Подскажите минимальный набор освещения для бьюти портретов

Всего 51 сообщ. | Показаны 41 - 51
Re[Gayana77]:
Цитата:
от: Gayana77

Подскажите пожалуйста я могу работать с минимальной мощностью импульса1/16, или все таки смотреть в сторону на 1/32?

1/16 - это четыре ступени регулировки. 1/32 - пять ступеней.
Пять лучше чем четыре.

Вообще можно обходиться даже совсем без регулировки. Но чем шире регулировка, тем лучше.
Дело в том, что количество света от вспышки зависит от насадки и расстояния от вспышки до объекта. Меньше всего ест свет обычный стандартный рефлектор ("горшок"). Больше всего - софтбоксы, особенно большие.
Регулировка нужна если Вы светите разными насадками, с разных сторон. Тогда, чтобы получить единую световую картину вспышки регулируют по мощности. Делать это проще всего с помощью флэшметра (но он стоит денег, причем не копеек).

Вам скорее всего нужно ориентироваться на "симметичные" схемы или на кольцевые осветители.

Пример симметричной схемы:


Ссылка на оригинал: https://live.staticflickr.com/65535/49956492388_5eec91cb61_o_d.jpg

Две вспышки стоят с одинаковыми насадками (зонтами) по бокам. Фактически впереди камеры и светят на лицо краем (т.н. растушёвка света). Центр зонта смотрит на фон.

Это часть снимка (кроп). Оригинальный снимок снят на Panasonic GH3. Портрет по грудь. Объектив 50 мм - эквивалент на ФФ 100 мм, на кроп 1,5 - 85 мм.

Дистанция такова, что без проблем двумя вспышками освещаем лицо. Если снимать глаз крупным планом, я бы уже взял макрик 105 мм. Но и то возможно, пришлось бы кольцевой вспышкой светить. Или эти две вспышки совсем по бокам ставить.

Вспышек 2. Можно было бы добавить ещё третью - подсветить снизу. Тогда бы заполнились тени под глазами. Но у меня такой задачи не было, я поставил две вспышки.
Здесь регулировать вообще ничего не надо. Вспышки стоят одинаково, насадки одинаковые, регулировка один в один. Потому такие схемы и называются симметричными. Ставят 2 вспышки. 3 - две по бокам, одна снизу; 4 - две сверху сбоку, две снизу сбоку. Так чаще всего и снимают макияж.

Если к примеру вы третью вспышку поставите сзади - контур показать или фон подсветить - её уже надо будет регулировать. 4 ступени хватит.

А вот если схему Вы поставите несимметрично, она вспышка - рисующий свет, другая заполняющий, третья контровый - то (в зависимости от насадок) в 4 ступени влезть будет сложнее.

Цитата:
от: Gayana77

если камера полнокадровая с 85мм вспышки не поставлю и придеться снимать одной кольцевой вспышкой крупный план

Есть такая вещь - масштаб снимка. Это то, как проецируется объект на матрицу. Если размер снимаемого объекта на матрице такой-же, как и в реальности, то масштаб 1:1.
Например, глаз имеет размер, примерно 2 на 3 см. На полный кадр (35х24 мм) вы как раз его уместите. При масштабе съёмки 1:1 дистанция съемки будет примерно равна фокусному расстоянию объектива. Соответственно 85 мм = 85 мм. 200 мм=200 мм.

Колечко или камушек можно положить на стол и осветить. Поэтому это не проблема сделать снимок даже объективом 50 мм. А глаз Вы из головы не вынете, будете фотографировать вместе с головой. А голова (как и камера) много больше этого самого глаза.

Если Вы снимаете на кроп 1,5, то масштаб съемки у Вас сразу будет меньше. Матрица меньше, глаз на неё 1:1 просто не влезет. Дистанция тоже будет больше. Т.е. вместо 85 мм будет 127,5 мм. Это всё равно некомфортно и свет ставить неудобно - нужна кольцевая вспышка.

Вы можете либо взять объектив подлиннее например 200 мм. И тогда дистанция будет 300 мм. Либо взять крупно не один глаз, а оба (как показано в примере у меня). Тогда дистанция будет 40-50 см. Что в общем у же Вас не ограничивает в постановке света.

Цитата:
от: Gayana77

все советуют для бьюти съёмки макро объектив

Макро объектив отличается от обычного тем, что может фокусироваться на короткой дистанции. У него другая оптическая схема и стоит он поэтому дороже.

Обычный объектив можно "обмануть" макрокольцами или макронасадкой. Без них обычный объектив 85 мм на дистанции 85 мм не сфокусируется.

ps. Дальше - идите читать книжки и разбираться. Или что-то покупайте и пробуйте. Я не могу Вам читать лекции через форум. Всё основное я уже рассказал.
Re[Gayana77]:
дорого капец
Re[olybyr]:
Интересная растушёвка у вас получилась на портрете, свет какой-то приятный, хороший QofLight. Это серебро на отражение?
Re[olybyr]:
Цитата:
от: olybyr
При масштабе съёмки 1:1 дистанция съемки будет примерно равна фокусному расстоянию объектива. Соответственно 85 мм = 85 мм. 200 мм=200 мм. .


Интересный факт. Как-то раньше не задумывался и ради интереса замерил мдф у обычного 85мм. фикса, получилось почти 85 см (сантиметров !), от объекта съемки до сенсора (черта на камере), а у обычного "полтоса". около 50 см!
Совпадение или это по такому закону оптика работает.?
Re[Gayana77]:
Глазёвые и губовые примерчики макро-объективов от Nikon и Canon.

NIKKOR 105MM F/2.8G MICRO











Re[Gayana77]:
Canon EF 100mm f/2.8L Macro






Re[Elxan]:
Вот такой результат и хочеться. А на 85. 1.8 можно такое качество получить ?
Re[cilkamihka]:
Цитата:
от: cilkamihka
дорого капец

Это не дорого это очень дорого. Но хотя и в любое дело проктически нужно вылажить для старта минимум 1000$ без этого ни как .
А там уже что влезут в эту 1000 а что придеться палками выручалочками смастерить другой вопрос )
Re[olybyr]:
Спасибо вам огромное за столь ценные советы и уроки.
Уже немного в голове собрала общую картину, что нужно для мини студии. Но начну все покупать когда прочитаю еще пару книжек по портретному освещению.
Очень надеюсь что много ошибок не допущу с выбором оборудования. Но понимаю что "Без ошибок ничего не сделаешь и ничему не научишься".
Еще раз спасибо вам.
Re[Elxan]:
Цитата:
от: Elxan

Интересная растушёвка у вас получилась на портрете, свет какой-то приятный, хороший QofLight.

Спасибо на добром слове.

Цитата:
от: Elxan

Это серебро на отражение?

Lastolite Dual Duty LU3223F - 2 шт.

+ линза мягкорисующая.
Re[Gayana77]:
Цитата:
от: Gayana77
Вот такой результат и хочеться. А на 85. 1.8 можно такое качество получить ?


Разумеется можно. Выше наглядный пример от olybyr

Его портрет сделан доступным оборудованием,





Тот же результат почти, что у Никон девушка, просто ретушью здесь прошлись еще.




Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта