от: nebrit
Однако вам близка мысль оценивать фотографа по величине гонорара. :D
Нет, эта мысль мне не близка. Но влияние фотографа на фотографические практики часто зависит от гонораров. В случае Лейбовиц это очевидно.
от: nebrit
Однако вам близка мысль оценивать фотографа по величине гонорара. :D
от:YG
Между прочим, Лейбовиц очень успешно продает отпечатки и альбомы. Новый альбом, изданный тиражом 10 экземпляров будет продаваться но $3500000, три экземпляра по 2500000 уже проданы. Ни Саудеку, ни тем более Смелову, такие гонорары не снились.Подробнее
от: YGЭ-э-э-э! Тут напрашивается крамольная мысль: большие гонорары автора затмевают зрителю способность здраво оценить продукт. Да в этом, пожалуй, и проявляется самое главное в современном искусстве. Надобно куда-нибудь вложить деньги. Или просто потратить с помпой. В таком искусстве главная ценность сам ценник.
Нет, эта мысль мне не близка. Но влияние фотографа на фотографические практики часто зависит от гонораров. В случае Лейбовиц это очевидно.
от:nebrit
Э-э-э-э! Тут напрашивается крамольная мысль: большие гонорары автора затмевают зрителю способность здраво оценить продукт. Да в этом, пожалуй, и проявляется самое главное в современном искусстве. Надобно куда-нибудь вложить деньги. Или просто потратить с помпой. В таком искусстве главная ценность сам ценник.
Как-то я сцепился с Ю. Омельченко по поводу выставки Гарсиа-Аликс. Так вот, видите ли, коли автор засветился с письками-сиськами, стало быть искусства там быть не может, по мнению моего оппонента. Весьма спорному мнению. Всякий художник должен быть свободен в выборе темы. И должен в совершенстве владеть ремеслом. Ибо главное, ИМХО, это форма. Форма же у Лейбовиц неказиста. Зато какие сюжеты!!! И каков ценник!!!
Опять параллель. На американской выставке Клайд Бутчер был самым слабым в компании. Зато какие размеры!!! Какой гонорар!!! Грант от правительства!!! Больше никто грантами там не хвастался. Только у него. Так он всё-таки МАСТЕР. Пусть и не самый лучший. Труженик. Честь ему и хвала за пролитый пот.
Ну, нету в работах Лейбовиц никакого пота. Ни капелюшечки. Одни понты. Разве понтами искусство делается?
Третья параллель. В своё время на гениального "наше всё" нападали в журналах: почто он язык русский коверкает? А. С. вынужден был приводить доводы, что каждое слово в его стихотворении не просто так, ради рифмы, а выношено и выпестовано и заменить его другим без ущерба никак нельзя. Известно также, что иные стихотворения он переписывал более сотни раз, подыскивая вариант поизящнее. Чем дело кончилось, мы знаем. Теперь мы говорим на его языке. А не на языке оппонентов.
Лет через пять пролезет на Олимп какая-нибудь Маша Отмашкина с фотками рожающей псины Путина, заведёт нужные знакомства, начнёт издавать альбомы, выставляться в солидных музеях... Что тогда скажете?
А впрочем, вы правы. Мне выставка не понравилась. От пушкинских стен я ожидал иного. Я злой. Мне жалко не денег. Мне жалко того настроения, каковое я себе приготовил для выставки...Подробнее
от:YG
Вы как бы все знаете: кто великий, а кто — не очень. И никаких сомнений у Вас: это — нравится, а то — не нравится, и всё тут! Это умиляет.
Еще раз повторю: влияние Лейбовиц (или Хёрста) на современное искусство огромно. Это факт, косвенно подтверждаемый стоимостью их работ.
А не нравится Лейбовиц или Хёрст Вам или еще кому-то, — ну что же, кого это интересует? Вон, Шемякин считает Хёрста шарлатаном (вполне справедливо), однако, от этого Хёрс не упал. Да, сейчас искусство дельцов и шарлатанов.Подробнее
от:nebrit
Термин "современное искусство" придуман искусствоведами. Это самое современное искусство с искусством как таковым имеет мало общего. Для современного искусства созданы музеи современного искусства. И в Москве тоже есть такой. Цветаев создавал свой музей для просто искусства. Не современного. Хотя там есть и образцы авангарда. Но прежде чем они туда попали, прошло лет не мало со времени создания. Да и само то время отмечено в истории нехилыми катаклизмами. Ну, не место фотографиям Лейбовиц в Пушкинском! То, что не стали выставлять в Московском Музее современного искусства, является не иначе как попыткой поднять статус картинок мадам до заоблачных высот, приравнять её искусство к искусству.Подробнее
от: nebrit
Ну, не место фотографиям Лейбовиц в Пушкинском!
от:Анна Кладония
Ходила на эту выставку. Возможно, у кого-то она вызвала интерес за счёт того, что интересно подсмотреть за жизнью известного человека. Но к искусству фотографии, имхо, эта выставка не имеет никакого отношения. Просто фиксация.Подробнее
от: Анна Кладония
Но большинство тоже может ошибаться. Особенно в вопросах искусства, мне кажется.
от: Vlad16
Если же большинство россиян в состоянии сфотографировать нечто подобное бытовым снимкам А.Лейбовиц - это точно не искусство.
от: Maashka59
Было круто. Кто не понимает - тот не понимает. Увы..
от:Vlad16
Замечено, что все комментарии любителей такого современного "искусства" обычно укладываются в ассортимент Элочки-людоедочки : "Круто! Здорово! Куул! Блеск! Жесть!" . Ну, быть может, еще пара слов. Даже не фраз, а именно слов.Подробнее
от: YG
Ну, извините, Ваша статья о выставке совершенно бездарна. Просто примите к сведению.
от: terkat
Статья не впечатлила, если честно.
от:nebrit
Сходил и я сегодня.
1. Тётка смелая. Кадр видит. И свет в кадре тоже. Многие порою бы не нажали на кнопку. И зря.
2. Самолюбование на грани "пупизма". ( От "пуп" Земли :D )
3. Леннона не привезли. Жалко что ли им было?
4. Половину выставки стоило бы назвать: "Моя мама печёт пирог."
5. Окромя "семейных пирогов" всё напечатано на RA4. Видимо с негативов на нормальную бумагу хрен напечатаешь. На паре карточек виден ШАРП. :?:
6. С головою явно не дружит. На устои плюёт. В историю уже вошла. Плагиаторов породила.
Сходить можно. Если совсем пойти некуда. Потом подняться наверх. Там после Кандинского есть Поленов, Лансере, немцы, иконы и стекло. Чтобы заесть.Подробнее
от:YG
Лейбовиц — профессионал, ***
С этой точки зрения выставка Лейбовиц в Музее была уникальна: параллельно два ряда фотографий — заказные и «личные». Причем, эти «домашние» и «личные» показывают и вкус, и мастерство Лейбовиц.
Мне, например, интересно, снимал ли Ньютон для себя? Или Картье-Брессон? Не известно... А Лейбовиц познакомила зрителей со своей личной жизнью.
Ну и что касается Зонтаг. Если бы кто-то написал: «Сюзан Зонтаг? ПомЁрла, ну и хрен с ней.». Конечно, можно было бы ответить в том же стиле: «ты, батенька, невежа, каких тьма тем, — ну и хрен с тобой».
Сюзан Зонтаг — очень крупный мыслитель второй половины 20 века, ее книги о фотографии — классика. Её значение для культуры может быть, даже больше, чем значение Лейбовиц.
Ну и всё. если кратко.Подробнее