Как фотографировать ночных птиц?
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как фотографировать ночных птиц?
Сфотографировал давеча сову и получил замечание, что нельзя снимать ночных птиц со вспышкой, резкий свет от вспышки их травмирует. Отсюда вопрос, как Вы снимаете или снимали птиц или животных в ночное время? Какие есть методики, и что можно почитать на эту тему? И, главный вопрос, стоит ли вообще снимать животных и птиц ночью?
Re[Slanin]:
МОЖНО фотографировать ультразвукам ренгенам и ф ультрафеолете
спицер хабл кеплер астрофотография

Re[Andrey1234]:
от: Andrey1234
МОЖНО фотографировать ультразвукам ренгенам и ф ультрафеолетеспицер хабл кеплер астрофотография
А можно и промолчать, если сказать нечего.
;)
Re[Slanin]:
А зачем Вам ночью-то снимать? Чтобы глаза горели или шерсть от вспышки блестела?
А что значит " стоит снимать" ? Ну нравиться Вам такое - снимайте!Не нравиться - не снимайте!
Дождитесь ДХ и снимайте на здоровье!
А что значит " стоит снимать" ? Ну нравиться Вам такое - снимайте!Не нравиться - не снимайте!
Дождитесь ДХ и снимайте на здоровье!
Re[Slanin]:
Я в этом ничего не понимаю. Но догадываюсь, что такие фотографии в большинстве своем - никудышние. И думаю, что лучше изучить повадки таких животных и птиц, чтоб выяснить, когда, как и где их можно снять в светлое время суток.
Re[Slanin]:
Показывать зрителям жизнь ночных животных следует в то время, когда они активны, т.е. ночью. Снимки строго ночных животных, таких, как белки-летяги, тушканчики или сони, сделанные при солнечном свете, не только вводят зрителей в заблуждение, но и свидетельствуют о некорректных манипуляциях фотографа с фотографируемыми животными (обычно пленеными). Полезно помнить и о том, что многие ночные птицы в темное время суток даже внешне выглядят иначе чем днем. Например, у ушастой совы в темное время суток перьевые "ушки" всегда прижаты к голове.
Есть в дневной съемке ночных животных и еще одна закавыка. Дело в том, что в дневное время многие ночные животные биологически крайне уязвимы. Даже нечаянно вспугнутый днем филин, осмелится вернуться в гнездо только с наступлением полной темноты. За это время его кладку или маленьких птенцов почти наверняка уничтожат вездесущие сороки. Никому ведь из нас и в голову не приходит беспокоить дневных птиц глухой ночью - чем это для птиц может обернуться, думаю, объяснять не надо.
Что касается вспышек, то лично я не встречал ночных зверей и птиц, которые так бы уж сильно их боялись. Гораздо больше ночных животных пугают звуки, сопутствующие съемке - хлопки зеркала фотокамеры или движения фотографа. Некоторые совы прекрасно слышат даже самые тихие звуки, например, стук сердца или движения сухожилий спрятавшегося от них фотографа.
К счастью для фотографов, в темное время суток практически все ночные животные (включая даже волков), ведут себя несравненно смелее и уверенее, чем днем. Что касается техники и технологии ночных съемок, то этому вопросу посвящена специальная литература. Многое здесь зависит и от сообразительности фотографа и, конечно, глубины его знаний биологии и экологии ночных животных. Словом, каждая охота - своя охота.
Есть в дневной съемке ночных животных и еще одна закавыка. Дело в том, что в дневное время многие ночные животные биологически крайне уязвимы. Даже нечаянно вспугнутый днем филин, осмелится вернуться в гнездо только с наступлением полной темноты. За это время его кладку или маленьких птенцов почти наверняка уничтожат вездесущие сороки. Никому ведь из нас и в голову не приходит беспокоить дневных птиц глухой ночью - чем это для птиц может обернуться, думаю, объяснять не надо.
Что касается вспышек, то лично я не встречал ночных зверей и птиц, которые так бы уж сильно их боялись. Гораздо больше ночных животных пугают звуки, сопутствующие съемке - хлопки зеркала фотокамеры или движения фотографа. Некоторые совы прекрасно слышат даже самые тихие звуки, например, стук сердца или движения сухожилий спрятавшегося от них фотографа.
К счастью для фотографов, в темное время суток практически все ночные животные (включая даже волков), ведут себя несравненно смелее и уверенее, чем днем. Что касается техники и технологии ночных съемок, то этому вопросу посвящена специальная литература. Многое здесь зависит и от сообразительности фотографа и, конечно, глубины его знаний биологии и экологии ночных животных. Словом, каждая охота - своя охота.
Re[Fotoborg]:
от: Fotoborg
Я в этом ничего не понимаю. Но догадываюсь, что такие фотографии в большинстве своем - никудышние.
Никудышные фотографии - продукт деятельности никудышнышных фотографов и ночь здесь не при чем. Существует множество технических приемов, позволяющих получать технически качественные и художественно выразительные фотографии в условиях ночи.
Re[Valery Moseykin]:
Спасибо, Валерий Николаевич!
Re[Slanin]:
Лично мне ночные снимки кажутся незавершенными. Словно в студии сняты на чёрном фоне. Днём - живые, видно всё вокруг - 
«DSCF0438.» на Яндекс.Фотках url=http://fotki.yandex.ru/users/lazalnik/view/432215/]
[/url]
«Ушастая сова» на Яндекс.Фотках

«DSCF0438.» на Яндекс.Фотках url=http://fotki.yandex.ru/users/lazalnik/view/432215/]

«Ушастая сова» на Яндекс.Фотках
Re[Slanin]:
Это кому как повезло. Я сову всю весну и лето искал, а снял только в начале зимы и ночью.
Re[lazalnik]:
от: lazalnik
Лично мне ночные снимки кажутся незавершенными. Словно в студии сняты на чёрном фоне. Днём - живые, видно всё вокруг -
Так не снимайте на черном фоне. В чем проблема? Подключите параллельно электронной - блоки химических вспышек и осветите ими хоть весь лес на несколько километров. Это как один из многих вариантов...
Если, конечно, речь идет о получении нужнх фотографий потому, как представленные здесь изображения ушастых сов фотографиями назвать трудно. Все же фотография это светопись, т.е. работа со светом.
Re[Slanin]:
История повторяется. ;) Сегодня получилось так:

Пора покупать хорошую вспышку...
Пора покупать хорошую вспышку...
Re[Slanin]:
А что Вам даст "хорошая" вспышка? От черного фона Вы все равно не избавитесь, или вместе со вспышкой надо покупать и электростанцию :)
Re[Krot_000]:
от: Krot_000
А что Вам даст "хорошая" вспышка? От черного фона Вы все равно не избавитесь, или вместе со вспышкой надо покупать и электростанцию :)
И цели такой нет, от черного фона избавляться. Что может дать внешняя вспышка? Вопрос риторический.
Re[Slanin]:
1. Камера (через встроенную вспышку или внешний блок) позволяет управлять несколькими внешними вспышками, которые можно разместить у гнезда (дупла) 2. Внешние вспышки позволят получить освещение птицы под другим углом.
Т.к. внешние вспышки будут расположены близко от птицы, то можно зажать диафрагму для увеличения глубины резкости.
Это годится и для дневной съемки, т.к. в лесу освещение оставляет желать лучшего
Т.к. внешние вспышки будут расположены близко от птицы, то можно зажать диафрагму для увеличения глубины резкости.
Это годится и для дневной съемки, т.к. в лесу освещение оставляет желать лучшего
Re[Valery Moseykin]:
от: Valery Moseykin
К счастью для фотографов, в темное время суток практически все ночные животные (включая даже волков), ведут себя несравненно смелее и уверенее, чем днем.
Какое счастье, ночью встретить активного волка :D
Re[Slanin]:
Попробуйте сфотографировать с другого ракурса, чтоб фоном было дерево. Если сова встречается в одном и том же месте, ищите ее вечером или утром, света вполне должно хватить.
Re[Krot_000]:
от: Krot_000
А что Вам даст "хорошая" вспышка? От черного фона Вы все равно не избавитесь, или вместе со вспышкой надо покупать и электростанцию :)
Не надо бояться чёрного фона.
Надо бояться плоского света. Хорошее объёмное освещение, смодулированное несколькими осветителями, создающими эффект ночного присутствия, будет работать в полной гармонии с черной дырой, какой бы она провальной небыла.
Сам испытывал разные способы освещения, в условиях полной темноты, в том числе и одной компактной вспышкой, работающей на отражение, например, как на на этой фотографии:

Re[Andreev Yuriy]:
Ключевое слово слово у Вас - несколькими... а это совсем другая песня, если они хорошо еще расставлены
Re[Krot_000]:
от: Krot_000
Ключевое слово слово у Вас - несколькими... а это совсем другая песня, если они хорошо еще расставлены
В изобразительном искустве ключевыми являются не слова, а свет.
Нет света - не будет и фотографии. Фотография без света это протокол или фиксация происходящих событий.