Мануальные стёкла и фовеон

Всего 441 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[Эрготоу]:
Цитата:

от:Эрготоу
Да за свои деньги просто отлично. Единственный недостаток - на очень контрастных сценах иногда вылезает ПФ, но это скорее фича.

Что же касается стекол от Мамии - там сам черт ногу сломит кто, когда и как их делал - у Мамии, как я понимаю, было несколько производителей разного уровня, поэтому и оптика была то хорошая, то так себе, даже с одинаковой оптической схемой. Якобы байонетные стекла лучше тех, что на М42, а последние - лучше старых. У меня две Мамии и обе из последних под их электронный байонет - 135/2.8 и 50/1.7. Требуют переделки и не очень правильно работает диафрагма, но что-то хорошее на выходе все-таки получается. А вот Мамию 55/1.4 я так и не освоил - не радует стекло хоть ты тресни.

Подробнее

Ну это логично, просветление на последних должно быть лучше. На байонет тоже понятно тк под себя делали, а не на другие системы, где лишь бы продать. Даже на ебэй зашел прицениться...
Но я сейчас уже почти не покупаю зеркальных стекол, последнее Коника 57/1.2 под беззеркалку. Достойное, жаль только диафрагма шестигранная, может разобрать и закруглить дремелем, а то больше 2.8 поджимать не хочется....гайки лезут :(
Re[inmybehalf]:
Гы :) Сейчас на ебае появились переходники с байонета Сигма СА на беззеркалки - видимо, все-таки система худо-бедно распространяется. Так что можно старые мануалы пересадить на Сигму, а их уже через переходник использовать. Правда, не очень понятно как диафрагму закрывать на новых стеклах - всегда будет на открытой.
Re[Эрготоу]:
Цитата:

от:Эрготоу
Да за свои деньги просто отлично. Единственный недостаток - на очень контрастных сценах иногда вылезает ПФ, но это скорее фича.

Что же касается стекол от Мамии - там сам черт ногу сломит кто, когда и как их делал - у Мамии, как я понимаю, было несколько производителей разного уровня, поэтому и оптика была то хорошая, то так себе, даже с одинаковой оптической схемой. Якобы байонетные стекла лучше тех, что на М42, а последние - лучше старых. У меня две Мамии и обе из последних под их электронный байонет - 135/2.8 и 50/1.7. Требуют переделки и не очень правильно работает диафрагма, но что-то хорошее на выходе все-таки получается. А вот Мамию 55/1.4 я так и не освоил - не радует стекло хоть ты тресни.

Подробнее

Если что узнаете (кто и как переделывает) напиши или даже примеры фото можно выставить и тут.Думаю многие вам скажут спасибо....
Мамия 1.4/55мм через стекло..

Мамия 1.4/55 штатив, СД14

Слышал что очень хороши Мамия Е..(байонет)
Re[anker78]:
Цитата:
от: anker78
Если что узнаете (кто и как переделывает) напиши или даже примеры фото можно выставить и тут.Думаю многие вам скажут спасибо....


Что переделывает? Куда переделывает? Если вообще мануалы с непонятными хвостами, то в общем форуме по цифрозеркалкам есть большая тема по ручной оптике, там и передельщики есть. В двух словах необходимо:
- настроить рабочий отрезок стекла (спилить лишнее или добавить недостающее)
- заставить диафрагму двигаться (если нет прямой связи)
- прикрутить подходящий хвост.
- замазать, покрасить,...

Если же говорить об обсуждаемой Мамии, то там следующие проблемы:
- рабочий отрезок у нее как и у Сигмы, но... толщина переходника требует отпилить кусок хвоста (я пилил, настраивать геликоид не берусь)
- так как у объективов серии Е (и вообще байонетных мамиях) диафрагма управляется тушкой, кольцо выбора диафрагмы никак не связано с приводом диафрагмы, необходимо их соединить подходящим способом. Самый простой (я так делал) - отпиливаем кусок стакана (если надо), чтоб дырка была от кольца установки диафрагмы до рычага привода, в кольцо парой винтов устанавливаем Г-образную планку, которая и таскает этот рычаг (открывает-закрывает диафрагму).
- берем переходник М42-СигмаСА, сверлим в нем дырки в нужных местах и все собираем.

Тонкость - ход кольца диафрагмы раза в два меньше хода самой диафрагмы, поэтому значение на кольце умножаем где-то на два - установили 4 - в реале будет 8, а 8 это уже 16. Не очень напрягает, так как все-таки на открытой больше всего кадров. А чуть прижать можно и не глядя.

Засада - байонетная Мамия ES (из доисторических байонетов которые у меня были) имеет обратный ход диафрагмы и она тоже через тушку задается. Такие стекла я вообще не рекомендую даже пробовать переделывать - некошерно получается.

З.Ы. Птичка у вас хорошая, но, судя по гайкам в боке, на прижатой диафрагме. На открытой моя софтит нереально и ей только если цветочки снимать:


(из старого)

З.Ы. Мне вот лично интересно одно стекло делать один раз. Ну если, конечно, там не чисто механическое "снять-поставить", а надо думать КАК. Второй раз за ту же систему браться уже не хочется.
Re[Эрготоу]:
Да,поджал чуть.Моя Мамия тоже совтит на открытой,но бывает это даже хорошо))).Не думал что с Е такая "история",надеялся что проще там всё...Объективы SX вообще не стот брать на переделку(спиливать выступ)..Не стоят они этого (1.4/55мм-2.8/28мм-2.8/135мм)вот "красные" Мамия м42, очень не плохие.Сейчас 1,4/55мм- мой любимый объектив..
Что можно сказать о Rollei Planar F1.8/50мм HFT M42?
Re[inmybehalf]:
Цитата:
от: inmybehalf
"кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку". т/е Гуся

.

Гонишь?

Мне что тебя хвалить?
Как только, так сразу...
Re[anker78]:
Цитата:
от: anker78
Что можно сказать о Rollei Planar F1.8/50мм HFT M42?



Можно сказать "хорошее стекло".

Вот тут про него (в том числе) трут:
https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/575536

Ролляй вообще была очень хорошая фирма, делали ей стекла разные компании, но, в общем и целом, оптика была от хорошей до отличной.
Re[Иосич]:
Ну что, еще чуть-чуть помучать вас Мамией? Погулял с ребенком по зоопарку, благо выходные вышли хорошие - солнечно :) К камере как-то сама собой именно 135-тка прицепилась, 200 мм оказалось многовато, а 50 - маловато.

Все снято из толпы через сетки и решетки.

Зверь большой, но добрый:


Средний, но кусачий:


Маленький и прикольный, или это объектив так зайцев ловит?




Re[Эрготоу]:
у вас мамия sx?
Re[Эрготоу]:
Спасибо! Отличное стекло, чудесные звери. Покажите ещё!
Re[Эрготоу]:
А гепард, только у меня сиреневенький?
Re[nickn777]:
Да, маженты много.
Re[nickn777]:
Цитата:
от: nickn777
А гепард, только у меня сиреневенький?


Он даже у меня слегка отливает. Но что выросло - то выросло. Нормальный монитор проимел, теперь готовлю файлы перед показом по приборам, конечный результат только с телефона могу посмотреть. Если из всех лишь одна киска не в цвет - это уже достижение.


Цитата:
от: anker78
у вас мамия sx?

Нет, это электрическая Мамия (чуть выше обсуждалась). У меня две таких - 135 с Е и 50/1.7 Е с красненькой S. Последнее, что родила Мамия (или Осава?) под 35мм пленку.
http://www.mamiya35collectors.com/ZE.htm
Привет всем!:
Приветствую всех! Спасибо Эрготоу за чудных зверей; крутые стёкла, и в некривых руках. Всем респект, кто не даёт сдохнуть теме.
К сожалению, не успеваю участвовать в процессе – жизнь берёт в оборот ;) , теперь стало не до длинных и нудных обзоров - только по дороге на работу и обратно и можно теоретически успеть на бегу что-то щёлкнуть. И так, вероятнее всего, будет всю зиму. Единственное утешение – работаю в нескольких местах одновременно, так что маршрут чуть менее, чем полностью однообразный.
Чтобы объективы на меня не обижались на своей полке, буду выгуливать их по очереди – по неделе каждый. Или по две, как масть пойдёт. Не в качестве иллюстраций к вышеизложенному из реальной жизни, а просто так, забавы для. Начну с широкого конца. 17/3,5; СД1, всё ф8.



Зима навестила нас на прошлой неделе. Не надолго, поэтому было прикольно. Листвы ещё много, на ней снег – от листвы у него забавный, обычно несвойственный тёплый оттенок.



Тамроновская семнашка – не подарок, но и ей можно как-то снимать. Гринкаст на мериле у неё не очень велик – по сравнению с многими другими шириками, к тому же его можно уменьшить, если избегать снимать с боковым светом. Спиной к солнцу, против света или совсем рассеянное освещение, как здесь – и получается более-менее приемлемо.



Всё на гиперфокале, наводится особо нет условий, да и незачем – на 1,5 – 2 м при ф8 стекло выдаёт всю резкость, на которую способно, от бленды до конца улицы, а дальше мне не надо.



Сколько с этим стеклом вожусь, а не могу понять его непостоянства. То края – полная хрянь.



А то – наоборот, вполне приличные кирпичики. Примерно пополам результат, и к тому же безо всякой системы.
Разобрать да вынуть кривой спейсер, или что там гадит – но пока не время. Всю жизнь не время!



А вот серединка, как правило, неплохая получается. Ну и угол его мне нравится на сигме – не мал, не велик. Хороший русский размер! Чтобы страну мало-мало охватить. Был бы не так криво сделан, ходил бы с ним, как со штатником :D .



Вот он, фирменный сибирский жёлтый снег! Вот практически не преувеличиваю. И это ещё без ветра с завода химконцентратов. Не было ветра в тот день….



Конечно, края подмазывает… и зеленит малька, зато центр кадра практически не уступает родному 17-35. (Внизу- кроп с кирпичиками из этой самой серединки, чтоб не быть голословным).



Отдельный разговор о ХА по краям – занимают до трети площади кадра и мне конкретно мешают! НЕ давит их полностью родной СПП, хоть что с ним делай. Как же это на никоне с этой же линзой совсем без них обходится, даже смешно! Специально то же самое поснимал – нет ничего! Неужто так трудно умельцам из Айзу было встроить в софт то, что никоновский процессор совсем не новой давности делает автоматом за доли секунды? При этом конвертируя жипег и снимая следующий кадр – невозможно понять, тайна сия велика есть.
Кстати, наябедничаю – у сигмовского 17-35 ХА ещё хуже, то есть шире и больше площадь занимают, только где у тамроши синий, у сигмы зелёный, а по красному они почти братья.
И если без бленды боковой свет зачерпнёшь, тоже бок запросто вызеленить может, хоть и родная сигма.

Re[Иосич]:
Мои пять копеек, если не возражаете. Оживил намедни древний заклиненный и слипшийся CZJ Tessar 50/2.8 (зебра). Сегодня провёл ходовые испытания - и остался доволен. Хотя - я всегда к тессарам\индустарам был неравнодушен :). Вроде бы в этой теме тессары ещё не появлялись (простоваты что ли?)
Вот пара картинок с него на открытой.
SD15 + CZJ Tessar 50/2.8



Ожидаемо очень резок с открытой, ожидаемо нервное боке. Заметно краснит - на картинках уже применена цветовая коррекция в SPP (2C+1Y).
На прикрытых диафрагмах (где то с 4) вылезает красный центр - зелёные края
SD15 + CZJ Tessar 50/2.8 (прикрыто до 5.6)

На контровой свет не проверял - солнца совсем не было. Но вроде бы и ни к чему - не припомню с ним таких проблем.
Re[Vladimir Belyakov]:
Очень красиво!
Тессар в теме был, на первой или второй странице, тоже старый - переделка с неизвестного довоенного байонета, и потому без бесконечности - но ваш, без сомнения, и лучше, и резче, и приятнее по рисунку. Спасибо! Кстати, боке не такое уж и нервное - скорее экспрессивное. Очень хорошо беличью повадку оттеняет. А с птичкой вообще ни к чему не придерёшься - как это вы её так подловили на открытой?
Почему на СД15 краснит-зеленит, не знаю - сам такого не замечал, а на СД1 такое поведение характерно для старых стёкол. Я уже почти привык. Диафрагма его усугубляет, как и боковой свет.
Re[Иосич]:
Добавлю пару ночных: 17/3,5 ф 8 -11, по дороге с работы. Как видите, снег всё же растаял!



Что радует - это полное отсутствие гринкаста :D Нет света - нет проблемы.



Впечатление смешанное. Плохая резкость на расстоянии (снято на гиперфокале), огромное количество весёлых зайцев (может,в таком контексте это и не стоит считать недостатком?), по цветопередаче претензий нет - так оно практически и было. Зато получаются прикольные орденские звёзды вокруг фонарей, с множеством волосяных лучиков-нитей, в отличие от родного 17-35, который при тех же условиях даёт завидную детализацию при ночной съёмке и рисует длинные и острые лучи-шпаги от всех источников света.
Re[Иосич]:
Цитата:
от: Иосич
А с птичкой вообще ни к чему не придерёшься - как это вы её так подловили на открытой?

А буквально вот так :) . Бэкстейдж некоторым образом (пардоньте, снято на некошерный Кенон)
Re[Vladimir Belyakov]:
Здорово! Ну, вы прямо как св. Франциск - по нему тоже все божьи пташки ходили, как хотели :)
Re[Иосич]:
Можно сказать, в шаге от закрытия сезона - последние осенние картинки



Всё уже мертво в нашем лесу, считай, старость пришла, можно смотреться, как в зеркало...



Приятно рисуются веточки на фоне неба с правой стороны... а с левой фигня. Точно, перекошена одна из линз у тамроновской семнашки.



Пора закрывать калитку - на всю зиму.



Скворешники остаются ждать гостей - через полгода.



Предзимнее поле - тоже весёленькая картинка. На стерне хорошо видно, что стекло справа нормально рисует до рамки, а слева с трети кадра начинает позорно мазать. Разобрать бы его зимой...

Спустя немного погодя. Посмотрел повнимательнее - а у стекла внутри грибок по краю. Характерная сеточка такая, не спутаешь. На снимки не влияет, до зоны кропа пока не дорос, но неприятно. Ещё один довод, чтобы перебрать линзу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта