Посоветуйте, пожалуйста, как получше поставить свет для группового портрета примерно 100 человек, в три ряда на ступеньках перед алтарем.
Есть два софтбокса по 90см и 2 Elinchrom Dlite.
Под углом в 45 дают сильные жесткие тени. :(
съемка большой группы в церкви, схема света?
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
съемка большой группы в церкви, схема света?
Re[Надежда Обрегон]:
Странно как вам разрешили в церкви светом пользоваться.....
Обычно снимают при естественном освещении.
Обычно снимают при естественном освещении.
Re[Надежда Обрегон]:
Голую вспышку возле вас на 4м стойке и будет отлично.
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
Странно как вам разрешили в церкви светом пользоваться.....
Обычно снимают при естественном освещении.
Хотел было скинуть пару фотографий, начать спор, но просто скажу - вы часто видели в церкви красивое естественное освещение?
---
да, когда солнышко через окно пробивается или много свечей...
но так ли часто это бывает?
Re[Александр Блоцкий]:
Интерьер церкви обычно продуман, и тут важно не красивая постановка света (для этого студия существует), а съёмка действия в интерьере.
Да могут быть условия препятствующие съёмке, например солнце из окон, ну тут придётся мудрить...
Главное чтобы из церкви пещера не получилась, как бывает когда бестолково пользуются вспышкой.
Да могут быть условия препятствующие съёмке, например солнце из окон, ну тут придётся мудрить...
Главное чтобы из церкви пещера не получилась, как бывает когда бестолково пользуются вспышкой.
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
Да могут быть условия препятствующие съёмке, например солнце из окон, ну тут придётся мудрить...
Я наоборот стараюсь поднять повыше вспышки, поставить их напротив окон и как-бы "смоделировать" естественный солнечный свет.
Или во время венчания ставлю сбоку зонтик на слабый свет и получается красиво, и лица не плоские, и задний фон не пропадает, как при вспышке влоб.
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкий
Я наоборот стараюсь поднять повыше вспышки, поставить их напротив окон и как-бы "смоделировать" естественный солнечный свет.
Или во время венчания ставлю сбоку зонтик на слабый свет и получается красиво, и лица не плоские, и задний фон не пропадает, как при вспышке влоб.Подробнее
Как пример:
Внучку крестили в большом храме.. я там телевиком 70-200 f2/8 работал, и на длинном конце его не хватало... какая тут вспышка? Или зонты и сов боксы тащить и превращать церковь в павильон? Не в каждой церкви вам это разрешат....
Да и нравится мне когда свечи лицо подсвечивают.... и витражи на просвет горят...
Внука крестили в маленькой церкви (крестильное помещение метров 20-30) и потолок низкий... тут ширика 17-40 f4 не хватало на коротком конце... вспышка в потолок с камеры здесь решала почти всё (да была вторая у помощника в углу).
P.S. Не просите показать примеры.... нет у меня прав на публикацию (сделаны были фотокниги), можно конечно найти не удачные кадры, где главные действующие лица отвернулись.. но долго придётся искать в архивах на жёстких дисках которые подключать придётся.
Re[AlexRed]:
Я вполне могу показать.
Вот это все с помощью зонтика.
---
Примеров, как эта церковь выглядит без доп. света или с обычной накамерной нет. Но могу сказать, что без доп. зонтика она выглядит ужасно... всмысле кадры получаются ужасные. Там темно темно. И никакая оптика не поможет. Только дополнительный свет.
https://cloud.mail.ru/public/924H/LWjQA7bfi
----
Забыл добавить. Да, конечно когда снимаешь свадьбу, то не таскаешь с собой доп. вспышки. Тогда уже приходится выкручиваться как есть.
Бывают клиенты, которые хотят за один день успеть все, и роспись и венчание и прогулка и это все происходит очень быстро, спешат, забежали в церковь быстро повенчались, и потом бегом дальше... я такое не люблю...
Я беру зонтики в церковь только тогда, когда меня приглашают снимать сугубо венчание или сугубо крестины. Тоесть я могу спокойно все сложить, приехать на такси никуда не спеша и т.д.
Вот это все с помощью зонтика.
---
Примеров, как эта церковь выглядит без доп. света или с обычной накамерной нет. Но могу сказать, что без доп. зонтика она выглядит ужасно... всмысле кадры получаются ужасные. Там темно темно. И никакая оптика не поможет. Только дополнительный свет.
https://cloud.mail.ru/public/924H/LWjQA7bfi
----
Забыл добавить. Да, конечно когда снимаешь свадьбу, то не таскаешь с собой доп. вспышки. Тогда уже приходится выкручиваться как есть.
Бывают клиенты, которые хотят за один день успеть все, и роспись и венчание и прогулка и это все происходит очень быстро, спешат, забежали в церковь быстро повенчались, и потом бегом дальше... я такое не люблю...
Я беру зонтики в церковь только тогда, когда меня приглашают снимать сугубо венчание или сугубо крестины. Тоесть я могу спокойно все сложить, приехать на такси никуда не спеша и т.д.
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Я вполне могу показать.
Вот это все с помощью зонтика.
Александр я посмотрел, и считаю это иллюстрацией того, что я называю пещерой.
Зонтик её расширил.... но она осталась.... нужно ещё сбалансированный свет на фон, и церковь плавно превращается в павильон...
Я обычно до съемки прихожу и оцениваю условия, и оговариваю использование аппаратуры, дабы избежать скандала.
Однозначных рецептов нет! Каждый работает в силу своего умения, видения, возможностей....
P.S. Помню ещё в плёночную эпоху снимал я венчание... заказчик узнав цену цветной и ч/б съёмки, выбрал ч/б сказав, что родственник параллельно будет снимать цвет... ну и ладно...
Я пришёл с одной камерой, родственник с чемоданом, отношение соответственное..... я пушил плёнку спец проявой, отпечатал оговоренное количество кадров, пришла заказчица, увидела фото (где горящая свеча тонально отделена от белого платья, весь интерьер проработан), сказала что дура она что пожалела денег... спросила показать что наработал родственник?
Я отказался.. и тут же рассказал ей что получилось у родственника (тем более он снимал шириком, на стандартной вспышке в лоб с углом 45 градусов).
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
Александр я посмотрел, и считаю это иллюстрацией того, что я называю пещерой.

---
В принципе согласен. Но люди от такого тащатся. Клиентка еще при мне сидела, когда я корректировал и просила сделать "потемнее"
---
Ну и сам уровень клиентов и выбор фотографов тоже...
Я живу в поселке, у нас три фотографа. Два из которых, кроме меня снимают пыхой влоб за те же деньги.
Я снимаю - так, как мне нравится - и именно ради этого люди ко мне идут. Причем они оставляют съемку всегда на мое усмотрение. А остальные, кому все-равно идут к другим. И "полощут" им мозги :D
Re[Надежда Обрегон]:
я тоже против съемки в церкви со вспышкой, сам оч. часто снимаю крещения, и периодически, некоторые особо одаренные фотографы, которые умудряются брать деньги за съемку, но которым лень вложиться в хорошую технику, либо родители с кропом.. - прям младенцам чуть ли не в лицо со всроенной вспышкой пыхают - реально- все это печально. Да и сейчас увы, мне не так уж и редко, в самом храме, батюшки, предлагали со вспышкой снимать.. Хотя за все время съемок, у меня только пару раз было помещение без окон ;)) и 1 раз вообще практически без света..
а по поводу группового снимка.. я раньше софтбоксом часто пользовался, а сейчас насадкой пластмассовой, не помню как ее название, она на салатницу похожа ) ее китаец придумал, в америке живущий,
либо, как уже написали выше- 4 метровая стойка и тупо вспышка, я бы как раз 2 по бокам бы и поставил.
хотя я себе не представляю, какой должен бытьразмер храма что бы 100 человеков уместить ;)
интересно у автора что получилось, на результат бы взглянуть)
а по поводу группового снимка.. я раньше софтбоксом часто пользовался, а сейчас насадкой пластмассовой, не помню как ее название, она на салатницу похожа ) ее китаец придумал, в америке живущий,
либо, как уже написали выше- 4 метровая стойка и тупо вспышка, я бы как раз 2 по бокам бы и поставил.
хотя я себе не представляю, какой должен бытьразмер храма что бы 100 человеков уместить ;)
интересно у автора что получилось, на результат бы взглянуть)
Re[Надежда Обрегон]:
как всегда - разговоры разговаривать все мастера - показать, что реально получается при том или ином совете - никто не может.
Как это назвать? Диванные фотографы?
Как это назвать? Диванные фотографы?