Камеры с сенсором Фовеон - обсуждение ОБЩИХ вопросов

Всего 394 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[srgs]:
Цитата:

от:srgs
хехе... стал перечитывать параллельно с постом технологию получения цветных фотографий Прокудиным-Горским )) об одном и том-же думаем )) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Кстати, он использовал туже марку фотика Бермполь, что и упомянута выше )

Подробнее

Марку может и ту же, но явно другую модель. У Проскудина кадры экспонировались поочередно; в этой конструкции - одновременно.
Re[srgs]:
Камера Сергея Михайловича выглядела примерно так (если она у него была в одном экземпляре конечно):

Источник: https://oldcolor.livejournal.com/22035.html
Re[srgs]:
Кстати, в связи с начатым мною офф-топом - нарисовался и сабж, как ни странно... Все в Мире взаимосвязано, мляха муха...
http://www.dicklyon.com/tech/Photography/PICS2000-Lyon.pdf

Особенно впечатлился вот этим:

Мля! Вот это я понимаю "форм-фактор"!!! Я бы и сейчас от такой системы не отказался. Именно так - сплит на трех матрицах с монитором и компом на борту. Афигенно!
Re[bnxvs]:
Цитата:

от:bnxvs

Кстати, в связи с начатым мною офф-топом - нарисовался и сабж, как ни странно... Все в Мире взаимосвязано, мляха муха...
...
Мля! Вот это я понимаю "форм-фактор"!!! Я бы и сейчас от такой системы не отказался. Именно так - сплит на трех матрицах с монитором и компом на борту. Афигенно!

Подробнее

Нда... классно... прочитал, не поленился )
В заголовке сходу увидел - ба... знакомые все лица ) - Richard F. Lyon
Foveon, Inc. Santa Clara, CA USA
Re[bnxvs]:
Кому нужна такая призма, то можно на радиорынках от проекционных телевизоров выпросить бесплатно. Покрывает примерно матрицу от Олимпуса (на глаз). У меня такая где то валяется вместе с фильтрами и проекционными матрицами в сборе).

Проблема где взять три цифровых фотика с монохромными матрицами, чтоб на них разделённый свет спроецировать (даже от корпусов фотики не пришлось бы наверно освобождать- там места достаточно по конструкции).
Re[srgs]:
Дык, сплит на призме - классика видео, 3CCD. Для реализации можно взять любые матрицы, и смыть фильтры.
Re[Nicholaes]:
"смыть фильтры" этого мало. Тем более это не так просто. Нужно, чтоб и процессор камеры воспринимал каждый пиксель отдельно, а не как часть триады или квартета (когда два зелёных для ячейки).
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
"смыть фильтры" этого мало. Тем более это не так просто. Нужно, чтоб и процессор камеры воспринимал каждый пиксель отдельно, а не как часть триады или квартета (когда два зелёных для ячейки).

Подробнее

В RAW пишется цифровые значения уровня яркости, а не цвета. Матрица при демозаике накладывается. Ну или не накладывается, если не нужно.
Только практического смысла в этом нет никакого.
Re[srgs]:
[УДАЛЕНО]
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
[УДАЛЕНО]
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:
от: ГОЛОС РАЗУМА
В RAW пишется цифровые значения уровня яркости, а не цвета. Матрица при демозаике накладывается. Ну или не накладывается, если не нужно.
Только практического смысла в этом нет никакого.


Но невозможно же вытащить из фотика всё поле яркостей пикселей без привязки их к триадам, даже если "смыть" фильтры перед матрицей. Т.е. яркости можно объединить конечно, но разрешение будет в два раза ниже по сторонам и в четыре раза по площади(24 Мпк матрица превратится в 6 Мп, но настоящую НЕ интерполированную).

Здесь выход один- достать три фотика с монохромной матрицей (вроде Лейка выпускает), расположить их по трём сторонам светоделительной призмы с фильтрами, использовать объективы от большого формата с большим рабочим отрезком.
Re[bnxvs]:
Дихроичные фильтры и полупрозрачные зеркала можно и у нас заказать любого размера и формы. Я раньше заказывал- недорого было.

Но лучше найти светоделительною призму большого размера. чтоб с зеркалами не связываться и проецировать на чёрно-белую плёнку (120 формата) в кассетах от Салюта, Мамии от Ракурса и проч. Потом сканировать и объединять поканально в фотошопе.

Только не забывать пленку переводить в трёх кассетах одновременно перед съёмкой очередного кадра.
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
Но невозможно же вытащить из фотика всё поле яркостей пикселей без привязки их к триадам, даже если "смыть" фильтры перед матрицей. Т.е. яркости можно объединить конечно, но разрешение будет в два раза ниже по сторонам и в четыре раза по площади(24 Мпк матрица превратится в 6 Мп, но настоящую НЕ интерполированную).

Здесь выход один- достать три фотика с монохромной матрицей (вроде Лейка выпускает), расположить их по трём сторонам светоделительной призмы с фильтрами, использовать объективы от большого формата с большим рабочим отрезком.

Подробнее

Ещё раз:
В raw пишутся уровни яркостей каждого пикселя и задается цветовая матрица. Уровни и матрица - отдельно. Понимаете, отдельно.
При демозаике если цветовую матрицу специально не накладывать (режим mono) на цифровые данные, то цвет не назначается.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Это понятно. Но возможно ли всё поле яркостей выдернуть из сырого файла? В конвертерах цветовая матрица то уже наложена. А что обычным людям делать с сырым файлом? В блокноте что ли открыть и крякозябы рассматривать?
Re[vovash]:
Здесь проблема не в том "Льзя или Не льзя" ))) И то, что в рав "пишутся" некие яркости - тоже вообще не по сабжу, ибо речь идет о попадании на байеровский сенсор только одного конкретного спектра (после фильтра/зеркала). О каких яркостях в таком случае можно рассуждать под не соответствующими спектру фильтрами? В идеальном случае (пренебрегая широтами пропускания фильтров) - нулевой! Т.е. 2/3 матрицы не будут регистрировать вообще ничего (естественно на практике что-то будут, но это что-то оценивать сложно, да и не нужно).
Нафика козе баян!
Поэтому вы правы - нужны монохромные матрицы. Но три Лейки монохром для поиграться?! ))) Не ну я не против конечно. )))
Выход пока только один - пленка. Имхо, естественно. Можно конечно три фовеона приспособить, и как-то умудриться считывать только "синий" слой. Вот если бы Сигма полностью открыла спеки x3f... Ндаа.
Re[srgs]:
Кстати, вспомнил тут свои старые эксперименты по "сборке" RGB из отдельных каналов ч/б изображений, выгруженных из SPP.
Технология простая - выгружаются три варианта одного x3f-а, сконвертированного в ч/б с применением "цветового фильтра" 100% синего, красного и зеленого соотвественно. После в ФШ берем из каждого ч/б изображения соотвествующий примененному фильтру канал (т.е. из "зеленого" - G, из "синего" - B и из "красного" - R). Каналы подкидываем вновь созданному, соответствующему по размеру и разрешению изображению.
В папке по ссылке два таких "синтетика" в трех вариантах: просто номер - это цветное изображение, выгруженное из SPP с настройками "по нулям" (т.е. без коррекций); номер + "_synt" созданное из каналов новое изображение (без коррекций); номер + "_synt_color" новое изображение с примененным повышением цветности.
Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/HCT9/qWEBMUTFH

p.s. Выложил бы на яндекс, но он ведь накрывается медным тазом... так что только так пока.
p.p.s. Насколько я в свое время понял, третий вариант обычно наиболее близок к реальности (естественно с небольшой коррекцией ББ и т.п.).
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
Это понятно. Но возможно ли всё поле яркостей выдернуть из сырого файла? В конвертерах цветовая матрица то уже наложена. А что обычным людям делать с сырым файлом? В блокноте что ли открыть и крякозябы рассматривать?

Подробнее

Нет, не наложена. Вы сами её накладываете, выбирая тип демозаика в конвертере или не выбираете и не используете демозаик вовсе, выбирая тип "МОНО". В режиме "МОНО" цветовое сопоставление отсутствует, используется только яркостное значение RAW. Речь идет о RT.

Вообще не понятно, а чем вас демозаик-то не устраивает? Он достаточно эффективно борется с артефактами, которые выходят за границы разрешения. артефакты у вас будут всегда, поскольку предел разрешения оптики ещё не преодолен.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Понятно. Не знал, что так возможно. Я только ACR пользуюсь...
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
"смыть фильтры" этого мало. Тем более это не так просто. Нужно, чтоб и процессор камеры воспринимал каждый пиксель отдельно, а не как часть триады или квартета (когда два зелёных для ячейки).

Подробнее

Напиток такой, ацетон называется... ))) Смывает к чертовой матери. Энтузиасты УФ и ИК съемки сие над зеркалками проделывают. Явно проще и дешевле, чем брать монохромный садовый инвентарь. Про демозаик уже сказали выше.
Re[srgs]:
А я вот подумал...
Может возможно съёмка за тремя фильтрами на Кваттру, используя только её верхний слой.
Первый кадр снимаем за синим фильтром и синий канал в изображении называем синим.
Второй кадр снимаем за голубым фильтром и синий канал называем (и перекрашиваем) зелёным.
Третий кадр снимаем за жёлтым фильтром и синий канал изображения называем (и перекрашиваем) красным.

Потом в фотошопе собираем эти каналы в одну картинку. Почему не чисто за зелёным и не за красным фильтрами? Чтобы СПП не давил синий канал при конвертации.

Как бы, цветоделение должны получить., верхний слой в каждом кадре будет задействован всегда. Правда и цветокорректирование полученного изображения может потребовать очень подробного многоплашечного профиля, но это дело техники...
(фильтры должны быть не узкие, а с широкой полосой пропускания)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта