Макрообъектив с переменным фокусным расстоянием

Всего 30 сообщ. | Показаны 21 - 30
Re[Bianor]:
Цитата:

от:Bianor
Макрообъектив - объектив, у которого ход лучей адаптирован для короткой дистанции съёмки - 1-20 см.

PS
В моём примере использовался И-69, который рассчитан для полукадровой Чайки-2. Его рабочий отрезок всего лишь 27,5 мм, против 45 никоновских. Разница в задних отрезках позволяет снимать им только макро, что не делает его макрообъективом.

Подробнее


Цитата:
от: Bianor
Снято НЕ макрообъективом (и без всякой возможности снимать макро), без колец и линз. Кадр не обрезался.




Уважаемый, это замечательно, что вы так вот умеете пользоваться разными объективами. Только вот если вы свой И-69 поставите на какую-нибудь Мамию RZ или RB с рабочим отрезком за сотню, то тоже "без колец и линз" получите еще более убойное макро. Вам не кажется, что вы передергиваете? Или вы не понимаете, что делают кольца?
Re[Эрготоу]:
Цитата:
от: Эрготоу
Вам не кажется, что вы передергиваете? Или вы не понимаете, что делают кольца?

*рукалицо*
Это Вы не понимаете, что с помощью колец можно снимать макро за счёт оптического кропа изображения, но сам объектив не станет от этого макрообъективом. Точно так же, полтинник с широкоугольной насадкой не станет шириком, а с телеконвертером не станет телевиком. Ещё раз - у макрообъектива трассировка лучей рассчитана для короткой дистанции съёмки. Трассировка на бесконечности и на короткой дистанции отличаются, поэтому макрики как правило невыразительны на бесконечности, зато очень хороши в макрорежиме. Обычные объективы рассчитаны для бесконечности и в макро дают картинку отнюдь не высокого качества. Объективы по схеме "тессар" относительно сносно работают во всех режимах за счёт своей резкости, но со специальными макрообъективами тягаться не могут. Ферштейн?

[quot]Только вот если вы свой И-69 поставите на какую-нибудь Мамию RZ или RB с рабочим отрезком за сотню[/quot]
Мамии нет, есть Хассель:



А это с удлинительными кольцами:



А это вообще снято объективом от кинокамеры:



А это от фотоувеличителя:



Re[Эрготоу]:
Это вы, уважаемый, ищите передергивания там где их нет.

А кольца макрообъектива не делают эта точна.

А че они делают Bianor и я и вы прекрасно понимаем. А вы все в войнушку играете, а вроде уже солидный человек.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
А че они делают Bianor и я и вы прекрасно понимаем. А вы все в войнушку играете, а вроде уже солидный человек.


Вы знаете, я просто проходил мимо. Ну да, я люблю макро, поэтому заглядываю в этот раздел раз в месяц. А тут вот заглянул и кофеём поперхнулся, бо такого полета фантазии я давно не видел. Если я истоптал вашу приятную полянку - сорри, не хотел. Но мне казалось, что человек, увлекающийся макро и обсуждающий технику для макросъемки должен (да-да, должен, если это не тупая блондинка тыкающуая мыльницей в одуванчик) хоть как-то представлять себе саму физику процесса.

Вот смотрите, Bianor пишет:
Вам не кажется, что вы передергиваете? Или вы не понимаете, что делают кольца?
+++++
Понимаю. Но читая ваши объяснения прихожу в ужас.


Это Вы не понимаете, что с помощью колец можно снимать макро за счёт оптического кропа изображения,
+++++
Мне кажется, вы переработали в фотошопе. Это реально какой-то поток сознания. Если на мыльнице есть надпись "оптический зум и электрический зум", это еще не значит, что вы в зеркалке получает "оптический кроп изображения"!


но сам объектив не станет от этого макрообъективом.
+++++
Станет!!! Мать вашу, станет! Учите оптику, если взяли в руки фотег!

При фокусировке на бесконечность задняя линза стоит на дистанции равной рабочему отрезку камеры - на этой дистанции определяются основные параметры объектива, которые пишут на коробке и в паспорте (скажем фокусное 50 мм, диафрагма 2.8). При этом фокусное определяет угол зрения объектива, а диафрагма - размер максимально отрытой дырки к фокусному.

Дальше вы начинаете наводить резкость на некоторую точку, находящуюся ближе бесконечности - задняя линза отдаляется от матрицы и фокусное объектива меняется, сначала чуть-чуть, потом значительно (видимо, это то, что Bianor назвал "оптическим кропом"). При достижении состояния съемки макро в виде 1:1 задняя линза отдалилась от матрицы на величину равную фокусному расстоянию (в нашем примере - на 50 мм). Это называется "прирост объектива". (кстати, реальная диафрагма за счет этого уменьшилась в два раза и стала из 2.8 --- 5.6).

Вот макрообъектив позволяет отодвинуть оптику от матрицы в дОлжное количество раз, создатели объектива обеспечили ему должный ход геликоида, спасибо им. А если НЕ ОБЕСПЕЧИЛИ? Тогда, чтоб получить макрообъектив из такого вот недоделанного макрообъектива вы используете удлинительные кольца. И обеспечиваете этим НЕ оптический кроп, а исключительно возможность навестись ДАННОМУ КОНКРЕТНОМу объективу в данных же конкретных условиях на очень близкую точку.



Точно так же, полтинник с широкоугольной насадкой не станет шириком, а с телеконвертером не станет телевиком. Ещё раз - у макрообъектива трассировка лучей рассчитана для короткой дистанции съёмки. Трассировка на бесконечности и на короткой дистанции отличаются, поэтому макрики как правило невыразительны на бесконечности, зато очень хороши в макрорежиме.
+++++
Это лирика. Боке-шмоке, хороши-плохи... сделали объектив с достаточным ходом геликоида - получили макрик, не сделали - не получили. Красота понятие условное, вам нравится одно боке, мне - другое. Обсуждать красоту вообще дело тухлое. Ну и хороший объектив нормально работает в любых режимах.


Обычные объективы рассчитаны для бесконечности и в макро дают картинку отнюдь не высокого качества. Объективы по схеме "тессар" относительно сносно работают во всех режимах за счёт своей резкости, но со специальными макрообъективами тягаться не могут. Ферштейн?
++++++
Найн! Нихт! Мой мозг взорван. Оптическим кропом и трассировкой лучей... Пойду, конечно, в Яндексе погуглю про "трассировку лучей объектива", может найду чего... Или у вас ссылки есть про это чудо?
Re[Эрготоу]:
--но сам объектив не станет от этого макрообъективом.
+++++
Станет!!! Мать вашу, станет! Учите оптику, если взяли в руки фотег!

Нет не станет. В тех терминах и определениях, которые были даны не станет.

--При фокусировке на бесконечность задняя линза стоит на дистанции равной рабочему отрезку камеры

Это не правда. Возьмите объектив Юпитер 12 и убедитесь в этом на практике.

--задняя линза отдаляется от матрицы и фокусное объектива меняется.

ЭЭЭ! Если мы отдаляем весь линзоблок, те объектив имеет не внутреннюю фокусировку, то фокусное не меняется. Фокусное расстояние оптической системы не меняется при изменении положения системы в пространстве.

--Это называется "прирост объектива". (кстати, реальная диафрагма за счет этого уменьшилась в два раза и стала из 2.8 --- 5.6

И это не правда.

--Вот макрообъектив позволяет отодвинуть оптику от матрицы в дОлжное количество раз, создатели объектива обеспечили ему должный ход геликоида, спасибо им.

А мужаки то не знали. Это извините очень наивное представление о сути макрообъектива. Глянте Сапог МЕ 65 он вообще не фокусироется дальше 1:1, а почему как вы думаете?

--Найн! Нихт! Мой мозг взорван.
Ну, извините, лучше поздно чем никогда. Оптике видимо надо учится Вам. Почитайте что ли книжку Давида Самуиловича про фотографическую оптику.

Да! Bianor использует несколько экстравагантную лексику и терминологию, но по сути он прав, а вы нет. Мы с ним говорим об одном и том же, но разными словами.
Re[AP]:
По-моему, это бесполезно. :cannabis:
Re[Эрготоу]:
[quote=Эрготоу]- объективы которыми снимают макро должны считаться макрообъективами.....

Ну, вспомним к месту расхожую шутку. Человек со скрипкой - это просто человек со скрипкой. А человек с фотоаппаратом - это фотограф!!!
Так и у вас с объективами...
Макро-объектив это специально заточенный для макро съёмки инструмент. А вышеупомянутые изделия маркетолагами "продвигаются" в зону специальных объективов без достаточных на то оснований. Если мы человека со скрипочкой назовём громко придюдно "НУ, ты скрипач!!!" - это для него станет вызовом, насмешкой, позором.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP

ЭЭЭ! Если мы отдаляем весь линзоблок, те объектив имеет не внутреннюю фокусировку, то фокусное не меняется. Фокусное расстояние оптической системы не меняется при изменении положения системы в пространстве.

Подробнее

Еще как меняется. Накрутите на полтос мм 60 колец — он чуть ли не фишаем станет.

Цитата:
от: AP
А мужаки то не знали. Это извините очень наивное представление о сути макрообъектива. Глянте Сапог МЕ 65 он вообще не фокусироется дальше 1:1, а почему как вы думаете?

Потому что конструкция объектива не позволяет достаточно приблизить линзоблок к матрице. Можно грубо считать МР-Е объективом, к которому намертво присобачены кольца.
Re[Designboy]:
--Еще как меняется. Накрутите на полтос мм 60 колец — он чуть ли не фишаем станет.

Я даже 100мм накручивал и никакого фишая у меня не получалось. А жаль! :)

Господа а зачем тогда зумы, если фиксы можно только подвигать подальше поближе от сенсора и будут разные фокусные? :)

Фокус это точка где собираются лучи параллельного оптической оси системы пучка света. Ее положение относительно самой оптической системы(а это и есть фокусное расстояние) не может изменится при смене системы отсчета или при перемещении в пространстве.


--Потому что конструкция объектива не позволяет достаточно приблизить линзоблок к матрице. Можно грубо считать МР-Е объективом, к которому намертво присобачены кольца.

Ок! а давайте представим, что мы отрезали эти кольца, вынули линзоблок и установили его в другую оправу, позволяющую приблизить объектив поближе к сенсору, так что бы можно было фокусироваться на бесконечность. Инженерам Кэнона не составляло никакого труда и денег и в производстве тоже предусмотреть такую возможность. Но проблема в том, что это не имеет никакого потребительского смысла, оптическое качество этого объектива на больших дистанциях не выдерживает никакой критики.
Re[Designboy]:
Цитата:
от: Designboy
Еще как меняется. Накрутите на полтос мм 60 колец — он чуть ли не фишаем станет.

Круто! :cannabis:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта