Цитата:от: il96
Хорошо бы ещё было удалить несколько высоких и шатающихся на ветру растений у центральной скалы.
На мой простой взгляд, ни в коем случае не нужно их удалять.
Именно на этих, высоких и
шатающихся на ветру (прочувствовали это?...) растений держится, во-первых, ощущение погоды. Там внизу растительный хаос идет именно в тему самого кадра. Это раз. Также они обеспечивают вертикальную заполненность кадра, что благоприятно отражается на балансе горизонтально-вертикального заполнения. Это два. Заметим, кстати, что эти вертикальные растения образуют ритмический рисунок, который также важен в данном случае. Потому что это именно природная ритмика, не искусственно созданная. Это три. Этот ритмический рисунок растений дальше переходит в трещину на скале, если кто вдруг заметил... что формирует единство растительного и каменного мира метафизически. Это четыре. Вердикт - кадр хороший, А вот если эти растения убрать, как тут выше предлагается, образуется некоторая
визуальная выхолощеность у картинки...
У уважаемого
NicolasArg весьма интуитивный, в хорошем смысле этого слова, взгляд, вообще в его работах, кстати не только в этой. Это весьма ценное и редко встречающееся качество. И я бы рекомендовал пока не включать левую часть головы при выстраивании композиции (оставить ее лишь для экспозиции и подбора других технических параметров) это принесет больше для онтогенеза видения, восприятия природы... Если же ему начать смотреть в сторону перекраивания природы на некий лад, по каким-то канонам, можно потерять некоторые аспекты. Поэтому, можно рекомендовать с осторожностью подходить к таким вопросам, чиста для сохранения индивидуальности... Ну и тех задач (сохранения своих впечатлений, своего состояния) которое преследуется автором в его занятиях фотографией. Насколько понимаю, NicolasArg же картинку не на продажу делает... ему нет смысла следовать канонам и "принятому"... другие задачи. А композиционно все и так хорошо кладется.