Цитата:от: Max1001
Иногда использую бумагу, но и тут, снял лист, ББ один, отвернулся от солнца - уже другой.
Логично. У вас основной источник освещения сменился. У Солнца один ББ, у неба, или что у вас там в тени светит, другой.
Наше зрение (глаза + моск) это роскошным образом компенсируют. У камеры же моска нетъ.
Цитата:от:Max1001
Вообще этот принцип "как оно было на самом деле" и заставил меня найти решение, чтобы раз и на всегда закрыть вопрос цветов. Потому что это САМОЕ важное конкретно для меня, как я видел, так хочу и сохранить. Подробнее
Достаточно сложная тема, потому что вы хотите сохранить не картинку, а
ощущения от неё.
С ББ фишка в том что бывает он
а) реальный
б) технически правильный по реперным точкам
в) какой нужно
И далеко не всегда они совпадают.
Цитата:от:Max1001
Может есть какое-то решение, которое нужно прикупить, чтобы делать как раз замеры экспозиции реальной и ББ реального, с минимальной погрешностью.Подробнее
Баланс белого:

Карта могла бы быть побольше но мне и так терпимо.
В современных камерах замер ББ предполагает почти полное покрытие области видоискателя (экрана), что создает определенные неудобства. Чем шире ФР объектива, тем больше шансов что в области замера будет его тень (или бленды). Это если вы ставите ББ на локации. Если вы предпочитаете сидеть над снимками дома то недостаток пропадает, - в конвертерах размер пипетки очень мал.
Если 20 баксов жалко, можно купить на Алиэкспрессе набор карт 3-в-1 (белая, серая, черная), долларов где-то за 1 или 2.
Я как-то сравнивал дома, белая карта с того набора дает почти такой же результат как и карта от whibal. Но народ сказывает что в сложных™ условиях дешевая карта как-то неправильно отражает цвета и результат получается хуже чем с дорогой. Мне лень эту тему как-то плотно исследовать.
Есть карты большего размера, дороже и уже не карманные.
Для замера же экспозиции у вас два варианта.
1. освоить встроенный в камеру яркостный экспонометр, посредством зональной системы Адамса. Учить поправки, постоянно снимать с брекетингом экспозиции, вот это вот всё, да.
2. купить внешний экспонометр, они умеют в замер по освещённости. Придется калибровать его под свою камеру, а область применения такого замера и вовсе ограничена длиной руки оператора, но... Довольно удобно. Когда вы в том же освещении что и ваш объект.
