Захотелось тут пару картинок на стену повесить.
смотрю разрешение с DP1 - 2640х1760.
При условии, что печать идет с разрешением 10 точек на мм, то выходит, что эту картинку без экстраполяции можно напечатать в размере эбаут 26х18 см.
Маловато как-то. Хотелось бы хотя бы размером порядка А4, ну там 30х40 эбаут.
Спрашивается - на сколько на практике можно эту картинку экстраполировать, так, чтобы не было особо заметно падение качества?
В принципе на моих картинках деталей особо нету - это все виды моря.
Второй вопрос: как подготовить картинку к печати?
Т.е. чем и во что ее конвертнуть? При этом так, чтобы в лабе спецы могли подкорректировать цвета. (печатать буду на Чкаловском в Питере)
Опять же - если печать на фотобумаге - то это RGB, а если на принтере - то CMYK, а это, насколько я понимаю, должна быть разная предобработка.
Ну в общем кто поделитесь опытом, что можно из DP1/2 при печати выжать.
При этом размер не самоцель, но хочется получить картинку, которую не стыдно будет людям показать.
В каком размере с DP1 печатать есть смысл?
Всего 7 сообщ.
|
Показаны 1 - 7
В каком размере с DP1 печатать есть смысл?
Re[Алeксей_SПб]:
Нифигасе - это вопрос, на который нет ответа? Или никто из старых сигмаманьяков никогда ничего не печатает, а только ....чит на экран?
Re[Алeксей_SПб]:
Печатаем, печатаем. А3 с сигмовских 4,7 МП, если не кропить, печатается великолепно. Главное чтобы ресайз делал не драйвер принтера, а Вы сами, под конкретное печатающее устройство и формат отпечатка. То есть как минимум надо знать "нативное" разрешение печатающего устройства и подгонять свой выходной файл под него, чтобы печатать 1 в 1. А там может быть и 300 DPI, и 360, и еще черт его знает сколько. Соответственно, если печатающее устройство 360 DPI, можно подготовить под 360, можно под 180.
Re[Алeксей_SПб]:
ок, благодарю за ответ.
Читаю на сайте фотолабы:
-------------
К печати на принтере Epson Stylus Pro 11880 принимаются файлы
В любом растровом формате (TIFF, JPEG, PSB, PSD, BMP, GIF);
С любым пространственным и тональным разрешением (8, 16 бит/канал);
Рекомендуемое пространственное разрешение 240 либо 360 dpi;
В любом RGB-пространстве (предпочтительно sRGB);
Файлы могут содержать LZW-компрессию, альфа-каналы и слои.
-------------------
И вот кто мне может объяснить или послать куда почитать, что мне надо сделать и чем из файла x3f, чтобы оно вот так было, как они хотят?
Читаю на сайте фотолабы:
-------------
К печати на принтере Epson Stylus Pro 11880 принимаются файлы
В любом растровом формате (TIFF, JPEG, PSB, PSD, BMP, GIF);
С любым пространственным и тональным разрешением (8, 16 бит/канал);
Рекомендуемое пространственное разрешение 240 либо 360 dpi;
В любом RGB-пространстве (предпочтительно sRGB);
Файлы могут содержать LZW-компрессию, альфа-каналы и слои.
-------------------
И вот кто мне может объяснить или послать куда почитать, что мне надо сделать и чем из файла x3f, чтобы оно вот так было, как они хотят?
Re[Алeксей_SПб]:
Название ветки чудное, мастера Йоду напомнило!
Прекрасно печать в Ярком Мире выполняют. И 45х30 и 30х20 достойный джедая результат дают. 2640 х 1760 разрешение родное в Tiff формате оптимальным считаю.
Свободным разум от Dpi цифры оставляю. Беспокоит больше цветопередача меня, чтоб монитора картинка не слишком от копии бумажной отличалась.
:D
Прекрасно печать в Ярком Мире выполняют. И 45х30 и 30х20 достойный джедая результат дают. 2640 х 1760 разрешение родное в Tiff формате оптимальным считаю.
Свободным разум от Dpi цифры оставляю. Беспокоит больше цветопередача меня, чтоб монитора картинка не слишком от копии бумажной отличалась.
:D
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
ок, благодарю за ответ.
Читаю на сайте фотолабы:
-------------
К печати на принтере Epson Stylus Pro 11880 принимаются файлы
В любом растровом формате (TIFF, JPEG, PSB, PSD, BMP, GIF);
С любым пространственным и тональным разрешением (8, 16 бит/канал);
Рекомендуемое пространственное разрешение 240 либо 360 dpi;
В любом RGB-пространстве (предпочтительно sRGB);
Файлы могут содержать LZW-компрессию, альфа-каналы и слои.
-------------------
И вот кто мне может объяснить или послать куда почитать, что мне надо сделать и чем из файла x3f, чтобы оно вот так было, как они хотят?Подробнее
Из x3f как обычно, проявка SPP в tiff16 без шарпа (по нулям); ресайз до потребного размера (скажем, если мы хотим печатать картинку шириной в 20 дюймов, и у нас 240 DPI, то соответственно, должно быть 4800 точек на стороне) шопом или другими средствами (Perfect resize, etc - по вкусу), шарп после/при ресайзе; сохранение в любом формате (тут уже джпега достаточно).
Если оставлять разум свободным от цифры DPI, то можно потерять в резкости, и изрядно. То есть если драйвер будет как придется пересчитывать в нужные 4800 точек хоть исходные 4000 точек, хоть исходные 6000 точек, результат будет заведомо хуже, чем если сделать все то же самое контролируемо, и скармливать принтеру уже нужное ему для получения заданного размера отпечатка количество точек.
Re[Алeксей_SПб]:
И я 5 копеек добавлю. Как уже выше сказали с 4.7 мегапикселей Сигмы отлично печатается (я носил в тифе) А4 - качество выше всяких похвал. Стандартное разрешение для цвета 200 (или 240 если на конкретную машину смотреть) идет для печати того, что будете держать в руках и рассматривать почти в упор.
А вот если печатать плакат на стенку, в который носом никто не тыкается, то там сильно проще становится - если смотреть с расстояния хотя бы метр, то глаз уже не столь требователен к отдельным пикселям и на глобальное разрешение можно и забить. Я печатал на плотере на рулоне ватмана из жпега 1000*1500 и все было отлично. Издалека :) Поэтому смотрите, большой формат, как правило значит издалека - а издалека мелкие детали уже не столь критичны.
А вот если печатать плакат на стенку, в который носом никто не тыкается, то там сильно проще становится - если смотреть с расстояния хотя бы метр, то глаз уже не столь требователен к отдельным пикселям и на глобальное разрешение можно и забить. Я печатал на плотере на рулоне ватмана из жпега 1000*1500 и все было отлично. Издалека :) Поэтому смотрите, большой формат, как правило значит издалека - а издалека мелкие детали уже не столь критичны.