Зачем вообще, приближаться к осторожным зверям или птицам если есть современные высококачественные и мощные телевики (500, 600 и даже 800мм)?
Однажды одного известного американского фотографа спросили: Как он ухитряется получать такие качественные фотографии животных? На что тот коротко ответил: Ребята, снимайте ближе...!
Получение интересной и качественной фотографии тесно взаимосвязано со свободой выбора фотографом той оптики, которая в наибольшей степени отвечают его творческому замыслу. Съемки гипертелевиком обычно ограничивают фоографа в выборе ракурса, сюжета и композиции и лимитируются нежелательными атмосферными помехами, например, движением нагретого воздуха, эффект от которого тем выше, чем дальше расстояние до фотографируемого объекта.
Существует очень устойчивой заблуждение, что что бы стать фотоохотником необходимо приобрести фоторужье (т.е. длиннофокусный объектив). Отчасти это так, поскольку наличие дорогостоящей длиннофокусной оптики еще никому не вредило. Между тем, сам принцип фотографирования дикой природы, по-сути, мало чем отличается от любого фографирования. Качество получаемого изображения дикого животного определяется, прежде всего, умением фотографа работать со светом (т.е. фотографировать) и умения пользоваться настройками имеющейся аппаратуры. Единственное, чем фотоохота отличается от других фотографических жанров, так это пугливостью и "капризностью" объектов съемки, что приносит в процесс их фотографирования как дополнительные трудности, так и дополнительное удовольствие от возможности близкого общения с представителями дикой природы.
Отсюда очевидно, что главное и подчас единственное, отличие фотоохотника не в наличии у него длинного и толстого объектива, а в его умении фотографировать и находить взаимопонимание с фотографируемыми объектами - дикими животными. Именно это, т.е. глубокие знания диких животных, знания их повадок и их экологии, отличают настоящего фотоохотника от просто владельцев фотокамер и телеобъективов.
Разумеется, сложно быть специалистом одновременно во всем. И главная задача фотографа - уметь работать со светом (фотографировать). Тогда, как умение работать с животными область знаний высококвалифицированных биологов и экоогов. Тесное взаимодействие фотографов, экотуристов, биологов и деятелей охраны природы это то, на чем сегодня строится вся глобальная природоохранная политика. При этом деятели охраны природы более кого-либо заинтересованы в развитии массового любительского фотографирования природы и наблюдения за птицами, как наиболее щадящих форм природопользования, несущих в себе, помимо прочего, еще и значительную познавательскую и просветительскую нагрузки.
К сожалению, в России такого профессионального содружества биологов, экологов и фотографов все еще не сформировалось. А обитающие в российских заповедниках и национальных парках дикие животные так же пугливы, как и в соседних охотничьих хозяйствах. И в этом не вина, а беда российских фотографов. Но дело хоть и медленно, но все же сдвигается с места, о чем свидетельствует стремительный рост в России как общего числа природных фотографов, так и качества получаемых ими фотографий. А также появление в России мест, где дикие животные уже не так сильно пугаются людей и где их можно наблюдать и фотографировать. И хотя работы в этом смысле, непочатых край, хочется верить, что взаимоотношения людей и объектов живой природы уже менятся в лучшую сторону и гораздо быстрее, чем многие думают.