
20250629-DSCF2515 by Mikhail Vo, on Flickr
от:Mivr
20250629-DSCF2511 by Mikhail Vo, on FlickrПодробнее
от:Mivr
20250629-DSCF2511 by Mikhail Vo, on FlickrПодробнее
от: Lee Cooper
Скинтон просто шедевр! Техникой обработки поделитесь?
от: Полный Кадр
не лучший свет для таких опытов,
вариант 3 - тонально интересней других,
цвет - везде в корзину
от: max rosenfeld
Спасибо.
В том-то и дело, что хотелось сравнить при НЕ идеальном свете.
А цвет - да. Так себе. Это же Никон Д750. Как я его называю - НЕДОРАЗУМЕНИЕ )))
от: Полный Кадр
цифрокамера - программно-аппаратный комплекс,
у никона неплохое железо, но отвратительная поддержка цвета от производителя софта,
и так очень давно уже :(
как-то так видится
от:max rosenfeld
Господа!
Решил провести эксперимент. Взял с десяток файлов, отснятых на D750. Обработал их на трех разных компах с разными мониторами. Исходные файлы никак не помечены. Файлы, обработанные на первом компе, имеют пометку 01, на втором – 02 и на третьем, соответственно, - 03. Если у файла есть пометка «из нефа», то это значит, что он конвертировался в джейпег из нефа. Если такой пометки нет, то файл обработан из исходного камерного джейпега.
Вопросы
1. Насколько критична разница в передаче оттенков кожи и белого цвета между 1, 2 и 3 компами.
Или в принципе разницу между компами можно считать не очень критичной.
2. Какой из трех компов (мониторов) после обработки на нем дает более точный, правильный оттенок кожи.
3 Какой из трех мониторов позволяет точнее получить белый цвет.
Про себя скажу, что мне больше нравится вариант 1, потом 3, а номер 2 замыкает список. Соласны ли вы со мной.
Чтобы не забивать тему можно писать в личку.
https://disk.yandex.by/d/-bDG6Lk0YlTYjQ
...
Пост дублирует такой же пост из темы про Д750. Так как он подходит для этих двух тем одновременно.
Прошу модераторов не считать это спамом или кросспостингом.Подробнее
от: IvAnt
Для себя так и не выяснил (заочно всё-таки сложно это явно подтвердить) насколько это является правдой. Верить всем и даже с реальными примерами сложно.
от:IvAnt
Работа проведена и времени потрачено весьма немало. Но какой вывод из всего этого? D750-камера негодная для получения хорошего цвета? Только по этим снимкам я не стал бы так утверждать. Фото, снятые во многих случаях при смешанном свете, трудно рассматривать как показательные. И что такое фото с использованием 3 разных мониторов? Это ведь не тестирование мониторов. Попытка тестирования субъективности минимальных корректировок цвета автором? Попытка показать что все мы видим представляемые фото по-разному? Она пожалуй удалась. Но без сухого остатка. У Вас даже ПО для извлечения из NEF разное: ACDSee Pro 8 и 10.
Для фото уличных фото ситуация лучше поскольку для камеры это более предсказуемый цвет.
Я не раз писал для старых камер Nikon да и Canon, цвет камерного JPG из которых нас в основном почти устраивал, или в худшем случае был всё-таки сносным, что минимальная обработка в родных программах почти не затрагивающая цвета (минимальное изменение насыщенности или контрастности) позволяет сохранять сносный цвет фотографам "дальтоникам" или пользующимся негодными в части точности передачи света мониторами. Но это относилось к старым камерам. D750 тогда уже явно входил в перечень "новониконов, c которыми всё плохо в плане цвета". Для себя так и не выяснил (заочно всё-таки сложно это явно подтвердить) насколько это является правдой. Верить всем и даже с реальными примерами сложно. У людей с хорошим чувством цвета с любыми камерами получается неплохо, но и они проходят совсем не короткий путь приспособления к конкретным моделям. Могут это скрывать, но это просто их личные тайны. Нет камер для которых только успехи с любыми владельцами. То что камера должна, а фотограф ничего не должен для получения цвета - обычное наивное заблуждение в духе русских народных сказок.
Последнее написано не с целью задеть Вас. Мне Ваши фото в других ветках в основном нравятся, несколько непонятно только стремление к трудоёмким тестированиям. Для пользователей современных камер наверное нужно всё-таки не уповать на поимку (покупку) волшебной щуки (камеры), а вырабатывать в себе то самое хорошее чувство цвета и способностей его достижения обработкой.Подробнее
от:max rosenfeld
Нужно было не доказать что-то о Д750, а проверить, как разные мониторы передают цвет, который мы в итоге видим и опираясь на который обрабатываем. И насколько эти три монитора дают разницу, сильно ли она заметна.Подробнее
от: Полный Кадр
почему просто не откалибровать свой монитор?
от: max rosenfeld
Это как раз и делается для того, чтобы определить, нужен ли калибратор, или можно обойтись софтом. Судя по всему. второму монитору калибратор не поможет.