Тема закрыта

Fuji Х10 обсуждение камеры и снимков

Всего 7012 сообщ. | Показаны 6741 - 6760
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
Что на матрице 12 Мп - бесспорно. Но это ж ,блин, хитрая матрица ,не Байер!
Да , мой PS CC 2014 также дает файл в 12 Мп, но изображение при 100% просмотре выглядит несколько рыхлым, прироста детализации я не вижу. Было скачал Contenta RAF Converter , он выдает те же 6Мп, хотя как бы заточен под Фуджи РАВы. Вчера вдруг осенило: есть же RAW DIGGER , он всю подноготную вытянет. Открываю файл - смотрю полный EXIF и вижу

---- RAF ----
Raw Image Full Size : 2944x2144
Fuji Layout : 8 9 11 10
Raw Exposure Bias : 0
Raw Image Full Width : 2944
Raw Image Full Height : 2144
Bits Per Sample : 12

Вверху над изображением красуется его размер 2944x2144 " Но потом вдруг обнаруживаю , что кадр не дин, а их два. Можно выбрать к просмотру либо один либо другой в окошке " FRAME". Оказывается , у Фуджа РАВ - мультифреймовый. Я так понял, из- за особой матрицы. В интернете о таком РАВе информации мало, все что нарыл о его специфике так это, что , действительно , при одномоментной экспозиции матрицы создается два кадра изображения. В чем фишка такого дела? В борьбе с шумом и блюром! Случайный шум вычитается и в результате на снимке его меньше. Нашел у себя снимок на ИСО 3200 при низком освещении и действительно шум на первом фрейме и на втором расположен по- разному, и на одном из кадров шума визуально больше Еще обнаружил в цифровой информации, что один из кадров потерял в тенях больше . Здесь все понятно - разная чувствительность сенселей. Еще я заметил , (при большом увеличении) что изображения на кадрах несколько смещено относительно друг друга по диагонали, это - еще одно доказательство специфичности матрицы. Вот хотелось бы сказать: ну вот тебе и 12 Мп складываем два кадра в один и все. Но не все так просто. Шумы в таком случае увеличатся. К шумам одного кадра мы прибавим шумы другого. И как добавлять ? Раздвигая пиксели и замещая пробелы другими? Так они проэкспонированы из- за разной чувствительности по разному. Наиболее безболезненный и простой выход для получения 12Мп из объединенных 6 Мп - интерполяция. Как же заставить это сделать PS или LR ? Прописать интерполяцию в профайле к РАВу. Почему этого не делает С1 - не хочет , либо разработчик в своем фирменном профиле исключил такую возможность. Короче, я иссяк. Да и фиг с ним , главное результат. Может у кого есть какие мысли .

Подробнее


Давно уже всё исследовали и описали в соседних ветках. И про 2 полукадра, и про то что 12 диагонально расположенные МП пиксели выдают снимок размером в 24 МП.

1. Установите Adobe DNG Converter

2. В установка "Совместимость" выберите "Заказное".


При конвертации получите DNG файл в котором будут все пиксели, т.е. картинка развернется в 24 МП снимок.

Разумеется, диагональное разрешение будет меньше, вертикального и горизонтального в отличие от традиционного байера.
Re[Patternman]:
Вы ошибаетесь,24 мп взяться точно не откуда.
Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
... 12 диагонально расположенные МП пиксели выдают снимок размером в 24 МП...
При конвертации получите DNG файл в котором будут все пиксели, т.е. картинка развернется в 24 МП снимок.

А разве не 2 кадра по 6МП складываются (да и то только в режиме бининга) ?
Re[lisson]:
Цитата:
от: lisson
специфичности матрицы. Вот хотелось бы сказать: ну вот тебе и 12 Мп складываем два кадра в один и все. Но не все так просто. Шумы в таком случае увеличатся.

Не складываем, а усредняем. Шумы уменьшаются на 1 стоп.
Тут написано с примерами http://fotkidepo.ru/?id=album:46259

Цитата:
от: lisson
И как добавлять ? Раздвигая пиксели и замещая пробелы другими? Так они проэкспонированы из- за разной чувствительности по разному.

Чувствительность одинаковая. Половинки МОГУТ экспонироваться по разному, если мы ставим DR200 или DR400 в режиме 6мп. При расширении DR в 6мп режиме каждая половинка экспонируется со своей выдержкой.
Но в обычном 12мегапиксельном режиме там все одинаково. Можно смело усреднять. Получится 6 малошумных мп.

Цитата:
от: lisson
Наиболее безболезненный и простой выход для получения 12Мп из объединенных 6 Мп - интерполяция.

Вы определитесь, что вам нужно. Если разрешение - ставите на камере 12 мп и снимаете. Если низкие шумы - ставите 6 мп и снимаете - камера сама усреднит, можете сравнить по размеру RAF.
Если в друг снимали в 12 мп, а оказалось, что малошумность важнее резолюции - по ссылке вверху есть усредняющая тулза, можно сделать 6 мп с уменьшеным шумом.
Если нужен высокий ДД - опять же 6мп режим и DR400, в RAF будут лежать две "половинки" проэкспонированые по-разному, ACR/LR это добро понимает, такой RAF тянется как зеркалочный, но доп платой за ДД будет увеличение шумов в тенях, т.к. одна из половинок экспонируется с недодержкой.

Получить 12 мп при этом таких же не шумных как в 6мп режиме - не получится, так не бывает.
Re[Akadama]:
Цитата:
от: Akadama
А разве не 2 кадра по 6МП складываются (да и то только в режиме бининга) ?

Структура exr-сенсора позволяет складывать 2 кадра по 6 мп с "дырками", ну типа как шахматная доска, где белые клетки - данные, а черные - пустота.
Соответственно черные должны интерполироваться. Какого-то прироста в деталях этот способ не дает.
Если интересно, вот тут можете посмотреть про некоторые способы проявления http://fotkidepo.ru/?id=album:46079
Вообще я про это все писал три года назад, можете отмотать тему примерно на сентябрь-декабрь 2012
Re[artemAG]:
Цитата:
от: artemAG
Вы ошибаетесь,24 мп взяться точно не откуда.

Это вы ошибаетесь. Теорию нужно знать. Из 6 МП при интерполяции получается 12 МП, а из 12 МП соответственно 24 МП.

http://fcenter.ru/online/hardarticles/digitalphoto/5474

Да что рассуждать-то, попробуйте - увидите.
Re[Patternman]: Re[IvUs]:
Цитата:

от:Patternman
Давно уже всё исследовали и описали в соседних ветках. И про 2 полукадра, и про то что 12 диагонально расположенные МП пиксели выдают снимок размером в 24 МП.

1. Установите Adobe DNG Converter

2. В установка "Совместимость" выберите "Заказное".


При конвертации получите DNG файл в котором будут все пиксели, т.е. картинка развернется в 24 МП снимок.

Разумеется, диагональное разрешение будет меньше, вертикального и горизонтального в отличие от традиционного байера.

Подробнее

Скачал, конвертировал, развернулась в 12 Мп. Ну, так в Camera RAW картинка и так без этой манипуляции в 12 Мп открывается.

Цитата:

от:Patternman
Это вы ошибаетесь. Теорию нужно знать. Из 6 МП при интерполяции получается 12 МП, а из 12 МП соответственно 24 МП.

http://fcenter.ru/online/hardarticles/digitalphoto/5474

Да что рассуждать-то, попробуйте - увидите.

Подробнее


По вашей ссылке речь идет о Super CCD которая используется в S2 и там из 6 Мп на матрице и получалось интерполированных, "нечестных" 12МП, что и не скрывалось , в Х10 несколько другая технология матрицы - Super CCD EXR .

http://www.3dnews.ru/565520


Цитата:

от:IvUs
Чувствительность одинаковая. Половинки МОГУТ экспонироваться по разному, если мы ставим DR200 или DR400 в режиме 6мп. При расширении DR в 6мп режиме каждая половинка экспонируется со своей выдержкой.
Но в обычном 12мегапиксельном режиме там все одинаково. Можно смело усреднять. Получится 6 малошумных мп..

Подробнее


По ссылке, что я привел чуть выше ,говорится о высокой и низкой чувствительности пикселей. В принципе, за счет этого и получается разное экспонирование.( Кстати, у мея на 58-й Соньке 6-и уровневый оптимизатор ДД , он тоже дает хороший результат вытягивая информацию из RAW в разной степени, исходя из установленного уровня, либо автоматически.)

С установкой режимов на камере я разобрался, благо у Х10 отличная инструкция! Меня интересовал RAF. В частности ,почему С1 дает только 6Мп. Оказалось, что это просто "плохой" конвертор -не умеет работать с полной информацией. Хотя он тянет и тени и света на равных с Фотошопом и ,субъективно, даже лучше.


Ну, а так всем спасибо , в большей степени все прояснилось.
Re[lisson]:
Цитата:
от: lisson
По ссылке, что я привел чуть выше ,говорится о высокой и низкой чувствительности пикселей. В принципе, за счет этого и получается разное экспонирование

Вот вам пища для размышления
yadi.sk/d/9Sbw1rBahXU56
Снято ISO 100 DR400 6мп
В raw digger отчетливо видно, что половинки сняты с разной выдержкой.

Кстати, если в 6мп-режиме поставить ISO 400 DR400, то видно, что никакого расширения DR уже нет - половинки одинаковые, а при ISO 800 в RAF вообще попадает результат аппаратного слияния - он становится в два раза меньше.

Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
Это вы ошибаетесь. Теорию нужно знать. Из 6 МП при интерполяции получается 12 МП, а из 12 МП соответственно 24 МП.

http://fcenter.ru/online/hardarticles/digitalphoto/5474

Да что рассуждать-то, попробуйте - увидите.

Подробнее

Вот другая теория,конкретно по EXR матрице:
http://www.onfoto.ru/review/Fujifilm-FinePix-F500EXR/818.html
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
По ссылке, что я привел чуть выше ,говорится о высокой и низкой чувствительности пикселей. В принципе, за счет этого и получается разное экспонирование.( Кстати, у мея на 58-й Соньке 6-и уровневый оптимизатор ДД , он тоже дает хороший результат вытягивая информацию из RAW в разной степени, исходя из установленного уровня, либо автоматически.)

С установкой режимов на камере я разобрался, благо у Х10 отличная инструкция! Меня интересовал RAF. В частности ,почему С1 дает только 6Мп. Оказалось, что это просто "плохой" конвертор -не умеет работать с полной информацией. Хотя он тянет и тени и света на равных с Фотошопом и ,субъективно, даже лучше.


Ну, а так всем спасибо , в большей степени все прояснилось.

Подробнее


Вы что-то не так делаете. В свойствах "заказное" точно стоит "линейный без мозаики" ?

вот так выглядит полноразмерная проявка из DNG


Буковки лучше читаться не стали, а фактура и линии вполне местами адекватно выглядит.
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
Вы что-то не так делаете. В свойствах "заказное" точно стоит "линейный без мозаики" ?

вот так выглядит полноразмерная проявка из DNG


Буковки лучше читаться не стали, а фактура и линии вполне местами адекватно выглядит.

Подробнее

Я некорректно выразился. DNG действительно 24 Мп , а ФШ его открывает как 12 Мп по умолчанию как истинный размер и, если увеличиваешь шарп проявляются вот такие структуры (кроп -фрагмент 100%)



... Вот сейчас проверил на С1 , и о чудо, он из DNG выдает по умолчанию 24 Мп. При шарпе такого говнеца нет, но картинка как-то искусственно выглядит и в окне редактирования выводится не полная картинка. ( Вот теперь я в растерянности, почему Фотошоп так обходится со своим адобовским форматом DNG)
Re[IvUs]:
Цитата:

от:IvUs
Вот вам пища для размышления
yadi.sk/d/9Sbw1rBahXU56
Снято ISO 100 DR400 6мп
В raw digger отчетливо видно, что половинки сняты с разной выдержкой.

Кстати, если в 6мп-режиме поставить ISO 400 DR400, то видно, что никакого расширения DR уже нет - половинки одинаковые, а при ISO 800 в RAF вообще попадает результат аппаратного слияния - он становится в два раза меньше.

Подробнее


Так если при неизменной выдержке и диафрагме, изменить чувствительность эффект такой же. Тем более, что кадр № 2 гораздо более шумный, посмотрите при увеличении 100%. Исходя из этого, я смею все-таки утверждать, что разное именно ИСО , а не выдержка.
Re[lisson]:
Цитата:

от:lisson
Так если при неизменной выдержке и диафрагме, изменить чувствительность эффект такой же. Тем более, что кадр № 2 гораздо более шумный, посмотрите при увеличении 100%. Исходя из этого, я смею все-таки утверждать, что разное именно ИСО , а не выдержка.

Подробнее

на одной выдержке, но в разных исо смаз светодиодов имел бы одинаковую длину в обоих половниках. А так смаз во второй половинке короче в 4 раза. Значит и выдержка была в 4 раза короче.
Re[IvUs]:
Цитата:
от: IvUs
на одной выдержке, но в разных исо смаз светодиодов имел бы одинаковую длину в обоих половниках. А так смаз во второй половинке короче в 4 раза. Значит и выдержка была в 4 раза короче.

На смаз как-то не обратил внимания, затупил. Согласен с вами, значит и выдержка и ИСО.
Re[иванов1]:
Апну, пожалуй. Хотя погода совсем не радует. :x

Павлово на Оке, набережная










Re[ФуджХ10]:
Цитата:
от: ФуджХ10
Где то наш Роман Баринов пропал?

Да что я...потрясающие фотографии стали в ветке, знания, прекрасные авторы, эдакая даже не школа, а стиль жизни складывается из последних страниц...аналогия сразу с леечными форумами.

Х10:

Re[Roman Barinov]:
Супер!!! Супер!!! Супер!!!
Re[Shibayev]:
Цитата:
от: Shibayev
Апну, пожалуй. Хотя погода совсем не радует. :x
Павлово на Оке, набережная


Как раз таки, такая погода и должна радовать. При таком пасмурном небе выходит классное освещение с контрастной картинкой. Архитектуру в такое время, снимать - одно удовольствие

Цитата:
от: Roman Barinov
Да что я...потрясающие фотографии стали в ветке, знания, прекрасные авторы, эдакая даже не школа, а стиль жизни складывается из последних страниц...аналогия сразу с леечными форумами.


Простите, с какими форумами? Это где садоводы про свои лейки рассказывают? Нет? :laugh: Портрет замечательный. Отличная работа

С меня ещё один шотец. На этот раз из Израиля. Бар-мицва
Когда еврейскому ребёнку (мальчику) исполняется 13 лет, на него возлагается обязанность, по Торе, соблюдать мицвот — заповеди. Т.е., он становится бар-мицва — обязанным исполнять мицвот. До этого возраста, согласно Торе, ребёнок не обязан соблюдать заповеди, но его отец, как постановили мудрецы, обязан приучать его к соблюдению.


Re[иванов1]:
Х10







Re[Roman Barinov]:
Просто ИССКУСТВО!!! Роман, с возвращением! Долго ждал ваши кадры!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта