Конечно, Вы правы, я ведь дал самый выразительный пример (правда не самый эстетичный, что ближе лежало, на рабочем винте, а не на архивном).
При любых съемках в помещении результат все же лучше с рассеивателем. Но если надо молотить репортажку с випами и гарантировано без брака, чтобы вспышка успевала заряжаться, лучше голой вспышкой, это, я считаю, единственный аргумент против модификатора.
А вообще от рассеивателя надо добиваться, чтобы он работал всей своей площадью. Лист пластика или бумаги тупо присобаченный на резинке отражает в точке, ближайшей к стеклу вспышки, и дает столь же жесткий свет, как и от голой вспышки, только зря вспышку жечь и батарейки сажать. Поэтому очень прикольно с ковриком http://www.instructables.com/id/DIY-Gary-Fong-Lightsphere/. Добавил сзади лопух, который и так на липучках, чтобы не так жрала батарейки, без него просто высасывает, много брака.