя лично с учетом моих потребностей в сушке форматных отпечатков, лист фанеры + строительный степлер решают все мои проблеммы на сегодня
Re[tim78rus]:
Я без полей не печатаю. Во-первых, кадрирующая рамка не позволяет: минимум по четверти дюйма с каждой стороны. Во-вторых, даже если бы и позволяла, не вижу в этом смысла: всегда предполагаю что отпечаток прячется под паспарту. Поля в этом случае необходимы, по крайней мере, миллиметров по пять (для формата 30х40).
Моя сушилка позволяет, если нужно, уменьшить поля до 1 мм на тонкой бумаге или до 2 мм на картоне.
Надо ли меньше?
Re[Infra]:
А 30 х 40 в вашей сушилке нормально сохнет ? В смысле его пузырем не выгибает ? Моя идея с прибиванием всем хороша кроме того что отходов много и каждый раз скобки из фанеры приходится выковыривать.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
А что мы тут еще рассматриваем ? Для печати меньше чем 30 х 40 городить огород с вакуумом я тоже не вижу никакого смысла. Кадрирующих рамок полно и стоят они 3 копейки. Для цветной печати вакуум вообще бесполезен, по крайней мере я не знаю как вы с ним управитесь в полной темноте. А для больших форматов довольно гемморное мероприятие, требующее сложного инженерного решения и на выходе мы получим неизвестно что + весь ваш механизм занимает довольно много места и пока он на уровне теории неизвестно какие проблеммы вылезут когда вы его начнете приводить в жизнь. Нужен подсос воздуха определенной мощности и интенсивности и не известно как с этим справится простой бытовой пылесос, а городить промышленный агрегат как-то не рентабельно. Я например поддерживаю идею создания сушильного шкафа для барита, но для себя лично с учетом моих потребностей в сушке форматных отпечатков, лист фанеры + строительный степлер решают все мои проблеммы на сегодня

Подробнее

Вам тоже ссылку дать на то, что мы тут рассматриваем?
Или желаете выслушать лекцию о композиции и кадрировании, как средстве композиционного решения в фотоизображении ? Так создайте СВОЮ ветку на эту тему и изголяйтесь там. Сочту себя быть полезным, - зайду поучить.
зы: то, что Вы воспринимаете отдалённо теоретически, я в определённой форме использую уже лет 15 и не теоретически, а практически знаю цену и сабжу, и своим словам. Прекращайте троллить, молодёжь.
Re[Sasha_U]:
От изначальной темы мы отвлеклись с согласия автора топика, с которым - я Вас разочарую - мы два абсолютно разных человека, живущих в разных городах, удалённых друг от друга на 2500 км. Собственно говоря, и топик был переименован автором.
Ни Пилигриму, ни Вам я мешать не могу физически, т.к. за руки не держу, а писать на форуме, в равной степени, может любой член клуба фото.ру.
Пилигрим предложил вариант - я ответил, что мне в этом варианте не нравится.
Вы же, изначально упрекаете меня в том, что я, якобы, не вижу очевидного, при этом даже не показав этого "очевидного". От Вас же - только утверждения в том, что данный аппарат - истина в последней инстанции, без какого-либо внятного разъяснения, почему Вы так считаете.
А объясняя, что меня в использовании этого устройства смущает, я получаю в ответ только очередные обвинения в "некомпетентности" и создании каких-то мнимых помех другим участникам форума, причём в поучительном тоне и с попытками потыкать меня носом.
Так кто же тут занимается "троллингом"?
Ну, а Ваша жертва "счесть себя нужным и зайти, поучить", абсолютно ни к чему. Благо, есть ещё у кого поучиться.
Спасибо за внимание.
Re[Sasha_U]:
Вы мне лучше фотографии покажите из которых следует что вы разбирайтесь в композиции и кадрировании, а то теории развивать мы тут все горазды. Тем более я минусы вашего устройства изложил весьма доходчево, и мне не совсем понятно зачем вы о своем чудо устройстве кому-то рассказываете если любую критику воспринимайте так болезненно. Мне вообще суть вашей затеи не совсем понятна, лист бумаги на стол можно положить и так, никуда не свалится и не убежит, зачем рамка то нужна да еще и совмещенная с пылесосом ? Я использую рамку для использованния белых ровных полей и для цветной печати что-бы лист в темноте разместить, а как с вашем устройством работать в темноте ? Лично мне ваше устройство кажется технически трудно реализуемым и практически не сильно полезным
Re[Сергей Орловский]:
Могу я ответить. Вакуум удобно использовать в полиграфии(чем, собственно говоря, Sasha_U и занимается), чтобы печатная основа не "убегала", когда по ней рисует компьютер и проецировании на стену, чтобы печатать без полей.
Целесообразность использования в бытовых условиях, с моей точки зрения, сомнительна.
Re[tim78rus]:
Понятно, но лист бумаги и так никуда не убегает а проэцирование на стенку довольно геморное занятие и сдается мне конструкция получается не самая дешевая и как я понимаю не транспортабельная, что при печати не очень то удобно.
Re[Сергей Орловский]:
Так в том и дело, что она для того и вакуумная, чтобы её не саму двигать, а перемещать по ней лист бумаги. Правда придётся иметь под рукой ещё пару листочков, чтобы закрывать незакрытые основным листом отверстия. А если с полями хочешь напечатать - ещё и рамку нужно приладить.
Re[Сергей Орловский]:
[УДАЛЕНО]
Re[Sasha_U]:
[УДАЛЕНО]
Re[tim78rus]:
[УДАЛЕНО]
Re[Sasha_U]:
[УДАЛЕНО]
Re[Sasha_U]:
[УДАЛЕНО]
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
И после вышеизложенного Вы осмеливаетесь отрекаться от определения тролль??? Высший пилотаж ... бесстыдства........


Александр, сделайте пожалуйста несколько глубоких вздохов, сделали? теперь посмотрите кто из тут присутствующих переходит на личности и откровенный офтоп? Ну это ладно, с кем не бывает, все мы иногда срываемся и бываем в неадеквате, давайте успокоимся и продолжим обсуждать и делится идеями, хорошо? :)

По вашему вакуумному столу, пожалуйста приведите практические примеры использования, желательно с фотографиями, как например это сделал Даня со своей чудесной рамкой хандмей, Женя со своими идеями, схемами, чертежами, и другие участники темы, с помощью которых увеличитель Азов у меня уже висит на стене и я больше не ломаю голову как придумать кадрирующую рамку а ломаю где взять профиль :D Я уже писал, но думаю что нужно повторить, поскольку Вы проигнорировали: если вы придумаете оригинальный, не шумный, компактный и простой в использовании вакуумный стол для ФОТОПЕЧАТИ, и покажете приммеры его использования и преимущества. я обязательно, да думаю и многие тут пожмут Вам руку и возьмутся мастерить такой же себе. как то так :)
Re[odem]:
Коллеги, давайте не будем спорить! Очень интересная ветка, и превращать ее в подобие передачи "К барьеру" или как они там называются (подобные передачи), не стоит. Я почти пятьдесят лет занимаюсь фотографией, много чего мастерил (ремонтировал) сам. Ведь в бывшем СССР фотограф должен был быть и конструктором, и технологом, и станочником.
Проблема с сушкой барита существовала всегда. В АПСО она решалась, по моему (давно было, уже не помню точно), тремя путями: хорошим отжимом отпечатка мощными резиновыми валиками, натяжкой полотна и подбором температуры барабана, который был наполнен кварцевым песком для равномерности нагрева (кто-то об уже этом упоминал!). Да, и еще временем сушки, которое задавалось скоростью вращения барабана, и все равно разные партии фотобумаги требовали подбора этих параметров.
Сейчас позволю себе высказать свое (и только свое!) мнение по поводу вакуумной рамки. Что вы все привязались к пылесосу? Прекрасно решают проблему создания разрежения обычные компьютерные вентиляторы (по современному - кулеры), которые ставятся в толстое основание кадрирующей рамки. Дальше включаете своё конструкторское мышление и в зависимости от возможностей решаете проблему. Можно поставить много маленьких вентиляторов и включать их группами в зависимости от формата отпечатка, можно использовать маску, поставив, например, четыре больших. По этому принципу работают вакуумные экспозиционные столы в минилабораториях. Если бумага пластиковая, (как в минилабах), то там даже никаких масок нет. Просто весь стол в отверстиях диаметром около 5мм, расположенных "квадратно-гнездовым методом", с шагом примерно 50мм. Ничего не гудит, ничего не перегревается. НО!!! Меня останавливает от изготовления такой рамки проблема отвода воздуха из нее. Для маленькой лаборатории, расположенной в одной из комнат "хрущевки", это существенно. Надо что-то придумывать, а руки не доходят, как говорится! Если кому интересно, развейте тему, может, у кого готовое решение есть, было бы интересно.
С уважением, Сергей
Re[Корр]:
Здравствуйте, Сергей!
Вот совершенно другое дело!
Вопрос: проблема отвода из самой рамки в окружающую среду, либо вообще из помещения?
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
По этому принципу работают вакуумные экспозиционные столы в минилабораториях. Если бумага пластиковая, (как в минилабах), то там даже никаких масок нет. Просто весь стол в отверстиях диаметром около 5мм, расположенных "квадратно-гнездовым методом", с шагом примерно 50мм. Ничего не гудит, ничего не перегревается. НО!!! Меня останавливает от изготовления такой рамки проблема отвода воздуха из нее. Для маленькой лаборатории, расположенной в одной из комнат "хрущевки", это существенно. Надо что-то придумывать, а руки не доходят, как говорится! Если кому интересно, развейте тему, может, у кого готовое решение есть, было бы интересно.
С уважением, Сергей

Подробнее


Сергей, Вы немного ошиблись: диаметр отверстий - 0,5 , а не 5мм. В остальном - всё верно. Хотя и с отводом воздуха проблем нет. Дело в том, что его не нужно никуда отводить. Просто - "выхлоп" в пространство лаборатории. Учитывая тот момент, что у даже стола размером метр на два воздушная ёмкость его полости куда меньше одного литра, то его внутренний воздух откачивается быстрей, чем за секунду. Если же стол секционировать и, в зависимости от потребностей, управлять секциями посредством шиберов или фрагментирующих вакуумных кулеров, то работа с ним - проще не придумаешь.
Re[odem]:
Ну и хорошо, что обсуждение вернулось в нормальное русло. :)

Признаться я тоже сразу подумал про компьютерные кулеры, для вакумного стола, но как то не развивал мысль дальше, да все таки беспокоит меня сильная циркуляция воздуха внутри помещения, будет пыль подымать, может зря волнуюсь, а так бы не плохо что то типа трубы в окно или домовую вентиляцию. Заодно и проблема вентиляции в помещении лаборатории решалась бы, можно разбить на 5 секций поверхность стола и использовать пять кулеров, центральный и по 4м углам, и не нужно будет двигать картон что бы закрывать отверстия, кадрируешь большой лист-включил все пять или один центральный в зависимости от ровности бумаги. Кадрируешь правый угол - врубил верхний правый и так далее.
Думаю идея не сильно сложно технически выполнимая, вот только надо ли?
РС бумага ложиться ровно как блин, а если и есть иногда каие то выгибы ближе к краю, то они незначительны и покрываются глубиной резкости, обычно печатаю на средних значениях диафрагмы.

ЗЫ офтоп, похвастаюсь: после обустройства новой лаборатории, напечатал пару десятков снимков, преимущественно 40х40, и несколько с узкой пленки 30х40, вся стена залеплена, не шедевры конечно, ну что же, родне нравится, такая домашняя минивыставка :) доволен удобством использования, все под рукой все на нужном месте, печатать стало легче приятней, производительность раза в два повысилась, если раньше все это было на коленках, табуретках, на полу и нужно было сделать массу движений и все больше в неудобных позах, то сейчас не вставая с места делаю большинство манипуляций, приладил новые без стекольные кадрирующие рамки, писал в соседней ветке, красота, пропала проблема пыли и установки кадра в нужное положение, она самоцентрирующая. И все благодаря этому форуму и людям которые тут присутствуют, здорово, что еще много таких как мы, радует, что всегда найдется человек с нужным своевременным советом. В общем с праздником всех вас и за вас!
Re[Корр]:
Поразмыслив, вот к чему я пришёл:
Под основной поверхностью с отверстиями размещаются ячейки, к примеру, из пластика, оргстекла, металла, с шагом... ну пусть будет 50 мм. От нижнего края ячеек до нижней панели - зазор около 5 мм. Если в каждую ячейку поставить кулер, то для площадки, к примеру, 50х60 их нужно будет 120 штук + к каждому необходимо подвести питание.
Далее: чтобы исключить закрывание неиспользуемых отверстий чем либо, нужно сделать это изнутри, т.к. воздух из самых удалённых от выходного отверстия панели ячеек будет выходить через ближайшие ячейки, в которых будут отключённые кулеры. Соответственно, нужо использовать шиберы, либо обратные клапаны.
Исходя из всего вышеперечисленного, я думаю, целесообразней поставить всё же один вытягивающий вентилятор на всю плоскость, а ячейки перекрывать рядами, используя шиберы, либо поворотные заслонки. Примерно таким образом:

Но тут уже более сложный конструктив.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта