для макро подойдёт, для повседневки - не ахти
хотя каждому - своё )
Мануальные стёкла и фовеон
Всего 441 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[Иосич]:
Re[Иосич]:
Спасибо за труды, действительно интересно. А медийности по телевизору хватает. Ваш стиль изложения - минимум текста и эмоций - мне, например, гораздо ближе.
Re[Aftonom]:
Спасибо вам за поддержку!
тамрон адапталл 35-70/3,5 - завершение
Пора выполнять обещание, и показать хотя бы минимум примеров портрета и макро. Правда, освещение неважное, и цветочек подвял, но кое-что всё же видно. 70 мм, диафрагма 5,6 Гринкаста практически нет, детализация имеется.

Ниже – более крупный кроп, чуть меньше натуральной величины. Пыльца получается неплохо.

Следующий снимок характеризует размытие. Хорошее, на мой непросвещённый взгляд. Параметры съёмки те же, что и выше. Немного пыли на задней линзе – сори, опять забыл вычистить.

И наконец, максимальное увеличение, в кадре один лепесток. Фактуру передаёт неплохо.

А вот близкий к натуральному размеру кроп. Хорошо видна сетчато-точечная структура лепестка. Я этого при разглядывании просто так, без оптики, не замечал. Что это, неужели клетки?

Нет, наверно; но всё равно забавно. Ну, что, уважаемые – ставим по макро зачёт?
А теперь жанровый портрет – «отдых студента». Вспышка, 70мм, 5,6. Гринкаста практически нет.

Ниже – близкий к натуральному размеру кроп для оценки детализации. Борода младшего сына, однако :D Теперь бы ещё до усов старшего внука допилить, и жизнь удалась.

Конечно, картинка – дело вкуса. Я могу сказать только, что мне нравится именно это соотношение общей мягкости с ненавязчивой детализацией. У каждого своя «плёнка» в качестве эталона – после поста Эрготоу я в сомнениях просмотрел кучу работ классиков, и пришёл к выводу, что (для меня) главное свойство плёночной картинки – это соподчинение деталей, которых может быть много, и даже очень много, главному – цельности изображения, следующего тем же законам, что и картина живописца. Ремесленник просто рисует, что видит; художник организует восприятие того, что изображает, таким образом, чтобы второстепенное не мешало главному, чтобы детали были частью целого, и не голосили наперебой: «вот я!», а вступали вовремя, должным образом дополняя, а не разрушая общее впечатление. Художник сам себе дирижёр, где-то так.
Следует сказать ещё кое-что. Внимательные наблюдатели заметили, что я чередую линзы по схеме – безусловно годная – условно съедобная. Рассматриваемый сабж относится ко второй группе. Неделю назад я был уверен, что его можно применять только на пятнашке для макро. Теперь я в этом не поручусь. На СД1 результат оказался лучше, чем я ожидал – разумеется, за вычетом гринкаста. Кому нужна линза за тысячу на камере за 70 тыр? Да бывают в жизни такие случаи: у меня, например. ;)
И последнее: в каждом из нас сидит адвокат дьявола – о чём рассказываешь, то невольно начинаешь любить, уважать и продвигать. Но я постараюсь за собой в этом отношении следить, и не допускать дисбаланса. Конечно, хочется, чтобы то, что нравится тебе, понравилось и публике. Но на самом деле, это не важно. Три года я читал ваш форум каждый день, и получил отсюда массу полезной информации, которая помогла мне в конечном счёте определиться и стать сигмоводом, за что я благодарен всем, писавшим здесь всё это время. Я чувствую себя в долгу, и обязан в меру сил этот долг отдать. Чуточку прибавить к той копилке, которой воспользовался. Моя задача – представить ту информацию, которой я располагаю, в наиболее удобном и ненавязчивом виде; а решает, что хорошо, что нет, каждый сам для себя, исходя из своих внутренних побуждений.

Ниже – более крупный кроп, чуть меньше натуральной величины. Пыльца получается неплохо.

Следующий снимок характеризует размытие. Хорошее, на мой непросвещённый взгляд. Параметры съёмки те же, что и выше. Немного пыли на задней линзе – сори, опять забыл вычистить.

И наконец, максимальное увеличение, в кадре один лепесток. Фактуру передаёт неплохо.

А вот близкий к натуральному размеру кроп. Хорошо видна сетчато-точечная структура лепестка. Я этого при разглядывании просто так, без оптики, не замечал. Что это, неужели клетки?

Нет, наверно; но всё равно забавно. Ну, что, уважаемые – ставим по макро зачёт?
А теперь жанровый портрет – «отдых студента». Вспышка, 70мм, 5,6. Гринкаста практически нет.

Ниже – близкий к натуральному размеру кроп для оценки детализации. Борода младшего сына, однако :D Теперь бы ещё до усов старшего внука допилить, и жизнь удалась.

Конечно, картинка – дело вкуса. Я могу сказать только, что мне нравится именно это соотношение общей мягкости с ненавязчивой детализацией. У каждого своя «плёнка» в качестве эталона – после поста Эрготоу я в сомнениях просмотрел кучу работ классиков, и пришёл к выводу, что (для меня) главное свойство плёночной картинки – это соподчинение деталей, которых может быть много, и даже очень много, главному – цельности изображения, следующего тем же законам, что и картина живописца. Ремесленник просто рисует, что видит; художник организует восприятие того, что изображает, таким образом, чтобы второстепенное не мешало главному, чтобы детали были частью целого, и не голосили наперебой: «вот я!», а вступали вовремя, должным образом дополняя, а не разрушая общее впечатление. Художник сам себе дирижёр, где-то так.
Следует сказать ещё кое-что. Внимательные наблюдатели заметили, что я чередую линзы по схеме – безусловно годная – условно съедобная. Рассматриваемый сабж относится ко второй группе. Неделю назад я был уверен, что его можно применять только на пятнашке для макро. Теперь я в этом не поручусь. На СД1 результат оказался лучше, чем я ожидал – разумеется, за вычетом гринкаста. Кому нужна линза за тысячу на камере за 70 тыр? Да бывают в жизни такие случаи: у меня, например. ;)
И последнее: в каждом из нас сидит адвокат дьявола – о чём рассказываешь, то невольно начинаешь любить, уважать и продвигать. Но я постараюсь за собой в этом отношении следить, и не допускать дисбаланса. Конечно, хочется, чтобы то, что нравится тебе, понравилось и публике. Но на самом деле, это не важно. Три года я читал ваш форум каждый день, и получил отсюда массу полезной информации, которая помогла мне в конечном счёте определиться и стать сигмоводом, за что я благодарен всем, писавшим здесь всё это время. Я чувствую себя в долгу, и обязан в меру сил этот долг отдать. Чуточку прибавить к той копилке, которой воспользовался. Моя задача – представить ту информацию, которой я располагаю, в наиболее удобном и ненавязчивом виде; а решает, что хорошо, что нет, каждый сам для себя, исходя из своих внутренних побуждений.
Re[александр еськов]:
Здорово! Замечательное стекло. Какие капли, как пластично и точно прорисованы ворсинки на стебле! Очень красивый, естественный уход в размытие. Спасибо!
Если можно будет ещё добавить подобных примеров, буду очень признателен.
Если можно будет ещё добавить подобных примеров, буду очень признателен.
Re[александр еськов]:
боке на открытой у него не очень хорошее, есть смысл поджимать на стоп...
имхо
имхо
Re[александр еськов]:
Мне лично очень нравится. Боке красивое, оригинальное, не стандартный размыв "в хлам", а фантастическое, картинное - словом, линза-сказка, и рисует сказку. Мои тамроны, например, так не умеют. А какая тонкая детализация в зоне резкости! Ну её, скучную прозу нафиг! Ради этого мануалы и нужны, только увы - далеко не все такое могут.
Re[Иосич]:
по мне (58/1,4) на F2,0 аккуратнее рисует...


Re[serg_gera]:
Вполне может, что и аккуратнее:; но это возможно проверить, только снимая одно и то же, так что, не имея в руках сабжа, я должен с уважением положиться на экспертную оценку владельцев. И спасибо за приведённые примеры!
Следующая птичка - на вылет!
Пришла пора извлекать из закромов родины следующий зум. Тамрон адапталл 35-80/2,8-3,8 макро чем-то похож на уже рассмотренный выше 35-70/3,5. С той поправкой, что он почти во всех отношениях его превосходит – более удачный, более светлый, и качество изображения у него в большинстве случаев лучше, а поскольку его цена на ебэе пока остаётся в пределах сотни ваксов (хотя и обнаруживает тенденцию к росту) – это делает его самым вероятным кандидатом на тот случай, если вам нужен дешёвый качественный макрозум среднего диапазона, который вы в случае необходимости сможете использовать как родной практически на любой системе. Разумеется, если вы предпочитаете снимать в М, и согласны самостоятельно выставлять диафрагму. Сказать по правде, к этому быстро привыкаешь.
Мой приехал из Англии, практически в идеальном состоянии. Аккуратный народ англичане! По всем параметрам он похож на знаменитый вивитар серии 1 f 2,8-3,8, только существенно меньше размером (и легче). Длиннее всего он на 35 мм, при зуммировании существенно уменьшается, достигая макро 1:2 на 80мм

На Сигму без проблем ставится с помощью адаптера адапталл-м42 + переходник м42-сигма. Бесконечность без проблем, а вот наводиться лучше на открытой. Видали мы линзы и с большим коэффициентом светопропускания. Во всяком случае, после диафрагмы 5 ловить в видоискателе нечего.

Для удобства наведения можно порекомендовать фокусировочный экран, описанный парой страниц выше А.Еськовым, или увеличитель видоискателя. (Лично я пользуюсь трехкратным переключаемым сигалом – двухкратного мне, по слепоте моей, не хватало. Тоже хорошая штука!)
Нельзя сказать, что всегда попадаю, это правда. Но иногда случается; а что за спорт без удачи? Во всяком случае, работать с ним интересно. Наихудшее качество, как и у описанного выше 35-70, приходится на 35 мм, улучшается к 50, и далее до 80 лично у меня нареканий не вызывает. На пятнашке у нашего героя всё без проблем, на СД1 – выраженный гринкаст до 50, который потом быстро убывает, и в районе свит спот (60-80 мм) рассматриваемый зум может побороться со многими серьёзными соперниками. Во всяком случае, портрет и макро у него получаются достойно.
Ну вот, наговорил я такого, что надо бы доказывать делом, то есть фотографиями. Постараюсь постепенно, в течение недели, подобрать из архива и выложить, что бог послал. Груш на этот раз снимать не хочется. Надоели груши – будем изучать всё на примерах из жизни.
Начнём с пятнашки.
Крупный план, и вообще всё вблизи – это обычно сильная сторона тамронов. Проверим… Мокрая сон-трава из прошлой весны (в этом году её на корню сожрали мыши) Детализация для приоткрытой диафрагмы хорошая, размытие нейтральное, чуть-чуть не справляется с самыми светлыми местами – есть у него такой огрех.

А вот покрупнее на открытой – контраст невысок, но в целом картинка приятная.


Если попытаться прижать диафрагму в погоне за большей глубиной резкости, то картинка заметно скучнеет и обесцвечивается, хотя и не так сильно, как у 90/2,5 макро.

А вот бадан; к вашим услугам, а с ним его соседка по цветению – жимолость. Пожалуй, с макро здесь, на СД 15 всё нормально.


Продолжение последует... в ближайшие дни - а пока разрешите откланяться.
Мой приехал из Англии, практически в идеальном состоянии. Аккуратный народ англичане! По всем параметрам он похож на знаменитый вивитар серии 1 f 2,8-3,8, только существенно меньше размером (и легче). Длиннее всего он на 35 мм, при зуммировании существенно уменьшается, достигая макро 1:2 на 80мм

На Сигму без проблем ставится с помощью адаптера адапталл-м42 + переходник м42-сигма. Бесконечность без проблем, а вот наводиться лучше на открытой. Видали мы линзы и с большим коэффициентом светопропускания. Во всяком случае, после диафрагмы 5 ловить в видоискателе нечего.

Для удобства наведения можно порекомендовать фокусировочный экран, описанный парой страниц выше А.Еськовым, или увеличитель видоискателя. (Лично я пользуюсь трехкратным переключаемым сигалом – двухкратного мне, по слепоте моей, не хватало. Тоже хорошая штука!)
Нельзя сказать, что всегда попадаю, это правда. Но иногда случается; а что за спорт без удачи? Во всяком случае, работать с ним интересно. Наихудшее качество, как и у описанного выше 35-70, приходится на 35 мм, улучшается к 50, и далее до 80 лично у меня нареканий не вызывает. На пятнашке у нашего героя всё без проблем, на СД1 – выраженный гринкаст до 50, который потом быстро убывает, и в районе свит спот (60-80 мм) рассматриваемый зум может побороться со многими серьёзными соперниками. Во всяком случае, портрет и макро у него получаются достойно.
Ну вот, наговорил я такого, что надо бы доказывать делом, то есть фотографиями. Постараюсь постепенно, в течение недели, подобрать из архива и выложить, что бог послал. Груш на этот раз снимать не хочется. Надоели груши – будем изучать всё на примерах из жизни.
Начнём с пятнашки.
Крупный план, и вообще всё вблизи – это обычно сильная сторона тамронов. Проверим… Мокрая сон-трава из прошлой весны (в этом году её на корню сожрали мыши) Детализация для приоткрытой диафрагмы хорошая, размытие нейтральное, чуть-чуть не справляется с самыми светлыми местами – есть у него такой огрех.

А вот покрупнее на открытой – контраст невысок, но в целом картинка приятная.


Если попытаться прижать диафрагму в погоне за большей глубиной резкости, то картинка заметно скучнеет и обесцвечивается, хотя и не так сильно, как у 90/2,5 макро.

А вот бадан; к вашим услугам, а с ним его соседка по цветению – жимолость. Пожалуй, с макро здесь, на СД 15 всё нормально.


Продолжение последует... в ближайшие дни - а пока разрешите откланяться.
35-80/2,8-3,8 адапталл - продолжение
У пятнашки много положительных черт, но особенно хорошо то, что крупный пиксель позволяет, как на фф, безо всякого вреда для картинки поджимать диафрагму. До восьми – говорить не о чем, нижеследующие снимки тому подтверждение, но и на 11 всё выглядит очень прилично; для предметки это очень важно.

Портрет… где же портрет? Нашёл, всё-таки я его нашёл. Детализация хорошая, размытие без фокусов – в общем, нормально.

С пейзажем чуток посложнее. Есть и достоинства, о них сразу – контровый свет держит отлично. Бленду я для него завёл, таскаю с собой, надевать забываю. Обходимся! Солнце совсем рядом, чуть выше над берёзками, а никаких фокусов нет. Детализация в дальнем поле имеется, но качеством уступает тому, что запросто получается при съёмке предметов ближней зоны. Видимо, тот японец, кто разрабатывал эти зумы, любил макро, а пейзажами не слишком интересовался.


Вот пример среднего плана. Что мне в этой линзе нравится – сочетание достаточно подробной, красивой проработки деталей с цельностью общей картинки. Каждая травинка имеется, её при желании можно рассмотреть, и в то же время она не отвлекает зрителя от главного. Ощущение сложной, дифференцированной цельности – где-то так.

Сад у меня запущенный, прошу строго не судить – были тому в прошедшем году причины. Но для примера сойдёт. Для примера даже так: чем запущенней, тем лучше.
И ещё немножко полумакро в разную погоду – сырую и солнечную: роса на лепестках, мак, растрёпанный ливнем, и ядрёная эхинацея – вот кому ливень не страшен, её гирей не убъёшь.



Ай-ай, что за гуляния на цветке медвежьей дудки? Ну, молодёжь и развлекается….. Даже неудобно. Придётся поставить 18+! Это значит, до шести часов вечера не смотреть, то есть смотреть только на боке, а потом – как пожелаете.

И напоследок - первая шишечка на маленькой сосне – оказывается, эти прелестные создания с детства к «этому» готовятся. Есть о чём призадуматься. Ну, а если у вас найдётся пара слов для комментария – буду очень благодарен. На этом заканчиваю рассмотрение зума 35-80 на SD15.

На очереди единичка - что-то она нам покажет?

Портрет… где же портрет? Нашёл, всё-таки я его нашёл. Детализация хорошая, размытие без фокусов – в общем, нормально.

С пейзажем чуток посложнее. Есть и достоинства, о них сразу – контровый свет держит отлично. Бленду я для него завёл, таскаю с собой, надевать забываю. Обходимся! Солнце совсем рядом, чуть выше над берёзками, а никаких фокусов нет. Детализация в дальнем поле имеется, но качеством уступает тому, что запросто получается при съёмке предметов ближней зоны. Видимо, тот японец, кто разрабатывал эти зумы, любил макро, а пейзажами не слишком интересовался.


Вот пример среднего плана. Что мне в этой линзе нравится – сочетание достаточно подробной, красивой проработки деталей с цельностью общей картинки. Каждая травинка имеется, её при желании можно рассмотреть, и в то же время она не отвлекает зрителя от главного. Ощущение сложной, дифференцированной цельности – где-то так.

Сад у меня запущенный, прошу строго не судить – были тому в прошедшем году причины. Но для примера сойдёт. Для примера даже так: чем запущенней, тем лучше.
И ещё немножко полумакро в разную погоду – сырую и солнечную: роса на лепестках, мак, растрёпанный ливнем, и ядрёная эхинацея – вот кому ливень не страшен, её гирей не убъёшь.



Ай-ай, что за гуляния на цветке медвежьей дудки? Ну, молодёжь и развлекается….. Даже неудобно. Придётся поставить 18+! Это значит, до шести часов вечера не смотреть, то есть смотреть только на боке, а потом – как пожелаете.

И напоследок - первая шишечка на маленькой сосне – оказывается, эти прелестные создания с детства к «этому» готовятся. Есть о чём призадуматься. Ну, а если у вас найдётся пара слов для комментария – буду очень благодарен. На этом заканчиваю рассмотрение зума 35-80 на SD15.

На очереди единичка - что-то она нам покажет?
35-80/2,8-3,8 адапталл - продолжение 2
На очереди единичка - что-то она нам покажет? А вот что – ярко выраженный гринкаст на 35 мм.

И диафрагма 8 не помогает! А ещё заметная мягкость, недостаточная проработанность деталей, ну, разве что с контрастом всё в порядке. Двигаемся дальше: на 50 уже совсем другая картинка. Детали чётче, подробнее, гринкаст практически ушёл. Ну, не совсем – чуточку края пришлось срезать – в точности, чтобы картинка получилась как на 60 мм.

Может, сразу и надо ставить шестьдесят? И не париться потом? Очень на это похоже! Делаем….

Тут уже обрезать не пришлось. И проработка веточек совсем другая – можно её не стыдиться и выставить кроп, близкий к натуральной величине снимка:

Честно говоря, я уже не парюсь с широким концом этого зума, а снимаю на длинном… или посередине, но не иначе. Картинка забавная… Что-то в ней есть своеобразное… как на картинах Кустодиева, изображающих гуляния – какая-то условность, придающая особое очарование населённым фигурками пейзажным сценам. У других линз я этого не видел...

Это не означает недостаток реализма, а просто свой, особый, неповторимый прищур, за который только и стоит ценить старые мануальные линзы – во всём остальном новые, чиповые их почти наверняка обрулят; но не всё в нашем деле пока измеряется разрешением, и удобством использования…. к счастью! Вот кропы из нижнего угла и середины:


Пожалуй, немного забегая вперёд, я бы сказал, что матрица СД1м действует на линзы, как средство «иещёболее» из современной американской сказки про Гомера Прайса; недостатки становятся ещё заметнее, а достоинства… Достоинства увеличиваются; но это ещё надо доказать, на примере портретов, что я и собираюсь в ближайшее время сделать, а пока всех поздравляю с праздником!

И диафрагма 8 не помогает! А ещё заметная мягкость, недостаточная проработанность деталей, ну, разве что с контрастом всё в порядке. Двигаемся дальше: на 50 уже совсем другая картинка. Детали чётче, подробнее, гринкаст практически ушёл. Ну, не совсем – чуточку края пришлось срезать – в точности, чтобы картинка получилась как на 60 мм.

Может, сразу и надо ставить шестьдесят? И не париться потом? Очень на это похоже! Делаем….

Тут уже обрезать не пришлось. И проработка веточек совсем другая – можно её не стыдиться и выставить кроп, близкий к натуральной величине снимка:

Честно говоря, я уже не парюсь с широким концом этого зума, а снимаю на длинном… или посередине, но не иначе. Картинка забавная… Что-то в ней есть своеобразное… как на картинах Кустодиева, изображающих гуляния – какая-то условность, придающая особое очарование населённым фигурками пейзажным сценам. У других линз я этого не видел...

Это не означает недостаток реализма, а просто свой, особый, неповторимый прищур, за который только и стоит ценить старые мануальные линзы – во всём остальном новые, чиповые их почти наверняка обрулят; но не всё в нашем деле пока измеряется разрешением, и удобством использования…. к счастью! Вот кропы из нижнего угла и середины:


Пожалуй, немного забегая вперёд, я бы сказал, что матрица СД1м действует на линзы, как средство «иещёболее» из современной американской сказки про Гомера Прайса; недостатки становятся ещё заметнее, а достоинства… Достоинства увеличиваются; но это ещё надо доказать, на примере портретов, что я и собираюсь в ближайшее время сделать, а пока всех поздравляю с праздником!
35-80/2,8-3,8 адапталл - продолжение 3
Пора заканчивать затянувшийся обзор. Будем пытаться исполнять обещания. Вот лето – время для портрета. Света хватает, настроение тоже солнечное (иногда). В общем, можно и поснимать. 60 мм – и гринкаст нас не достанет. Контровый свет держит отлично. Фон можно бы и получше размыть… а, чёрт с ним – правду жизни всё равно не спрячешь! Пусть будет с прищепками.

А вот зима – вспышка, 5,6, 80 мм. Надо сказать, проявившаяся в этих тепличных условиях мерриловская детализация меня так зацепила, что я забыл о первоначальном намерении продублировать все кадры на открытой, для сравнения. Чёрт! Волосы, поры, клетки кожи – всё видно, как будто снято настоящим современным стеклом, каким-нибудь 50-150/2,8. И – что для меня лично более важно, это происходит при сохранении общей цельности картинки, что с 50-150 бывает отнюдь не всегда.
Недостатки? Ну, размытие фона не более, чем пристойное.


Гринкаста нет; впрочем, на 80 я его и не жду. Зачем вся эта дерматология? А щоб було; чтобы знать, что мы это тоже можем…. если когда-нибудь захочется. Во всяком случае, матрицу СД1 это стекло разрешает, а это, между нами, кое-что значит! Для обзора пор и деталей разрешения приложен кроп в уменьшенном, но близком к натуральному размере. Так же сделано и в нижележащих картинках.


Хорошая детализация сочетается с приятной, мягкой цельностью. Я бы сказал, что в общём «не раздражает». Даже по сравнению с 30/1,4


Как и современные тамроновские стёкла, эта линза немножко желтит – имеет заметный коричневый оттенок. Для меня это даже хорошо – привык в своё время на кэноне, так что никон в сравнении кажется мне холодным. В целом, можно сказать, что 35-80/2,8 годится для многих задач, но , как и многие другие адапталловские линзы, оптимизировано для ближнего поля.


Зачем ещё один портрет того же самого студента? Не для того, чтоб повторяться! Обратите внимание на отражение листка текста, который он читает, в стёклах очков. В оригинальном размере там можно разобрать буквы….
А напоследок пришла пора показать немножко натюрмортов: вот на широком конце, (часть с гринкастом отрезана, так что из 35 получилось 50 мм.) Диафрагма 5,6. Рисунок не то, чтоб плохой, а так – не блещет; ничего в особенности. Гладиолусы - они и есть гладиолусы.

А вот пример на открытой на 80 – на мой взгляд, гораздо приятнее. Красивые кружочки, мягкое размытие, отличная детализация в узкой зоне резкости.

А это там же, но на 5,6 –фон заметно проигрывает, особой красоты в источниках света уже не увидишь, но детали рисует отменно… там, где положено. Что это за чучело в клечатой пижаме там, в шарике, отражается? Пардон, это автопортрет….

Пришла пора для выводов. Каждый может сделать их для себя; я тоже сделал, и поэтому частенько беру с собой этот зум…, в комплекте с чем-нибудь пошире, особенно когда не знаю точно, что придётся снимать: немножко пейзаж, портрет или макро. И, в общем, пригождается :D

А вот зима – вспышка, 5,6, 80 мм. Надо сказать, проявившаяся в этих тепличных условиях мерриловская детализация меня так зацепила, что я забыл о первоначальном намерении продублировать все кадры на открытой, для сравнения. Чёрт! Волосы, поры, клетки кожи – всё видно, как будто снято настоящим современным стеклом, каким-нибудь 50-150/2,8. И – что для меня лично более важно, это происходит при сохранении общей цельности картинки, что с 50-150 бывает отнюдь не всегда.
Недостатки? Ну, размытие фона не более, чем пристойное.


Гринкаста нет; впрочем, на 80 я его и не жду. Зачем вся эта дерматология? А щоб було; чтобы знать, что мы это тоже можем…. если когда-нибудь захочется. Во всяком случае, матрицу СД1 это стекло разрешает, а это, между нами, кое-что значит! Для обзора пор и деталей разрешения приложен кроп в уменьшенном, но близком к натуральному размере. Так же сделано и в нижележащих картинках.


Хорошая детализация сочетается с приятной, мягкой цельностью. Я бы сказал, что в общём «не раздражает». Даже по сравнению с 30/1,4


Как и современные тамроновские стёкла, эта линза немножко желтит – имеет заметный коричневый оттенок. Для меня это даже хорошо – привык в своё время на кэноне, так что никон в сравнении кажется мне холодным. В целом, можно сказать, что 35-80/2,8 годится для многих задач, но , как и многие другие адапталловские линзы, оптимизировано для ближнего поля.


Зачем ещё один портрет того же самого студента? Не для того, чтоб повторяться! Обратите внимание на отражение листка текста, который он читает, в стёклах очков. В оригинальном размере там можно разобрать буквы….
А напоследок пришла пора показать немножко натюрмортов: вот на широком конце, (часть с гринкастом отрезана, так что из 35 получилось 50 мм.) Диафрагма 5,6. Рисунок не то, чтоб плохой, а так – не блещет; ничего в особенности. Гладиолусы - они и есть гладиолусы.

А вот пример на открытой на 80 – на мой взгляд, гораздо приятнее. Красивые кружочки, мягкое размытие, отличная детализация в узкой зоне резкости.

А это там же, но на 5,6 –фон заметно проигрывает, особой красоты в источниках света уже не увидишь, но детали рисует отменно… там, где положено. Что это за чучело в клечатой пижаме там, в шарике, отражается? Пардон, это автопортрет….

Пришла пора для выводов. Каждый может сделать их для себя; я тоже сделал, и поэтому частенько беру с собой этот зум…, в комплекте с чем-нибудь пошире, особенно когда не знаю точно, что придётся снимать: немножко пейзаж, портрет или макро. И, в общем, пригождается :D
Следующий: Юпитер37а
Нет в нём ничего особенного…. на первый взгляд. Уж чего-чего, а стотридцатьпяток всякого производства на всемирном рынке немерено, именитых, и не очень, и вовсе неизвестных. Так уж сложилось исторически, что наш Юпитер 37а 135/3,5 потерялся где-то в глубине полок, между третьим и четвёртым эшелоном, между самыми захудалыми японцами и безымянными изделиями загадочных производителей. Стоит он копейки, потому что выпущено их было немало, и паспортные данные достаточно скромные, так что и по сей день можно взять его за тыщу - пошарпанным и без крышки; а можно и за две, в идеале с банкой и олимпийскими кольцами. Не знаю как у вас, а у меня он будит сентиментальные чувства – молодость напоминает. Затрудняюсь объяснить, почему. Лежал он себе на задах, не жаловался…. На никоне я его когда-то попробовал – неплохо, кстати, получалось; а вот на Сигме – забыл. Так на пятнашке им и не снимал. А зачем – и так ясно, что всё будет в порядке; а вот на SD 1 любопытственно попробовать. Будем пробовать! Кто хочет посмотреть, что из этого выйдет, прошу присоединяться.


Доставшийся мне в своё время экземпляр не блещет внешней красотой.
Правда, линзы сохранились в почти идеальной чистоте, а красивое малиново-жёлтое просветление не имеет дефектов. Ну и что, что краска с фокусёра пообшрпалась – зато всё крутится и работает как надо. Родные бленда и крышка (верх неудобства, между нами говоря, быстро с ними никогда не получается сладить.) Зато пресет диафрагмы отлично работает. Всё одним кольцом: сместил назад, довел до рабочего значения, отпустил, вернулся на открытую – теперь будет закрываться только до выбранного места, это очень удобно. А ещё он компактный и лёгкий, хотя и смотрится из-за этого на камере не очень солидно. Для Сигмы я приспособил к своему юпитеру хвостовик Т-маунт на м42 – подошло как родное. Надел переходник м42-сигма, и дома. Ну, раз надел, теперь надо снимать. Попробуем, каковы эти советские стёкла, отработают они свои тридцать бяксов, или нет?
Поскольку позиционируется линза как портретная, начнем с портретов. Проверим на живых людях. Все нижерасположенное снято со вспышкой (иначе невозможно – тьма у нас в Новосибирске третью неделю подряд), на полностью открытой диафрагме.

Резкость не просто хорошая – местами запредельная, как у предыдущей адапталловской 35-80 на диафрагме 5,6, со всеми подробностями структуры кожи, которые любая красавица предпочтёт скрыть. Но нам, в данном случае, интересны не красоты природы, а возможности стекла, так что не будем стесняться, и посмотрим эти самые подробности.
Узкая грип, приятное размытие, бескомпромиссная детализация на открытой – вот вам и дешёвая советская линза! Разумеется, ни о каком гринкасте здесь и не слыхивали – на этих фокусных он не водится.


Чёрт, для портрета это даже чрезмерная детализация. Открыть бы пошире – да уже некуда. Придётся в следующий раз промазать – тогда всё будет как надо. Но зато можно с уверенностью сказать, что по крайней мере этот экземпляр соответствует по разрешению возможностям мерриловской матрицы.

Ну вот, нашёл, кажется, вариант немножко помягче!

Или вот - так немного пристойнее. Для первого раза сойдёт.

Подведём предварительные итоги: на первый взгляд, в ближнем поле у линзы всё прилично. Для портрета – условно съедобно. А как натюрморт? И что в теледиапазоне? Пейзаж, стрит, жанр?
Посмотрим… в следующем посте.


Доставшийся мне в своё время экземпляр не блещет внешней красотой.
Правда, линзы сохранились в почти идеальной чистоте, а красивое малиново-жёлтое просветление не имеет дефектов. Ну и что, что краска с фокусёра пообшрпалась – зато всё крутится и работает как надо. Родные бленда и крышка (верх неудобства, между нами говоря, быстро с ними никогда не получается сладить.) Зато пресет диафрагмы отлично работает. Всё одним кольцом: сместил назад, довел до рабочего значения, отпустил, вернулся на открытую – теперь будет закрываться только до выбранного места, это очень удобно. А ещё он компактный и лёгкий, хотя и смотрится из-за этого на камере не очень солидно. Для Сигмы я приспособил к своему юпитеру хвостовик Т-маунт на м42 – подошло как родное. Надел переходник м42-сигма, и дома. Ну, раз надел, теперь надо снимать. Попробуем, каковы эти советские стёкла, отработают они свои тридцать бяксов, или нет?
Поскольку позиционируется линза как портретная, начнем с портретов. Проверим на живых людях. Все нижерасположенное снято со вспышкой (иначе невозможно – тьма у нас в Новосибирске третью неделю подряд), на полностью открытой диафрагме.

Резкость не просто хорошая – местами запредельная, как у предыдущей адапталловской 35-80 на диафрагме 5,6, со всеми подробностями структуры кожи, которые любая красавица предпочтёт скрыть. Но нам, в данном случае, интересны не красоты природы, а возможности стекла, так что не будем стесняться, и посмотрим эти самые подробности.
Узкая грип, приятное размытие, бескомпромиссная детализация на открытой – вот вам и дешёвая советская линза! Разумеется, ни о каком гринкасте здесь и не слыхивали – на этих фокусных он не водится.


Чёрт, для портрета это даже чрезмерная детализация. Открыть бы пошире – да уже некуда. Придётся в следующий раз промазать – тогда всё будет как надо. Но зато можно с уверенностью сказать, что по крайней мере этот экземпляр соответствует по разрешению возможностям мерриловской матрицы.

Ну вот, нашёл, кажется, вариант немножко помягче!

Или вот - так немного пристойнее. Для первого раза сойдёт.

Подведём предварительные итоги: на первый взгляд, в ближнем поле у линзы всё прилично. Для портрета – условно съедобно. А как натюрморт? И что в теледиапазоне? Пейзаж, стрит, жанр?
Посмотрим… в следующем посте.
Экспедиция на Юпитер-37 - продолжение
Погода у нас этой весной такая плохая, что огородничать решительно никакой возможности. Льёт каждый день практически с утра до вечера, из всех цветов только несчастные полузамёрзшие нарциссы вылезли – вот мы сейчас их и сфотографируем… для опытов. Минимальная дистанция фокусировки у юпитера – метр двадцать, с неё и начнём. Первый кадр – диафрагма 3,5. Никакое не макро, но для цветов годится.

Приятное мягкое размытие – ничего особенно выдающегося, но и выраженных недостатков нет; отличная детализация в … ну, там, где надо. Качество рисунка достойное – а большего требовать от такой дешёвой линзы не имеет смысла.
А вот на 5,6 - прорисовка лепестков улучшается – как мне кажется – в большей степени, нежели портится фон. Боке продолжает вести себя прилично.

Немного отступим, чтобы увеличить дистанцию. Для многих объективов это имеет значение; я бы даже сказал, что способность одинаково хорошо работать в максимальном приближении, в середине дистанции и на бесконечности – это редкое качество, присущее лучшим. Хорошо, если вам приходилось иметь дело только с грандами, для которых совершенство - это норма жизни, а я вот видал всякое. Вот на полностью открытой; приятно, цельно, неназойливо. Ну, и не шикарный войтлендер, конечно!

А вот на f 5,6 – достойный компромисс – прорисовано уже достаточно, фон ещё терпит.

И на f 8, пожалуйста – больше зажимать смысла не вижу - все до последнего цветочки в грипп, чего ради ещё сильнее рисунок портить?

Поскольку погода у нас такая, что никого нормального на улицу не выгонишь, и сам лишний раз не пойдёшь мокнуть, то стрит будет из окна… с автомобилями – им деваться некуда, они вынуждены терпеть. Тоже на полностью открытой…. Попасть непросто, но результат радует.

А теперь пейзаж! Скажу сразу – мне пейзажный рисунок с этой линзы понравился. Причём в любую погоду. Что за диво? Это у нас 11 мая насыпало за 10 минут в пять сантиметров слой снежной крупы. Весна! Сие не очень хорошо, а хорошо то,

что каждую крупинку можно рассмотреть … на расстоянии 60 метров, на другой стороне двора – вот, пожалуйте, всё видно на чуть более крупном кропе.

Нравится, и как подробный, контрастный рисунок веток переходит в мягкое размытие. Объёмно получается, цельно и детально одновременно. И всё – на открытой, господа!

Недаром они всё-таки ограничили светосилу своего соннара, эти немцы, с которых наши…. научились, да. Кстати, в полном размере видны все цветочки на берёзовых серёжках. Это в жизни не главное, но приятно.

А видали мы и другие деньки! Когда всё было зелёным и полным надежд… Вот f 4 – правда, забавное размытие?

А это два кадра на f 5,6. Очень сильный ветер, поэтому на обоих снимках размыто несколько больше положенного. И всё равно - весеннее настроение есть. Вот, пожалуй, главное – этот Юпитер хорошо передаёт настроение. Для меня это важно; а для вас?


Старая беседка в нашем дворе. Сколько я её снимал, не сосчитать – в тестовых целях, ничего личного; но лучше и детальнее всего получилось с этим стеклом. Это на открытой, а следующая - тоже 5,6


Подведём итоги: как детский портретник, и универсальный пейзажник с элементами жанра Юпитер 37а нисколько не потерял актуальности – для всех, кто согласен сам выставлять экспозицию и крутить кольцо; на СД1 у него очень неплохие возможности, и, при условии удачного экземпляра, мой совет будет совсем простым: покупать. За такие деньги «you can’t go wrong», как говорит в таких случаях неподражаемый Кен Роквелл. :D

Приятное мягкое размытие – ничего особенно выдающегося, но и выраженных недостатков нет; отличная детализация в … ну, там, где надо. Качество рисунка достойное – а большего требовать от такой дешёвой линзы не имеет смысла.
А вот на 5,6 - прорисовка лепестков улучшается – как мне кажется – в большей степени, нежели портится фон. Боке продолжает вести себя прилично.

Немного отступим, чтобы увеличить дистанцию. Для многих объективов это имеет значение; я бы даже сказал, что способность одинаково хорошо работать в максимальном приближении, в середине дистанции и на бесконечности – это редкое качество, присущее лучшим. Хорошо, если вам приходилось иметь дело только с грандами, для которых совершенство - это норма жизни, а я вот видал всякое. Вот на полностью открытой; приятно, цельно, неназойливо. Ну, и не шикарный войтлендер, конечно!

А вот на f 5,6 – достойный компромисс – прорисовано уже достаточно, фон ещё терпит.

И на f 8, пожалуйста – больше зажимать смысла не вижу - все до последнего цветочки в грипп, чего ради ещё сильнее рисунок портить?

Поскольку погода у нас такая, что никого нормального на улицу не выгонишь, и сам лишний раз не пойдёшь мокнуть, то стрит будет из окна… с автомобилями – им деваться некуда, они вынуждены терпеть. Тоже на полностью открытой…. Попасть непросто, но результат радует.

А теперь пейзаж! Скажу сразу – мне пейзажный рисунок с этой линзы понравился. Причём в любую погоду. Что за диво? Это у нас 11 мая насыпало за 10 минут в пять сантиметров слой снежной крупы. Весна! Сие не очень хорошо, а хорошо то,

что каждую крупинку можно рассмотреть … на расстоянии 60 метров, на другой стороне двора – вот, пожалуйте, всё видно на чуть более крупном кропе.

Нравится, и как подробный, контрастный рисунок веток переходит в мягкое размытие. Объёмно получается, цельно и детально одновременно. И всё – на открытой, господа!

Недаром они всё-таки ограничили светосилу своего соннара, эти немцы, с которых наши…. научились, да. Кстати, в полном размере видны все цветочки на берёзовых серёжках. Это в жизни не главное, но приятно.

А видали мы и другие деньки! Когда всё было зелёным и полным надежд… Вот f 4 – правда, забавное размытие?

А это два кадра на f 5,6. Очень сильный ветер, поэтому на обоих снимках размыто несколько больше положенного. И всё равно - весеннее настроение есть. Вот, пожалуй, главное – этот Юпитер хорошо передаёт настроение. Для меня это важно; а для вас?


Старая беседка в нашем дворе. Сколько я её снимал, не сосчитать – в тестовых целях, ничего личного; но лучше и детальнее всего получилось с этим стеклом. Это на открытой, а следующая - тоже 5,6


Подведём итоги: как детский портретник, и универсальный пейзажник с элементами жанра Юпитер 37а нисколько не потерял актуальности – для всех, кто согласен сам выставлять экспозицию и крутить кольцо; на СД1 у него очень неплохие возможности, и, при условии удачного экземпляра, мой совет будет совсем простым: покупать. За такие деньги «you can’t go wrong», как говорит в таких случаях неподражаемый Кен Роквелл. :D
80-200/2,8 адапталл
Время идёт, я уже показал почти половину стёкол из того, что планировал, так что нет смысла ждать – пора выкладывать козыри. Следующий наш персонаж – светосильный тамроновский зум 80-200/2,8 LD IF адапталл 2, по определению достаточно профессиональное стекло, ближайший предок теперешних 70-200/2,8 – а значит, родственник…. возможно, двоюродный дедушка любимой линзы Идущего вслед (я тоже на неё заглядывался, но не срослось, а вот как и почему – об этом в своё время).
Линза из тех, которые – берёшь в руки, маешь вещь. Большая и тяжёлая, (металл и стекло, и в том числе обозначенное зелёным ободком низкодисперсное), очень ладно сконструированная и качественно сделанная, с запоминающимся стильным дизайном. Всё продумано и взвешено: родная штативная нога идеально сбалансирована (по крайней мере, с СД1) – стоит как влитая. (см. фото). Штатная байонетная бленда – отдельная история. Лёгкая, несмотря на материал и размер, ловко надевается и снимается, в рабочем и походном положении. Справедливо будет сказать - есть и недостатки – зум не имеет фиксатора, и стремится при наклоне к широкому положению.


Родная крышка с одним активным зубцом – тоже верх неудобства. Ладно, дали – терплю. Зато превосходно реализован однокольцевой поршневой принцип: движением фокусировочного кольца взад-вперед зуммируем, влево-вправо – фокусируем. Дело вкуса, но мне нравится. Не перепутаешь! Кольцо диафрагмы, на мой взгляд, близковато к камере. 2,8-32. Куда столько???


Естественно, цена за такую взрослую игрушку недешёвая. И на рынке они встречаются не чаще, чем раз в месяц – два. Светосильная токина с такими же параметрами и то чаще попадается. (Впрочем, дело непредсказуемое – то не было, то вдруг вывалят). Я долго на неё охотился, не меньше года. То цена несообразная, то грибок, то бленды и ноги нет…. Наконец, нашёл у одного араба в Сан-Франциско за триста бяксов с доставкой. Не соврал продавец, и сама как новая, и стекло очень чистое, практически идеально. Правда, через две недели сдохла диафрагма – но это уже были мои проблемы (место для смайлика). Так стоило оно того, или нет? Будем посмотреть! Предлагаю обзор поделить на две части: сначала первые впечатления – несколько весеннее-летних, более-менее бессистемно снятых кадров на пятнашке и СД1, (я так спешил, что даже фокусные не записал); а потом уже регулярное тестирование – натюрморт – пейзаж-портрет-табурет. Естественно, это потребует времени, так что прошу извинения заранее… за постепенность.
Линза из тех, которые – берёшь в руки, маешь вещь. Большая и тяжёлая, (металл и стекло, и в том числе обозначенное зелёным ободком низкодисперсное), очень ладно сконструированная и качественно сделанная, с запоминающимся стильным дизайном. Всё продумано и взвешено: родная штативная нога идеально сбалансирована (по крайней мере, с СД1) – стоит как влитая. (см. фото). Штатная байонетная бленда – отдельная история. Лёгкая, несмотря на материал и размер, ловко надевается и снимается, в рабочем и походном положении. Справедливо будет сказать - есть и недостатки – зум не имеет фиксатора, и стремится при наклоне к широкому положению.


Родная крышка с одним активным зубцом – тоже верх неудобства. Ладно, дали – терплю. Зато превосходно реализован однокольцевой поршневой принцип: движением фокусировочного кольца взад-вперед зуммируем, влево-вправо – фокусируем. Дело вкуса, но мне нравится. Не перепутаешь! Кольцо диафрагмы, на мой взгляд, близковато к камере. 2,8-32. Куда столько???


Естественно, цена за такую взрослую игрушку недешёвая. И на рынке они встречаются не чаще, чем раз в месяц – два. Светосильная токина с такими же параметрами и то чаще попадается. (Впрочем, дело непредсказуемое – то не было, то вдруг вывалят). Я долго на неё охотился, не меньше года. То цена несообразная, то грибок, то бленды и ноги нет…. Наконец, нашёл у одного араба в Сан-Франциско за триста бяксов с доставкой. Не соврал продавец, и сама как новая, и стекло очень чистое, практически идеально. Правда, через две недели сдохла диафрагма – но это уже были мои проблемы (место для смайлика). Так стоило оно того, или нет? Будем посмотреть! Предлагаю обзор поделить на две части: сначала первые впечатления – несколько весеннее-летних, более-менее бессистемно снятых кадров на пятнашке и СД1, (я так спешил, что даже фокусные не записал); а потом уже регулярное тестирование – натюрморт – пейзаж-портрет-табурет. Естественно, это потребует времени, так что прошу извинения заранее… за постепенность.
Re[Иосич]:
Отличная у Вас оптика, только на кропе, это всё скучно, не выразительно и без характерно. Труд есть, а смысла нет. И жаль, что скорее всего, весь этот парк TAMRON пылится на полках

Re[Казаков Вадим]:
Спасибо за отклик, Вадим! Технику похвалили - это главное, а что меня поругали - это ничего, только на пользу. Отвечаю по порядку. 1) Почему на кропе - это вопрос не ко мне, а к фирме Сигма. Я бы тоже на полном кадре SD не отказался попробовать, но не знаю, доживу ли? 2) Для тестовых снимков важный параметр - повторяемость. Кто-то таблицы и миру снимает: я , за неимением оной - виды из окна, цветы из огорода и подвернувшихся под руку родственников. Практически одно и то же, в сходных условиях - за этим особо слежу, только разными стёклами. А как иначе можно понять, какой объектив чего стоит по сравнению с другими? Ну, кому скучно, можно пропустить - но прошу заметить - моя главная цель - показать оптику, а не свои сомнительные фотодостижения, и она, судя по вашему посту, где-то достигнута. Тамроны на рынке ещё есть, и пока относительно недороги. Стоит, кому это интересно, пошустрить, и потом показать всем, как надо снимать по-настоящему. а я у вас охотно поучусь.
3)А вот насчет полок - это вы в самое больное место попали. Злодей! Семью-то кормить надо, вот и работаешь в четырёх местах, как у Пушкина Балда, только наоборот. Тот работал за троих, ел за семерых, а у нас, чтоб троих накормить, за семерых вкалывать приходится. Ну и времени на то, чтобы снимать, остаётся с гулькин нос, и конца края этому не видно. Вот такой оффтоп получается! Но кое-что это объясняет тоже.
3)А вот насчет полок - это вы в самое больное место попали. Злодей! Семью-то кормить надо, вот и работаешь в четырёх местах, как у Пушкина Балда, только наоборот. Тот работал за троих, ел за семерых, а у нас, чтоб троих накормить, за семерых вкалывать приходится. Ну и времени на то, чтобы снимать, остаётся с гулькин нос, и конца края этому не видно. Вот такой оффтоп получается! Но кое-что это объясняет тоже.