Можно долго рассуждать о том как снимают в фильмах, но мы снимаем не фильмы, в фильмах не спорю абсолютно неважно какой фон за актерами, но это не жизненная съемка, в жизненной реальной съемке он важен, даже сейчас фон не важен и страшен(заборы старые обои и так далее) то через многог лет даже такой фон станет важен. Я уж не говорю про путешествия.
А зум кто бы что не говорил а позволяет снять намного больше, если им правильно уметь управлять а не махать как попало, он очень повышает информативность съемки и далеко не всегда он используется на максимальных значениях, в съемке он часто используется на невысоких фокусных, и никто и не знает что это зум если снимать правильно, для корректировки ширины угла обзора, эффекто наезд-отъезд, слежением за перемещающимся объектом... но часто важен и незаменим на длиных фокусных, те же игры детей, съемка животных, природы, кто то забрался на гору к пример и не видно на ШУ даже точку, а зумом приблизил сразу стал ясен огромный масштаб и так далее, это очень важная вещь для съемки видео. А реальная съемка с фильмами ничего общего не имеет, да и фильмы по разному снимают, в одном камера статичная а в другой для драйва ею и трясут неслабо.
Выбор камеры для видео
Всего 195 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Re[MaMoHTuK]:
Re[Serg_49]:
Зумирование, реально возможно - только при съёмке со штатива, с пультом. Если пытаться зумировать, снимая с рук - результат будет называться нецензурно.
Ну и про то, что это, мягко говоря - в принципе непопулярный приём - выше уже несколько раз озвучили.
Хотя, если речь идёт о съёмке для себя, своего ребёнка - пипл схавает всё. Вот только этот трэш потом заставляют гостей смотреть ;)
Зум, фактически, нужен только для того, чтобы снять что-то удалённое, не меняя объектива.
Ну и про то, что это, мягко говоря - в принципе непопулярный приём - выше уже несколько раз озвучили.
Хотя, если речь идёт о съёмке для себя, своего ребёнка - пипл схавает всё. Вот только этот трэш потом заставляют гостей смотреть ;)
Зум, фактически, нужен только для того, чтобы снять что-то удалённое, не меняя объектива.
Re[glass]:
Здесь не важно популярный или нет прием, на видеокамере это работает, и все одной рукой. Если крутить объектив можно забыть, если рычаг на объективе, с рук сложно, и неудобно. Это не менее интересный прием, чем панорамная съёмка, последнюю тоже лучше проводить со штатива и плавно.
Re[Serg_49]:
от: Serg_49
Можно долго рассуждать о том как снимают в фильмах, но мы снимаем не фильмы, в фильмах не спорю абсолютно неважно какой фон за актерами,
А вот тут Вы в корне неправы. Это как так в фильмах неважно, какой фон за актерами? Вообще-то кино снимается так, что в кадре важна каждая мелочь, везде строится композиция. Соотв. и фон - это неотъемлемая часть кадра. И размывается он не для того чтобы "что-то замылить", а для того, чтобы расставить акценты. Фон в кино как правило узнаваем (за исключением крупных планов), но без излишней детализации.
от: Serg_49
но это не жизненная съемка, в жизненной реальной съемке он важен, даже сейчас фон не важен и страшен(заборы старые обои и так далее) то через многог лет даже такой фон станет важен.
Все абсолютно то же самое. Я вот не понимаю, какой смысл стремиться в каждый кадр запихнуть все, что только можно? У Вас что, какое-то ограничение по времени или на объем отснятого материала, что Вы не успеваете показать все? Ну нужно показать интерьер - ок, можно нацепить ширик и показать интерьер. 5-10 секунд. Нахрена он будет отвлекать внимание от того же ребенка всю съемку? Нужны какие-то детали - ок, можно показать детали. Достаточно просто чередовать сюжеты и планы - и никаких проблем с узнаваемостью через много лет не будет. Наоборот будет интереснее.
от:Serg_49
эффекто наезд-отъезд, слежением за перемещающимся объектом... но часто важен и незаменим на длиных фокусных, те же игры детей, съемка животных, природы, кто то забрался на гору к пример и не видно на ШУ даже точку, а зумом приблизил сразу стал ясен огромный масштаб и так далее, это очень важная вещь для съемки видео.Подробнее
Ну да игра детей с 20 метров сидя на скамейке на видеокамеру с приближением. Первое место в номинации "как снять живую игру, чтобы захотелось спать на первой минуте видео". Да живее в 100 раз будет вокруг этих детей походить и изнутри поснимать.
Кто-то забрался на гору: ну ок, приблизили, дальше что? Видна фигура на фоне неба, масштаб-то где? Вообще-то, когда хотят показать масштаб объекта (горы, здания и пр.) по сравнвению с человеком - фигурку делают маленькой, а этот объект - во весь кадр...
Re[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
А Вы ради интереса снимите так и так и сравните. Возьмите ребенка и снимите издалека с зумом, как он банально съезжает с горки. А потом снимите ту же сцену на коротком фокусном с проводкой с расстояния метр. И оцените в каком кадре будет больше жизни и динамики.Подробнее
И заодно где интереснее. Даже не важно видео или фото. ИМХО с селфипалкой мы загоняем себя в рамки блондинки.
Re[Александр Бейч]:
от:Александр Бейч
Здесь не важно популярный или нет прием, на видеокамере это работает, и все одной рукой. Если крутить объектив можно забыть, если рычаг на объективе, с рук сложно, и неудобно. Это не менее интересный прием, чем панорамная съёмка, последнюю тоже лучше проводить со штатива и плавно.Подробнее
У меня камкордер. Я знаю, что это такое ;) И такое овно будет - ТОЛЬКО для внутреннего применения. И вы не в курсе, что такое стаб. И как с ним работают.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
И заодно где интереснее. Даже не важно видео или фото. ИМХО с селфипалкой мы загоняем себя в рамки блондинки.
Фото и видео на широком угле - это КОЛОССАЛЬНАЯ разница в возможностях. При съемке видео сблизи при перемещении камеры (вокруг объекта, мимо объекта, параллельно объекту) можно потрясающе передать пространство, атмосферу, динамику... Для фото доступно из этого только малая часть. Вообще, ИМХО для классной и живой бытовой съемки какой-нибудь легкий электронный стаб для смартфона это ГОРАЗДО больше возможностей снимать классные видео, нежели покупать для цели видео новый девайс - будь камкодер или бзк. Идеально, конечно стаб + бзк)
Re[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
Что-то Вы все в кучу смешали... Сам термин "видеография" по своей природе несовместим со съемкой через видоискатель, потому как подразумевает творческую работу с камерой на этапе съемки: это всяческие проводки, панорамы, наезды и пр.. Поэтому "серьезные видеографы" используют в любом случае те или иные системы стабилизации. Тут вообще ни о какой съемке через видоискатель не может идти речи. Только мониторы, причем как правило внешние.Подробнее
Да, как все запущено... Знаю нескольких( поверхностно) говорят, ,"я что на лоха или блондинку похож" конечно штатив, либо навеска на пояс, но почти исключительно видоискатель. При необходимости поворотный монитор. Это как в фотографии, снимать на 5Д Марк 4 свадьбу или фотосессию через монитор (хотя на 5д м4 стало удобно, скорость возраста).
Re[MaMoHTuK]:
Как и сказал, не важно для фото или видео. 24-28 мм это широкий угол, искажения и т.д. Динамика конечно в обоих случаях будет, но для динамики в принципе видео больше подходит.
Re[glass]:
от: glass
У меня камкордер. Я знаю, что это такое ;) И такое овно будет - ТОЛЬКО для внутреннего применения. И вы не в курсе, что такое стаб. И как с ним работают.
У меня была пара комкордеров, но уже давно. Да, на одном стабильность был только электронный, плохо... Но в целом наезд гораздо интереснее, чем панорамирование в телеположении, мм так на 100, очень нравился прием.Видеокамера держала всегда объект в фокусе.
Re[glass]:
от: glass
Зумирование, реально возможно - только при съёмке со штатива, с пультом. Если пытаться зумировать, снимая с рук - результат будет называться нецензурно.
Отлично с рук на видеокамерах получается, особенно на тех где новые стабилизаторы, где объектив внутри буквально поворачивается за изображением и гасит даже повороты камеры.
Re[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Да живее в 100 раз будет вокруг этих детей походить и изнутри поснимать.
Да совсем, папа ходит с камерой и снимает, какая игра, это уже постанова, и надо просить чтобы не обращали внимание что врядли возможно, нет гораздо важнее снять именно издалека, показать настоящую жизнь.
от: MaMoHTuK
Кто-то забрался на гору: ну ок, приблизили, дальше что? Видна фигура на фоне неба, масштаб-то где?
А применение пройцесса зумирования, как раз и покажет масштаб, это если снять уже на зуме то ничего не понятно, а с процессом приближения/отдаления масштаб отлично передается.
Re[Serg_49]:
от: Serg_49
Отлично с рук на видеокамерах получается, особенно на тех где новые стабилизаторы, где объектив внутри буквально поворачивается за изображением и гасит даже повороты камеры.
У всех свои критерии "отличного".
пысы
У 33-й и 53-й сонек "плавающий объектив". Вероятно, это имеется в виду.
Правда, картинка не айс.
Ну и сколько он "проплавает" - неясно.
Re[Александр Бейч]:
от:Александр Бейч
У меня была пара комкордеров, но уже давно. Да, на одном стабильность был только электронный, плохо... Но в целом наезд гораздо интереснее, чем панорамирование в телеположении, мм так на 100, очень нравился прием.Видеокамера держала всегда объект в фокусе.Подробнее
Ну, с видео, прогресс - быстрее, чем с фото, оказался.
Несколько лет назад друг покупал какой-то верхний любительский кэнон, который стоил тогда несколько его зарплат - спустя каких-то лет 6 на то, что им можно снять - без слёз не взглянешь.
Панорамирование в телеположении - это такая, довольно специфическая задача.
Мне так сходу сложно понять, где оно нужно в реале.
Правда, у нас изначально разный посыл. Вероятно, в трэвеле оно требуется. Но у меня другие задачи.
Наезды - в Горячем поотрабатывал в этом году, когда только взял камкордер. Петушок, Псекупс и пр.
Но результат - только для "внутреннего употребления". Не по качеству, а смотреть это не интересно.
Телеположение вообще не айс, ибо его сложнее стабилизировать.
Если мы не про штативную съёмку говорим.
Сейчас, кстати, если речь идёт о панорамировании в видео - штатив уже не подразумевается априори. Всё равно у 90+% публики (судя по местным) - мозгов не хватает на необходимость для этого нормального видеоштатива.
А теперь это уже и стабом делается.
Re[Александр Бейч]:
от:Александр Бейч
Да, как все запущено... Знаю нескольких( поверхностно) говорят, ,"я что на лоха или блондинку похож" конечно штатив, либо навеска на пояс, но почти исключительно видоискатель. При необходимости поворотный монитор. Это как в фотографии, снимать на 5Д Марк 4 свадьбу или фотосессию через монитор (хотя на 5д м4 стало удобно, скорость возраста).Подробнее
Кстати, это интересный момент ощутимой разницы менталитета, что ли...
То ли здесь народ шустрее оказался, и быстрее переобулся...
Тут - процентов 95 с лишним видиков - с фотоаппаратами.
В европе - с плечевыми ходят, до сих пор, судя по рассказам.
Но стабилизировать плечевую - совсем другая задача, чем фотег.
Долли и тяжёлый штатив с собой таскать? Это мало где может помочь.
Стедикам с жилетом? Да, круто. Только себестоимость такого геморроя превысит все разумные пределы. Не платят за это столько.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Да, как все запущено... Знаю нескольких( поверхностно) говорят, ,"я что на лоха или блондинку похож" конечно штатив, либо навеска на пояс, но почти исключительно видоискатель.
Эти люди называются видеооператорами, а мы говорили о видеографах. Так вот к видеографии ти люди не имеют никакого отношения. Видеография - это АКТИВНОЕ перемещение камеры во время съемки (в том числе и смена ВЫСОТЫ точки съемки), но никак не съемка со штатива.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Как и сказал, не важно для фото или видео. 24-28 мм это широкий угол, искажения и т.д. Динамика конечно в обоих случаях будет, но для динамики в принципе видео больше подходит.
Ну во-первых, при съемке видео на один и тот же объектив искажения обычно выражены в меньшей степени, чем на фото: видео всегда горизонтальное (а искажения чаще бросаются в глаза при съемки вертикальных кадров) + оно еще и обрезано сверху/снизу (формат 16:9).
Во-вторых есть несколько несложных правил, которые позволяют делать искажения при съемке на широком угле или совсем незаметными или хотя бы не бросающимися в глаза (держать ровно горизонт, располагать объект по возможности ближе к центру кадра и др.).
Re[Serg_49]:
от:Serg_49
Да совсем, папа ходит с камерой и снимает, какая игра, это уже постанова, и надо просить чтобы не обращали внимание что врядли возможно, нет гораздо важнее снять именно издалека, показать настоящую жизнь.Подробнее
Да бросьте Вы, какая постанова. У меня как бы опыт съемки детей (причем разных) немаленький (правда фото, но не суть): обращают внимание на камеру играющие дети только первые несколько минут... ну максимум десяток минут. Дети (если мы говорим про возраст до 5-6 лет) - это не те существа, которые всю прогулку будут комплексовать "а кто это их тут снимает", у них внимание с одного на другое переключается очень быстро и привыкают к новой ситуации очень быстро. Через несколько минут фотографа (или видеооператора) для них как будто и нет. А для детей младше 1.5-2 лет - так вообще нет. Тем более, если это папа.
Re[MaMoHTuK]:
На фото я могу искажения связанные со съемной в широкоугольном положении исправить, на видео не знаю, я не умею.
Re[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
Эти люди называются видеооператорами, а мы говорили о видеографах. Так вот к видеографии ти люди не имеют никакого отношения. Видеография - это АКТИВНОЕ перемещение камеры во время съемки (в том числе и смена ВЫСОТЫ точки съемки), но никак не съемка со штатива.Подробнее
Возможно. У нас так себя называют фотографы, снимающие одновременно и видео. (Допустим свадебная съёмка, может фото, может видео, как правило тем-же агрегатом.).