Вспышка и зонт, положение и направление.

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Вспышка и зонт, положение и направление.
Столкнулся с ситуацией, когда на уличной съемке понадобился более-менее направленный световой поток. Свет от голой вспышки был излишне резким, а заливка через белый зон вообще не подходила. Тогда-то и добрался до серебристого зонта, который давно таскал, но не использовал.
Озадачился. Устанавливая вспышку стандартным креплением, мы смещаем световое пятно, а в использовании отражающего зонтика световой поток становится вообще не управляемым. Что бы получить "луч" под углом 15-30 градусов к земле, пришлось задрать ось зонта вверх на 45 градусов. Таким образом я кое-как выкрутился, но "зонт смотрящий в вечернее небо" на съемках смотрелся весьма курьезно.


Вернувшись домой, порылся в интернете, но не нашел доступных расчетов и примеров.
Танцы со слесарным инструментом, сделали центрирующее приспособление:


Зажимается в шлиц:


Вспышка цепляется за башмак любыми подсобными средствами:





Вот после этого, провел собственные кустарные испытания, результатами которого и делюсь. Все фото сделаны в одной установке, так-что мощность светового потока и рельеф его распространения можно оценить визуально.

Стандартное крепление, зум вспышки 50мм:


Стандартное крепление, зум вспышки 24мм:


Стандартное крепление, широкоугольный рассеиватель 14мм:


По фото видно смещение света и его потери с расширением потока.

Теперь центрируем.

Центрирующее крепление, зум вспышки 24мм:


И двигаем вспышку ближе к центру зонта.

Центрирующее крепление, рассеиватель 14мм, зажим за конец:


Центрирующее крепление, рассеиватель 14мм, зажим за середину:


Центрирующее крепление, рассеиватель 14мм, зажим за основание:


Уровень освещенности зонта можно оценить глазом.



Вот так выглядит свет на выходе, после белого зонта.

Стандартное крепление, зум вспышки 24мм:


Стандартное крепление, широкоугольный рассеиватель 14мм:


Встроенный рассекатель съедает половину мощности, это разумно.

А что с отражающим зонтом, с которого всё и началось.
Разворачиваем стойку и меняем белый зонт на серебристый, оставляя все настройки камеры и вспышки без изменения.

Стандартное крепление, зум вспышки 24мм:


Стандартное крепление, широкоугольный рассеиватель 14мм:


Ось зонта расположена горизонтально. При стандартной установке, вспышка светит лишь в край зонта. На фото видно, что отраженный световой поток уходит вниз.

Центрируем.

Центрирующее крепление, зум вспышки 24мм:


Центрирующее крепление, рассеиватель 14мм:


Ну, теперь хоть как-то можно управлять отраженным светом, пусть он и не такой ровный.

В тестах использовал самые простые китайские зонты. Выводы:
Серебристый зонт дает несколько больше света, нежели белый на просвет. Без центрирующей приспособы пользоваться отражающим зонтом вообще не разумно. В принципе, это устройство полезно и с зонтом на просвет.

И... При переносе стойки на местности приходится действовать очень нежно и придерживать вспышку. Мне всегда кажется, что массивный прибор, торчащий на синхронизаторе, очень хочет сломить ребра башмака и спрыгнуть на землю. Вспышка с центрирующим "уголком" лежит на оси крепления и при переноске оборудования держится заметно надежнее.

Не уверен, нужна ли кому-нибудь эта информация, но бумага всё терпит. Извините за ошибки и за ваше потраченное время, спасибо.



Re[ЗА!]:
хороший пост. Спасибо вам. Но вы опоздали этак лет на пять.
Стробиус (магазин есть такой) уже давно всё изобрёл и на поток поставил.

Можно много писать ... рассуждать в двух словах:
1. Хотите красивый направленный свет не используйте большие модификаторы. Обычно это не более студийного горшка с сотами, или софтбокса с сотами а лучше большими бортами отсекателями.

2. Попробуйте использовать окту вместо зонта, она глубже, есть отсекатели по бокам. Которые можно попытаться дорастить. Что в принципе у меня в задумке.
Вот На ebay: Selens 80cm/32in Octagon Softbox
Свет будет в меру мягкий и более направленный чем от зонта. Ткань одевать не нужно, потому как гемор с удлинительными штангами добавляется.
Re[FreeSTYLE]:
да и вы отстали на пару лет. люди давно светят металлическими портретными тарелками через соты! но цена зонта 150р, октагона 1500 а масштабной тарелки 15тыщ. автор приподнес рассказ о пользе дешевого зонта что очень пригодится начинающим. а октагон тоже криво светит, когда вспышка не в центре проверьте сами. для этого и используют по 3-4 пыхи в одном окта но это уже совсем не бюджетный подход
Re[DJCDMAN]:
Очень экнономично и нужно автору спасибо.Жаль что поздно увидел я немного другим способом доработал купил
вот такую штуковину совсем не дорого
штифт и втулка выполнена из металла.

Re[DJCDMAN]:
Цитата:

от:DJCDMAN
да и вы отстали на пару лет. люди давно светят металлическими портретными тарелками через соты! но цена зонта 150р, октагона 1500 а масштабной тарелки 15тыщ. автор приподнес рассказ о пользе дешевого зонта что очень пригодится начинающим. а октагон тоже криво светит, когда вспышка не в центре проверьте сами. для этого и используют по 3-4 пыхи в одном окта но это уже совсем не бюджетный подход

Подробнее


тогда получается не я тоже отстал. А все отстали лет на ...20 и более. Тарелка с сотами стара как мир, я не написал о ней потому как с накамерной пыхой (еще и соты же) это бред и стоимость её высока. А октагон свой я юзаю как раз с генераторной пыхой так что ось света по центру у меня :)) Но конечно пучок не настолько узкий как хотелось бы, но напорядок более управляемый чем от зонта.
Re[FreeSTYLE]:
для того , что бы соты , да ещё и на тарелке "работали" - нужен или "баребульба" или колпак на накамерку , иначе направленный свет так же работает как и в боксах - только "на просвет" через тряпку или как просветной бокс ... а не размешивается в плафоне и потом только через соты или тряпку.
тоесть почти "никак"
раз уж говорится о накамерках и стробизме , то и чё толку сравнивать со студийными системами ? а работать стробически имеет свою пользу .
Никто ни откого не отстал .
просто доходят своим опытным путем , в свое время .
Я ещё на пленку снимал с зонтами и 540-й пентакса и кенона .
только пользы было бОльше . можно было воткнуть ФИЛ в зонт , а 540-ми при тогдашнем ТТЛ можно работать в ТТЛ безовсяких синхронизаторов , ибо нЕбыло предпыхов = ТТЛ учитывала не ТТЛьную , и подпыхивала , подравнивала и тд.
а щас = огород огородный , провода , синхронизаторы гиморы-гиморные .
..
а суть автора навсегда одна . отцентрован источник или нет = результат такой или другой ..
Re[ЗА!]:
С недавних пор использую П-образный держатель. (когда озадачился направлением света от серебренного зонта).
Не стал ни чего изобретать, а купил готовый .
Счастья моему нет предела.
:D ;) http://piskunoff.blogspot.com/2015/10/blog-post.html
Re[ЗА!]:
А если соты использовать, опционально с флагами по боках?

Правда с импульсным светом съёмка превращается в увлекательную игру "поймай модель в луч" :)

https://c1.staticflickr.com/1/715/22874752383_a0625396ef_b.jpg

Вспышка с сотами. Размер не помню. Пока двигаешь стойку модель тоже двигается. Хоть немного но всё же.

Я где-то видел рекламное видео Дедолайтов. Оооо, ребята, за них можно почку продать... вражескую :D
Re[ЗА!]:
Показали бы лучше отличия, которые явно видны на реальном портрете. :D
Re[ЗА!]:
del
Re[хоботовский]:
Да, рассуждал по поводу наклонной головы - не дорого и заманчиво. Но выбрал сложный путь, с возможностью двигать вспышку относительно оси зонта, ради эксперимента.
Re[Shiroima]:
Как выглядит портрет с неравномерным освещением модели, можно представить: лоб блестит, а подбородок в тени. Или наоборот. Это можно исправить, если изменить положение зонта.
Я рассказал лишь о своем эксперименте - вспышка в центр зонта. Тогда направление света показывает металлическая ось. А кто чем пользуется, не знаю, тарелками или мега-сферическими отражателями с 36-ю спицами. У меня дешевый китайский зонтик, всего-лишь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта