Полюбому.
Пасиба, Стас
Pentax 67 120/3.5 soft - что у кого получается?
Всего 215 сообщ.
|
Показаны 161 - 180
Re[Stas Wilf]:
Re[Stas Wilf]:
от:Stas Wilf
Еще пример с цветом:Подробнее
Как на резкость наводились?
Re[Stas Wilf]:
от:Stas Wilf
Еще пример с цветом:Подробнее
Такую фотографию напечатать на ворсистой или бархатной бумаге, было здорово.
Re[Aleksey--__--]:
от: Петр
Как на резкость наводились?
По общему впечатлению :)
от: Aleksey--__--
Такую фотографию напечатать на ворсистой или бархатной бумаге, было здорово.
Попробую :)
Re[Stas Wilf]:
от: Stas Wilf
По общему впечатлению :)
В смысле, на рабочей диафрагме или нет, куда сдвигали.
Re[Петр]:
Фокусируюсь, как обычно, на самой темной из диафрагм, которую позволяют световые условия (8-11). Сдвигом по рискам не пользуюсь, поскольку софтом снимаю обычно с рук - простите, Дмитрий Александрович - и опускать камеру, чтобы взглянуть на риски, мне кажется неудобным.
Иногда, как в случае с горшком сверху, фокусируюсь сразу на рабочей диафрагме и ничего никуда не сдвигаю.
Иногда, как в случае с горшком сверху, фокусируюсь сразу на рабочей диафрагме и ничего никуда не сдвигаю.
Re[Stas Wilf]:
Собственно, сама идея о том, что видимое в видоискатель или на матовом стекле после съемки как-то таинственно преобразится, да настолько, что необходим сдвиг фокуса, кажется мне странной.
Re[Stas Wilf]:
от: Stas Wilf
Собственно, сама идея о том, что видимое в видоискатель или на матовом стекле после съемки как-то таинственно преобразится, да настолько, что необходим сдвиг фокуса, кажется мне странной.
Я не случайно спросил о методе фокусировки. Некоторое время снимал по методу ДМБ, фокусируясь на 11 и далее открываясь до рабочей диафрагмы. Получалось, как потом стало ясно, вот что: фокус находился ближе на 1,5-2 риски, а в зоне видимой в ВИ резкости получалось сплетение боке и бликов. Вот пример:

img003 by peter_stul, on Flickr

img010 by peter_stul, on Flickr

img001 by peter_stul, on Flickr
По факту, некий сюр, но вот если снимать портрет или другую тему, которая требует ясности деталях на объекте фокусировки, то получается не очень внятная карточка, которая теряет от этого...
Но вот карточки городские, где я наводился на 11 и открывался до рабочей диафрагмы, получились как у вас:

img004 by peter_stul, on Flickr
Т.е. тут недофокусировка не мешает, а наоборот как бы создает дополнительный шарм.
PS: кстати, есть ощущение, что на вашей фотографии выше резкость ближе, чем горшки. Об этом говорят трещины на стене на ПП.
Re[Петр]:
Глядя на такие фотографии глаза пытаются автофокус навести, и у них это не получается и от этого мозг начитает клинеть. Фотографии такие на любителя по восприятию не резких изображений. ИМХО.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Глядя на такие фотографии глаза пытаются автофокус навести, и у них это не получается и от этого мозг начитает клинеть. Фотографии такие на любителя по восприятию не резких изображений. ИМХО.
Так в том-то и дело, что это были фото с недофокусировкой. Не подумал и послушал ДМБ и прочих товарищей, которые утверждали, что фокусироваться нужно на 11,0 и открываться до рабочей. В результате, уже опытным путем, выяснилось, что правильным способом как раз была фокусировка на рабочей диафрагме и дальнейший сдвиг на 1 риску. Вот примеры:

img005 by peter_stul, on Flickr

img010 by peter_stul, on Flickr
Re[Петр]:
Вот тут глаза нормально фокусируются.
Re[Петр]:
Петь, а мне понравились те слайды ДМБ с софтов, ты же был, тоже все видел. Но там пейзаж, а тут лица, естественно должны быть разные приемы, но мне нравятся первые варианты пософтовее.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Петь, а мне понравились те слайды ДМБ с софтов, ты же был, тоже все видел. Но там пейзаж, а тут лица, естественно должны быть разные приемы, но мне нравятся первые варианты пософтовее.
У ДМБ совсем другой софт - фуджинон 250-й. Полагаю, что у него фокусировка отличается от пентаксовского. Тем более, что у фуджинона есть еще пара дуршлагов (типа диффузоров-рассеиваетелей вставных).
Re[Петр]:
Ваша методика "фокусировки" противоречит правилу нормально юстированной камеры. Возможен другой вариант - проблемы со зрением и отсутствие диоптрийной линзы в ВИ.
У меня был софт от Пентакса, опыт показал, что фокус никуда не сдвигается при наводке на закрытой и съемке на рабочей.
И ни в каких сопроводительных документах к этому софту нет никаких указаний про умышленный сдвиг кольца фокусировки после наводки на резкость...
Снимал по "методу ДМБ", который известен с конца 19в. :)
У меня был софт от Пентакса, опыт показал, что фокус никуда не сдвигается при наводке на закрытой и съемке на рабочей.
И ни в каких сопроводительных документах к этому софту нет никаких указаний про умышленный сдвиг кольца фокусировки после наводки на резкость...
Снимал по "методу ДМБ", который известен с конца 19в. :)
Re[ashan]:
от:ashan
Ваша методика "фокусировки" противоречит правилу нормально юстированной камеры. Возможен другой вариант - проблемы со зрением и отсутствие диоптрийной линзы в ВИ.
У меня был софт от Пентакса, опыт показал, что фокус никуда не сдвигается при наводке на закрытой и съемке на рабочей.
И ни в каких сопроводительных документах к этому софту нет никаких указаний про умышленный сдвиг кольца фокусировки после наводки на резкость...
Снимал по "методу ДМБ", который известен с конца 19в. :)Подробнее
1) Проблема со зрением. Это интересная теория, но тогда бы она сказалась и на других кадрах, однако, даже на диафрагмах 2,4 и 2,8 я попадаю в фокус.
2) Диоптрийная коррекция. У меня магнифайер с диоптрийной коррекцией.
3) Ваш опыт отличается от моего, но это не значит, что ваш опыт правильнее, не так ли?
4) Как раз в родной документации есть прямое указание на то, чтобы фокусироваться на рабочей диафрагме и далее перевести на 1-2 риски. Могу скан приложить, если нужно.
Re[Петр]:
Дабы не быть голословным, привожу скриншот куска инструкции от 120/3,5 софта, где говорится о фокусировке:


Re[Петр]:
Друзья, а как называется стальная конструкция для установки пентакса 67-го на штатив? Забыл название...
Re[Петр]:
С Новым годом, Петя!
L-bracket?
Андр.
L-bracket?
Андр.
Re[a165]:
от: a165
С Новым годом, Петя!
L-bracket?
Андр.
О, спасибо, и тебя с Новым годом :)
Да, точно, спасибо! А сайт не напомнишь, где их продают?
Re[Петр]:
Магазина, к сожалению, не знаю, я без такой штуковины...